Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 27.10.2014 N 3281 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.06.2013 N 2224 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 3281

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТ 26.06.2013 № 2224 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2011 № 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.06.2013 № 2224 "Об утверждении Положения о порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" следующие изменения:
1) подпункт 1 пункта 9 приложения "Положение о порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - приложение) дополнить словами "и ведомственных целевых программ";
2) подпункт 5 пункта 9 приложения признать утратившим силу;
3) часть вторую пункта 20 приложения изложить в следующей редакции:
"В случае если в связи с особенностями исполнения бюджета распорядителем (администратором) показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, применяется условная оценка данного показателя, равная среднему арифметическому значению оценок, полученных по иным распорядителям (администраторам).";
4) приложение к приложению изложить в новой редакции (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ





Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 27 октября 2014 г. № 3281

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Наименование показателя
Единица измерения
Расчет показателя
Значение показателя
Оценка показателя, балл
Комментарий
1
2
3
4
5
6
I ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
ОЦЕНКА МЕХАНИЗМОВ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 21 ПРОЦЕНТ)
1. Своевременность представления документов для формирования проекта бюджета: количество дней отклонения даты регистрации служебных записок распорядителей, администраторов, содержащих информацию для формирования проекта бюджета города, от даты представления документов, установленной планом мероприятий, утвержденным постановлением Администрации города Екатеринбурга
День
-
Р = 0
2
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления документов.
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
0 < Р <= 3
1
Р > 3
0
2. Своевременность представления реестра расходных обязательств распорядителем: количество дней отклонения даты регистрации в Департаменте финансов служебной записки распорядителя, к которой приложен плановый реестр на очередной финансовый год или уточненный реестр, от даты представления реестра, установленной Департаментом финансов
День
-
Р = 0
2
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестра, установленных Департаментом финансов.
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0
0 < Р <= 3
1
Р > 3
0
3. Полнота представленной информации о расходных обязательствах
Процент
Р = Ко / К x 100, где:
Ко - количество расходных обязательств распорядителей, для которых указаны реквизиты правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства;
К - общее количество расходных обязательств распорядителей
Р = 100
3
Значение показателя характеризует полноту и достоверность отражения информации о расходных обязательствах распорядителей. Целевым ориентиром для распорядителей является значение показателя, равное 100 процентам
85 <= Р < 100
2
70 <= Р < 85
1
Р < 70
0
4. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ
Процент
Р = Ап / А x 100, где:
Ап - объем бюджетных ассигнований, запланированных распорядителем на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ в текущем финансовом году с учетом межбюджетных трансфертов;
А - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю на текущий финансовый год с учетом межбюджетных трансфертов
Р <= 80
4
Положительно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 80 процентов ассигнований с учетом межбюджетных трансфертов приходится на финансирование муниципальных программ и ведомственных целевых программ
50 < Р < 80
3
35 <= Р < 50
2
15 <= Р < 35
1
Р < 15
0
5. Доля бюджетных ассигнований на предоставление физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями
Процент
Р = Аму / А x 100, где:
Аму - объем бюджетных ассигнований на предоставление физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями на текущий финансовый год;
А - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю на текущий финансовый год
Р => 90
5
Положительно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление физическим и юридическим лицам муниципальных услуг (выполнение работ) распорядителями и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями
80 <= Р < 90
4
70 <= Р < 80
3
60 <= Р < 70
2
50 <= Р < 60
1
Р <= 50
0
6. Качество планирования расходов (доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений)
Процент
Р = Аиз / А x 100, где:
Аиз - сумма положительных изменений, внесенных по инициативе распорядителя в сводную бюджетную роспись в отчетном периоде (1), без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда;
А - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю на текущий финансовый год без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда
Р <= 5
5
Оценивается точность планирования бюджета со стороны распорядителей
5 < Р <= 10
4
10 < Р <= 15
3
15 < Р <= 20
2
20 < Р <= 30
1
30 < Р
0
7. Наличие утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг
Процент
Р = Ст / У x 100, где:
Ст - количество утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
У - количество услуг, оказываемых подведомственными учреждениями
Р = 100
5
Наличие утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг подведомственными учреждениями свидетельствует о работе, проводимой в рамках административной реформы. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 процентам
100 > Р => 80
4
80 > Р => 60
3
60 > Р => 40
2
40 > Р => 30
1
30 > Р
0
8. Соответствие порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей бюджетных средств, подведомственных распорядителю, критериям качества:
соответствует Общим требованиям, установленным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений";
содержит процедуру составления смет;
содержит процедуру утверждения смет;
содержит процедуру ведения смет;
утверждает форму сметы
-
-
5 из 5
3
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств, подведомственных распорядителю
4 из 5
2
3 из 5
1
0
0
9. Оценка эффективности использования бюджетных средств: наличие (отсутствие) разработанных критериев оценки эффективности использования бюджетных средств и оценки достигнутого результата
-
-
Наличие критериев
5
Показатель применяется для оценки эффективности расходования бюджетных средств
Отсутствие критериев
0
II ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 21 ПРОЦЕНТ)
10. Уровень исполнения расходов бюджета города
Процент
Р = Ррл / Ркп x 100, где:
Ррл - расходы по лицевому счету распорядителя на отчетную дату;
Ркп - кассовый план распорядителя на отчетный период
Р = 100
5
Положительно расценивается уровень исполнения расходов, составляющий не менее 95 процентов
100 > Р => 95
4
95 > Р => 90
3
90 > Р => 85
2
85 > Р => 80
1
Р < 80
0
11. Равномерность осуществления кассовых выплат
Процент
Р = Ркр4 / Ркр x 100, где:
Ркр4 - кассовые расходы распорядителя в IV квартале отчетного периода;
Ркр - кассовые расходы распорядителя за отчетный период
Р <= 30
5
Целевым ориентиром для распорядителя является значение показателя, при котором кассовые расходы в IV квартале достигают менее 30 процентов годовых расходов
30 < Р <= 35
4
35 < Р <= 40
3
40 < Р <= 45
2
45 < Р <= 50
1
Р > 50
0
12. Эффективность управления кредиторской задолженностью: увеличение, отсутствие изменений, снижение, отсутствие кредиторской задолженности за отчетный период
Тысяча рублей
-
Увеличение задолженности
0
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности
Отсутствие изменений
1
Снижение задолженности
3
Отсутствие задолженности
5
III ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПО ДОХОДАМ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 21 ПРОЦЕНТ)
13. Отклонение от планового задания главного администратора по доходам (за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов)
Процент
Р = Дф / Дпл x 100 - 100, где:
Дф - фактическое исполнение по доходам, администрируемым главным администратором в отчетном периоде;
Дпл - утвержденное плановое задание на соответствующий отчетный период
Р < 0
0
Негативно расценивается как недовыполнение плана по доходам, так и значительное его перевыполнение.
Целевым ориентиром для администратора является значение показателя, не превышающее 10 процентов
Р > 10
0
5 < Р <= 10
3
0 <= Р <= 5
5
14. Задолженность перед бюджетом города по администрируемым платежам
Процент
Р = З / Дф x 100, где:
З - сумма задолженности по источникам доходов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Дф - исполнение по доходам в отчетном году
Р = 0
5
Негативным считается факт накопления значительного объема задолженности перед бюджетом.
Целевой ориентир - значение показателя, равное 0
0 < Р <= 5
4
5 <= Р < 10
3
10 <= Р < 20
2
20 <= Р < 35
1
35 <= Р
0
15. Доля невыясненных поступлений, зачисляемых в местный бюджет, уточненных главным администратором
Процент
Р = Ну / Нф x 100, где:
Ну - объем невыясненных поступлений, уточненный в отчетном периоде (в рублях);
Нф - общий объем невыясненных поступлений в отчетном периоде (в рублях)
Р > 90
5
Показатель отражает качество администрирования доходов, а также риск неисполнения доходов бюджета, закрепленных за главным администратором.
Целевой ориентир - значение показателя, равное 100 процентам
50 < Р <= 90
3
Р < 50
0
IV ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 15 ПРОЦЕНТОВ)
16. Соблюдение сроков представления распорядителем годовой отчетности: количество дней отклонения даты регистрации в Департаменте финансов служебной записки распорядителя, к которой приложена годовая отчетность, от даты представления годовой отчетности, установленной Департаментом финансов
День
-
Р = 0
2
Значение показателя характеризует соблюдение распорядителем сроков представления годовой отчетности
0 < Р <= 3
1
Р > 3
0
17. Предоставление в составе пояснительной записки (форма по ОКУД 0503160) к годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (в виде таблицы), содержащих полную, развернутую и достоверную информацию
-
-
Представлены сведения
5
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается наличие полной и достоверной информации
Не представлены сведения
0
V ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
КОНТРОЛЬ И АУДИТ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 15 ПРОЦЕНТОВ)
18. Наличие правовых актов распорядителя, утверждающих нормативные затраты на выполнение муниципального задания
-
-
Есть
5
Показатель характеризует наличие контроля распорядителя за результатами деятельности подведомственных муниципальных учреждений
Нет
0
19. Соответствие нормативных затрат подведомственных муниципальных учреждений нормативным затратам, утвержденным распорядителем на выполнение муниципального задания
-
-
Соответствуют затратам
5
Показатель характеризует качество контроля распорядителя за результатами деятельности подведомственных муниципальных учреждений
Не соответствуют затратам
0
20. Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями показателей качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями
Процент
Р = N1 / № x 100, где:
N1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших показатели качества;
№ - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание
Р = 100
5
Низкий процент выполнения показателей качества свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности муниципальных учреждений, подведомственных распорядителю
Р = 95 - 99,9
4
Р = 80 - 94,9
3
Р = 65 - 79,9
2
Р = 50 - 64,9
1
Р < 50
0
21. Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями натуральных показателей, характеризующих количество и объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями
Процент
Р = N1 / № x 100, где:
N1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших натуральные показатели;
№ - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание
Р = 100
5
Низкий процент выполнения натуральных показателей свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности подведомственных муниципальных учреждений
Р = 95 - 99,9
4
Р = 80 - 94,9
3
Р = 65 - 79,9
2
Р = 50 - 64,9
1
Р < 50
0
22. Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Процент
Р = Кфн / Ккм x 100, где:
Кфн - количество контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде;
Ккм - количество контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
Р = 0
5
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0, при наличии факта проведения проверок
0 < Р <= 5
4
5 <= Р < 10
3
10 <= Р < 15
2
15 <= Р < 25
1
Р => 25
0
23. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в подведомственных муниципальных учреждениях
-
-
Нет
4
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента
Есть
0
VI ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 7 ПРОЦЕНТОВ)
24. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Процент
Р = Си / Ррл x 100, где:
Си - сумма взыскания за счет средств бюджета города по исполнительным документам, поступившим в адрес распорядителя и подведомственных ему получателей бюджетных средств, по состоянию на конец отчетного периода;
Ррл - расходы по лицевому счету распорядителя на отчетную дату
Р = 0
3
Показатель характеризует качество работы в области правовой защиты
1. Отчетным периодом для проведения мониторинга качества финансового менеджмента являются квартал, полугодие, девять месяцев, год


------------------------------------------------------------------