Решение Думы городского округа Красноуральск от 29.05.2014 N 286 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 286

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Красноуральск
от 04.12.2014 № 337)

В целях приведения с действующим законодательством и создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствования правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", рассмотрев Постановление администрации городского округа Красноуральск от 16.05.2014 № 803 "О направлении в Думу городского округа Красноуральск проекта решения Думы "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Красноуральск", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Красноуральск, Дума городского округа Красноуральск решила:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Красноуральск (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Красноуральск от 13 ноября 2009 года № 388 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Красноуральск".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законодательству и местному самоуправлению (С.Н. Макарова).

Глава
городского округа Красноуральск
С.К.РАФЕЕВА





Утверждено
Решением Думы
городского округа Красноуральск
от 29 мая 2014 г. № 286

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Красноуральск
от 04.12.2014 № 337)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ (в редакции от 21.10.2013 № 279) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (в редакции от 27.11.2013 № 1075) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулируются отношения, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Красноуральск (далее - антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:
1) понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2) порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
3) правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
1.2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
1.3. В порядке, предусмотренном в настоящем Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Думой городского округа Красноуральск, главой городского округа Красноуральск, администрацией городского округа Красноуральск, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов таких муниципальных нормативных правовых актов.

Глава 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
2.2. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации.
2.3. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2.4. В городском округе Красноуральск осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
2.5. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления городского округа Красноуральск, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности и (или) муниципальными служащими при проведении правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге их применения.
По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы в случае выявления коррупциогенных факторов составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению. В случае отсутствия в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов в листе согласования делается соответствующая отметка об отсутствии коррупциогенных факторов.
2.6. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Красноуральск - их разработчики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов муниципальных нормативных правовых актов на внутреннюю антикоррупционную экспертизу, размещают эти проекты на официальном сайте городского округа Красноуральск в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
2.7. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется общественными организациями, институтами гражданского общества и гражданами.
2.8. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению и носят рекомендательный характер.
2.9. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется органами юстиции, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Свердловской области.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом городского округа Красноуральск отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта.
3.2. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения разработчика об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
В случае, если проект муниципального нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, к проекту прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае, если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, в листе согласования указывается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупциогенных факторов.
3.3. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта, проводятся внутренняя правовая и антикоррупционная экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
3.4. Внутренняя антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней.
3.5. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта составляется соответствующее заключение, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом городского округа Красноуральск отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов, и проводится в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления после согласования с Комиссией по противодействию коррупции на территории городского округа Красноуральск.
4.2. В график, указанный в пункте 4.1 настоящего Положения, в обязательном порядке включаются муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
4.3. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
4.4. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, подготавливаемого по итогам ее проведения, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.

Глава 5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

5.1. По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы об отсутствии или наличии коррупциогенных факторов оформляется самостоятельное письменное заключение (прилагается).
Самостоятельное письменное заключение по результатам внутренней антикоррупционной экспертизы также оформляется в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
5.2. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
5.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов.
5.4. В случае выявления коррупциогенных факторов, в заключении указывается структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
5.5. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
5.6. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа местного самоуправления, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.7. В случае несогласия с содержащимися в заключениях по результатам независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов орган местного самоуправления, к полномочиям которого в соответствии с Уставом городского округа Красноуральск отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.





Приложение
к Положению о проведении
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов и проектов муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа Красноуральск
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Красноуральск
от 04.12.2014 № 337)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта
или проекта нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
(орган, должностное лицо, проводивший экспертизу)
в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009
№ 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов", Положением о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых
актов на территории городского округа Красноуральск, утвержденным Решением
Думы городского округа Красноуральск № 286 от 29.05.2014, проведена
антикоррупционная экспертиза
_______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.
В представленном нормативном правовом акте (проекте нормативного
правового акта) выявлены следующие коррупциогенные факторы: _______________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается:
______________________________________________________________________.
(указать способ устранения коррупциогенных факторов:
исключение из текста документа, изложение его в другой
редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого
документа либо в иной документ или иной способ)

Наименование должности лица,
проводившего антикоррупционную экспертизу _________/_______________
(подпись) Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------