Постановление Администрации Нижнесергинского муниципального района от 10.11.2014 N 1142 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Нижнесергинского муниципального района на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением администрации Нижнесергинского муниципального района от 30.09.2013 N 993 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Нижнесергинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 1142

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 30.09.2013 № 993 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ НИЖНЕСЕРГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", Постановлением администрации Нижнесергинского муниципального района от 10.04.2014 № 326 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Нижнесергинского муниципального района" (с изменениями от 26.09.2014 № 931), Решением Думы Нижнесергинского муниципального района от 27.08.2014 № 219 "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Нижнесергинского муниципального района от 20.12.2013 № 168 "О бюджете Нижнесергинского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", руководствуясь Уставом Нижнесергинского муниципального района, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Нижнесергинского муниципального района на 2014 - 2016 годы", утвержденную Постановлением администрации Нижнесергинского муниципального района от 30.09.2013 № 993 "Об утверждении муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Нижнесергинского муниципального района на 2014 - 2016 годы", изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Обнародовать данное Постановление путем полного размещения текста в Нижнесергинской районной газете "Новое время" и через сеть "Интернет" на официальном сайте администрации Нижнесергинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Нижнесергинского муниципального района
В.А.СЫЧЕВ





Утверждена
Постановлением администрации
Нижнесергинского муниципального района
от 10 ноября 2014 г. № 1142

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название Программы
"Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Нижнесергинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Срок реализации Программы
2014 - 2016 гг.
Основание для разработки Программы
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственный (муниципальных) учреждений";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 № 1024 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 № 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю"
Инициатор постановки проблемы
Администрация Нижнесергинского муниципального района
Заказчик Программы
Администрация Нижнесергинского муниципального района
Разработчики Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
Основные исполнители Программы
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
Источники и объемы финансирования Программы
Финансовое обеспечение программы предусмотрено из следующих источников:
- местный бюджет 2100 тыс. руб.:
2014 год - 750 тыс. руб.;
2015 год - 650 тыс. руб.;
2016 год - 700 тыс. руб.
Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании бюджета администрации Нижнесергинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в бюджет администрации Нижнесергинского муниципального района
Состояние проблемы (актуальность)
1. В результате детального по объектного анализа реестра муниципальной собственности Нижнесергинского муниципального района выявлено, что на 45% объектов недвижимости отсутствует техническая и правоустанавливающая документация, что затрудняет управление собственностью района, оперативного принятия управленческих решений по ее эффективному использованию.
2. Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, позволит определить имущество, вышедшее из строя и подлежащее списанию, а также осуществить контроль за использованием имущества по целевому назначению и его сохранность.
3. По данным реестра муниципальной собственности 117 объектов не имеют правообладателей, не используются по назначению и соответственно не приносят экономического и социального результата.
4. Подготовка к приватизации и продажа муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации, позволит привлечь в бюджет дополнительные денежные средства.
5. Выявление неиспользуемого и бесхозяйного имущества позволит определить экономически выгодные варианты его дальнейшего использования.
6. Предоставление имущества в аренду исключительно на конкурсной основе, с привлечением к участию в торгах максимального числа заинтересованных лиц, поиск дополнительных доходов от сдачи имущества в аренду (претензионная работа, льготы, отказ от безвозмездного пользования)
Цель Программы
Повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью.
Оптимизация структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения.
Увеличение доходов бюджета Нижнесергинского муниципального района
Задачи Программы
Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, являющихся собственностью Нижнесергинского муниципального района; в казне, в реестре имущества Нижнесергинского муниципального района.
Выявление и своевременное проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, их государственная регистрация прав на недвижимое имущество.
Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности.
Оптимизация состава муниципального имущества района.
Завершение формирования информационной базы данных, содержащих полную информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках, о муниципальных унитарных предприятиях, о муниципальных учреждениях.
Создание в бумажном виде дел правоустанавливающих документов на каждый объект недвижимости, находящийся в Реестре с полным отслеживанием истории объектов.
Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Максимальное вовлечение объектов имущества района (зданий, строений, сооружений, движимого имущества) в хозяйственный оборот, в том числе предоставление в аренду, безвозмездное пользование.
Планирование неналоговых поступлений в бюджет Нижнесергинского муниципального района от использования и приватизации муниципального имущества, учет доходов и контроль за поступлением неналоговых платежей
Ожидаемые результаты
Реализация Программы позволит к 2016 году достичь следующих результатов:
1. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, включенных в реестр объектов муниципальной собственности и право собственности муниципального района на которые зарегистрировано в установленном законом порядке, до 12%.
2. Увеличение количества ежегодно заключаемых договоров купли-продажи и аренды муниципального имущества до 35 единиц.
3. Увеличение площади земельных участков, ежегодно предоставляемых гражданам и юридическим лицам, до 75 тыс. кв. м.
4. Увеличение количества ежегодно направленных сообщений арендаторам муниципального имущества до 100 единиц.
5. Дополнительное вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости (аренда, приватизация), для чего необходимо подготовить техническую документацию и отчеты по рыночной оценке - планируются 18 объектов.
6. Организация работ по определению рыночной оценки по договорам аренды, для чего необходимо подготовить отчеты по рыночной оценке - планируются дополнительные поступления в бюджет в сумме 1500,0 тыс. руб.
7. Организация работ по исполнению плана приватизации муниципального имущества, для чего необходимо подготовить отчеты по рыночной оценке - планируются дополнительные поступления в бюджет в сумме 1300,0 тыс. руб.
Координаторы Программы
Администрация Нижнесергинского муниципального района
Заинтересованные стороны
Администрация Нижнесергинского муниципального района
Контроль за исполнением Программы
Администрация Нижнесергинского муниципального района

Раздел 2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ВВЕДЕНИЕ

Управление муниципальной собственностью является неотъемлемой частью деятельности администрации района при решении экономических и социальных задач, при укреплении финансовой системы района, при создании эффективной конкурентной экономики на территории района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района (далее - Комитет) от имени администрации Нижнесергинского муниципального района, осуществляет решение вопросов местного значения в части владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в связи с чем осуществляет деятельность по максимальному вовлечению объектов имущества в хозяйственный оборот, в том числе и с целью получения доходов в бюджет района.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации муниципальных полномочий района. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений и т.д.
Учитывая исчерпаемость и потенциальное сокращение физического объема объектов муниципальной собственности вследствие обветшания объектов, приватизации, безвозмездной передачи в государственную собственность, поступление доходов от имущества в дальнейшем будут иметь тенденцию к уменьшению. Это требует выработки и реализации мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами и увеличить долю неналоговых доходов бюджета муниципального района.
В указанной связи приобретают актуальность эффективная и целенаправленная работа с бесхозяйным имуществом, оформление права муниципальной собственности на вновь возводимые объекты, вовлечение в хозяйственный оборот максимального количества земельных участков, повышение прибыльности муниципальных унитарных предприятий, улучшение качественных характеристик муниципального имущества.
Целью муниципальной программы является оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
Для достижения поставленной цели данная муниципальная программа должна решить следующие задачи:
1. Оптимизация количественного и качественного состава муниципального имущества.
2. Осуществление обязанностей собственника по содержанию имущества.
3. Своевременное обеспечение информацией арендаторов муниципального имущества и земельных участков.
4. Автоматизация процессов учета муниципального имущества и земельных участков.
Прогноз дальнейшего развития сферы управления муниципальной собственностью может быть:
а) инерционным. В данном случае объем неналоговых доходов бюджета муниципального района от управления муниципальным имуществом будет ежегодно снижаться за счет отсутствия приращения объектов муниципальной собственности и земельных участков, право муниципальной собственности на которые зарегистрировано в установленном законом порядке, снижения прибыльности муниципальных унитарных предприятий;
б) интенсивным. За счет планомерной и эффективной работы с бесхозяйным имуществом, работы по проведению технической инвентаризации недвижимого имущества, земельных участков, регистрации права муниципальной собственности муниципального района на объекты недвижимого имущества будет происходить увеличение объема неналоговых доходов бюджета муниципального района.
Кроме того, увеличению неналоговых поступлений в плановом периоде будут способствовать и изменения, внесенные Федеральным законом № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принят 03.12.2012, а не 02.12.2012. Согласно данным изменениям, доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципального района, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и доходы от продажи указанных земельных участков с 01.01.2014 будут зачисляться в местные бюджеты по нормативу 100%. Такое распределение доходов между уровнями бюджетной системы позволит в разы повысить объем неналоговых доходов бюджета муниципального района по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Из вышеизложенного очевидно, что наиболее приемлемым для муниципального района является интенсивный прогноз дальнейшего развития сферы управления муниципальной собственностью.
Основной выгодой от реализации настоящей муниципальной программы является приращение имущественного комплекса как экономической основы местного самоуправления, осуществляемого в границах муниципального района.
Целевыми показателями (индикаторами), с помощью которых можно охарактеризовать достижение целей и решение задач муниципальной программы, являются:
1. Доля недвижимого имущества, включенного в реестр объектов муниципальной собственности и право собственности муниципального района на которое зарегистрировано в установленном законом порядке.
2. Количество ежегодно заключаемых договоров купли-продажи и аренды муниципального имущества.
3. Площадь земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.
4. Количество направленных сообщений арендаторам муниципального имущества.
Федеральный закон № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" принят 03.12.2012, а не 02.12.2012. Фактические значения вышеприведенных показателей определяются ежегодно на конец отчетного периода, в качестве которого установлен календарный год.

2.1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

В сфере управления муниципальным имуществом существует ряд проблемных вопросов:
1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, являющихся собственностью Нижнесергинского муниципального района: в казне, в реестре имущества Нижнесергинского муниципального района.
Руководствуясь действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нижнесергинского муниципального района, Комитетом проведен детальный, пообъектный анализ первого раздела Реестра имущества, содержащего сведения по всем объектам недвижимости, который сформирован на бумажном носителе, содержит предложения по дальнейшему использованию недвижимого имущества района, что позволит органам и структурным подразделениям администрации района предоставить в Комитет свои предложения по дальнейшему использованию данного имущества, а Комитету спланировать и осуществить все необходимые мероприятия в данном направлении.
Во-первых, наличие в собственности района имущества, не служащего для реализации муниципальных полномочий (117 объектов).
В собственности района находится 334 объекта недвижимого имущества (без учета земельных участков), передаче на различные уровни собственности подлежат - 7, приватизации - 19, оставшиеся 308 объектов, необходимы:
- для решения вопросов местного значения района;
- для осуществления отдельных государственных полномочий и муниципальных полномочий поселений района;
- для обеспечения деятельности органов администрации района, ее должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений района;
- для решения вопросов, право решения которых предоставлено администрации района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
Во-вторых, в соответствии с действующим законодательством в сфере учета имущества Комитетом ведется работа по учету в третьем разделе Реестра всего движимого имущества (24 единицы), являющегося собственностью района и находящегося в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении, эта работа планируется к завершению в конце 2014 года.
В-третьих, приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, к концу 2016 года - 21 объект.

2.1.1. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ОБЗОР РЕШАЕМЫХ ВОПРОСОВ

1. На протяжении последующих лет Комитетом постоянно велась работа по выявлению и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества района.
По мере изготовления паспортов осуществляется регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости.
За прошедшие пять лет зарегистрировано около 160 объектов недвижимости, не считая земельные участки, что составляет 48% от общего числа объектов подлежащих государственной регистрации. До конца 2016 года необходимо завершить регистрацию прав на недвижимое имущество.
В планируемый период также необходимо вести активную работу по включению в Реестр объектов выявленных в ходе сплошной инвентаризации бесхозяйных объектов, осуществляя изготовление на них технической документации и регистрацию права собственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
Существенно изменилась стоимость и сроки изготовления технической документации, что сказывается на процессе оформления прав собственности района на объекты недвижимости.
В связи с существенным внесением изменений в действующее законодательство, относящееся к процедуре изготовления технической документации на объекты недвижимости, введением в действие Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.10.2011 № 577 "О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства", с 1 декабря 2012 года для постановки на кадастровый учет и дальнейшей государственной регистрации права собственности в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) необходимо:
- изготовить технические паспорта, которые будут неотъемлемой частью технического плана (срок от 1 месяца);
- изготовить технический план кадастровым инженером, имеющим соответствующие знания, с привязкой к земельному участку, на котором расположен объект учета (срок от 1 месяца);
- поставить объект учета на кадастровый учет в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта (срок от 1 месяца);
- осуществить государственную регистрацию права собственности (срок от 20 дней).
Все это приводит к значительному увеличению сроков изготовления и увеличению расходов.
2. Полная инвентаризация объектов муниципальной собственности. Списание.
Инвентаризацию необходимо проводить согласно основным направлениям в управлении муниципальным имуществом:
- имущество, не имеющее пользователей, имущество Министерства обороны Российской Федерации, переданное району, имущество, в отношении которого принято решение о приватизации;
- имущество, находящееся в аренде и бессрочном пользовании при заключении договоров, при внесении в них изменений и при расторжении;
- инвентаризация учреждений муниципального района.
Проводимая работа позволит выявлять имущество, вышедшее из строя, на которое полностью произведены амортизационные начисления, морально устаревшие, осуществлять его списание и своевременно приобретать новое.
В отношении списания имущества, находящегося в собственности района, разрабатывается положение, которое должно упростить порядок списания. Однако, на сегодняшний день в данной сфере имеется ряд проблем и это, прежде всего, непредставление конечной информации по утилизации, о реализации вторичного сырья, металлолома и зачислению вырученных средств от списанного имущества в бюджет согласно протоколам списания для дальнейшего исключения из Реестра: в виде договоров, актов, справок, платежных документов и т.д.
3. Оптимизация состава муниципального имущества района.
Управление муниципальной собственностью района должно строиться на принципе строгого соответствия состава муниципального имущества функциям и полномочиям муниципального района.
На сегодняшний день Комитетом проведен детальный, пообъектный анализ первого раздела Реестра имущества, содержащего сведения по всем объектам недвижимости, который сформирован на бумажном носителе, содержит предложения по дальнейшему использованию недвижимого имущества района, что позволит органам и структурным подразделениям администрации района предоставить в Комитет свои предложения по дальнейшему использованию данного имущества, а Комитету спланировать и осуществить все необходимые мероприятия в данном направлении.
По данным Реестра 208 объектов учета имеют правообладателей, т.е. переданы Комитетом в процессе управления и распоряжения муниципальной собственностью физическим и юридическим лицам в пользование и (или) владение и распоряжение, в том числе:
- в аренду - 74 объекта;
- в оперативное управление - 105 объектов;
- в безвозмездное пользование - 15 объектов;
- автомобильных дорог, находящихся в казне района - 14.
117 объектов не имеют правообладателей, не используются по назначению и, соответственно, не приносят экономического и социального результата. Из них 16 объектов находятся в работе, осуществляется оценка имущества, после чего в соответствии с действующим законодательством будет предоставлено в аренду.
Оптимизация состава муниципального имущества должна достигаться путем:
- приватизации муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий муниципального района, либо его передача в собственность соответствующих муниципальных образований или государственную собственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Также работа Комитета направлена на выявление излишнего, неиспользуемого или неэффективно используемого муниципальными учреждениями, арендаторами и иными пользователями муниципального имущества, что позволяет принять действенные меры по его оптимизации.
4. Приватизация муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Приватизация имущества, не служащего исполнению полномочий и функций района, является одним из важнейших источников доходов бюджета района.
5. Максимальное вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот.
Повышение эффективности управления имуществом, получение высокого результата от его использования зависит от максимального и грамотного вовлечения объектов имущества района в хозяйственный оборот и должно быть направлено на обеспечение деятельности органов местного самоуправления и решения задач районного развития в рамках действующего законодательства.
Речь идет о создании четкой системы выбора объектов для осуществления муниципального управления и контроля за его использованием.
Максимальное вовлечение объектов имущества района в хозяйственный оборот определяется следующими способами:
- перераспределение имущества должно быть направлено на дальнейшую возможность его функционального использования (перезакрепление на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, передача в аренду, безвозмездное пользование, передача на иные уровни собственности, продажа неиспользуемого или используемого не по назначению имущества);
- анализ социально-бюджетной эффективности дальнейшего использования имущества для нужд муниципального района;
- выявление неиспользуемого и бесхозяйного имущества, позволяющего оптимизировать состав объектов муниципальной собственности, а также определить экономически выгодные варианты его дальнейшего использования;
- определение перечня имущества, используемого субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, отказ от приватизации имущества, используемого данной категорией лиц.
6. Администрирование доходов. Учет поступлений неналоговых платежей.
Одним из важных направлений работы Комитета является планирование неналоговых поступлений в бюджет района от использования и приватизации муниципального имущества, учет данного вида доходов и контроль за их поступлениями.
Комитет принимает меры по недопущению роста задолженности по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом, в связи с чем проводится следующая работа: регулярно направляются претензионные письма арендаторам, акты сверок, проводится претензионно-исковая работа, работа с судебными приставами.
Задолженность по арендной плате по состоянию на 01.01.2013 составляла 559,0 тыс. руб., из них пени - 186,0 тыс. руб. Направлено 44 претензии, из них добровольно удовлетворено - 43. Направлен в Арбитражный суд Свердловской области одно исковое заявление.
2014 год - 4000 тыс. руб., 2015 год - 4200 тыс. руб., 2016 год - 4500 тыс. руб.

2.1.2. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СФЕРЫ РЕШАЕМЫХ ВОПРОСОВ

1. Объемы ежегодных поступлений доходов от приватизации имущества нестабильны в силу отсутствия в муниципальной собственности высоколиквидного имущества для приватизации. Поступления в бюджет района доходов от приватизации имущества с учетом основных тенденций приватизационных процессов приблизительно составит:
- 2014 год - 6 млн. руб. - 12 объектов;
- 2015 год - 7 млн. руб. - 8 объектов;
- 2016 год - 7 млн. руб. - 9 объектов.
2. Доходы от сдачи в аренду имущества на 2014 - 2016 годы рассчитаны исходя из ожидаемых сумм арендной платы в текущем году, с учетом поступлений за 6 месяцев, дополнительного объема поступлений в связи с увеличением арендных платежей в планируемом периоде, за минусом объема поступлений в связи с выбытием имущества, с учетом индекса потребительских цен на планируемые годы.
Ожидаемые поступления доходов от аренды в текущем году составят 4000 тыс. руб., из них 231 тыс. руб. - увеличение арендной оплаты, согласно рыночной оценки имущества, 300 тыс. руб. - за счет погашения задолженности прошлых лет.
Поступления в бюджет района доходов от аренды имущества, с учетом основных тенденций за последние несколько лет, приблизительно составит:
2014 год - 4000 тыс. руб., 2015 год - 4200 тыс. руб., 2016 год - 4500 тыс. руб.

2.1.3. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СФЕРЫ РЕШАЕМЫХ ВОПРОСОВ

Не осуществляются обязанности собственника по содержанию имущества:
1. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности.
2. Осуществление текущего ремонта объектов муниципального недвижимого имущества.
3. Содержание объектов муниципального недвижимого имущества, составляющего казну Нижнесергинского муниципального района.

Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация Программы позволит к 2016 году достичь следующих результатов:
1. Увеличение доли объектов недвижимого имущества, включенных в реестр объектов муниципальной собственности и право собственности муниципального района на которые зарегистрировано в установленном законом порядке, до 12%.
2. Увеличение количества ежегодно заключаемых договоров купли-продажи и аренды муниципального имущества до 35 единиц.
3. Увеличение площади земельных участков, ежегодно предоставляемых гражданам и юридическим лицам, до 75 тыс. кв. м.
4. Увеличение количества ежегодно направленных сообщений арендаторам муниципального имущества до 100 единиц.
5. Дополнительное вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости (аренда, приватизация), для чего необходимо подготовить техническую документацию и отчеты по рыночной оценке - планируются 18 объектов.
6. Организация работ по определению рыночной оценки по договорам аренды, для чего необходимо подготовить отчеты по рыночной оценке - планируются дополнительные поступления в бюджет в сумме 1500,0 тыс. руб.
7. Организация работ по исполнению плана приватизации муниципального имущества, для чего необходимо подготовить отчеты по рыночной оценке - планируются дополнительные поступления в бюджет в сумме 1300,0 тыс. руб.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

№ п/п
Наименование показателя
Величина показателя
2014 год
2015 год
2016 год
1
Включение в Реестр дополнительных объектов недвижимого имущества
4 объекта
5 объектов
8 объектов
2
Изготовить технические планы на объекты недвижимости
10
10
10
3
Изготовить межевые планы и кадастровые паспорта на земельные участки
11
10
10
4
Изготовить отчеты по рыночной оценке на объекты недвижимости
13
17
20
5
Установление и согласование границ, оформление межевого плана земельных участков
13
10
15
6
Оценка рыночной стоимости годового размера арендной платы за пользованием земельным участком
28
18
15
7
Вовлечение в хозяйственный оборот
6 объектов
6 объектов
6 объектов
8
Приватизации муниципального имущества, не участвующего в реализации полномочий муниципального района
6 объектов
6 объектов
6 объектов
9
Увеличение неналоговых поступлений в бюджет
4000 тыс. руб.
4200 тыс. руб.
4500 тыс. руб.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы включает в себя взаимодействие структурных подразделений, комитетов администрации Нижнесергинского муниципального района, с органами местного самоуправления, входящих в состав Нижнесергинского муниципального района, специалистов управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиала Нижнесергинского БТИ и РН, независимых оценщиков.
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Нижнесергинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на эффективное управление муниципальным имуществом и земельными участками, расположенными на территории Нижнесергинского муниципального района.
В рамках программы реализуются следующие мероприятия, которые можно объединить в группы в зависимости от задач, на решение которых направлена муниципальная программа:
Задача 1. Оптимизация количественного и качественного состава муниципального имущества:
1. Постановка на учет бесхозяйного недвижимого имущества, регистрация права муниципальной собственности на такое имущество.
2. Осуществление технической инвентаризации недвижимого имущества.
3. Осуществление технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах Нижнесергинского муниципального района.
4. Проведение оценки рыночной стоимости или размера арендной платы муниципального имущества.
5. Выполнение землеустроительных работ в отношении земельных участков, расположенных в границах Нижнесергинского муниципального района, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.
Задача 2. Осуществление обязанностей собственника по содержанию имущества:
1. Содержание объектов муниципального недвижимого имущества, составляющего казну Нижнесергинского муниципального района.
2. Осуществление текущего ремонта объектов муниципального недвижимого имущества, составляющего казну Нижнесергинского муниципального района.
3. Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности.
Задача 3. Своевременное обеспечение информацией арендаторов муниципального имущества и земельных участков:
1. Информирование арендаторов муниципального имущества об изменениях действующего законодательства, изменениях размера арендной платы, о наличии задолженности и т.д.
Задача 4. Автоматизация процессов учета муниципального имущества и земельных участков:
1. Программное обслуживание учета муниципального имущества с помощью программного продукта "1С: Реестр государственного и муниципального имущества".
Ежегодно готовится Перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих учету, который ежегодно утверждается отдельным нормативно-правовым актом администрации Нижнесергинского муниципального района не позднее 31 декабря года, предшествующего финансовому году.

Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с Перечнем мероприятий муниципальной программы (Приложение № 1).

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок начала и окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
ЗАДАЧА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И КАЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1.1
Постановка на учет бесхозяйного недвижимого имущества, регистрация права муниципальной собственности на такое имущество
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
2014 - 2016
Увеличение количества объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, и балансовой стоимости имущества, включенного в реестр объектов муниципальной собственности
Сокращение количества объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, снижение балансовой стоимости имущества, включенного в реестр объектов муниципальной собственности
Доля объектов недвижимого имущества, включенных в реестр объектов муниципальной собственности и право собственности Нижнесергинского муниципального района на которые зарегистрировано в установленном законом порядке
1.2
Осуществление технической инвентаризации недвижимого имущества
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
2014 - 2016
Регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости
Сокращение количества объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности
1.3
Осуществление технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах Нижнесергинского муниципального района
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
2014
Оформления права муниципальной собственности на автомобильные дороги
Наличие на территории городского округа бесхозяйных автомобильных дорог
1.4
Проведение оценки рыночной стоимости или размера арендной платы муниципального имущества
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
2014 - 2016
Увеличение объема доходов от продажи или аренды имущества
Снижение объема доходов от продажи или аренды имущества
Количество заключенных договоров купли-продажи и аренды муниципального имущества
1.5
Выполнение землеустроительных работ в отношении земельных участков, расположенных в границах Нижнесергинского муниципального района, предоставляемых гражданам и юридическим лицам
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
2014 - 2016
Увеличение неналоговых поступлений в бюджет Нижнесергинского муниципального района
Наличие не разграниченных земель на территории Нижнесергинского муниципального района
Площадь земельных участков, предоставляемых ежегодно гражданам и юридическим лицам
ЗАДАЧА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СОБСТВЕННИКА ПО СОДЕРЖАНИЮ ИМУЩЕСТВА
2.1
Осуществление текущего ремонта объектов муниципального недвижимого имущества, составляющего казну Нижнесергинского муниципального района
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
2014 - 2016
Повышение коммерческой привлекательности объектов недвижимости для потенциальных покупателей и арендаторов
Снижение объема доходов от продажи и аренды имущества
Количество отремонтированных объектов муниципального недвижимого имущества
2.2
Содержание объектов муниципального недвижимого имущества, составляющего казну Нижнесергинского муниципального района
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
2014 - 2016
Бесперебойное снабжение объектов муниципального недвижимого имущества ТЭР и коммунальными услугами
Образование задолженности за поставленные ТЭР и коммунальные услуги
Количество объектов, расходы на содержание которых осуществляются за счет бюджета Нижнесергинского муниципального района
2.3
Обеспечение сохранности объектов муниципальной собственности
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
2014 - 2016
Пресечение несанкционированного доступа посторонних лиц на муниципальные объекты
Повреждение или уничтожение объектов муниципальной собственности третьими лицами
Количество объектов, на которых осуществляется физическая охрана
ЗАДАЧА 3. СВОЕВРЕМЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ АРЕНДАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
3.1
Информирование арендаторов муниципального имущества об изменениях действующего законодательства, изменениях размера арендной платы, о наличии задолженности и т.д.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
2014 - 2016
Снижение задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки
Рост задолженности по арендной плате за земельные участки
Количество направленных сообщений арендаторам муниципального имущества
ЗАДАЧА 4. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
4.1
Программное обслуживание учета муниципального имущества с помощью программного продукта 1С: Реестр государственного и муниципального имущества
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнесергинского муниципального района
2014 - 2016
Обеспечение полноты и достоверности ведения реестра объектов муниципальной собственности
Отсутствие возможности оперативно формировать отчетность, группировать имущество
Количество обновлений программного продукта

Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Всего:
Расходы по годам (тыс. рублей)
2014
2015
2016
1
Оценка имущества
местный бюджет
500
130
170
200
2
Изготовление технических планов
местный бюджет
300
100
100
100
3
Изготовление межевых планов под недвижимостью
местный бюджет
310
110
100
100
4
Установление и согласование границ, оформление межевого плана земельных участков
местный бюджет
380
130
100
150
5.
Оценка рыночной стоимости годового размера арендной платы за пользованием земельным участком
местный бюджет
610
280
180
150

Итого:

2100
750
650
700

СМЕТА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Всего
Расходы по годам (тыс. руб.)
цена за ед. (тыс. руб.)
кол-во (ед.)
сумма (тыс. руб.)
2014
2015
2016
цена за ед. (тыс. руб.)
кол-во (ед.)
сумма (тыс. руб.)
цена за ед. (тыс. руб.)
кол-во (ед.)
сумма (тыс. руб.)
цена за ед. (тыс. руб.)
кол-во (ед.)
сумма (тыс. руб.)
1
Оценка имущества
местный бюджет
10
50
500
10
13
130
10
17
170
10
20
200
2
Изготовление технических планов
местный бюджет
10
30
300
10
10
100
10
10
100
10
10
100
3
Изготовление межевых планов под недвижимостью
местный бюджет
10
31
310
10
11
110
10
10
100
10
10
100
4
Установление и согласование границ, оформление межевого плана земельных участков
местный бюджет
10
38
380
10
13
130
10
10
100
10
15
150
5
Оценка рыночной стоимости годового размера арендной платы за пользованием земельным участком
местный бюджет
10
61
610
10
28
280
10
18
180
10
15
150

Итого:


133
2100

53
750

45
650

35
700

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

ФЗ - федеральный закон
ЕГРП - единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
МУП - муниципальное унитарное предприятие

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОГРАММЕ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Земельный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
7. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
8. Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
9. Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
10. Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственный (муниципальных) учреждений".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 № 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации".
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 № 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю".





№ 1
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
НИЖНЕСЕРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственные за реализацию мероприятия
Источники финансирования
Объем расходов (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты от реализации мероприятия
Всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел 1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1
Подготовка технических паспортов, технических планов, межевых планов, кадастровых паспортов на объекты недвижимости, указанные в Перечне <*> и Реестре <*>
2014 - 2016 гг.
Зырянов М.Ф.
местный бюджет
640
210
230
200
Позволит дополнительно зарегистрировать право муниципальной собственности на 35 объектов недвижимости
2
Дополнительное вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости (аренда, приватизация), для чего необходимо подготовить техническую документацию и отчеты по рыночной оценке
2014 - 2016 гг.
Зырянов М.Ф.
местный бюджет
470
130
140
200
Планируются 18 объектов
ИТОГО по разделу 1
1110
340
370
400

Раздел 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1
Организация работ по определению рыночной оценки по договорам аренды, для чего необходимо подготовить отчеты по рыночной оценке
2014 - 2016 гг.
Еремеева Д.С.
местный бюджет
550
280
120
150
Планируются дополнительные поступления в бюджет в сумме 1500,0 тыс. руб.
2
Организация работ по исполнению плана приватизации муниципального имущества, для чего необходимо подготовить отчеты по рыночной оценке
2014 - 2016 гг.
Зырянов М.Ф.
местный бюджет
440
130
160
150
Планируются дополнительные поступления в бюджет в сумме 1300,0 тыс. руб.
ИТОГО по разделу 2
990
410
280
300

Всего по программе
2100
750
650
700


--------------------------------
<*> Перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих учету, согласно муниципальной программе "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом Нижнесергинского муниципального района на 2014 - 2016 годы".


------------------------------------------------------------------