Постановление Администрации Серовского городского округа от 21.11.2014 N 2367 "О внесении изменений в Постановление администрации Серовского городского округа от 28.08.2013 N 1412 "Об утверждении плана мероприятий , направленного на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 2367

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 28.08.2013 № 1412
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"),
НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.05.2014 № 421-ПП "О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" в Свердловской области на 2014 - 2018 годы, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 № 223-ПП", Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 № 674-ПП "О внесении изменений в прогноз социально-экономического развития Свердловской области на 2014 - 2016 годы, одобренный Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1334-ПП", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Внести в Постановление администрации Серовского городского округа от 28.08.2013 № 1412 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты"), направленного на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013 - 2018 годы" изменения, изложив План мероприятий ("дорожную карту"), направленный на повышение эффективности образования в Серовском городском округе на 2013 - 2018 годы, в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Кынкурогова М.В.

Первый заместитель
главы администрации
Серовского городского округа
В.Н.СЕМАКОВ





Приложение
к Постановлению администрации
Серовского городского округа
от 21 ноября 2014 г. № 2367

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА"), НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕРОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Раздел I. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Серовского городского округа, включает в себя:
1) получение субсидий муниципальным образованием Серовский городской округ на софинансирование в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года";
2) организацию создания дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов;
3) мониторинг выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования;
4) создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
1) организацию качественного выполнения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
2) развитие кадрового обеспечения системы дошкольного образования, соответствующего уровню поставленных задач;
3) организацию мониторинга системы оценки качества дошкольного образования.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р) включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
3) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Глава 2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
5. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
1) обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
2) введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
6. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ строки
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет
человек
7198
7236
7307
7335
7380
7387
7385
2
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
процентов
84,5
84,8
87,0
89,1
100
100
100
3
Охват детей программами дошкольного образования
процентов
67,5
69,9
74,4
79,5
82,2
82,2
82,2
4
Число получателей услуг
человек
5010
5250
5340
5710
5730
5730
5730
5
в том числе в муниципальных образовательных организациях
человек
4880
5120
5210
5580
5600
5600
5600
6
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
человек
2453
2385
1788
1466
1271
1278
1276
7
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования
человек
195
202
380
390
240


8
в том числе:








9
высокозатратные места (строительство и пристрои)
мест
180
202
380
350
240


10
за счет развития негосударственного сектора
мест







11
иные формы создания мест
мест
15


40



12
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
процентов
66,9
64,2
64,3
63,8
63,3
63,3
63,3
13
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категорию
процентов
12
18
25
30
35
40
45
14
Численность работников дошкольных образовательных организаций - всего (в том числе педагогические работники)
человек
1333
1320
1322
1405
1427
1427
1427
15
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций
человек
454
477
486
519
533
533
533

Численность педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций
человек
441
464
473
507
519
519
519
16
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному образовательному стандарту дошкольного образования
процентов
83,9
84,4
100
100
100
100
100
17
Норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника
человек
12,07
12,0
12,06
12,2
12,3
12,54
12,6
18
Норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования

11,066
11,034
11,009
11,005
10,798
10,798
10,798
19
Число реорганизованных (ликвидированных)
единиц
1
4

6




дошкольных образовательных организаций








20
Число созданных дошкольных образовательных организаций
единиц
2
2
1 <*>
2
1



--------------------------------
<*> Примечание: в 2014 году ввод 380 мест, в том числе 240 мест в МДОУ по адресу: ул. Короленко, 48; 140 мест за счет реконструкции МБДОУ № 16 "Тополек".

Глава 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

№ строки
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
1
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях, различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования
ООА СГО Управление образования
2014 - 2018 годы
Обеспеченность доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 - 7 лет
2
Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в Серовском городском округе с высоким уровнем дефицита мест
Органы местного самоуправления муниципального образования Серовский городской округ
2014 - 2018 годы
За период с 2014 по 2018 годы:
1) планируется открытие 4-х МДОУ;
2) реконструкция 1 здания МДОУ;
3) введение 1010 дополнительных мест
3
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью выполнения требований к организации дошкольного образования, сохраняя качества услуг и безопасности условий их предоставления
МДОУ
2014 - 2018 годы
1. Удовлетворенность качеством образования в МДОУ на основании мониторинга до 80%.
2. Готовность МДОУ к началу учебного года 100%
4
Организация качественного выполнения федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
ООА СГО Управление образования, муниципальные дошкольные образовательные организации

Обеспеченность доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 - 7 лет, которым представлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе) составляет в 2013 году 86%. К 2016 году составит 96%
5
Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования
Руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2016 годы
6
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования; разработка должностных инструкций педагога дошкольной образовательной организации, программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования, программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Увеличение удельного вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; увеличение удельного веса численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
7
Организация внедрения системы оценки качества дошкольного образования
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2015 - 2018 годы
Число дошкольных образовательных организаций в Серовском городском округе, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников Осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, составит 80 процентов
8
Организация внедрения в практику показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2015 годы
9
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, ООА СГО Управление образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций
2014 - 2016 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании в Свердловской области с 2014 года составит 100 процентов
10
Организация использования в практике работы Серовского городского округа рекомендаций федеральных исполнительных органов государственной власти по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
ООА СГО Управление образования, руководители дошкольных образовательных организаций
2014 - 2016 годы
11
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Органы местного самоуправления муниципального образования Серовский городской округ
2014 - 2018 годы
12
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик - организация сбора и предоставления информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями
МОУ, наблюдательные советы МОУ, профсоюзные комитеты МОУ
2014 - 2018 годы
Удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования к 2018 году составит не менее, чем 80% от общего количества муниципальных образований в Серовском городском округе

Глава 5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

N
Наименование показателя
Единица измерения
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
Результаты
1.
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе (проценты)
проценты
86
88
96
100
100
100
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2.
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
проценты
0
100
100
100
100
100
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного образования
3.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Свердловской области
проценты
91,2
100
100
100
100
100
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций с 2014 года будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации в этой сфере, в общей численности педагогических работников дошкольного образования
проценты
18
30
60
90
100
100
Требования к квалификации педагогических работников соответствуют профессиональным стандартам, требования ЕКС к должностям педагогических работников ДОУ и эффективному контракту
5.
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей 0 - 3 лет к общей численности детей 0 - 3 лет)
процентов
22,3
22,5
23,5
23,5
24,0
24,0
Обеспечение местами ДОУ детей от 0 до 3 лет к 2018 году в пределах 24% от числа детей, проживающих в Серовском городском округе
6.
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процентов
30
35
40
45
50
55
Снижение возрастного потенциала педагогических работников дошкольных образовательных организаций

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Строительство и реконструкция современных зданий дошкольных образовательных организаций в Серовском городском округе предусмотрено государственной программой Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1262-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года"; Постановлением администрации Серовского городского округа от 07.05.2014 № 689 "О внесении изменений в Постановление администрации Серовского городского округа от 01.07.2010 № 1080 "Об утверждении муниципальной целевой программы" Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Серовском городском округе" на 2010 - 2016 годы".
В период с 2012 по 2018 годы планируется ввести дополнительно 1407 мест.

№ п/п
Наименование мероприятия
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Всего
1.
Открытие дополнительных мест за счет выполнения капитального ремонта ДОУ
15 мест
18 мест

40 мест



73 мест
1.1
Открытие дополнительной группы в ДОУ № 12 пос. Ларьковка
15 мест






15 мест
1.2
Открытие дополнительной группы в ДОУ № 10 в здании МКОУ СОШ пос. Красноглинный

18 мест





18 мест
1.3
Открытие дополнительных групп в здании ФАП пос. Филькино ДОУ № 45



40 мест



40 мест
2.
Строительство зданий или пристроев, реконструкция зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций
180 мест
184 места
380 мест
350 мест
240 мест


1334 мест
2.1
Строительство здания ДОУ по ул. Каляева, 49-а
100 мест






100 мест
2.2
Капитальный ремонт здания по ул. Сосновая, 10 (Возврат и реконструкция ранее переданных зданий)
80 мест






80 мест
2.3
Строительство ДОУ по адресу ул. Зеленая, 12

100 мест





100 мест
2.4
Капитальный ремонт здания по адресу ул. Я. Свердлова, 2 (Возврат и реконструкция ранее переданных зданий)

84 мест





84 мест
2.5
ДОУ № 16 (Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций) ул. Заславского, 19


140 мест




140 мест
2.6
Строительство ДОУ по ул. Короленко, 48


240 мест




240 мест
2.7
Строительство ДОУ по ул. Заводская, 2 в пос. Красноярка



110 мест



110 мест
2.8
Строительство ДОУ по ул. Маяковского, 13 в пос. ГРЭС



240 мест



240 мест
2.9
Строительство ДОУ по ул. Вальцовщиков, 22




240 мест


240 мест

ИТОГО
195
202
380
390
240


1407

ИНФОРМАЦИЯ О ПАРАМЕТРАХ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 07 МАЯ 2012 ГОДА № 597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ",
ПО КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

№ строки
Наименование показателя
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2014 - 2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника в муниципальных образовательных организациях
11,066
11,034
11,009
11,005
10,798
10,798
10,798
10,94
10,88
2
Число получателей услуг в муниципальных образовательных организациях, человек
4880
5120
5210
5580
5600
5600
5600
16390
27590
3
Среднесписочная численность педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, человек
441
464
473
507
519
519
519
1499
2537
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек
4307,6
4315,8
4320,7
4324,1
4327,8
4331,9
4333,5


5
Планируемое соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и средней заработной платы в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации:









6
по субъекту Российской Федерации на 2012 - 2018 годы, процентов
70,5
90,6
100
100
100
100
100
100
100
7
по муниципальному образованию Серовский городской округ на 2012 - 2018 годы, процентов
65,1
91,2
100
100
100
100
100
100,0
98,7
8
Среднемесячная заработная плата в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, рублей
23005
26173,5
26802
29107
31785
35059
38460
29231
31231
9
Темп роста к предыдущему году, процентов
X
113,8
102,4
108,6
109,2
110,3
109,7


10
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, рублей
14957
23868,2
26802
29107
31785
35059
38460
29231
30821
11
Темп роста к предыдущему году, процентов
X
159,6
112,3
108,6
109,2
110,3
109,7
X
X
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов







-
-
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
X
X
14
Фонд оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, млн. рублей
103056,5
173033,4
198070,9
230567,3
257740,0
284288,4
311866,6
684601,0
1221685,5
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, тыс. рублей (строка 14 по графе i-го года - строка 14 по графе 2013 года)
X
69976,9
25037,5
57533,9
84706,6
111255,0
138833,2
511567,6
1048652,1
16
в том числе:
X








17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, тыс. рублей
X
69689,65
24185,7
56393,8
83432,5
109947,3
137488,1
164012
411447,4
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. рублей









19
от реструктуризации сети, тыс. рублей
X








20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, тыс. рублей









21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, тыс. рублей
X








22
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
X
287,25
851,8
1140,1
1274,1
1307,7
1345,1


23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
X








24
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. рублей (строка 17 + строка 22 + строка 23)
X
69976,9
25037,5
57533,9
84706,6
111255,0
138833,2
164012,0
411447,4
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, процентов (строка 18 / строку 24 x 100%)
X








26
Справочно: размер дотаций из федерального бюджета, тыс. рублей
X






-
-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОЦЕНКЕ ПАРАМЕТРОВ УРОВНЯ
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

По итогам 2013 года размер среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольного образования Серовского городского округа составил 23868,2 рублей или 91,2 процента к среднемесячной заработной плате в общем образовании в Серовском городском округе.
Экспертная оценка роста заработной платы педагогических работников дошкольного образования в 2014 - 2018 годах осуществлена с учетом достигнутых в 2013 году и I квартале 2014 года значений целевых показателей в общем образовании и основных социальных показателей прогноза социально-экономического развития Свердловской области.
В целях определения расходов бюджета Свердловской области на повышение платы труда педагогических работников дошкольного образования Серовского городского округа на 2014 - 2018 годы определены следующие параметры:
на 2014 год - 26802 рубля;
на 2015 год - 29107 рублей;
на 2016 год - 31785 рублей;
на 2017 год - 35059 рублей;
на 2018 год - 38460 рублей.
Определение потребности в расходах на доведение до целевых показателей, осуществлено на основании действующей нормативной базы, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Апробация моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании будет осуществляться в 2014 - 2015 годах, в том числе в рамках мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций и ее влияния на показатели качества дошкольного образования.
В период с 2012 года по 2015 годы проводятся мероприятия по оптимизации расходов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе от оптимизации численности административно-управленческого и прочего персонала.
С 01.11.2012 произведена реорганизация МКДОУ № 26 в форме присоединения к МБДОУ № 21. Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2012 году составила 105,0 тыс. руб.
С 01.04.2013 произведена реорганизация:
- МКДОУ № 29 в форме присоединения к МКОУ СОШ пос. Марсята;
- МКДОУ № 17 в форме присоединения к МКОУ СОШ села Андриановичи;
- МКДОУ № 45 в форме присоединения к МКОУ СОШ села Филькино;
- МКДОУ № 43 в форме присоединения к МКОУ СОШ № 21.
Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2013 году составила 2336,37 тыс. руб.
С 01.06.2014 произведена реструктуризация по сельским муниципальным дошкольным образовательным учреждениям. Создано структурное подразделение МКУ "Центр развития образовательных учреждений" - централизованная бухгалтерия. Экономия по заработной плате административно-управленческого и прочего персонала (главный бухгалтер и бухгалтер) в 2014 году составит 507,0 тыс. руб.
С 01.01.2015 планируется реорганизация в форме присоединения:
- МКДОУ № 19 в форме присоединения к МБДОУ № 25;
- МКДОУ № 72 в форме присоединения к МБДОУ № 33;
- МБДОУ № 94, 123 в форме присоединения к МБДОУ № 18;
- МКДОУ № 3, 4 в форме присоединения к МКДОУ № 47;
Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2015 году планируется в размере 3825,58 тыс. руб.

Раздел II. ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

1. Обеспечение достижения школьниками Серовского городского округа новых образовательных результатов включает в себя:
1) введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС общего образования);
2) формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
3) программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);
4) совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на "эффективный контракт";
5) разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
1) разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
2) разработку и реализацию региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение "эффективного контракта" в общем образовании включает в себя:
1) внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников общеобразовательной организации;
2) разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций общего образования;
3) разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
4) определение мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций, включая предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет;
5) обеспечение контроля полноты мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций;
6) оптимизацию неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала общеобразовательных организаций;
7) увеличение производительности труда педагогов через оптимизацию обновления образовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования, реализацию новых образовательных технологий и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых образовательных услуг;
8) заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт"), приведенной в приложении № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда;
9) информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта" для основных категорий работников общеобразовательных организаций в Серовском городском округе.

Глава 2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
1) обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
2) повышение качества подготовки школьников Серовского городского округа, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
1) введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
2) сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
3. Введение "эффективного контракта" в общем образовании предусматривает:
1) обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школах Свердловской области;
2) обеспечение неснижения номинальной средней заработной платы педагогов.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ строки
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет
человек
11740
11845
12224
12444
12692
12856
12971
2
Число получателей услуг
человек
9471
9579
9657
10006
10200
10434
10589
2.1
в том числе в муниципальных образовательных организациях
человек
8622
8730
8808
9157
9351
9585
9740
2.2
в том числе обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях
человек
75
44
40
40
40
40
40
3
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
13,154
13,267
13,283
13,341
13,385
13,428
13,454
4
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника в муниципальных образовательных организациях
человек
15,705
15,645
15,646
15,626
15,637
15,636
15,634
5
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника (без учета вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в муниципальных образовательных организациях
человек
15,568
15,566
15,573
15,558
15,570
15,570
15,569
6
Удельный вес обучающихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом
процентов
25
36
47
57
67
76
85
7
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
единиц
1,96
1,95
1,92
1,9
1,88
1,86
1,84
8
Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности
процентов
34
33,54
33
33
33
33
33
9
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников в муниципальных общеобразовательных организациях
процентов
46,3
46,24
45,6
45,0
44,6
43,3
43,0
10
Среднесписочная численность педагогических работников общеобразовательных организаций
человек
720
722
727
750
762
777
787

в том числе среднесписочная численность педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях
человек
549
558
563
586
598
613
623
11
в том числе педагогических работников в вечерних (сменных) общеобразовательных школах
человек
0
0
0
0
0
0
0
12
Доля педагогических работников организаций общего образования, имеющих первую или высшую квалификационную категорию
процентов
20
30
40
45
50
55
60
13
Число реорганизованных (ликвидированных) общеобразовательных организаций
единиц
1
1


1


14
Число созданных общеобразовательных организаций
единиц






1

Глава 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

№ строки
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
1
ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ КАЧЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
ООА СГО Управление образования, руководители и педагогические работники муниципальных общеобразовательных организаций

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Серовском городском округе, руководящих и педагогических работников образовательных организаций по совершенствованию условий для достижения и подтверждения обучающимися на государственной (итоговой) аттестации образовательных цензов, удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования; удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом; удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования
3
1.1. Начального общего образования

2014 год
4
1.2. Основного общего образования
2015 - 2018 годы
5
1.3. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования
2014 - 2018 годы
6
1.4. Создание условий для дистанционного обучения школьников
2014 - 2108 годы
Доля обучающихся, охваченных дистанционной формой обучения, в общей численности школьников
7
2. Участие в формировании системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников:
ООА СГО Управление образования, муниципальные общеобразовательные организации
2015 - 2018 годы
Мониторинг уровня подготовки и социализации школьников - проведение и анализ результатов мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, общего образования; комплексный мониторинг готовности обучающихся к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников общеобразовательных организаций
8
2.1. Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях

2015 - 2016 годы
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся в образовательных организациях
9
3. Корректировка основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования
ООА СГО Управление образования, общеобразовательные организации
2014 - 2018 годы
Корректировка основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников Свердловской области
10
4. Разработка муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
ООА СГО Управление образования
2014 - 2018 годы
Сокращение доли выпускников образовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций. Повышение величины среднего балла сдачи ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору
11
4.1. Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций имеющих, опыт инновационной деятельности по достижению новых качественных образовательных результатов
ООА СГО Управление образования
2014 - 2016 годы
Система взаимодействия образовательных организаций имеющих опыт инновационной деятельности по достижению новых качественных образовательных результатов
12
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЕТОМ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА
13
5. Внедрение системы оценки качества общего образования в Серовском городском округе, созданной с учетом опыта Свердловской области на основании разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации системы оценки качества общего образования
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций
2017 - 2018 годы
Число муниципальных образовательных учреждений в Серовском городском округе, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования составит не менее 80 процентов
14
5.1. Разработка методических рекомендаций показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций
2014 год
Нормативный правовой акт, утверждающий показатели эффективности деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников
15
ВВЕДЕНИЕ "ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА" В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
16
6. Совершенствование модели аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на "эффективный контракт"
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Доля педагогических работников организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
17
6.1. Организация внедрения механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (с 2014 года составит 100 процентов); удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей
18
6.2. Апробация моделей "эффективного контракта" в общем образовании на основании рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций
2015 год
Уровень внедрения "эффективного контракта" в общем образовании
19
7. Организация внедрения механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций на основании методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций
2015 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Свердловской области (с 2014 года составит 100 процентов). Нормативный правовой акт, определяющий механизмы "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования в Серовском городском округе на основании методических рекомендаций Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
20
7.1. Разработка методических рекомендаций в Серовском городском округе по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций
2014 год
Нормативный по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленные на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых образовательных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки)
21
7.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
ООА СГО Управление образования
2014 - 2018 годы
Доля заключенных трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
22
7.3. Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ
ООА СГО Управление образования
2014 - 2018 годы
Оценка хода внедрения систем нормирования труда в образовательных организациях Серовского городского округа, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ. Обеспечение административных условий, принятие управленческих решений
23
7.4. Обеспечение контроля выполнения в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей муниципальных образовательных организаций, с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителей образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Апробация модели "эффективный контракт" в Серовском городском округе
24
7.5. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
ООА СГО Управление образования с участием образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Отношение заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате учителей в Свердловской области; удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
25
ОПТИМИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ УКАЗАМИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С УЧЕТОМ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПРОВОДИМЫХ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
26
8. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС общего образования в общей численности обучающихся
27
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта":


Наличие информации о введении "эффективного контракта" в Серовском городском округе
28
9.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению в Серовском городском округе "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
ООА СГО Управление образования с участием руководителей образовательных организаций
2014 - 2018 годы
Обеспечение информационных условий, снижение числа обращений граждан по вопросам введения "эффективного контракта"
29
8.2. Мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования
ООА СГО Управление образования, руководители муниципальных образовательных организаций
2015 - 2017 годы
Оценка хода внедрения "эффективного контракта", обеспечение административных условий, принятие управленческих решений

Глава 5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА
К "ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ"

№ строки
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами (отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ <*>
единиц
1,95
1,92
1,9
1,88
1,86
1,84
повышение эффективности деятельности образовательных организаций по совершенствованию условий для достижения и подтверждения обучающимися на государственной (итоговой) аттестации образовательных цензов:
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты ЕГЭ;
повысится средний балл по общеобразовательным предметам технического и естественно-научного профилей
2
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ
баллов
30,0
30,5
31,0
31,5
32,0
33,0
повышение конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений при поступлении в вузы на соответствующие профили
3
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
14,6
17
20
22
23
24
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
4
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
22,28
22,54
22,6
22,7
22,8
22,9
численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 22 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
5
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Свердловской области
процентов
95,5
100
100
100
100
100
доведение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования с 2014 года до 100 процентов среднемесячной заработной платы по экономике Свердловской области

ИНФОРМАЦИЯ О ПАРАМЕТРАХ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО УКАЗОМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 07 МАЯ 2012 ГОДА № 597
"О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ", ПО КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ строки
Наименование показателя
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2014 - 2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 педагогического работника
15,705
15,645
15,646
15,626
15,637
15,636
15,634
15,64
15,64
2
Число получателей услуг, человек
8622
8730
8808
9157
9351
9585
9740
27316
46641
3
Среднесписочная численность педагогических работников образовательных учреждений общего образования, человек
549
558
563
586
598
613
623
1747
2983
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек
4307,6
4315,8
4320,7
4324,1
4327,8
4331,9
4333,5


5
Планируемое соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:









6
по субъекту Российской Федерации на 2012 - 2018 годы, процентов
103,7
105,6
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,9
7
По муниципальному образованию Серовский городской округ на 2012 - 2018 годы, процентов
107,1
98,3
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,9
8
Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей
25138,8
27978,5
29872,0
31993,0
34456,0
37385,0
41011,0
32107
34943
9
Темп роста к предыдущему году, процентов
X
111,3
109,4
108,6
109,2
110,3
109,7
X
X
10
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования, рублей
26927,0
26718,1
29872,0
31993,0
34456,0
37385,0
41011,0
32107
34943
11
Темп роста к предыдущему году, процентов
X
99,2
111,8
107,1
107,7
108,5
109,7
X
X
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов
X
X
X
X
X
X
X
X
X
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
X
X
14
Фонд оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, млн. рублей
230968,39
232933,53
262763,42
292917,2
321927,6
358055,3
399190,9
911185,06
1659821,4
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей (строка 8 по графе i-го года - строка 8 по графе 2013 года)
X
1965,14
29829,91
59983,63
88994,12
125121,76
166257,38
678251,54
1426887,88
16
в том числе









17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей
X
1213,44
34784,69
69690,45
104463,5
148790,3
192955,4
545223,04
783911,72
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. рублей
X

16,8






19
от реструктуризации сети, млн. рублей
X








20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
X

16,8






21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
X








22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
268,9
751,7
1519,3
1710,3
1759,4
1798,1
1831,6


23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
X








24
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (строка 17 + строка 22 + строка 23)
X
1965,14
36303,99
71400,75
106222,9
150588,4
194787,0
545223,04
783911,72
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, процентов (строка 18 / строку 24 x 100%)
X

0,05






26
Справочно: размер дотаций из федерального бюджета, млн. рублей
X






-
-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОЦЕНКЕ ПАРАМЕТРОВ УРОВНЯ
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников общего образования по итогам 2013 года составил 26718,1 рублей, или 95,5 процента к среднемесячной заработной плате в Свердловской области.
Оценка роста заработной платы педагогических работников общего образования в 2014 - 2018 годах осуществлена с учетом достигнутых в 2013 году значений целевых показателей в экономике Свердловской области и основных социальных показателей прогноза социально-экономического развития Свердловской области (100 процентов от прогнозного размера средней заработной платы в экономике в Свердловской области).
В целях определения расходов бюджета Свердловской области на повышение оплаты труда педагогических работников общего образования в Серовском городском округе на 2014 - 2018 годы определены следующие параметры:
на 2014 год - 29872 рублей;
на 2015 год - 31993 рублей;
на 2016 год - 34456 рублей;
на 2017 год - 37385 рубля;
на 2018 год - 41011 рубля.
Определение потребности в расходах на доведение до целевых показателей осуществлено на основании действующей нормативной базы, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
В 2014 - 2015 годах в общем образовании планируется осуществлять апробацию моделей "эффективного контракта", в том числе в рамках мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций и ее влияния на показатели качества общего образования.
В период с 2012 года по 2015 годы проводятся мероприятия по оптимизации расходов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе от оптимизации численности административно-управленческого и прочего персонала.
С 01.09.2013 произведена реорганизация МБОУ СОШ № 7 УРЦ в форме присоединения к МБОУ СОШ № 20. Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2013 году составила 372,0 тыс. руб.
С 01.06.2014 произведена реструктуризация по сельским муниципальным общеобразовательным учреждениям. Создано структурное подразделение МКУ "Центр развития образовательных учреждений" - централизованная бухгалтерия. Экономия по заработной плате административно-управленческого и прочего персонала (главный бухгалтер и бухгалтер) в 2014 году составит 230,0 тыс. руб.
С 01.01.2015 планируется мероприятие по оптимизации расходов на содержание филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Андриановичи - основной общеобразовательной школы пос. Красный Яр.
Экономия по заработной плате прочего персонала в 2015 году планируется в размере 171,943 тыс. руб.

Раздел III. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ
С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

Глава 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
1) организацию реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2) совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
3) распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
4) создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
5) организацию внедрения системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает организацию реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании предусматривает:
1) организацию внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
2) организацию внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
3) организацию информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта.

Глава 2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

№ строки
Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
человек
15235
15360
15485
15610
15735
15860
15985
2
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
65
68
72
72,2
72,3
72,3
72,3
3
Число получателей услуг (численность детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей)
человек
7755
7936
8164
8230
8250
8350
8450
4
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей (численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей)
человек
218
218
224
226
227
230
238
5
Число детей от 5 до 18 лет, приходящихся на одного педагогического работника учреждения дополнительного образования детей
человек
69,885
70,459
69,129
69,071
69,317
68,957
67,164
6
Доля педагогических работников организаций общего образования, имеющих первую или высшую квалификационную категорию
процентов
67
70
75
78
80
83
85
7
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников учреждений дополнительного образования
процентов
52,3
54,0
55,0
55,0
55,0
55,0
55,0
8
Число реорганизованных (ликвидированных) организаций дополнительного образования
единиц
1
0
0
0
0
0
0
9
Число созданных организаций дополнительного образования
единиц
0
1
0
0
0
0
0

Глава 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ,
СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ

№ строки
Наименование мероприятия
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
1
2
3
4
5
1
РАСШИРЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
2
Реализация в Серовском городском округе программ (проектов) развития дополнительного образования детей
ООА СГО Управление образования, муниципальные организации дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования к 2018 году достигнет 73 процентов
3
Организация мониторинга и оценки эффективности реализации в Серовском городском округе программы (проекта) развития дополнительного образования детей
4
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей
ООА СГО Управление образования, муниципальные организации дополнительного образования детей
2016 год
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
5
Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей
ООА СГО Управление образования, Муниципальные образовательные организации
2015 - 2017 годы
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
6
Организация внедрения системы оценки качества дополнительного образования детей
ООА СГО Управление образования, Муниципальные образовательные организации
2015 год
Осуществление оценки деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
7
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЛОДЫХ ТАЛАНТОВ И ДЕТЕЙ С ВЫСОКОЙ МОТИВАЦИЕЙ К ОБУЧЕНИЮ
8
Реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
ООА СГО Управление образования, Муниципальные образовательные организации
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования к 2018 году достигнет 73 процентов
9
ВВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
10
Организация апробации моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в соответствие с методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации
муниципальные образовательные организации дополнительного образования
2014 год
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по учителей Свердловской области к 2017 году составит 100 процентов
11
Организация планирования дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей
ООА СГО Управление образования
2014 - 2018 годы
12
Организация внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей
ООА СГО Управление образования
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей среднемесячной заработной плате учителей Свердловской области к 2017 году составит 100 процентов
13
Организация проведения работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора

14
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей
ООА СГО Управление образования
2014 - 2018 годы
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования к 2018 году достигнет 73 процентов
15
Организация реализации программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей
2014 - 2018 годы
16
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
ООА СГО Управление образования
2014 - 2018 годы
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Свердловской области к 2017 году составит 100 процентов

Глава 5. ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ
В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ,
СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К "ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ"

№ строки
Наименование показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет
процентов
68
72
72,2
72,3
72,3
72,3
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
процентов
35
38
40
42,5
44
46
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Свердловской области
процентов
70,7
80
85
90
100
100
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на "эффективный контракт" с педагогическими работниками
4
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников учреждений дополнительного образования
процентов
31,27
32,5
33
33,5
34
34,5
увеличится число педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов в системе дополнительного образования детей

ИНФОРМАЦИЯ О ПАРАМЕТРАХ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО УКАЗОМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 01 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 761
"О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
НА 2012 - 2017 ГОДЫ", ПО КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ строки
Наименование показателей
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2014 - 2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18-летних) на 1 педагогического работника
69,885
70,459
69,129
69,071
69,317
68,957
67,164
207,517
343,638
2
Число получателей услуг, человек
15235
15360
15485
15610
15735
15860
15985
46830
78675
3
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, человек
218
218
224
226
227
230
238
677
1145
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек
4307,6
4315,8
4320,7
4324,1
4327,8
4331,9
4333,5


5
Планируемое соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации:









6
по субъекту Российской Федерации на 2012 - 2018 годы, процентов
61,6
73,3
80
85
90
100
100
85,0
88,1
7
по муниципальному образованию Серовский городской округ на 2012 - 2018 годы, процентов
65,0
70,7
80
85
90
100
100
85,3
89,5
8
Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей
27379,0
29946,0
31963,0
34232,0
36868,0
40002,0
43882,0
35749,7
37843,3
9
Темп роста к предыдущему году, процентов
X
109,4
109,4
108,9
108,9
110,3
109,7
X
X
10
Среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, рублей
17805,0
21133,3
25570
29097
33181
40002,0
43882,0
30488,7
33880,2
11
Темп роста к предыдущему году, процентов
X
118,7
121,0
113,8
114,0
120,6
109,7
X
X
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, процентов







-
-
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
30,2
X
X
14
Планируемый субъектами Российской Федерации размер фонда оплаты труда с начислениями, формируемый за счет всех источников финансирования, тыс. рублей
60644,4
71980,7
89489,27
102742,2
117681,3
143748,0
163175,7
309912,8
616836,54
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, тыс. рублей (строка 8 по графе i-го года - строка 8 по графе 2013 года)
X
X
17508,58
30761,51
45700,63
71767,29
91195,05
237932,11
544855,84
16
в том числе
X








17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. рублей
X

19368,33
34649,84
51567,12
81515,76
102336,3
250716,1
579524,64
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, тыс. рублей
X








19
от реструктуризации сети, тыс. рублей
X








20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, тыс. рублей
X








21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, тыс. рублей
X








22
за счет средств от приносящей доход деятельности, тыс. рублей
X
218,0
347,9
389,5
432,0
475,1
520,0


23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, тыс. рублей
X








24
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, тыс. рублей (строка 17 + строка 22 + строка 23)
X
218,0
19716,23
35039,34
51999,12
81990,86
102856,3
250716,1
579524,64
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, требуемых на повышение оплаты труда, процентов (строка 18 / строку 24 x 100%)
X








26
Справочно: размер дотаций из федерального бюджета, тыс. рублей
X






-
-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ОЦЕНКЕ ПАРАМЕТРОВ УРОВНЯ
СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

По итогам 2013 года среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования детей составила 21133,3 рубля или 70,7 процента к фактическому уровню среднемесячной заработной платы учителей Серовского городского округа.
Оценка прогнозного уровня средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей на 2014 - 2018 годы осуществлена с учетом достигнутых в 2013 году и в I квартале 2014 года значений целевого показателя в Свердловской области и основных социальных показателей прогноза социально-экономического развития Свердловской области.
В целях определения расходов бюджета Серовского городского округа на повышение оплаты труда педагогических работников дополнительного образования детей на 2014 - 2018 годы определены следующие параметры:
на 2014 год - 25570 рубля;
на 2015 год - 29097 рубля;
на 2016 год - 33181 рубля;
на 2017 год - 40002 рубля;
на 2018 год - 43882 рубля.
Исходя из данных показателей соотношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Свердловской области будет обеспечено в соответствии с целевыми показателями, установленными на федеральном уровне, и составит:
в 2014 году - 80,0 процента от 31963 руб.;
в 2015 году - 85,0 процента от 34232 руб.;
в 2016 году - 90,0 процента от 36868 руб.;
в 2017 году - 100 процентов от 40002 руб.;
в 2018 году - 100 процентов от 43882 руб.
В 2014 - 2015 годах в учреждениях дополнительного образования детей планируется осуществлять апробацию моделей "эффективного контракта", в том числе в рамках мониторинга уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций и ее влияния на показатели качества дополнительного образования детей.
В 2012 году проведены мероприятия по оптимизации расходов по учреждениям дополнительного образования, в том числе по оптимизации численности административно-управленческого и прочего персонала.
В 2012 году произведена реорганизация МБОУ ДОД ООЦ "Веселый бор" в форме присоединения к МБОУ ДОД ООЦ "Чайка". Экономия по заработной плате административно-управленческого персонала в 2012 году составила 604,6 тыс. руб.
На основании Постановления администрации Серовского городского округа от 03.04.2013 № 530 "О создании муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств" создано новое учреждение дополнительного образования.


------------------------------------------------------------------