Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 09.04.2014 N 950 "О внесении изменения в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.07.2013 N 2626 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования "город Екатеринбург"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 950

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТ 29.07.2013 № 2626
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования и упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург" постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.07.2013 № 2626 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования "город Екатеринбург" изменение, изложив приложение "Положение о муниципальных программах муниципального образования "город Екатеринбург" в новой редакции (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 9 апреля 2014 г. № 950

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальные программы), порядок разработки и реализации, порядок осуществления контроля за ходом реализации и порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Муниципальная программа - правовой акт Администрации города Екатеринбурга, содержащий увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" по решению вопросов местного значения, с реализацией Стратегического плана развития Екатеринбурга.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач. Структура подпрограммы аналогична структуре муниципальной программы.
3. Сроки реализации муниципальной программы рассчитаны на период от одного финансового года до трех лет, определяются сроками реализации мероприятий, включенных в ее состав, или соответствуют срокам реализации государственной программы Свердловской области.
4. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Свердловской области бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ устанавливаются соответствующей государственной программой Свердловской области.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга (далее - органы Администрации города), ответственные за разработку и реализацию муниципальных программ, представляют в отраслевые министерства Свердловской области заявки на получение субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Свердловской области.
5. Работа с муниципальными программами осуществляется в следующем порядке:
1) отбор предложений для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы;
2) разработка проекта муниципальной программы;
3) экспертиза проекта муниципальной программы;
4) утверждение муниципальной программы правовым актом Администрации города Екатеринбурга;
5) утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в составе бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
6) реализация муниципальной программы, оценка эффективности и контроль реализации муниципальной программы;
7) внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (в случае необходимости).
6. Ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальных программ, за достижение показателей эффективности их реализации несут заместители главы Администрации города Екатеринбурга и руководители органов Администрации города.
7. Общее методическое руководство по разработке муниципальных программ и контроль их реализации в установленной сфере деятельности осуществляют Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга и Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

8. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами могут выступать органы Администрации города, комиссии Екатеринбургской городской Думы.
9. Предложения с обоснованиями необходимости разработки муниципальных программ (далее - предложения о разработке муниципальных программ) представляются инициаторами постановки проблем в составе материалов для разработки Прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга до 01 июня года, предшествующего периоду разработки муниципальных программ. Форма подачи предложения с обоснованием необходимости разработки муниципальной программы представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.
10. В ходе предварительного рассмотрения предложений о разработке муниципальных программ Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга:
1) проводит экспертную оценку представленных предложений о разработке муниципальных программ в соответствии с Методикой экспертной оценки предложений органов Администрации города Екатеринбурга с обоснованием необходимости разработки муниципальных программ (приложение № 2 к настоящему Положению);
2) по результатам рассмотрения предложений о разработке муниципальных программ готовит заключение и прикладывает его к проекту правового акта об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году;
3) совместно с Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга не позднее четвертого квартала года, предшествующего периоду разработки муниципальных программ, формирует и представляет главе Администрации города Екатеринбурга для утверждения перечень муниципальных программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году.

Глава 3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

11. Основаниями для разработки муниципальных программ являются:
правовой акт Администрации города Екатеринбурга об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году (утверждается ежегодно);
решения коллегиальных органов Администрации города Екатеринбурга;
наличие утвержденных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Свердловской области. Сроки разработки муниципальных программ устанавливаются с учетом требований, изложенных в государственных программах Свердловской области.
12. Муниципальные программы разрабатываются с соблюдением требований настоящего Положения (формы паспорта муниципальной программы, перечня мероприятий, представлены в приложении № 3 к настоящему Положению), а также с учетом требований к муниципальным программам, изложенных в федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актах.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм формируются перечни показателей эффективности реализации каждой подпрограммы и перечни мероприятий каждой подпрограммы. В этом случае перечень показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом и сводный перечень мероприятий муниципальной программы не формируются.
13. Разработанные проекты муниципальных программ в обязательном порядке направляются органом Администрации города на рассмотрение в Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга и Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга последовательно.
Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга осуществляет оценку представленного проекта муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы в соответствии с Методикой экспертной оценки эффективности муниципальных программ (приложение № 4 к настоящему Положению).
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга готовит экспертное заключение.
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга осуществляет:
оценку эффективности муниципальной программы по критериям "Соответствие муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и адекватность комплекса мероприятий муниципальной программы поставленным целям" и "Уровень проработки целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы" в соответствии с Методикой экспертной оценки эффективности муниципальных программ (приложение № 4 к настоящему Положению);
оценку эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов в составе муниципальных программ на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", направляемых на капитальные вложения (приложение № 5 к настоящему Положению).
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга готовит экспертное заключение.
14. Экспертные заключения направляются Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга и Департаментом экономики Администрации города Екатеринбурга в адрес органа Администрации города, разработавшего муниципальную программу.
В случае необходимости орган Администрации города дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний и предложений, изложенных в экспертных заключениях Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга и Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга.
15. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ на этапах их разработки и утверждения определяются как прогнозные с учетом реальных возможностей бюджета города, других источников финансирования и конкретизируются ежегодно в процессе формирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
16. Проект правового акта об утверждении муниципальной программы после согласования с Департаментом экономики Администрации города Екатеринбурга направляется в контрольно-счетный орган муниципального образования "город Екатеринбург" для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Разработанные муниципальные программы подлежат утверждению главой Администрации города Екатеринбурга не позднее первого ноября текущего года.
18. В ходе реализации муниципальных программ органы Администрации города, ответственные за реализацию программ, вправе вносить предложения о внесении изменений в содержание муниципальных программ (в перечень мероприятий, состав исполнителей, сроки реализации, показатели эффективности).
Внесение изменений в муниципальные программы оформляется правовыми актами Администрации города Екатеринбурга, подготовку и согласование проектов которых осуществляют органы Администрации города, ответственные за реализацию муниципальных программ.
19. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.
20. На этапе реализации муниципальной программы финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета города, средств бюджетов других уровней, внебюджетных средств. Объем финансирования за счет средств бюджетов других уровней определяется как прогнозный, объем внебюджетных средств указывается в справочном порядке.
Органы Администрации города, ответственные за разработку и реализацию муниципальных программ, должны представить в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга и Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга обоснование возможности привлечения средств бюджетов других уровней, внебюджетных средств для реализации мероприятий муниципальной программы и описание механизмов привлечения этих средств.
Ответственность за своевременную и качественную подготовку документации для предоставления субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Свердловской области, несут органы Администрации города, ответственные за разработку и реализацию муниципальных программ.
21. Расчет ассигнований бюджета города на реализацию муниципальных программ осуществляется ответственными исполнителями муниципальных программ.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями бюджета города.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на последующие годы устанавливаются:
с учетом основных параметров соответствующих отраслевых стратегических документов;
на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода, при отсутствии соответствующих стратегических документов.
22. Перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году, представляется главой Администрации города Екатеринбурга в Екатеринбургскую городскую Думу для утверждения в составе материалов к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

23. Органы Администрации города, ответственные за исполнение соответствующих муниципальных программ:
1) осуществляют контроль целевого использования средств бюджета города, выделенных для обеспечения реализации муниципальных программ, соблюдения сроков и технологических нормативов выполнения мероприятий;
2) ежегодно включают основные мероприятия муниципальных программ в Основные направления деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" на соответствующий период в сроки, устанавливаемые правовым актом Администрации города Екатеринбурга;
3) представляют в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга и Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга:
отчеты об итогах реализации муниципальных программ за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев года нарастающим итогом - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам согласно приложениям № 6 и 7 к настоящему Положению;
отчеты об итогах реализации муниципальных программ и о достижении показателей эффективности реализации муниципальных программ в целом за отчетный год - до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, по формам согласно приложениям № 7, 8, 9 к настоящему Положению с пояснительной запиской, которая содержит информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий), сведения о достижении целевых показателей муниципальных программ (с обоснованием причин отклонения от плановых показателей);
информацию о результатах выполнения муниципальных программ, реализация которых завершается в отчетном году, - до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы;
4) осуществляют оценку эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 10 к настоящему Положению), представляют результаты в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга в составе отчетов об итогах реализации муниципальных программ за отчетный год.
24. Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга ежеквартально представляет в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета города.
25. Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга готовит сводную информацию об итогах выполнения муниципальных программ за отчетный год.
26. В рамках подготовки сводной информации об итогах выполнения муниципальных программ за отчетный год Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга осуществляет подготовку заключения об эффективности их реализации на основании анализа результатов выполнения мероприятий и достижения показателей эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение № 10 к настоящему Положению). На основании указанного заключения Администрацией города Екатеринбурга может быть принято решение о необходимости прекращения реализации муниципальной программы или о внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу начиная с очередного финансового года, в том числе о необходимости пересмотра значений целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонения их значений от плана.
27. Информация об итогах выполнения муниципальных программ за отчетный год прилагается в составе справочного материала к отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
28. Информация об итогах выполнения муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.

Глава 5. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

29. В целях проведения учета муниципальных программ Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга осуществляет ведение реестра муниципальных программ на основе сведений, содержащихся в правовых актах об утверждении соответствующих муниципальных программ.
30. Реестр муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты правового акта об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы;
4) наименование органа Администрации города, ответственного за реализацию муниципальной программы;
5) плановые объемы реализации муниципальной программы по годам по всем источникам финансирования;
6) состояние муниципальной программы (действует, завершена, приостановлена).
31. Ведение реестра муниципальных программ осуществляется в электронной форме.
32. Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга организует размещение реестра муниципальных программ на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.





Приложение № 1
к Положению

ФОРМА
ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСНОВАНИЕМ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
С ОБОСНОВАНИЕМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы
Статус (муниципальная программа), название, срок реализации
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы, стратегического проекта
В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30)
Обоснование необходимости принятия муниципальной программы
Описание проблемы, оценка ее актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург"
Инициатор постановки проблемы
Наименование органа Администрации города Екатеринбурга или комиссии Екатеринбургской городской Думы
Координатор муниципальной программы
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга, глава администрации района
Разработчик муниципальной программы
Наименование органа Администрации города Екатеринбурга и (или) юридического лица
Цель и основные задачи реализации муниципальной программы
В соответствии с приоритетами, изложенными в Стратегическом плане развития Екатеринбурга и конкретных стратегических проектах. Цель должна быть потенциально достижима, измеряема, привязана к графику реализации программы
Наименования подпрограмм
При наличии
Обоснование ресурсного обеспечения
Сведения об общем размере средств, необходимом для реализации муниципальной программы, в том числе ассигнований из бюджета города, планируемых субсидий из бюджетов других уровней, о привлечении средств из внебюджетных источников финансирования
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы
Предварительная оценка ожидаемых результатов решения проблемы





Продолжение
Приложения № 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________________
(наименование)

Наименование мероприятия
Срок выполнения
Источник финансирования
Прогнозный объем финансирования, тыс. руб.
1
2
3
4
1.

Все источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет города

Внебюджетные средства

2.

Все источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет города

Внебюджетные средства

Всего по Программе
Все источники

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет города

Внебюджетные средства


Наименование должности
руководителя Личная подпись И.О. Фамилия

И.О. Фамилия исполнителя
Номер телефона





Приложение № 2
к Положению

МЕТОДИКА
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА С ОБОСНОВАНИЕМ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Система критериев, используемых для экспертной оценки предложения органа Администрации города Екатеринбурга с обоснованием необходимости разработки муниципальной программы (далее - Предложение), включает комплексные критерии (Si) и первичные критерии (si,j).
2. Для экспертной оценки Предложения используются следующие комплексные критерии:
S1 - соответствие Предложения приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", целям Стратегического плана развития Екатеринбурга;
S2 - адекватность комплекса мероприятий предлагаемой к разработке муниципальной программы поставленным целям;
S3 - финансовое обеспечение предлагаемой к разработке муниципальной программы, возможность софинансирования муниципальной программы из бюджетов других уровней.
3. Экспертная оценка Предложения осуществляется по комплексным критериям (Si) с учетом первичных критериев (si,j), перечень и весовые коэффициенты (zi,j) которых приведены в таблицах (приложения № 1 - 3).
4. Степень соответствия Предложения первичным критериям (si,j) оценивается по балльной шкале.
Максимальная оценка по каждому из первичных критериев принимается равной 10 баллам.
5. Расчет первичного критерия (si,j) производится путем умножения весового коэффициента (zi,j) на количество баллов (N):

si,j = zi,j x N.

Балльная оценка (N) определяется по степени соответствия Предложения одному из вариантов оценки.
6. На основе оценок по первичным критериям (si,j) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Si). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:

Si = s1 + s2 + ... + si,j.

7. На основе полученных оценок по комплексным критериям (Si) с учетом их весовых коэффициентов (Zi) осуществляется расчет интегрального (итогового) показателя экспертной оценки Предложения (W) по формуле:

W = S1 x Z1 + S2 x Z2 + S3 x Z3.

8. В соответствии со значением интегрального показателя определяется экспертная оценка Предложения по следующей шкале:

Численное значение интегрального показателя муниципальной программы (W), в баллах
Экспертная оценка Предложения
3,0 < W <= 4,0
Удовлетворительная
W < 3,0
Неудовлетворительная

9. В случае несоответствия задач, намеченных к решению в рамках муниципальной программы, приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и полномочиям органов местного самоуправления, признания планируемых мероприятий муниципальной программы не соответствующими целям развития муниципального образования "город Екатеринбург" или невозможными для выполнения ввиду отсутствия необходимого объема финансовых средств, Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга готовит заключение о нецелесообразности включения предлагаемой для разработки муниципальной программы в перечень муниципальных программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году.





Приложение № 1
к Методике

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "СООТВЕТСТВИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИОРИТЕТАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" (S1)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
Соответствие Предложения требованиям Положения о муниципальных программах муниципального образования "город Екатеринбург"
s1.1
z1.1 = 0,5
Предложение полностью соответствует требованиям Положения о муниципальных программах муниципального образования "город Екатеринбург"
10
Предложение не соответствует требованиям Положения о муниципальных программах муниципального образования "город Екатеринбург"
0
Соответствие целей муниципальной программы целям Стратегического плана развития Екатеринбурга
s1.2
z1.2 = 0,5
Цели муниципальной программы полностью соответствуют целям Стратегического плана развития Екатеринбурга
10
Цели муниципальной программы не соответствуют целям Стратегического плана развития Екатеринбурга
0
Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z1 = 0,2





Приложение № 2
к Методике

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "АДЕКВАТНОСТЬ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ
ПЛАНИРУЕМОЙ К РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ" (S2)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
Адекватность комплекса мероприятий планируемой к разработке муниципальной программы поставленным целям
s2.1
z2.1 = 1
Комплекс мероприятий муниципальной программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей с точки зрения охвата проблемной области мероприятиями программы, эффективности предложенных механизмов для решения проблем, поставленных в программе; соответствие сроков и этапов реализации муниципальной программы
10
Значительное количество мероприятий муниципальной программы связано с текущей деятельностью органов Администрации города и подведомственных им учреждений
5
Программный документ не соответствует критерию
0
Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z2 = 0,1





Приложение № 3
к Методике

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ" (S3)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
Софинансирование муниципальной программы из бюджетов других уровней
s3.1
z3.1 = 0,2
В Предложении предусмотрено привлечение средств из бюджетов других уровней
10
В Предложении не предусмотрено привлечение средств из бюджетов других уровней
0
Привлечение средств из внебюджетных источников для финансирования муниципальной программы <*>
s3.2
z3.2 = 0,3
В Предложении предусмотрено привлечение средств из внебюджетных источников финансирования
10



В Предложении не предусмотрено привлечение средств из внебюджетных источников финансирования
0
<*> Для программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства. При отсутствии внебюджетных источников финансирования в программах социальной направленности оценка по данному критерию составляет 10 баллов. Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z3 = 0,2





Приложение № 3
к Положению

СТРУКТУРА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
________________________________________________
(наименование)

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Статус (муниципальная программа), название, срок реализации
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области
Реквизиты федеральных, региональных, муниципальных правовых актов; реквизиты документов федерального и регионального уровня, направленных на достижение соответствующих целей, в рамках которых решаются аналогичные или смежные проблемы
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта
В соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 № 67/30)
Инициатор постановки проблемы
Администрация города Екатеринбурга или название комиссии Екатеринбургской городской Думы
Координатор программы
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга, глава администрации района
Разработчик(и) программы
Наименование органа Администрации города Екатеринбурга и (или) юридического лица
Объем и источники финансирования программы
Общий объем финансового обеспечения программы с разбивкой по источникам финансирования
Формулировка проблемы
Описание исходной ситуации по данной проблеме, оценка ее актуальности (объем - не более двух страниц машинописного текста)
Цель программы
В соответствии с приоритетами, изложенными в Стратегическом плане развития Екатеринбурга и конкретных стратегических проектах. Цель должна быть потенциально достижима, измеряема, привязана к графику реализации программы
Основные задачи программы
Перечень задач, решение которых предполагается в ходе реализации программы, их соответствие приоритетам, изложенным в Стратегическом плане развития Екатеринбурга и конкретных стратегических проектах
Наименования подпрограмм
При наличии
Ожидаемые результаты от реализации программы
Описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы

Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование показателя <*>
Единица измерения
Плановое значение показателя
Базовое значение показателя на начало реализации программы
по итогам первого года реализации программы (20.. год)
по итогам второго года реализации программы (20.. год)
по итогам последующего года реализации программы (20.. год)
в целом по программе

1
2
3
4
5
6
7
1.






2.






3.






...






<*> По возможности с разбивкой по районам. Показатели эффективности реализации программы должны соответствовать показателям эффективности реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга, быть количественно заданными и измеряемыми по данным государственного и муниципального статистического наблюдения. Показатели эффективности реализации программы определяются по результатам реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы

Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Наименование мероприятия <1>
Ответственный за выполнение, соисполнители <2>
Количественные параметры <3>
Срок выполнения <4>
Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Номер целевого показателя <5>
20__ год
20__ год
20__ год
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАЧИ 1, НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ <6>
1.









2.









3.









Итого






НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАЧИ 2, НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.









5.









6.









Итого






НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАЧИ N, НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.









8.









9.









Итого






Всего по программе






1. В графе 1 для мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и (или) развитию материально-технической базы указываются: наименование мероприятия (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, разработка проектно-сметной документации, приобретение оборудования и транспортных средств), этапы выполнения работ и местоположение объекта. Инвестиционные проекты включаются в программу в первый год ее реализации при условии наличия заключения государственной экспертизы по проектной и сметной документации (в случае если это определено законодательством), заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, планируемых к реализации полностью или частично за счет средств бюджета города, заключения об эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения.
2. Мероприятия, затрагивающие компетенцию других органов Администрации города Екатеринбурга или организаций, должны быть согласованы с руководителями этих органов (организаций).
3. В графе 3 указываются количественные параметры по результатам реализации мероприятия за период действия программы (с разбивкой по годам).
4. Срок выполнения мероприятия в рамках муниципальной программы не должен превышать срока действия самой программы.
5. Порядковый номер целевого показателя указывается в соответствии с номером показателя в разделе 2 "Показатели эффективности реализации программы".
6. В перечень мероприятий муниципальной программы (за исключением муниципальных программ социально-экономического развития отдельных территорий) должны быть включены мероприятия, в том числе реализуемые на территории населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии со статьей 3 Устава муниципального образования "город Екатеринбург". Объем финансирования мероприятий, реализуемых на территориях населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "город Екатеринбург", должен составлять не менее 5 - 15 процентов от общего объема финансирования мероприятий программы.
Примечание: таблица выполняется в формате MS Excel





Приложение № 4
к Положению

МЕТОДИКА
ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Система критериев, используемых для экспертной оценки эффективности муниципальных программ, включает комплексные критерии (Ki) и первичные критерии (ki,j).
2. Для экспертной оценки эффективности муниципальной программы используются следующие комплексные критерии:
К1 - соответствие муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и адекватность комплекса мероприятий муниципальной программы поставленным целям;
К2 - уровень проработки целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
К3 - финансовое обеспечение муниципальной программы.
3. Экспертная оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по комплексным критериям (Ki) с учетом первичных критериев (ki,j), перечень и весовые коэффициенты (zi,j) которых приведены в приложениях № 1 - 3 к настоящей Методике.
Степень соответствия проекта муниципальной программы первичным критериям (ki,j) оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками муниципальной программы, параметрами и показателями эффективности ее реализации.
Максимальная оценка по каждому из первичных критериев принимается равной 10 баллам.
Расчет первичного критерия (ki,j) производится путем умножения весового коэффициента (zi,j) на количество баллов (N):

ki,j = zi,j x N.

Балльная оценка (N) определяется по степени соответствия муниципальной программы одному из вариантов оценки.
4. На основе оценок по первичным критериям (ki,j) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:

Ki = k1 + k2 + ... + ki,j.

5. На основе полученных оценок по комплексным критериям (Ki) с учетом их весовых коэффициентов (Zi) осуществляется расчет интегрального (итогового) показателя экспертной оценки эффективности муниципальной программы (R) по формуле:

R = K1 x Z1 + K2 x Z2 + K3 x Z3.

6. В соответствии со значением интегрального (итогового) показателя муниципальной программы определяется экспертная оценка эффективности муниципальной программы по следующей шкале:

Численное значение интегрального (итогового) показателя муниципальной программы (R), в баллах
Эффективность муниципальной программы (экспертная оценка)
7,5 < R
Высокая
4,0 < R < 7,5
Удовлетворительная
R < 4,0
Неудовлетворительная

7. В случае несоответствия проекта муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", признания целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы не соответствующими целям развития муниципального образования "город Екатеринбург" или не позволяющими измерить результаты реализации мероприятий муниципальной программы, органу Администрации города, ответственному за разработку и реализацию программы, даются рекомендации для внесения в проект муниципальной программы соответствующих изменений.





Приложение № 1
к Методике

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "СООТВЕТСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИОРИТЕТАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" И
АДЕКВАТНОСТЬ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСТАВЛЕННЫМ ЦЕЛЯМ" (K1)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
Соответствие целей муниципальной программы целям Стратегического плана развития Екатеринбурга
k1.1
z1.1 = 0,5
Цели муниципальной программы полностью соответствуют целям Стратегического плана развития Екатеринбурга
10
Цели муниципальной программы не соответствуют целям Стратегического плана развития Екатеринбурга
0
Адекватность комплекса мероприятий муниципальной программы поставленным целям
k1.2
z1.2 = 1
Комплекс мероприятий муниципальной программы обеспечивает достижение поставленных целей с точки зрения охвата проблемной области мероприятиями программы, эффективности предложенных механизмов для решения проблем, обозначенных в программе; соответствие сроков реализации мероприятий этапам муниципальной программы
10
Значительное количество мероприятий муниципальной программы (свыше 25 процентов от общего числа) связано с текущей деятельностью органов Администрации города и подведомственных им учреждений
7
Программный документ не соответствует критерию
0
Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z1 = 0,2





Приложение № 2
к Методике

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "УРОВЕНЬ ПРОРАБОТКИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ" (K2)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
1
2
3
4
5
Наличие в муниципальной программе количественных показателей эффективности реализации
k2.1
z2.1 = 0,4
Сформулированы количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы, приведена их динамика по годам
10



Сформулированы преимущественно качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы
5



В программе отсутствуют количественные показатели эффективности реализации муниципальной программы
0
Актуальность показателей эффективности реализации муниципальной программы
k2.2
z2.2 = 0,5
Показатели эффективности реализации муниципальной программы определяются результатами реализации соответствующих мероприятий программы и позволяют измерить результаты программы
10
Показатели эффективности реализации муниципальной программы не в полной мере позволяют измерить результаты программы. На показатели существенно влияют факторы, не связанные с реализацией мероприятий программы
5
Показатели эффективности реализации муниципальной программы не могут использоваться для оценки эффективности ее реализации
0
Соответствие показателей эффективности реализации муниципальной программы показателям эффективности реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга
k2,3
z2,3 = 0,5
Показатели эффективности реализации муниципальной программы соответствуют показателям эффективности реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга
10


Показатели эффективности реализации муниципальной программы не соответствуют показателям эффективности реализации Стратегического плана развития Екатеринбурга
0
Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z2 = 0,3





Приложение № 3
к Методике

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ" (K3)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
1
2
3
4
5
Софинансирование муниципальной программы из бюджетов других уровней
k3.1
z3.1 = 0,2
Программа предусматривает привлечение средств из различных источников, в том числе из бюджетов других уровней
10
Программа не предусматривает привлечение средств из бюджетов других уровней
0
Доля финансового обеспечения программы из средств бюджета города в общем объеме финансирования
k3.2
z3.2 = 0,2
Доля средств бюджета города составляет не менее 20 и не более 70 процентов
10
Доля средств бюджета города составляет менее 20 или более 70 процентов
5
Доля средств бюджета города составляет 100 процентов
0
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы
k3.3
z3.3 = 0,3
Более 50 процентов (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства); более 10 процентов (для муниципальных программ социальной направленности)
10
От 40 до 50 процентов (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства); до 10 процентов (для муниципальных программ социальной направленности)
8
От 30 до 40 процентов (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства); до 10 процентов (для муниципальных программ социальной направленности) <*>
6
От 20 до 30 процентов (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства)
4
От 10 до 20 процентов (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства)
2
Менее 10 процентов (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства)
0
Доля средств бюджета города, предусмотренных на финансирование капитальных вложений
k3.4
z3.4 = 0,4
Доля средств бюджета города, предусмотренных на финансирование капитальных вложений, составляет более 40 процентов
10
Доля средств бюджета города, предусмотренных на финансирование капитальных вложений, составляет не менее 25 и не более 40 процентов
6
Доля средств бюджета города, предусмотренных на финансирование капитальных вложений, составляет менее 25 процентов
3
Расходы на финансирование капитальных вложений из бюджета города не предусмотрены
1
<*> Для программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства. При отсутствии внебюджетных источников финансирования в программах социальной направленности оценка по данному критерию составляет 6 баллов. Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z3 = 0,2





Приложение № 5
к Положению

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ПРЕДМЕТ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ",
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. Под эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города), направляемых на капитальные вложения, понимается определение влияния последствий реализации инвестиционного проекта в составе муниципальной программы на социально-экономическое развитие муниципального образования "город Екатеринбург".
Не подлежат оценке на предмет эффективности использования затраты на проектно-изыскательские работы.
2. Оценка влияния последствий реализации инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие муниципального образования "город Екатеринбург" осуществляется по комплексным критериям (Bi) с учетом первичных критериев (bi,j), перечень и весовые коэффициенты (zi,j) которых приведены в таблицах (приложения № 1 - 3).
3. Для оценки влияния последствий реализации инвестиционного проекта на социально-экономическое развитие муниципального образования "город Екатеринбург" используются следующие комплексные критерии:
B1 - соответствие инвестиционного проекта в составе муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург";
B2 - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;
B3 - изменение количества и качества муниципальных услуг, предоставляемых населению.
4. Степень соответствия инвестиционного проекта первичным критериям (bi,j) оценивается по балльной шкале. Максимальная оценка по каждому из первичных критериев принимается равной 10 баллам.
5. Расчет первичного критерия (bi,j) производится путем умножения весового коэффициента (zi,j) на количество баллов (N):

bi,j = zi,j x N.

Балльная оценка (N) определяется по степени соответствия инвестиционного проекта одному из вариантов оценки.
6. На основе оценок по первичным критериям (bi,j) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Bi). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:

Bi = b1 + b2 + ... + bi,j.

7. На основе полученных оценок по комплексным критериям (Bi) с учетом их весовых коэффициентов (Zi) осуществляется расчет интегрального (итогового) показателя оценки эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (H), по формуле:

H = B1 x Z1 + B2 x Z2 + B3 x Z3.

8. Положительная оценка эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (на реализацию инвестиционного проекта в составе муниципальной программы), выносится при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 6 до 10 баллов.
Отрицательная оценка эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения (на реализацию инвестиционного проекта в составе муниципальной программы), выносится, если количество набранных баллов по итоговому показателю составляет менее 6 баллов.





Приложение № 1
к Методике

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "СООТВЕТСТВИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" (B1)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
1
2
3
4
5
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта, количественных показателей результатов его реализации
b1.1
z1.1 = 0,1
Цель инвестиционного проекта четко сформулирована, приведены количественные показатели результатов его реализации
10
Цель инвестиционного проекта не сформулирована, количественные показатели результатов его реализации не приведены
0
Соответствие цели инвестиционного проекта целям Стратегического плана развития Екатеринбурга
b1.2
z1.2 = 0,3
Цель инвестиционного проекта полностью соответствует целям Стратегического плана развития Екатеринбурга
10
Цель инвестиционного проекта не соответствует целям Стратегического плана развития Екатеринбурга
0
Комплексный подход к решению проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с другими мероприятиями соответствующей муниципальной программы
b1.3
z1.3 = 0,3
Комплексный подход к решению проблемы во взаимосвязи с другими мероприятиями муниципальной программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей с точки зрения охвата проблемной области
10
Инвестиционный проект не обеспечивает достижение поставленных целей с точки зрения охвата проблемной области
0
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (для инвестиционных проектов, начало реализации которых планируется в первый год реализации программы) <*>
b1.4
z1.4 = 1
Имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
10
Отсутствует или имеется отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
0
<*> Для объектов капитального строительства, в отношении которых (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации) не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, оценка составляет 10 баллов.
Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z1 = 0,2





Приложение № 2
к Методике

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА" (B2)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
Наличие дефицита замещающей продукции (работ, услуг) в сфере, в которой планируется реализация инвестиционного проекта <*>
b2.1
z2.1 = 0,1
Имеется
10
Отсутствует
0
Наличие дефицита замещающей продукции (работ, услуг) в районе (на территории), где планируется реализация инвестиционного проекта <*>
b2.2
z2.2 = 0,4
Имеется
10
Отсутствует
0
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения максимального уровня использования проектной мощности <*>
b2.3
z2.3 = 0,2
Имеется
10
Имеется частично
5
Отсутствует
0
Категория населения, которая преимущественно воспользуется продукцией (услугами), ставшими доступными в результате реализации инвестиционного проекта <*>
b2.4
z2.4 = 0,3
Все категории населения
10
Дети и подростки
10
Население трудоспособного возраста
8
Население старше трудоспособного возраста
6
Услуга непосредственно населению не предоставляется
0
<*> По объектам дорожного строительства оценка составляет 10 баллов.
Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z2 = 0,3





Приложение № 3
к Методике

ОЦЕНКА
ПО КРИТЕРИЮ "ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ" (B3)

Наименование первичного критерия
Обозначение первичного критерия (si,j)
Весовой коэффициент для первичного критерия (zi,j)
Варианты оценки
Балльная оценка (N)
Изменение объема предоставляемых населению муниципальных услуг в результате реализации инвестиционного проекта <*>
b3.1
z3.1 = 0,6
Увеличен объем муниципальной услуги, предоставляемой населению муниципального образования "город Екатеринбург"
10
Увеличен объем муниципальной услуги, предоставляемой населению соответствующей территории
8
Объем предоставляемых муниципальных услуг остался на прежнем уровне
0
Использование усовершенствованных технологий при предоставлении муниципальной услуги <*>
b3.2
z3.2 = 0,4
Имеется возможность
10
Имеется возможность предоставления услуги в комплексе с другими услугами или в стандартной форме
8
Отсутствует возможность
0
<*> По объектам дорожного строительства оценка составляет 10 баллов.
Примечание: весовой коэффициент для комплексного критерия Z3 = 0,3





Приложение № 6
к Положению

ФОРМА
ОТЧЕТА ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА I КВАРТАЛ, I-Е ПОЛУГОДИЕ И 9 МЕСЯЦЕВ

Утверждаю
Заместитель главы Администрации
города Екатеринбурга
Личная подпись И.О. Фамилия

00.00.0000


ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________
(название)

ЗА __________________________________ 20.. ГОДА
(выбрать: I квартал, I-е полугодие,
9 месяцев)

Главный распорядитель бюджетных средств
Источники финансирования <1>
Финансовое обеспечение
Выполнение муниципальной программы
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
план на 20.. год (утверждено в бюджете)
кассовый план на ... (указать отчетный период) 20.. года
финансирование за ... (указать отчетный период) 20.. года
к плану 20.. года
к кассовому плану периода
факт за ... (указать отчетный период) 20.. года
к плану 20.. года
к кассовому плану периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Все источники








Бюджет города








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Внебюджетные средства








2.
Все источники








Бюджет города








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Внебюджетные средства








Всего по программе
Все источники








Бюджет города








Федеральный бюджет








Областной бюджет








Внебюджетные средства








1. При заполнении формы рекомендуется исключить строки с названиями источников финансирования, по которым в отчетном году не были предусмотрены средства на реализацию программы

___________________________________________ ________________ ______________
(наименование должности руководителя (подпись) (И.О. Фамилия)
отраслевого (функционального) органа)





Приложение № 7
к Положению

ФОРМА
ОТЧЕТА ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Утверждаю
Заместитель главы Администрации
города Екатеринбурга
Личная подпись И.О. Фамилия

00.00.0000


ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________
(название)
за ________________________________________________
(выбрать: I квартал, I-е полугодие,
9 месяцев 20.. года или 20.. год)

Мероприятия программы
Координатор и ответственный исполнитель
Источники финансирования
Финансовое обеспечение
Количественный показатель выполненного мероприятия
Причины отклонения от плановых заданий
план на 20.. год (тыс. руб.)
фактически профинансировано в 20.. году
тыс. руб.
в % к плану
1
2
3
4
5
6
7
8
НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАЧИ 1, НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.

Все источники





Бюджет города





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Внебюджетные средства





Итого по подразделу 1
Все источники





Бюджет города





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Внебюджетные средства





НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАЧИ 2, НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Все источники





Бюджет города





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Внебюджетные средства





Итого по подразделу 2
Все источники





Бюджет города





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Внебюджетные средства





НАИМЕНОВАНИЕ ЗАДАЧИ N, НА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Все источники





Бюджет города





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Внебюджетные средства





Итого по подразделу n
Все источники





Бюджет города





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Внебюджетные средства





Всего по программе
Все источники





Бюджет города





Федеральный бюджет





Областной бюджет





Внебюджетные средства





Примечания
1. В графе 3 при заполнении формы рекомендуется исключить строки с названиями источников финансирования, по которым в отчетном году не были предусмотрены средства на реализацию программы.
2. В графе 7 указывается ввод мощностей, другие достигнутые количественные параметры (если предусмотрено планом).
3. По каждому мероприятию, фактическое финансирование которого не совпадает с плановым объемом, необходимо дать соответствующие пояснения в графе 8 таблицы и в пояснительной записке (экономия по результатам конкурсных процедур с указанием суммы сэкономленных средств; оплата по факту выполненных работ с указанием невостребованных средств; невыполнение условий контракта подрядной организацией с указанием причин; другие причины)

___________________________________________ ________________ ______________
(наименование должности руководителя (подпись) (И.О. Фамилия)
отраслевого (функционального) органа)





Приложение № 8
к Положению

ФОРМА
ОТЧЕТА ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ГОД

Утверждаю
Заместитель главы Администрации
города Екатеринбурга
Личная подпись И.О. Фамилия

00.00.0000


ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________ ЗА 20.. ГОД
(название)

Главный распорядитель бюджетных средств
Источники финансирования <1>
Финансовое обеспечение
план на 20.. год (утверждено в бюджете), тыс. руб.
фактическое финансирование в 20.. году, тыс. руб.
в % к плану
1
2
3
4
5
1.
Все источники




Бюджет города




Федеральный бюджет




Областной бюджет




Внебюджетные средства



2.
Все источники




Бюджет города




Федеральный бюджет




Областной бюджет




Внебюджетные средства



Всего по программе
Все источники




Бюджет города




Федеральный бюджет




Областной бюджет




Внебюджетные средства



1. При заполнении формы рекомендуется исключить строки с названиями источников финансирования, по которым в отчетном году не были предусмотрены средства на реализацию программы

___________________________________________ ________________ ______________
(наименование должности руководителя (подпись) (И.О. Фамилия)
отраслевого (функционального) органа)





Приложение № 9
к Положению

ФОРМА
ОТЧЕТА О ДОСТИЖЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Утверждаю
Заместитель главы Администрации
города Екатеринбурга
Личная подпись И.О. Фамилия

00.00.0000


ОТЧЕТ
О ДОСТИЖЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_____________________________________ в 20.. году <1>
(название)

Контрольный показатель
Единицы измерения
Фактическое значение показателя по итогам 20.. года (предшествующего отчетному)
Значение показателя на 20.. год (отчетный год)
Плановое значение показателя по итогам реализации программы в целом
Причины отклонения от плановых заданий <2>
план
факт
в % к плану


1
2
3
4
5
6
7
8
1.







2.







3.







...







1. Форма заполняется по итогам реализации муниципальной программы в целом за отчетный год и представляется в составе годового отчета об итогах реализации муниципальной программы.
2. Графа 8 заполняется в случае недостижения плановых заданий

___________________________________________ ________________ ______________
(наименование должности руководителя (подпись) (И.О. Фамилия)
отраслевого (функционального) органа)





Приложение № 10
к Положению

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования муниципальной программы;
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы.
2. Оценка полноты финансирования муниципальной программы определяется в соответствии со значением показателя выполнения планового объема финансирования, который рассчитывается как соотношение фактического объема расходов за счет средств бюджета города (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы) и запланированного объема расходов бюджета города на финансирование муниципальной программы за отчетный период.
Оценка полноты финансирования муниципальной программы определяется в соответствии со значением показателя выполнения планового объема финансирования муниципальной программы (Q1) по следующей шкале:

Значение показателя выполнения планового объема финансирования муниципальной программы (Q1)
Оценка полноты финансирования муниципальной программы
0,98 <= Q1 <= 1,02
Финансирование в полном объеме
0,5 <= Q1 < 0,98
Финансирование в неполном объеме
1,02 < Q1 <= 1,5
Объем финансирования увеличен
Q1 < 0,5
Объем финансирования существенно уменьшен
Q1 > 1,5
Объем финансирования чрезмерно увеличен

3. Оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.
Оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы определяется в соответствии с достигнутым уровнем плановых значений целевых показателей муниципальной программы (Q2) по следующей шкале:

Достигнутый уровень плановых значений целевых показателей муниципальной программы (Q2)
Оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы
0,95 <= Q2 <= 1,05
Высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
Средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
Средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
Низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
Низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем сопоставления полученного значения показателя выполнения планового объема финансирования муниципальной программы (Q1) и достигнутого уровня плановых значений целевых показателей муниципальной программы (Q2) с использованием результирующей шкалы суммарной оценки эффективности муниципальной программы, представленной в приложении к настоящей Методике.
В отчете об итогах реализации муниципальной программы за отчетный год приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), оценивается уровень эффективности реализации муниципальной программы (высокий, приемлемый, средний, ниже среднего, низкий, крайне низкий), приводятся причины отклонений фактически достигнутых значений показателей от их плановых значений, перечисляются рекомендации в отношении оцениваемой муниципальной программы.





Приложение
к Методике

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА
СУММАРНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Значение выполнения планового объема финансирования муниципальной программы (Q1)
Достигнутый уровень плановых значений целевых показателей муниципальной программы (Q2)
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Уровень эффективности реализации муниципальной программы
Рекомендации
1
2
3
4
5
0,98 <= Q1 <= 1,02
0,95 <= Q2 <= 1,05
5
Высокий
Продолжение реализации муниципальной программы
0,7 <= Q2 < 0,95
3
Средний
Возможно внесение изменений в муниципальную программу: корректировка целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделение дополнительного объема финансирования
1,05 < Q2 <= 1,3
4
Приемлемый
Возможно внесение изменений в муниципальную программу: высвобождение финансовых средств и их перенос на следующие периоды реализации программы или перераспределение части финансовых средств между другими муниципальными программами
Q2< 0,7
1
Низкий
Необходима существенная корректировка муниципальной программы: пересмотр значений целевых показателей, увеличение объема финансирования, изменение перечня программных мероприятий, оптимизация системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
Q2 > 1,3
4
Приемлемый
Возможно внесение изменений в муниципальную программу: корректировка целевых показателей, высвобождение финансовых средств и их перенос на следующие периоды реализации программы или перераспределение части финансовых средств между другими муниципальными программами
0,5 <= Q1 < 0,98
0,95 <= Q2 <= 1,05
4
Приемлемый
Возможно внесение изменений в муниципальную программу: высвобождение финансовых средств и их перенос на следующие периоды реализации программы или перераспределение части финансовых средств между другими муниципальными программами
0,7 <= Q2 < 0,95
4
Приемлемый
Необходим более глубокий анализ причин отклонения фактического объема финансирования и достигнутых значений показателей от плановых. Возможно внесение изменений в муниципальную программу: корректировка целевых показателей и (или) выделение дополнительного объема финансирования
1,05 < Q2 <= 1,3
3
Средний
Необходимо внесение изменений в содержание муниципальной программы: корректировка целевых показателей (увеличение плановых значений), сокращение финансирования и перенос высвобожденных финансовых средств на следующие периоды реализации программы или перераспределение части финансовых средств между другими муниципальными программами
Q2 < 0,7
2
Ниже среднего
Необходим более глубокий анализ причин отклонения фактического объема финансирования и достигнутых значений показателей от плановых. Возможно внесение изменений в муниципальную программу: корректировка целевых показателей, выделение дополнительного объема финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
Q2 > 1,3
3
Средний
Необходим пересмотр муниципальной программы: изменение целевых показателей, сокращение финансирования и перенос высвобожденных финансовых средств на следующие периоды реализации программы или перераспределение части финансовых средств между другими муниципальными программами
1,02 < Q1 <= 1,5
0,95 <= Q2 <= 1,05
3
Средний
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы: корректировка целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличение объема финансирования на следующий период
0,7 <= Q2 < 0,95
2
Ниже среднего
Необходим пересмотр муниципальной программы: уменьшение объема финансирования, сокращение срока реализации муниципальной программы, корректировка перечня программных мероприятий, оптимизация системы управления
1,05 < Q2 <= 1,3
3
Средний
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонения фактического объема финансирования и достигнутых значений показателей от плановых. Необходима корректировка муниципальной программы: пересмотр целевых показателей и объема финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонения их значений от плана
Q2< 0,7
0
Крайне низкий
Целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
Q2 > 1,3
3
Средний
Необходим более глубокий анализ причин отклонения фактического объема финансирования и достигнутых значений показателей от плановых. Возможен пересмотр муниципальной программы: корректировка целевых показателей, сокращение объема финансирования
Q1 < 0,5
0,95 <= Q2 <= 1,05
2
Ниже среднего
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы: уменьшение предусмотренного в следующих периодах реализации программы объема финансирования и (или) сокращение срока реализации муниципальной программы; корректировка перечня программных мероприятий, оптимизация системы управления
0,7 <= Q2 < 0,95
1
Низкий
Необходим пересмотр муниципальной программы: корректировка значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличение объема финансирования на следующий период, пересмотр перечня программных мероприятий и оптимизация системы управления
1,05 < Q2 <= 1,3
2
Ниже среднего
Необходим пересмотр муниципальной программы: уменьшение объема финансирования и корректировка целевых показателей
Q2< 0,7
2
Ниже среднего
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонения фактического объема финансирования и достигнутых значений показателей от плановых. Необходима корректировка муниципальной программы: пересмотр целевых показателей и объема финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонения их значений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
Q2 > 1,3
3
Средний
Необходим пересмотр муниципальной программы: корректировка целевых показателей, сокращение объема финансирования, сокращение срока реализации муниципальной программы, корректировка перечня программных мероприятий, оптимизация системы управления
Q1 > 1,5
0,95 <= Q2 <= 1,05
1
Низкий
Необходим пересмотр муниципальной программы: корректировка целевых показателей (снижение плановых значений), увеличение объема финансирования на следующий период, увеличение сроков реализации муниципальной программы
0,7 <= Q2 < 0,95
0
Крайне низкий
Целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении реализации муниципальной программы
1,05 < Q2 <= 1,3
1
Низкий
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонения фактического объема финансирования и достигнутых значений показателей от плановых. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы: корректировка объемов финансирования и перечня программных мероприятий, оптимизация системы управления, пересмотр плановых значений целевых показателей
Q2< 0,7
0
Крайне низкий
Необходимо досрочно завершить реализацию муниципальной программы
Q2 > 1,3
2
Ниже среднего
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонения фактического объема финансирования и достигнутых значений показателей от плановых. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы: корректировка объемов финансирования и перечня программных мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей


------------------------------------------------------------------