Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 14.10.2014 N 2632 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 06 июня 2011 г. N 1380 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск муниципальных услуг , и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Первоуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 2632

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК ОТ 06 ИЮНЯ 2011 Г. № 1380
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК"

В соответствии со статьями 69.2 и 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Распоряжения Правительства Свердловской области от 07.05.2014 № 589-РП "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области, в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 25.05.2011 № 1229 "О Порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Первоуральск и финансового обеспечения выполнения муниципального задания", Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 01.06.2011 № 1341 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям городского округа Первоуральск на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и формы соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания", в соответствии с Уставом городского округа Первоуральск, Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Внести в Постановление Администрации городского округа Первоуральск в редакции от 06 июня 2011 г. № 1380 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Первоуральск" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции: "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Первоуральск;
2) приложение № 1 изложить в новой редакции: "Методические рекомендации по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Первоуральск" (далее - Методические рекомендации) прилагаются.
2. Настоящее Постановление применяется главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета городского округа Первоуральск при разработке и утверждении Порядка определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений для расчета финансового обеспечения муниципальных заданий для подведомственных муниципальных учреждений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Главным распорядителям бюджетных средств местного бюджета городского округа Первоуральск предоставить утвержденные Порядки определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений для подведомственных муниципальных учреждений в срок до 15.10.2014.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Первоуральск" и разместить на официальном сайте городского округа Первоуральск.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по экономическому развитию и финансам.

Глава Администрации
городского округа Первоуральск
А.И.ДРОНОВ





Утверждены
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 14 октября 2014 г. № 2632

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи при разработке порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений городского округа Первоуральск (далее - порядок определения нормативных затрат):
- органам местного самоуправления, осуществляющим полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных муниципальных учреждений, являющимся главными распорядителями бюджетных средств;
- главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения.
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами местного самоуправления, осуществляющим полномочия в отношении учредителя в отношении бюджетных и автономных муниципальных учреждений, являющимися главными распорядителями бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, по согласованию с Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск (далее - Финансовым управлением).
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденный главными распорядителями бюджетных средств в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении бюджетными и автономными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
4. Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
1) методику расчета:
расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (работы) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы));
объема затрат на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о бюджете городского округа Первоуральска для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
5. По решению главного распорядителя бюджетных средств, формирующего Порядок определения нормативных затрат для подведомственных учреждений, нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) в среднем по группе муниципальных учреждений;
3) по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Выбор способа определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
При переходе от установления нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе муниципальных учреждений или по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов главный распорядитель бюджетных средств, устанавливает график и особенности перехода.
6. При использовании средних значений по группе учреждений нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество учреждений, входящих в группу.
7. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) по группе учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений. В данном случае учредителю рекомендуется четко определить особенности, классификационные признаки учреждений, по которым будет детализироваться норматив - устанавливаться корректирующие коэффициенты (например территориальный признак (город / село), обеспеченность инженерной инфраструктурой, виды учреждений, оказывающих услуги, оказание учреждением дополнительных социально значимых услуг, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (оказание услуг по организации групп продленного дня в школах, организация внеклассной работы в форме кружков и секций), условия оказания и содержания услуги (например, для разных образовательных программ), категории потребителей (лица с ограниченными возможностями здоровья, дети младшего школьного возраста, дети-сироты)), другие критерии.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
8. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете городского округа Первоуральск на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

Глава 2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

9. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) могут использоваться следующие методы:
1) нормативный;
2) структурный;
3) экспертный;
4) смешанный.
10. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (выполнения единицы работы).
В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы), указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ).
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм главный распорядитель бюджетных средств, в целях определения нормативных затрат могут самостоятельно устанавливать натуральные нормы, не противоречащие пункту 7 настоящих Методических рекомендаций и направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственно в оказании муниципальной услуги (выполнении работы)), численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы).
12. Экспертный метод применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов.
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги).
13. Смешанный метод применяется в случае использования нормативного метода в отношении соответствующей группы затрат и структурного метода в отношении другой соответствующей группы затрат.
Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТЫ)

14. Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году, определяются по следующей формуле:

Ni = Gi 1 + Gi 2 + Gi 3 + ... + Gi n, где

Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением i-й работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
Gi 1, 2, 3 - нормативные затраты, определенные для каждой группы затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год;
n - количество групп затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
15. Состав групп затрат определяется Главным распорядителем бюджетных средств, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения соответствующей работы).
Примерный перечень кодов классификации операций, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), представлен в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
16. В составе затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяются:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества, в соответствии с главой 4 настоящих Методических рекомендаций).
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяются следующие группы прямых затрат:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, относящихся к основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, в том числе интернет, необходимых непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, необходимых непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
6) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на осуществление капитальных вложений, связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ);
7) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, употребляемые в процессе оказания услуги;
8) "Прочие работы и услуги" - услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, и иные работы, услуги необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, не занятых непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ) (Административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал и др.);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, в том числе интернет, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, услуги транспорта, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
6) "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы в виде платы за имущество, не относящегося к недвижимому и особо ценному движимому имуществу;
7) "Работы, услуги по содержанию имущества":
расходы по оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов (основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов), полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в муниципальной казне городского округа Первоуральск;
техническое обслуживание и текущий ремонт объектов недвижимого (особо ценного движимого) имущества;
содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого (особо ценного движимого) имущества (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления);
8) "Прочие работы, услуги" - расходы на:
установку и эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, системы видеонаблюдения;
услуги по хранению имущества;
9) "Прочие расходы" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
10) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на осуществление капитальных вложений, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ);
11) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые вне процесса оказания услуги, продукты питания, обмундирование, медикаменты.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе 2 настоящих Методических рекомендаций.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
21. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников муниципального учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы)), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
23. В случае если муниципальное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в случае если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (например, человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если единица измерения одной муниципальной услуги "человек", а другой - "тысяч человек", то единицы измерения первой муниципальной услуги могут быть переведены в "тысяч человек" путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами));
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) учреждением), выделенную в качестве основной услуги (работы) для муниципального учреждения;
5) пропорционально иному выбранному показателю.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами (работами), выбранными в качестве основных, можно использовать один из перечисленных выше способов.
Выбор способа распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами (работами) утверждается приказом по учреждению.
24. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного учредителем за муниципальным учреждением или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
25. В состав нормативных затрат, связанных с оказанием услуги (выполнением работы) автономными учреждениями в соответствующем финансовом году на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения, могут быть включены мероприятия по:
техническому перевооружению;
научным разработкам;
развитию материально-технической базы (приобретение механизмов, специализированного программного обеспечения, спортивного инвентаря).
Указанные мероприятия могут быть включены в состав нормативных затрат, в случае если:
проводимые мероприятия повышают эффективность работы автономного учреждения и качество оказываемых услуг (работ);
активы, полученные в результате мероприятий, направлены на непосредственное оказание муниципальной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "прочие расходы" и относятся на прямые затраты, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ);
активы, полученные в результате мероприятий, не направлены на непосредственное оказание муниципальной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "прочие расходы" и относятся на общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ).
26. Значение норматива стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы) изначально определяется главным распорядителем бюджетных средств индивидуально для каждого муниципального учреждения в соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ), согласно приложению № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

Глава 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

27. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом затрат на:
1) "Коммунальные услуги", определяемые для муниципальных учреждений исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на электроснабжение.
Для определения затрат на коммунальные услуги по возможности рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты в размере 100 процентов затрат на оплату электрической и тепловой энергии;
2) "Арендную плату за пользование имуществом" - определенную для недвижимого и особо ценное движимого имущества, находящегося в аренде, согласно заключенных договоров;
3) "Прочие расходы" - оплата налогов на имущество, земельного налога, транспортного налога, если транспортное средство относится к особо ценному имуществу;
4) "Прочие работы, услуги" - услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности;
5) "Увеличение стоимости материальных запасов" - приобретение горюче-смазочных материалов для оказания коммунальных услуг (дрова, уголь), определяемые исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном выражении.
28. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и объемов потребления коммунальных ресурсов, обособленно по каждому виду энергетического ресурса, по следующей формуле:

NО = ТО x VО, где

NО - затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение;
ТО - тариф, установленный для каждого вида коммунальных ресурсов на соответствующий год;
VО - объем коммунального ресурса в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

NЭ = ТЭ x VЭ, где

NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат,
связанных с оказанием
муниципальными учреждениями
городского округа Первоуральск
муниципальных услуг
(выполнением работ), и
нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений
городского округа Первоуральск

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
КОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ (ДАЛЕЕ - КОСГУ),
УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. КОДЫ КОСГУ,
УЧИТЫВАЕМЫЕ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ, НЕПОСРЕДСТВЕННО
СВЯЗАННЫХ С ПРОЦЕССОМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)

211 "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
212 "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работника основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
221 "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
222 "Транспортные услуги" - расходы на приобретение муниципальных услуг, услуги транспорта, необходимые непосредственно для оказания муниципальных услуг (выполнения работы);
226 "Прочие работы и услуги" - услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, и другие необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, на осуществление капитальных вложений;
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги.

2. КОДЫ КОСГУ,
УЧИТЫВАЕМЫЕ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ,
НЕ СВЯЗАННЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО С ОКАЗАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ)

211 "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
212 "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работника, не занятого непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
221 "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
222 "Транспортные услуги" - расходы на приобретение муниципальных услуг, услуги транспорта, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
224 "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами, не относящимися к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества;
225 "Работы, услуги по содержанию имущества";
226 "Прочие работы, услуги" - расходы по деятельности, не имеющей непосредственного отношения к оказанию муниципальной услуги (выполнению работ);
290 "Прочие расходы" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы на осуществление капитальных вложений, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ);
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые вне процесса оказания услуги, продукты питания, обмундирование, медикаменты.

3. КОДЫ КОСГУ,
УЧИТЫВАЕМЫЕ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ОКАЗАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ)

223 "Коммунальные услуги" - коммунальные платежи в полном объеме;
224 "Арендная плата за пользование имуществом" - недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся в аренде;
226 "Прочие работы, услуги" - услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности;
290 "Прочие расходы" - налог на имущество, земельный налог;
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - приобретение горюче-смазочных материалов для оказания коммунальных услуг (дрова, уголь).





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по расчету нормативных затрат,
связанных с оказанием
муниципальными учреждениями
городского округа Первоуральск
муниципальных услуг
(выполнением работ), и
нормативных затрат на содержание
имущества муниципальных учреждений
городского округа Первоуральск

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НОРМАТИВА СТОИМОСТИ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
____________________________________________________________
(наименование учреждения)

Наименование муниципальной услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы)
Затраты на общехозяйственные нужды
Итого затраты учреждения на оказание муниципальных услуг (гр. 5 + гр. 13)
Объем муниципальных услуг
Нормативные затраты на единицу оказания муниципальной услуги (гр. 15 / гр. 16)
Затраты учреждения на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждения (коммун услуги 100%, арендная плата, прочие работы и услуги по содержанию недвижимого имущества)
Объем финансового обеспечения муниципального задания (гр. 15 + гр. 18)
Стоимость муниципальной услуги (работы) (гр. 19 / гр. 16)
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по опл. труда (непосредственно участвующего в оказании услуги персонала)
Затраты на приобретение расход. материалов, материальных запасов
Прочие расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги
ВСЕГО (гр. 5 = гр. 2 + гр. 3 + гр. 4)
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (вспомог., хозяйств. персонал, АУП)
Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (пож., охран. сигнализация, противопож. мероприятия, содержание в чистоте зданий, вывоз мусора и т.д.)
Затраты на содержание объектов движимого имущества
Затраты на услуги связи
Затраты на транспортные услуги
Прочие затраты на общехозяйственные нужды
ВСЕГО (гр. 13 = гр. 7 + 8 + 9 + 10 + 11 + 12)

тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
% гр. 5 / гр. 16
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
% гр. 14 / гр. 16
тыс. руб.
единиц
тыс. руб. на единицу
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Услуга № 1



















Услуга № 2



















...



















ИТОГО:




















Исполнитель: __________________________


------------------------------------------------------------------