Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.11.2014 N 46 "О внесении изменений в Положение о финансовом управлении Администрации города Нижний Тагил, утвержденное Решением Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2010 N 58"



НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Тридцать седьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 46

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ, УТВЕРЖДЕННОЕ
РЕШЕНИЕМ НИЖНЕТАГИЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.10.2010 № 58

Рассмотрев Постановление Главы города Нижний Тагил от 05.09.2014 № 101-ПГ "О внесении на рассмотрение в Нижнетагильскую городскую Думу проекта Решения Нижнетагильской городской Думы "О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Администрации города Нижний Тагил, утвержденное Решением Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2010 № 58", письмо Главы города от 17.10.2014 № 01-01/6456, руководствуясь статьей 28 Устава города Нижний Тагил, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о Финансовом управлении Администрации города Нижний Тагил, утвержденное Решением Нижнетагильской городской Думы от 28.10.2010 № 58 "Об учреждении функционального органа Администрации города Нижний Тагил - Финансовое управление Администрации города Нижний Тагил и утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации города Нижний Тагил" изменения, изложив его в новой редакции (Приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Нижнетагильской городской Думы по бюджету, экономической политике и инвестициям (Бахтеев О.Ш.).

Председатель Глава
Нижнетагильской городской Думы города Нижний Тагил
А.В.МАСЛОВ С.К.НОСОВ





Приложение

Утверждено
Решением Нижнетагильской
городской Думы
от 27 ноября 2014 г. № 46

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Статья 1. Общие положения

1. Финансовое управление Администрации города Нижний Тагил (далее - управление) является функциональным органом Администрации города Нижний Тагил - финансовым органом города и наделяется настоящим Положением полномочиями по решению вопросов местного значения в области бюджетных отношений.
2. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и в органах Федерального казначейства, печать с изображением герба Российской Федерации, печати, штампы, бланки со своим наименованием, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке. Полное наименование управления - Финансовое управление Администрации города Нижний Тагил. Сокращенное наименование - Финансовое управление города.
3. Управление входит в структуру Администрации города Нижний Тагил. Должности специалистов управления являются должностями муниципальной службы.
4. Основной целью деятельности управления является составление и организация исполнения бюджета города Нижний Тагил.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Свердловской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом города Нижний Тагил, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
6. Общее руководство управлением осуществляет Глава города Нижний Тагил. Руководство управлением осуществляет начальник управления, непосредственно подчиняющийся заместителю Главы Администрации города по финансово-экономической политике.
7. В своей деятельности управление взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Свердловской области, с органами местного самоуправления, муниципальными органами, предприятиями, учреждениями, организациями любой формы собственности, общественными объединениями.
8. Нормативные акты, изданные управлением в пределах собственной компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, являются обязательными для органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных органов и муниципальных учреждений города Нижний Тагил.
9. Место нахождения и почтовый адрес управления: 622034, Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а.

Статья 2. Основные задачи управления

В соответствии с бюджетным законодательством основными задачами управления являются:
1) непосредственное составление проекта бюджета города (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
2) организация исполнения бюджета города;
3) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
4) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города Нижний Тагил, при организации работы по составлению и исполнению бюджета города;
6) осуществление учета всех операций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
7) составление консолидируемой бюджетной отчетности по казенным, бюджетным и автономным учреждениям города.

Статья 3. Функции управления

В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:
1) непосредственно составляет проект бюджета города, представляет его Главе города с необходимыми документами и материалами;
2) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные учреждения;
3) ведет реестр расходных обязательств города;
4) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета города;
5) разрабатывает проект среднесрочного финансового плана в случае утверждения бюджета на один год;
6) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
8) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
9) организует исполнение бюджета города;
10) осуществляет методическое руководство по составлению проекта бюджета города и исполнению бюджета города;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) составляет и ведет кассовый план;
13) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе, осуществляет открытие и ведение лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
14) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
15) ведет учет всех операций по доходам, расходам и источникам погашения дефицита бюджета города и иных операций со средствами бюджета в соответствии с законодательством;
16) устанавливает порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет санкционирование оплаты обязательств получателей средств местного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
18) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
19) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и Центрального банка Российской Федерации по вопросам зачисления доходов и осуществления расходов из местного бюджета;
20) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города в соответствии с муниципальными правовыми актами;
21) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
22) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
23) принимает к исполнению и организует в установленном порядке исполнение судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет казны города Нижний Тагил, а также по обращению взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений города;
24) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
25) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
26) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пени в бюджет города в порядке, предусмотренном налоговым законодательством;
27) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах;
28) устанавливает порядок составления и сроки представления сводной бюджетной отчетности главным администраторам бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета и администраторам источников финансирования дефицита бюджета, с учетом особенностей ее формирования;
29) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджетов;
30) устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
31) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств; за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета; за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками; за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
32) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
33) составляет и направляет объектам контроля в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания;
34) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
35) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
36) разрабатывает по поручению Администрации города программу муниципальных заимствований;
37) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации ежемесячный - на первое число месяца, ежеквартальный - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, годовой - на 1 января года, следующего за отчетным.
38) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
39) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и муниципальными нормативными правовыми актами;
40) готовит проекты правовых актов Нижнетагильской городской Думы, Главы города Нижний Тагил и Администрации города Нижний Тагил по вопросам, относящимся к компетенции управления для участников бюджетного процесса;
41) осуществляет закупки для нужд управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
42) осуществляет работу по информационному обеспечению бюджетного процесса и защите от несанкционированного доступа к программно-аппаратным комплексам управления;
43) от имени Администрации города осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений;
44) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов управления;
45) осуществляет проверку для определения полноты, достоверности и правильности отражения в отчете доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета главных администраторов бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета и составляет консолидируемую бюджетную об исполнении бюджета города;
46) осуществляет в пределах компетенции управления иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Права и обязанности управления

В пределах своей компетенции управление имеет права и исполняет следующие обязанности:
1) в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке открывает счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства и совершает операции по счетам в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
2) получает необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от органов местного самоуправления города Нижний Тагил в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города;
3) изменяет показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) направляет доходы, фактически полученные сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) запрашивает и получает от участников бюджетного процесса данные, необходимые для организации исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности;
6) санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств бюджета города или отказывает в их подтверждении в установленном порядке;
7) получает от учреждений Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства сведения об операциях со средствами бюджета города в установленном порядке;
8) проводит финансовую и экономическую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из бюджета города;
9) открывает и ведет лицевые счета получателей средств бюджета города;
10) проводит анализ финансового состояния получателей муниципальных гарантий города Нижний Тагил;
11) выступает в качестве истца, ответчика и иного участника судебного процесса в судебных органах;
12) вносит Главе города Нижний Тагил предложения о применении к нарушителям бюджетного законодательства в отношении средств бюджета города мер принуждения, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и Центрального банка Российской Федерации по вопросам зачисления доходов и осуществления расходов из бюджета города;
14) планирует, организовывает и осуществляет свою деятельность, заключает муниципальные контракты и договоры в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города Нижний Тагил предложения о внесении изменений в настоящее Положение;
16) рассматривает заявления, предложения, обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления;
17) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

Статья 5. Структура и организация работы управления

1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации города Нижний Тагил. Начальник управления организует и осуществляет руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.
2. Полномочия начальника управления:
1) действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы по всем вопросам его деятельности во всех организациях, заключает от имени управления муниципальные контракты и договоры, обеспечивает их исполнение, выдает доверенности;
2) подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам деятельности управления;
3) определяет должностные обязанности и утверждает должностные инструкции работников управления, утверждает Положения о структурных подразделениях управления;
4) в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения работниками управления, и проверяет их исполнение;
5) вносит предложения Главе города Нижний Тагил по применению к работникам мер поощрения и наложения взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых Главой города Нижний Тагил и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления;
7) организует кадровую работу в управлении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Администрации города Нижний Тагил;
8) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципальных служащих и работников управления в пределах, определяемых Главой города Нижний Тагил;
9) создает необходимые условия труда и отдыха муниципальных служащих и работников управления;
10) осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и трудовым договором.
3. Работники управления назначаются на должности и освобождаются от должностей Главой города Нижний Тагил или иным должностным лицом Администрации города Нижний Тагил, уполномоченным правовым актом Главы города Нижний Тагил исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Работодатель заключает, изменяет и расторгает с работниками управления трудовые договоры.
4. Условия и гарантии деятельности, а также полномочия начальника управления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Нижний Тагил, настоящим Положением, трудовым договором и должностной инструкцией, утвержденной Главой города Нижний Тагил.
5. Начальник разрабатывает структуру и штатное расписание управления.
Структура управления состоит из начальника, заместителей начальника управления, отделов, специалистов, технических работников.
Организационная структура и штатное расписание управления утверждаются постановлением Администрации города Нижний Тагил.
6. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности по распоряжению Администрации города Нижний Тагил исполняет заместитель начальника или иной специалист управления.
7. Работники управления выполняют свои функции в соответствии с трудовым договором и должностными инструкциями.
8. На работников управления распространяются социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Свердловской области и Уставом города Нижний Тагил.

Статья 6. Имущество и финансы

1. За управлением закрепляется в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью города Нижний Тагил. В отношении указанного имущества управление осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с задачами, возложенными на управление.
2. Управление не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением Нижнетагильской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за деятельностью управления осуществляется заместителем Главы города Нижний Тагил по финансово-экономической политике.

Статья 7. Реорганизация и ликвидация

1. Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Нижний Тагил.
2. При реорганизации или ликвидации управления его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".


------------------------------------------------------------------