Приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 10.04.2014 N 467 "О внесении изменений в Приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 18.02.2014 N 211 "О создании Общественного совета при Департаменте лесного хозяйства Свердловской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 апреля 2014 г. № 467

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 18.02.2014 № 211 "О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 65-ПП "Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области", в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в области лесных отношений на территории Свердловской области приказываю:
1. Внести изменения в Приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 18.02.2014 № 211 "О создании Общественного совета при Департаменте лесного хозяйства Свердловской области":
1) пункт 1 Приказа исключить;
2) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Разместить настоящий Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)".";
3) Положение об Общественном совете при Департаменте лесного хозяйства Свердловской области изложить в новой редакции (прилагается).
2. Разместить настоящий Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Грачева В.А.

Директор Департамента
В.Ф.ШЛЕГЕЛЬ





Приложение
к Приказу
Департамента лесного хозяйства
Свердловской области
от 10 апреля 2014 г. № 467

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Общественный совет при Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (далее - Совет) является постоянно действующим совещательным органом, призванным обеспечить взаимодействие Департамента лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент) с организациями и представителями институтов гражданского общества в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также подготовки предложений по совершенствованию организации оказания государственных услуг, осуществлению государственных функций в сфере лесного хозяйства, формированию и реализации государственной политики в области лесного хозяйства.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Положением о Департаменте, настоящим Положением, решениями и документами Совета.
Совет осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека.
3. Настоящее Положение, структура, состав Совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Департамента.
4. Решения Совета принимаются в форме заключений и протоколов и носят рекомендательный характер.
5. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, компетенцию Совета, порядок деятельности и формирования состава Совета, порядок взаимодействия Департамента с Общественной палатой Свердловской области при образовании Совета, порядок и условия включения в состав Совета независимых экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

II. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

6. Основными задачами Совета являются:
1) участие институтов гражданского общества в обеспечении защиты прав граждан и организаций при осуществлении Департаментом своих полномочий в установленной сфере деятельности;
2) содействие повышению уровня информированности граждан о функциях, задачах и полномочиях Департамента;
3) подготовка для Департамента предложений и рекомендаций для наиболее эффективной реализации задач в установленной сфере деятельности;
4) обсуждение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Департамента;
6) обобщение и анализ информации по взаимодействию граждан, организаций и Департамента в установленной сфере деятельности;
7) подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам Департамента, предложений по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций;
8) изучение, анализ и подготовка предложений по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями в сфере деятельности Департамента.
7. Основными функциями Совета являются:
1) подготовка рекомендаций по совершенствованию эффективности применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;
2) участие в подготовке предложений по разрабатываемым государственным программам, планам, национальным и региональным проектам;
3) выработка предложений по совместным действиям общественных объединений, научных учреждений и средств массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8. Совет для осуществления своей деятельности вправе:
1) рассматривать инициативы граждан, институтов гражданского общества по вопросам совершенствования деятельности Департамента;
2) выдвигать предложения в соответствии с действующим законодательством по вопросам совершенствования государственной политики в сфере деятельности Департамента, исполнения Департаментом государственных функций, обеспечения полноты и повышения качества оказываемых Департаментом государственных услуг, а также предложения по развитию правоприменительной практики в сфере деятельности Департамента;
3) участвовать в общественной экспертизе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области, в публичных обсуждениях концепций государственных программ и иных проектов по вопросам, относящимся к сферам деятельности Департамента;
4) выдвигать предложения по реализации антикоррупционной политики в Департаменте, по деятельности комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
5) подготавливать предложения по разработке и внедрению эффективных инструментов взаимодействия Департамента с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы, ее доступности общественному контролю;
6) приглашать на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей научных и образовательных учреждений, средств массовой информации;
7) создавать при необходимости рабочие, экспертные группы, комиссии, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Совета, для решения возложенных на него задач;
8) приглашать экспертов для участия в деятельности рабочих групп и подготовки письменных заключений, отчетов и иных документов по рассматриваемой проблеме;
9) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления для получения информации, необходимой для выполнения задач Совета;
10) предпринимать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации, для достижения целей и задач, стоящих перед Советом.

III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА

9. Совет формируется Департаментом с участием Общественной палаты Свердловской области.
В состав Совета включаются члены Общественной палаты Свердловской области, не зависимые от исполнительных органов власти эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
Совет состоит из 5 человек (в том числе один член Общественной палаты Свердловской области) из числа граждан Российской Федерации, достигших восемнадцатилетнего возраста.
10. Кандидат в члены Совета должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие высшего профессионального образования по направлениям "лесное хозяйство", "юриспруденция" или "экология и природопользование";
2) наличие стажа работы в сфере лесного хозяйства, природопользования или юриспруденции (в том числе в научных и образовательных учреждениях) - не менее 5 лет.
11. В целях формирования Совета Департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.forest.midural.ru) (далее - официальный сайт) уведомление о начале процедуры формирования Совета.
Указанное уведомление должно содержать требования к кандидатам в члены Совета, срок и адрес направления организациями и лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, предложений о кандидатурах в состав Совета. Данный срок должен составлять не менее 10 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте Департамент направляет запрос о предоставлении кандидатуры в состав Совета в адрес Общественной палаты Свердловской области.
12. Организации и граждане направляют в адрес Департамента свои предложения о кандидатурах в состав Совета, в которых указываются фамилия, имя, отчество кандидата, дата рождения, сведения о месте работы и занимаемой должности кандидата, сведения о соответствии кандидата требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Положения, а также сведения о награждении кандидата государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Свердловской области, почетными грамотами, благодарственными письмами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Законодательного Собрания Свердловской области.
К данному предложению прилагаются письменное согласие гражданина, выдвигаемого в качестве кандидата в состав Совета. Письменное согласие кандидата должно включать согласие на размещение сведений о кандидате на официальном сайте, раскрытие указанных сведений иным способом, а также на обработку персональных данных в целях формирования состава Совета.
Члены Общественной палаты Свердловской области включаются в состав Совета по согласованию с советом Общественной палаты Свердловской области.
13. По истечении 10 дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Департамент на основании поступивших предложений формирует сводный перечень кандидатов в члены Совета, который размещается на официальном сайте.
14. Для рассмотрения поступивших предложений и формирования состава Совета приказом Департамента создается комиссия, в которую включается директор Департамента и (или) его заместители, независимые эксперты, представитель Общественной палаты Свердловской области.
15. При формировании Совета при выборе кандидатур предпочтение отдается:
1) кандидатам, имеющим опыт работы в сфере лесного хозяйства, природопользования или юриспруденции (в том числе на руководящих должностях);
2) кандидатам, у которых стаж работы в сфере лесного хозяйства, природопользования или юриспруденции больше, чем у других претендентов;
3) кандидатам, награжденным государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Свердловской области, имеющим почетные грамоты, благодарственные письма Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Законодательного Собрания Свердловской области.
Состав Совета утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте в течение 5 дней с момента утверждения.
16. Формирование Совета должно быть завершено в срок, не превышающий двух месяцев со дня получения Департаментом уведомления от Общественной палаты Свердловской области.
17. Срок полномочий членов Совета составляет три года со дня его первого заседания. Число сроков полномочий члена Совета не ограничивается.
За три месяца до истечения срока полномочий Совета Департамент инициирует процедуру формирования очередного состава Совета.
18. Решение об исключении члена Совета из его состава принимается Советом и оформляется приказом Департамента.
19. Полномочия члена Совета прекращаются в случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) исключения члена Совета из его состава;
3) избрания его на должность Президента Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
4) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальную должность или должность муниципальной службы.
20. Основанием для досрочного исключения члена Совета из его состава является:
1) письменное заявление о выходе из состава Совета;
2) признание его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; вступление в законную силу обвинительного приговора суда, вынесенного в отношении члена Совета;
3) смерть члена Совета;
4) удовлетворение Советом ходатайства Общественной палаты Свердловской области или Департамента об исключении члена Совета из его состава. Такое решение считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов Совета;
5) неучастие в двух и более заседаниях Совета подряд без уважительной причины. Причина считается уважительной, если за признание ее таковой проголосовало более половины членов Совета, участвующих в каждом заседании, в котором не участвовал член Совета;
6) безынициативность члена Совета, выраженная в отсутствии предложений или мнений по обсуждаемым на заседаниях Совета вопросам в течение года работы в Совете.
Спорные вопросы по исключению члена Совета из его состава, разрешение которых не имело результатов в рамках Совета при Департаменте, разрешаются по результатам консультаций с Общественной палатой Свердловской области и другими заинтересованными сторонами.
21. Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

IV. СОСТАВ СОВЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

22. Совет возглавляет Председатель.
В состав Совета входят заместитель Председателя, члены Совета.
23. Председатель, его заместитель и секретарь Совета избираются из состава Совета на первом заседании Совета открытым голосованием большинством голосов.
24. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной год, утвержденным председателем Совета.

26. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины членов Совета.
27. Решения по рассмотренным вопросам принимаются Советом открытым голосованием большинством голосов из числа присутствующих. Решения отражаются в протоколах заседаний Совета.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
28. Председатель Совета:
1) представляет Совет в федеральных органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в муниципальных органах власти, в иных органах, учреждениях и организациях всех форм собственности на территории Российской Федерации и за рубежом;
2) организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
3) организует взаимодействие Совета с Общественной палатой Свердловской области;
4) определяет приоритетные направления деятельности Совета в соответствии с настоящим Положением и вносит их на утверждение Совета;
5) утверждает планы работы Совета, повестку заседания Совета;
6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета, включая письма, запросы, доклады о работе Совета;
7) по согласованию с директором Департамента назначает дату, время, место внеочередного заседания Совета;
8) взаимодействует с Департаментом по вопросам реализации решений Совета.
29. Заместитель председателя Совета:
1) обеспечивает организацию взаимодействия Совета со структурными подразделениями Департамента, общественными объединениями, научными и образовательными учреждениями;
2) исполняет обязанности председателя Совета в его отсутствие.
30. Секретарь Совета не является его членом и назначается Председателем Совета из числа государственных гражданских служащих Департамента на основании представления директора Департамента.
Секретарь Совета:
1) организует текущую деятельность Совета, в том числе готовит и согласовывает с Председателем Совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Совета;
2) координирует деятельность членов Совета;
3) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Совета и его заместителя;
4) согласовывает с председателем Совета и директором Департамента проекты планов его работы, а также место и повестку дня заседания Совета и список лиц, приглашенных на его заседание;
5) уведомляет членов Совета и иных приглашенных лиц о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденной повестке заседания Совета;
6) обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку заседания;
7) ведет делопроизводство Совета.
31. Члены Совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) вправе знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых Советом вопросов, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Совета;
3) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
4) обязаны лично участвовать в заседаниях Совета.
32. Протоколы заседаний Совета (в подлинниках), а также сопроводительные материалы хранятся в Департаменте.

V. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ПРИГЛАШЕННЫХ
И ИНЫХ ЛИЦ В ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

33. По решению Совета, согласованному с директором Департамента, на его заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета по приглашению Совета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и решением Совета.
34. Директор Департамента и его заместители вправе присутствовать на любом заседании Совета, приглашать на них государственных гражданских служащих Департамента и иных лиц в качестве экспертов и консультантов.
35. Члены Общественной палаты Свердловской области, не являющиеся членами Совета, а также представители общественных объединений и организаций, иные лица, изъявившие желание присутствовать на заседании Совета, уведомляют об этом Председателя Совета и директора Департамента не позднее чем за десять дней до проведения заседания.

VI. ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОВЕТЕ
И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ

36. Официальная информация о Совете и его деятельности размещается на официальном сайте в разделе "Общественный совет", ссылка на который размещается в основном меню на главной странице сайта Департамента.
Информация о Совете и его деятельности, размещенная на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не является официальной.
Департамент и его должностные лица не несут ответственности за содержание и размещение информации на других сайтах.
37. Обязательный состав официальной информации для размещения на официальном сайте включает:
1) приказ Департамента о формировании Совета;
2) положение о Совете;
3) информация о начале процедуры формирования Совета;
4) сводный перечень кандидатов в члены Совета на период до утверждения состава Совета;
5) список членов Совета с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или рода занятий, а также полного наименования общественного объединения, иной организации или должность, фамилию, имя, отчество лица, выдвинувшего данного члена в состав Совета;
6) план заседаний Совета;
7) анонс очередного заседания Совета с повесткой дня заседания;
8) информация о переносе даты заседания Совета и об изменениях в повестке заседания;
9) протоколы заседаний Совета в части состава участников каждого заседания и принятых на них решений;
10) доклады о деятельности Совета за полугодие и за год, утвержденные на заседании Совета.
38. Особый порядок размещения на официальном сайте информации о Совете и его деятельности предусмотрен в случае:
1) публикации особого мнения члена Совета по вопросам, обсуждаемым на заседаниях Совета. Такая публикация возможна только по согласованию с членом Совета, письменно оформившим такое мнение;
2) публикации любой другой информации по вопросам деятельности Совета, кроме указанной в пункте 37 настоящего Положения. Публикация возможна только после письменного согласования с председателем Совета.
Реализация процедуры согласования публикации указанной информации осуществляется в порядке, определяемом директором Департамента по согласованию с Председателем Совета.


------------------------------------------------------------------