Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 09.12.2014 N 3229 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории городского округа Первоуральск для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 3229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, 30 июля, № 168), Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Первоуральск Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории городского округа Первоуральск для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта" (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вечерний Первоуральск" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по муниципальному управлению Солдатова Д.В.

Глава Администрации
городского округа Первоуральск
А.И.ДРОНОВ





Приложение

Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 9 декабря 2014 г. № 3229

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории городского округа Первоуральск для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
2. Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки из состава земель, находящихся в собственности городского округа Первоуральск, а также на земельные участки, право государственной собственности, на которые не разграничено, расположенные на территории городского округа Первоуральск, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области возложены на органы местного самоуправления городского округа Первоуральск (далее - земельные участки). Настоящий Регламент не распространяется на случаи предоставления земельных участков для жилищного строительства.
3. Получатели муниципальной услуги (далее - Заявители):
а) юридические лица;
б) граждане Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - физические лица).
4. Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть уполномоченные представители при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги:
6. Информацию по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляют:
- Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Первоуральск (далее - Управление архитектуры);
- отдел по управлению земельными ресурсами Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Первоуральск (далее - Комитет).
Место нахождения администрации городского округа Первоуральск (далее - Администрация): город Первоуральск, ул. Ватутина, д. 41.
График работы Администрации: понедельник - пятница, с 08.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
7. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
а) местонахождение, график работы Администрации, Управления архитектуры и Комитета, а также время приема посетителей Специалистами Управления архитектуры и отдела по управлению земельными ресурсами Комитета;
б) порядок предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, которые Заявители должны представить для получения муниципальной услуги;
г) о сроках осуществления административных процедур (действий), их завершении в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) основания об отказе в предоставления муниципальной услуги;
е) иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
8. Данную информацию можно получить:
а) при личном обращении:
- в Управлении архитектуры, расположенном по адресу: Свердловская область, город Первоуральск, ул. Советская, д. 1, 1 этаж. В соответствии с графиком приема Заявителей:
понедельник, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00;
- в отдел по управлению земельными ресурсами Комитета, расположенный по адресу: Свердловская область, город Первоуральск, Администрация, ул. Ватутина, д. 41, 2 этаж, кабинет 218 в соответствии с графиком приема Заявителей:
понедельник с 13.00 до 17.00;
среда с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
При непосредственном обращении Заявителя специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, должны быть даны исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения Заявителей. Максимальное время консультирования Заявителей на личном приеме специалистами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, составляет 15 минут;
б) при обращении по телефону к специалисту, осуществляющему предоставление муниципальной услуги - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию в рабочее время с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.00, с 13.00 до 17.00:
- руководитель Управления архитектуры 8 (3439) 62-06-61;
- специалисты отдела по управлению земельными ресурсами Комитета 8 (3439) 64-97-92, 64-93-44;
в) направив письменное обращение в:
- Администрацию по адресу: 623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, дом № 41; или на адрес электронный почты: www.prvadm.ru;
- отдел архитектуры по адресу: 623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Советская, д. 1;
- Комитет по адресу: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, ул. Ватутина, 41; или на адрес электронный почты Комитета: kui@prvadm.ru.
Срок письменного или электронного обращения Заявителей и направление письменного ответа на него не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения, при условии соблюдения Заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения регистрируются в журнале входящей корреспонденции. Параметрами полноты и качества ответа на запрос являются:
- наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
- четкость, логичность и простота изложения ответа;
- соблюдение при оформлении письменного ответа на обращения общепринятых правил, правил и стандартов делопроизводства;
г) на официальном сайте Администрации в сети Интернет (www.prvadm.ru.), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области (www.66.gosuslugi.ru) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги. Также на информационных стендах и в информационно телекоммуникационной сети Интернет размещается блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги, выписка из нормативно-правовых актов, Регламент, образцы оформления обращения (запроса), необходимого для предоставления муниципальной услуги. В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению на информационных стендах и в информационно телекоммуникационной сети Интернет.
9. Наименование органов, задействованных в оказании муниципальной услуги (далее - Организации):
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (адрес Первоуральского отдела: г. Первоуральск, ул. Строителей, 26, телефон: (3439) 66-45-60);
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "ФКП Росреестра" по Свердловской области (адрес Первоуральского отдела: г. Первоуральск, пр. Ильича, 30, телефон: (3439) 66-60-93);
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области (адрес: Свердловская область, город Первоуральск, ул. Емлина, 31, телефон: (3439) 29-62-85).

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

10. Наименование муниципальной услуги: Предоставление земельных участков на территории городского округа Первоуральск для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта.
11. Орган местного самоуправления городского округа Первоуральск, осуществляющий предоставление муниципальной услуги - Администрация, в лице Управления архитектуры и отдела по управлению земельными ресурсами Комитета (далее - Комитета).
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- договор аренды земельного участка;
- договор купли-продажи земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка.
13. В месячный срок со дня регистрации обращения Заявителя о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта (в случае своевременного получения необходимых сведений) Администрацией (Муниципальной межведомственной комиссией Администрации городского округа Первоуральск по выбору земельных участков) принимается одно из следующий решений:
1) об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в газете "Вечерний Первоуральск";
2) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или договора купли-продажи такого земельного участка;
3) об отложении на определенный срок рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка для строительства после предоставления заинтересованными лицами дополнительной информации или урегулирования спорных вопросов, высказанных членами комиссии;
4) об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
14. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае проведения торгов устанавливается Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808.
15. Общий срок предоставления муниципальной услуги в случае принятия решения о даче публикации о приеме заявлений не должен превышать 100 дней со дня регистрации заявления, из них:
1) запрос сведений (по необходимости: о земельном участке, правах на земельный участок, сведения из ЕГРИП, ЕГРЮЛ о Заявителе, об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке, о наличии/отсутствии на испрашиваемом земельном участке коммуникаций (сетей), установленных охранных зонах и т.п.) - не позднее 5 дней с момента регистрации заявления.
2) принятие решения о даче публикации о приеме заявлений - не позднее 14 дней с момента получения сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) информационное сообщение в газете "Вечерний Первоуральск" о приеме заявлений в течение 30 дней с момента публикации - не позднее 14 рабочих дней с момента регистрации учетного дела;
4) в случае, если по результатам публикации было подано одно заявление, результатом административной процедуры (срок подготовки и принятия постановлений администрации городского округа Первоуральск не должен превышать 14 дней) будут являться:
а) либо постановление администрации городского округа Первоуральск о предоставлении земельного участка - в случае, если земельный участок сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
После принятия постановления о предоставлении земельного участка в аренду в течение 14 дней заключается договор аренды, который является окончанием (результатом) муниципальной услуги;
б) либо постановление администрации городского округа Первоуральск о согласовании предоставления земельного участка - в случае, если земельный участок не сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Постановление администрации городского округа Первоуральск о согласовании предоставления земельного участка в аренду является основанием для формирования земельного участка за счет средств заявителя. Срок проведения кадастровых работ не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги. Срок действия постановления не может превышать восемь месяцев с момента принятия.
После формирования Заявителем земельного участка, совершаются административные процедуры, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
5) в случае, если по результатам публикации было подано более одного заявления, результатом административной процедуры будет являться уведомление Заявителя о проведении торгов - в пятидневный срок с даты окончания приема заявок.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1, 2;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, статья 4147);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), статья 16);
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, № 30, статья 3594);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, статья 4148);
- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, № 4, статья 251);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, статья 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, статья 2060);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, статья 3448; 2010, № 31, статья 4196; 2011, № 15, статья 2038);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, статья 3451; 2009, № 48, статья 5716; № 52, статья 6439; 2010, № 27, статья 3407; № 31, статья 4173, статья 4196; № 49, статья 6409; № 52, статья 6974);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, статья 4017);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, статья 4179);
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.10.2011, № 44, статья 6274);
- Закон Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 6, статья 482);
- Постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1532-ПП "Об утверждении Порядка определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" ("Областная газета", № 597 - 601, 29.12.2012);
- Уставом городского округа Первоуральск ("Вечерний Первоуральск" № 132, 30.07.2005).

17. Для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, Заявителем предоставляется лично или направляется почтовым отправлением заявление о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта по Форме, являющейся приложением к настоящему Регламенту (Приложение № 1).
18. В заявлении в обязательном порядке указывается:
1) официальное наименование Заявителя - юридического лица либо полностью фамилия, имя, отчество Заявителя - физического лица; адрес местонахождения, в том числе фактический (почтовый адрес); ИНН (для всех Заявителей); ОГРН (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также контактный телефон Заявителя или его представителя;
2) испрашиваемое право на земельный участок;
3) срок, на который испрашивается земельный участок;
4) цель использования земельного участка;
5) местонахождение земельного участка и его размеры (испрашиваемая площадь).
В случае подачи заявления не по прилагаемой к настоящему Регламенту форме, но при наличии в заявлении обязательных данных, указанных в настоящем пункте, отказ в приеме документов не допускается.
19. К заявлению прилагаются:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя: копия паспорта гражданина Российской Федерации; копия паспорта иностранного гражданина, копия вида на жительство со сведениями о регистрации по месту жительства или пребывания (в случае, когда получателем услуги является иностранный гражданин); копия вида на жительство лица без гражданства со сведениями о регистрации по месту жительства или пребывания (в случае, когда получателем услуги является лицо без гражданства); или иной документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность получателя услуги. Заявителем при получении муниципальной услуги может быть предъявлена универсальная электронная карта. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг;
2) документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей). Представитель Заявителя при подаче заявления и документов также предъявляет на обозрение подлинник документа, удостоверяющего личность;
3) технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (декларация о намерениях);
4) схематичный план размещения испрашиваемого земельного участка.
20. Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, являющемся Заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок (для индивидуальных предпринимателей);
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о постановке юридического лица на учет в качестве налогоплательщика (присвоении ИНН), информационные письма органов государственной статистики о присвоении кодов статистики (для юридических лиц);
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на испрашиваемый земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем;
4) кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок и сведения об объектах недвижимости, расположенные на нем.
21. Представления иных документов не требуется.
Все документы представляются в копиях с предоставлением подлинников. Копии сверяются с подлинниками Специалистом Комитета, принимающим документы. Копии вышеуказанных документов, прилагаемых к заявлению, направленных Заявителем по почте, должны быть заверены нотариально либо заверены печатью и подписью лица, полномочного подавать заявление (для юридических лиц), подписью лица, полномочного подавать заявление (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей).
22. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией городского округа Первоуральск муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание.
23. Основания для отказа в приеме документов:
- непредставление Заявителем заявления и необходимых документов, указанных в пункте 19 раздела 2 настоящего Регламента;
- предоставление получателем услуги документа, текст которого не поддается прочтению;
- фамилия, имя и отчество Заявителя, адрес места жительства, указаны не полностью;
- полномочия по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью либо иным документом.
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, Заявитель вправе обратиться повторно по вопросу предоставления муниципальной услуги.
24. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
2) отсутствие возможности размещения объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
3) отсутствие возможности определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) земельный участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд;
5) земельный участок изъят из оборота;
6) земельный участок расположен на землях общего пользования;
7) наличие на испрашиваемом земельном участке строений возведенных с нарушением установленного порядка (самовольные постройки);
8) нахождение земельного участка в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации (пункт 8 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации) - в случае, если участок запрашивается в собственность;
9) нахождение земельного участка в границах государственных заповедников и национальных парков (пункт 6 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации);
10) нахождение земельного участка в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной (пункт 5 статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды");
11) иные установленные федеральным законодательством запреты на предоставление земельных участков.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (о приостановлении предоставления муниципальной услуги) оформляется в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении (приостановления предоставления) муниципальной услуги.
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
26. Максимальное время ожидания Заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
27. Максимальное время ожидания Заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
28. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
29. Максимальное время ожидания Заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, с приложенными к нему документами, осуществляется в день его поступления.
31. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
32. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным санитарным требованиям, помещение должно быть обеспечено:
- компьютером;
- телефонной связью;
- наличием письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
33. Места ожидания получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы:
- средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- посадочными местами (стульями, кресельными секциями и т.д.);
- столами для возможности оформления документов.
34. В местах ожидания размещены стенды с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги.
35. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- информированность Заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
- возможность Заявителя получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном приеме, при письменном обращении;
- отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания Заявителей от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления услуги;
- количество обоснованных жалоб на нарушение Регламента предоставления муниципальной услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
36. При исполнении настоящего Регламента часть функций может исполняться с участием Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги с участием МФЦ, о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) Заявитель может получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
И В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация поступивших заявлений;
а) запрос сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) публикация сообщения о приеме заявлений на предоставление в аренду земельных участков для строительства;
4) проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или продаже земельного участка;
5) заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

Подраздел 1. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ЗАЯВЛЕНИЙ

38. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация поступивших заявлений" является обращение Заявителя в Администрацию (Комитет) с заявлением на предоставление муниципальной услуги, с приложением документов, указанных в пункте 19 раздела 2 настоящего Регламента.
Прием заявления о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов от заинтересованных лиц осуществляется Администрацией (Комитетом).
39. При подаче Заявителем заявления лично, специалистом Комитета, ответственным за прием и выдачу документов, осуществляется проверка представленного заявления и документов. Прием заявления и представленных документов предусматривает:
- установление предмета обращения, личности Заявителя, его полномочий;
- проверку наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и правильность их оформления;
- установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов;
- возврат представленных документов (в случае обнаружения несоответствия представленного заявления и документов предъявляемым требованиям (согласно пункту 23 раздела 2 настоящего Регламента)) с объяснением о выявленном несоответствии.
40. Специалист Комитета, ответственный за прием и выдачу документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, и регистрация поступающей корреспонденции при отсутствии оснований для отказа в приеме документов:
1) регистрирует в установленном порядке заявление;
2) ставит на экземпляр заявления отметку с номером и датой регистрации.
41. Прием письменного обращения и его регистрация в Комитете осуществляется в порядке общего делопроизводства.
42. Результатом административной процедуры является регистрация принятого заявления.
43. Запрос сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При непредставлении Заявителем документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 20 раздела 2 настоящего Регламента, Специалист Управления архитектуры, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист Управления архитектуры) в течение 5 (пяти) рабочих дней запрашивает в Организациях, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (исключая требование данных сведений у Заявителя), следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на испрашиваемый земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (по необходимости);
2) кадастровый паспорт на испрашиваемый земельный участок и сведения об объектах недвижимости, расположенные на нем - в Федеральном государственном бюджетном учреждении "ФКП Росреестра" по Свердловской области (по необходимости);
3) выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе - в Федеральной налоговой службе России.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган (организацию), предоставляющий документ или информацию, если иные сроки не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
44. В случае необходимости, Специалист Управления архитектуры делает запросы в ресурсоснабжающие организации о наличии/отсутствии на испрашиваемом земельном участке коммуникаций (сетей) и установленных охранных зонах.

Подраздел 2. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
И ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ

45. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и представленных документов" является наличие зарегистрированного в Журнале регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги с приложенными документами.
На основании документов, представленных Заявителем, а также полученных документов или сведений, содержащихся в них, предоставленных с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия и полученных от ресурсоснабжающих организаций. Специалист Управления архитектуры - устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 24 раздела 2 настоящего Регламента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, Специалист Управления архитектуры готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Специалист Управления архитектуры в течение четырнадцати дней выносит поступившее заявление и документы на Муниципальную межведомственную комиссию по выбору земельных участков городского округа Первоуральск (далее - Комиссия).
Члены комиссии рассматривают документы и выносят решение, которое оформляется протоколом.
46. По итогам рассмотрения пакета документов непосредственно на заседании комиссии принимается одно из следующих решений (результат административной процедуры):
1) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или продаже земельного участка;
2) о публикации сообщения о наличии предлагаемых в аренду земельных участков для строительства и приеме заявлений;
3) об отложении на определенный срок рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка для строительства после предоставления заинтересованными лицами дополнительной информации или урегулирования спорных вопросов, высказанных членами комиссии;
4) об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
В семидневный срок Специалистом Управления архитектуры Заявителю направляется выписка из протокола заседания комиссии о принятом решении.
В случаях принятия решений, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Специалист Управления архитектуры в течение 5 рабочих дней с момента принятия решений для совершения соответствующих действий передает в Комитет:
- учетное дело (заявление и весь пакет документов);
- протокол комиссии;
- заключение Управления архитектуры о возможности использования земельного участка в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования, а также о наличии/отсутствии ограничений по его использованию (с указанием охранных и иных зон). Кроме того, в заключении указывается ориентировочная площадь и кадастровый квартал испрашиваемого земельного участка.
Специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист Комитета) на заявлении делается отметка о регистрации учетного дела с указанием даты и номера.

Подраздел 3. ПУБЛИКАЦИЯ СООБЩЕНИЯ О ПРИЕМЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

47. Основанием для начала административной процедуры "Публикация сообщения о приеме заявлений на предоставление в аренду земельных участков для строительства" является решение Комиссии.
48. Специалист Комитета не позднее 14 рабочих дней с момента регистрации учетного дела осуществляет подготовку проекта сообщения о приеме заявлений на предоставление в аренду земельных участков для строительства.
49. Сообщение, указанное в пункте 48 подраздела 3 раздела 3 настоящего Регламента, публикуется в газете "Вечерний Первоуральск".
50. По истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 48 подраздела 3 раздела 3 настоящего Регламента, если заявления не поступили, специалист Комитета в течение 14 дней с момента истечения срока приема заявлений о предоставлении земельного участка, осуществляет подготовку:
а) либо проекта постановления администрации городского округа Первоуральск о предоставлении земельного участка - в случае, если земельный участок сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) либо постановление о согласовании предоставления земельного участка - в случае, если земельный участок не сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства. Постановление администрации городского округа Первоуральск о согласовании предоставления земельного участка в аренду является основанием для формирования земельного участка за счет средств Заявителя.

После формирования Заявителем земельного участка, совершаются административные процедуры, указанные в подпункте "а" пункта 39 подраздела 3 раздела 3 настоящего Регламента.
51. Специалист Комитета обеспечивает согласование постановления с должностными лицами администрации городского округа Первоуральск.
52. В случае поступления по результатам публикации заявлений о предоставлении земельного участка, Специалист Комитета в 5-дневный срок готовит уведомление Заявителю о проведении торгов.
Результатом административной процедуры является постановления администрации городского округа Первоуральск о предоставлении земельного участка/ постановление о согласовании предоставления земельного участка или уведомление Заявителя о проведении торгов.

Подраздел 4. ПРОВЕДЕНИЕ АУКЦИОНА ПО ПРОДАЖЕ ПРАВА
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ИЛИ ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

53. Основанием для начала административной процедуры "Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка или продаже земельного участка" является решение Комиссии.
54. Аукцион проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
55. На основании имеющейся информации о сформированном земельном участке Специалист Комитета осуществляет подготовку проекта постановления администрации городского округа Первоуральск о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды или продаже испрашиваемого земельного участка.
56. Порядок проведения аукциона регламентируется Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808.
Результатом административной процедуры является подписание протокола о результатах аукциона.

Подраздел 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ (КУПЛИ-ПРОДАЖИ)
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

57. Основанием для заключения договора аренды (купли-продажи) земельного участка является постановление администрации городского округа Первоуральск о предоставлении Заявителю испрашиваемого земельного участка в аренду или протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды (продаже) земельного участка для строительства.
58. Специалист Комитета, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Удостоверяется, что получатель договора аренды (купли-продажи) земельного участка является именно тем лицом, на чье имя оно оформлено, либо лицом, на кого надлежащим образом оформлена доверенность на получение такого договора.
Предлагает получателю договора аренды (купли-продажи):
1) проверить правильность внесенных в договор сведений;
2) предлагает получателю договора расписаться в журнале выдачи договоров;
3) передает получателю договора необходимое количество экземпляров для государственной регистрации права собственности или права аренды земельного участка.
59. Результатом административной процедуры является Заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка.

Подраздел 6. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

60. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте Администрации www.prvadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/).
Заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении Заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации Заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Подача Заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.
При использовании Единого портала обеспечивается возможность уплаты Заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме (в т.ч. с использованием Единого портала) Специалист проверяет наличие документов, указанных в пункте 19 раздела 2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит регистрацию запроса и поступивших документов и в 2-дневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет Заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет Заявителю следующую информацию:
а) о дате и времени для личного приема Заявителя;
б) о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
в) должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги.
Информация о принятом решении (уведомление о заключении договора аренды (купли-продажи) земельного участка либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги) может быть направлена Заявителю в электронной форме (в том числе с использованием Единого портала).

Подраздел 7. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР С УЧАСТИЕМ МФЦ

61. При предоставлении муниципальной услуги с участием МФЦ, МФЦ осуществляет следующие действия:
1) информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией через МФЦ:
а) о месте нахождения Администрации, Управления архитектуры и Комитета, режиме работы и контактных телефонах Специалистов Управления архитектуры и Комитета;
б) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
в) о сроках предоставления муниципальной услуги;
г) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) прием письменных заявлений Заявителей;
3) передачу принятых письменных заявлений в Комитет.
62. При обращении Заявителя или его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, специалист МФЦ, ответственный за прием документов осуществляет следующие действия:
1) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет правильность оформления заявления;
3) проверяет документы, удостоверяющие личность Заявителя и (или) полномочия представителя или доверенного лица Заявителя, в случае представления документов законным представителем или уполномоченным лицом;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам. Копии документов, заверяются подписью лица, уполномоченного на осуществление этого действия, с указанием фамилии и инициалов;
5) заполняет расписку-уведомление о приеме заявления для выдачи ее Заявителю;
6) вносит в установленном порядке запись о приеме заявления и выдает расписку-уведомление о приеме документов Заявителю.
Срок предоставления муниципальной услуги Заявителю, обратившемуся за ее получением в МФЦ, не может быть больше, чем установленный в пунктах 13 - 15 раздела 2 настоящего Регламента.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

63. Общий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется главой Администрации городского округа Первоуральск посредством проведения проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги.
64. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги Руководителем Управления архитектуры и председателем Комитета в процессе оказания услуги осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий специалистов, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, за принятием решений должностными и ответственными лицами, соблюдения и исполнения должностными и ответственными лицами положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Первоуральск.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
65. Помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливаются распоряжением Администрации городского округа Первоуральск.
66. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
67. Внеплановые проверки проводятся по обращению граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных и ответственных лиц Управления архитектуры, либо Комитета, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
68. Задачами контроля являются:
а) соблюдение специалистами требований Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
б) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов Заявителей;
в) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов Заявителей и устранение таких нарушений;
г) совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
69. По результатам проверок составляется справка о выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках их устранения. В случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
70. Должностные и ответственные лица Управления архитектуры и Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями Регламента. Персональная ответственность должностных и ответственных лиц Управления архитектуры и Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Муниципальные служащие, допустившие нарушение настоящего Регламента привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

71. В случае если Заявитель считает, что решение Комиссии, а также действия (бездействие) должностных и (или) ответственных лиц отдела архитектуры и Комитета нарушают его права и свободы, либо не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
72. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Первоуральск для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Первоуральск для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и Регламентом;
е) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц является поступление жалобы в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу.
74. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, представляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
75. Заявитель вправе подать жалобу в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к жалобе документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
76. Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Администрацией (далее - соглашение).
При поступлении жалобы, МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
77. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
78. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
79. Жалоба на действия (бездействие) должностных и (или) ответственных лиц Управления архитектуры подается Руководителю Управления архитектуры.
Адрес для подачи жалобы: 623109. Свердловская область, город Первоуральск, ул. Советская, д. 1. Телефон: (3439) 62-06-61.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Адрес официального сайта Администрации: www.prvadm.ru.
80. Жалоба на действия (бездействие) должностных и (или) ответственных лиц Комитета подается председателю Комитета.
Адрес для подачи жалобы: 623109. Свердловская область, город Первоуральск, ул. Ватутина, д. 41.
Справочный: тел./факс (3439) 64-91-10.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Адрес официального сайта Администрации: www.prvadm.ru. Адрес электронной почты Комитета: kui@prvadm.ru.
81. Жалоба на действия (бездействие) членов Комиссии подается председателю Комиссии.
82. Жалобы на решения, принятые Руководителем архитектуры, председателем Комитета, председателем Комиссии подаются главе Администрации городского округа Первоуральск.
Адрес для подачи жалобы: Администрация, 623109. Свердловская область, город Первоуральск, ул. Ватутина, д. 41, кабинет 111.
Справочный телефон Администрации: тел./факс (3439) 64-93-75.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00.
Адрес официального сайта Администрации: www.prvadm.ru.
83. Жалоба, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
84. Орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства лицо, рассматривающее жалобу вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
85. Заявитель имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
86. Результатом процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу является одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. При удовлетворении жалобы должностное лицо Комитета принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов Заявителя.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 74 раздела 5 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
89. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, рассмотревшим жалобу (главой Администрации городского округа Первоуральск, либо председателем Комитета).
90. Если в результате рассмотрения жалобы доводы Заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным и ответственным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета или глава Администрации городского округа Первоуральск незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

92. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
93. По вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
94. В случае, если нормативные акты, указанные в пункте 16 раздела 1 настоящего Регламента, или отдельные их положения утрачивают силу, они не могут применяться при исполнении настоящего Регламента.






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
на территории
городского округа Первоуральск
для строительства без предварительного
согласования мест размещения объекта"

Главе Администрации
городского округа Первоуральск
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество,
для ЮЛ - полное наименование, ИНН,
дата государственной регистрации)
проживающего: ____________________________
__________________________________________
__________________________________________
(почтовый адрес, реквизиты документа,
удостоверяющего личность)
контактный тел. ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

Прошу предоставить земельный участок площадью _____________ кв. м для
______________________________________, расположенный в городе Первоуральск
Свердловской области ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(населенный пункт, местоположение (улица, ориентир)
в ____________________________________________ сроком на _________________.
(испрашиваемое право)
К заявлению прилагаются документы (согласно п. 19 Административного
регламента "Предоставление земельных участков на территории городского
округа Первоуральск для строительства без предварительного согласования
мест размещения объекта")
1) ___________________________________________________________________;
2) ___________________________________________________________________;
3) ___________________________________________________________________;
4) ___________________________________________________________________;
5) ___________________________________________________________________.
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки представленных сведений, а также
обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

__________________ _________________ __________________________________
дата подпись фамилия и.о.

Примечание: заявление от юридического лица оформляется на фирменном бланке юридического лица и подписывается его руководителем либо иным уполномоченным должностным лицом юридического лица.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
на территории
городского округа Первоуральск
для строительства без предварительного
согласования мест размещения объекта"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"


регистрация прием заявления отказ в регистрации
заявления и < и документов > заявления и возврат
документов заявителю заявления,
с приложенными
\/ документами

направление рассмотрение
межведомственных > заявления и
запросов представленных
документов

\/ \/

проведение Муниципальной межведомственной > отказ
комиссии по выбору земельных участков в предоставлении
муниципальной услуги


\/ \/ \/

проведение публикация отложение
аукциона сообщения о наличии на определенный
по продаже права предлагаемых срок рассмотрения
на заключение в аренду земельных вопроса
договора аренды участков о предоставлении
(купли-продажи) для строительства и земельного участка
приеме заявлений

\/

издание издание
постановления > постановление
администрации о согласовании
городского округа предоставления
Первоуральск земельного участка -
о предоставлении в случае, если
земельного участка земельный участок
- в случае, если не сформирован
земельный участок в соответствии
сформирован с требованиями
в соответствии действующего
с требованиями законодательства
действующего
законодательства /\

\/

проведение
Заявителем
за свой счет
кадастровых
работ в отношении
земельного участка

\/ \/

заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка



------------------------------------------------------------------