Постановление Администрации Артемовского городского округа от 12.12.2014 N 1764-ПА "Об утверждении Положения по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении на территории Артемовского городского округа мероприятий с массовым пребыванием людей"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2014 г. № 1764-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЕРОПРИЯТИЙ
С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

В целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении на территории Артемовского городского округа мероприятий с массовым пребыванием людей, реализации Постановления Правительства Свердловской области от 30.05.2003 № 333-ПП "О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении на территории Свердловской области мероприятий с массовым пребыванием людей", Распоряжения Правительства Свердловской области от 31.12.2004 № 1620-РП "Об утверждении Правил физической защиты объектов социально-культурной сферы и жизнеобеспечения на территории Свердловской области", руководствуясь статьями 29.1 - 31 Устава Артемовского городского округа, статьей 54 Положения о муниципальных правовых актах в Артемовском городском округе, принятого Решением Думы Артемовского городского округа от 25.11.2010 № 985, постановляю:
1. Утвердить Положение по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении на территории Артемовского городского округа мероприятий с массовым пребыванием людей (Приложение 1).
2. Заместителю главы Администрации Артемовского городского округа по социальным вопросам Радунцевой Е.А. в пределах своей компетенции обеспечить координацию деятельности организаторов мероприятий, администраций спортивных сооружений, дворцов культуры и досуговых центров, музеев, образовательных учреждений, органов внутренних дел при проведении мероприятий на территории Артемовского городского округа.
3. Управлению культуры Администрации Артемовского городского округа (Сахарова Е.Б.), Управлению образования Артемовского городского округа (Багдасарян Н.В.), Комитету по физической культуре и спорту Администрации Артемовского городского округа (Березин В.А.), совместно с организаторами мероприятий, администрацией объекта, где планируется проведение массового мероприятия:
1) проводить регулярные обследования сооружений на их соответствие требованиям инженерно-технической и пожарной безопасности, антитеррористической укрепленности и готовности к проведению мероприятий с массовым пребыванием людей;
2) не проводить мероприятия в сооружениях, состояние которых и подготовка персонала не обеспечивают условий безопасности зрителей и участников мероприятия;
3) для подготовки и проведения крупных мероприятий создавать организационные комитеты, наделяя их соответствующими правами и полномочиями в пределах своей компетенции;
4) совместно с ОМВД по Артемовскому району (Чекасин Д.В.), отделом социально-экономического развития Администрации Артемовского городского округа (Пискова Е.В.) предусматривать меры по запрету продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива в местах проведения массового мероприятия (в том числе на открытых площадках), проноса любых напитков в стеклянной таре, а также меры по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения;
5) иметь на здания и сооружения, где планируется проведение массового мероприятия, Паспорта безопасности с указанием сведений о персонале, краткой характеристики объекта, организации охраны, схемы эвакуации, максимальной загруженности, графика оперативно-технического осмотра, перечня выявленных нарушений и сроков их устранения, всех видов ремонтно-строительных работ и их исполнителей;
6) утвердить необходимый и достаточный состав сил и средств постоянной готовности для оперативного реагирования в случае чрезвычайной ситуации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей;
7) разработать паспорт антитеррористической и противодиверсионной защищенности по прилагаемой форме (Приложение 2);
8) использовать в своей работе Правила физической защиты объектов социально-культурной сферы и жизнеобеспечении на территории Артемовского городского округа (Приложение 3).
4. Рекомендовать Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Алапаевск, Алапаевском, Артемовском и Режевском районах (Питенко Ю.Ю.) обеспечить осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на основании действующего законодательства в отношении объектов, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.
5. Председателю Комитета по архитектуре и градостроительству Артемовского городского округа Булатовой Н.В. усилить контроль за строительством сооружений, не допуская отступлений от существующих норм, технологий и стандартов, обеспечивающих безопасность участников и зрителей при проведении мероприятий.
6. Постановление Главы Артемовского городского округа от 07.02.2007 № 94 "О мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении на территории Артемовского городского округа мероприятий с массовым пребыванием людей" считать утратившим силу.
7. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Артемовский рабочий" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Администрации Артемовского городского округа по социальным вопросам Радунцеву Е.А.

Глава Администрации
Артемовского городского округа
Т.А.ПОЗНЯК





Приложение 1
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 12 декабря 2014 г. № 1764-ПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности на территории Артемовского городского округа при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (далее - мероприятия).
2. Под мероприятиями с массовым пребыванием людей следует понимать групповые или массовые сборы людей, организованные физическими и юридическими лицами с целью проведения концертных, развлекательных, театрально-зрелищных, рекламных, спортивных и других досуговых программ, профессиональных праздников.
Мероприятия проводятся на открытых площадках, а также в спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, выставочных залах и других объектах общественного назначения при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.
Мероприятия проводятся на спортивных сооружениях, в театрах, дворцах культуры, выставочных залах и других объектах общественного назначения при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружении, инженерных систем, технического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов.
В рамках настоящего Положения определены следующие виды мероприятий: мероприятия, посвященные государственным, национальным либо религиозным праздникам, спортивные соревнования (международные, всероссийские, областные, городские, районные), фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия, ярмарки, проводимые на территории Артемовского городского округа.
3. Проведение мероприятий должно планироваться таким образом, чтобы участники, зрители и посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом по окончании мероприятия. В случае когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторам мероприятия необходимо предусмотреть для этих целей транспорт.
При проведении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
4. Мероприятия могут проводиться как на коммерческой, так и некоммерческой основе.
5. Организаторами подготовки и проведения мероприятия могут выступать:
1) территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления Артемовского городского округа;
2) организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, уставная деятельность которых предусматривает организацию и проведение культурно-массовых, развлекательных, спортивных и иных досуговых мероприятий;
3) администрации сооружений, в помещениях и на территории которых проводятся мероприятия;
4) физические лица.
Организаторы мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
6. В целях обеспечения безопасного и качественного проведения мероприятий в их организации и проведении участвуют на договорной основе учреждения здравоохранения, торговли, связи, транспорта, бытового обслуживания, средства массовой информации, различные общественные формирования, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены обязанности по исполнению порядка проведения мероприятий.
7. При подготовке и проведении наиболее крупных мероприятий организаторами могут создаваться организационные комитеты для координации и контроля деятельности организаций, задействованных в подготовке и проведении этих мероприятий.
Организационные комитеты разрабатывают планы подготовки и проведения мероприятий, обеспечивающих безопасные условия для всех присутствующих, пожарную безопасность, оказание скорой медицинской помощи, порядок заполнения мест и эвакуацию зрителей, согласованность действий служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций, предупреждение антиобщественных проявлений.

Глава 2. ОСНОВНОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

8. Мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
9. Для проведения мероприятий администрации сооружения необходимо подготовить следующую документацию:
1) документы, определяющие общий порядок организации деятельности участников мероприятия:
документы, регламентирующие деятельность сооружения;
инструкцию о порядке организации и проведения мероприятий, утвержденную органом местного самоуправления, курирующим проведение мероприятия;
план сооружения с указанием местонахождения пункта охраны общественного порядка, пунктов медицинской помощи и связи, средств пожаротушения и источников водозабора, стоянок служебных и личных транспортных средств, служб коммунального и бытового обслуживания, мест общего пользования;
схемы организации движения зрителей, путей наполнения и эвакуации трибун, передвижения транспортных средств на прилегающей территории;
схема маршрутов движения и очередность эвакуации зрителей и участников мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
правила поведения посетителей спортивного сооружения;
2) документы о порядке проведения мероприятия:
положение о проведении мероприятия, утвержденное организатором мероприятия;
акт готовности сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, подписанный руководителем сооружения и представителем организации, проводящей данное мероприятие;
3) документы о порядке эксплуатации сооружения, инженерного, технологического и иного специального оборудования в процессе проведения мероприятия:
паспорт сооружения;
акт государственной комиссии о приемке сооружения в эксплуатацию;
акт технического обследования сооружения в части эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников мероприятия;
инструкцию по эксплуатации инженерного, технологического и иного специального оборудования;
инструкцию по технике безопасности для всех видов технических служб сооружения;
инструкцию по взрывопожарной безопасности;
инструкцию по медицинскому и санитарно-гигиеническому обеспечению сооружения;
должностные инструкции работников сооружения;
Протокол по установлению готовности сооружения к проведению мероприятия (Приложение № 1).
10. Мероприятия проводятся на основе договоров, заключаемых между администрациями сооружений, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, и организаторами мероприятий при наличии согласия на это собственника имущества муниципального учреждения.
11. При проведении мероприятия на временном сооружении установление его готовности осуществляется по результатам оперативно-технического осмотра объекта с учетом требований законодательства, регламентирующего вопросы осуществления органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также законодательства об антитеррористической защищенности объектов.
12. Оперативно-технический осмотр сооружений, на которых мероприятия проводятся в постоянном режиме и в соответствии с календарным планом, проводится в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим вопросы осуществления органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также законодательством об антитеррористической защищенности объектов.

Глава 3. МЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИНИМАЕМЫЕ
ОРГАНИЗАТОРАМИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

13. Организации, участвующие в подготовке и проведении мероприятий, действуют в соответствии с правовыми актами, регламентирующими их деятельность.
14. Организаторы мероприятия:
1) обеспечивают подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими своих функциональных обязанностей, правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;
2) точно выполняют регламент проведения мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала и до полного окончания мероприятия;
3) уведомляют заместителя главы Администрации Артемовского городского округа по социальным вопросам и отдел Министерства внутренних России по Артемовскому району о проведении культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до даты проведения намеченного мероприятия и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов;
4) привлекают для обеспечения охраны общественного порядка при проведении мероприятий представителей частных охранных организаций;
5) обеспечивают привлечение специалистов для осуществления проверок мест проведения массовых мероприятий на наличие взрывоопасных предметов, а также установления их антитеррористической защищенности;
6) согласовывают с представителями ОМВД России по Артемовскому району особенности обеспечения правопорядка;
7) в случае создания организационного комитета не менее чем за 5 дней до проведения культурно-массового или иного мероприятия инициируют его проведение непосредственно в месте проведения массового мероприятия;
8) требуют от участников мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения мероприятия;
9) во взаимодействии с администрацией объекта проведения мероприятия, а также при участии органов местного самоуправления Артемовского городского округа, обеспечивают техническую укрепленность мест проведения мероприятия, в том числе металлическими ограждениями и стационарными металлодетекторами.
15. Администрация сооружения в соответствии с требованиями действующего законодательства обеспечивает:
1) безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения на сооружении, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун; маршрутов эвакуации зрителей, участников и посетителей;
2) наличие обслуживающего персонала сооружения и его обучение действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с инструкциями, информирование подразделений полиции о числе проданных билетов и выданных пропусков, в том числе на автотранспорт;
3) наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала и мест общего пользования, санитарно-гигиенический режим помещений, арен и территорий, готовность средств пожаротушения;
4) оперативное взаимодействие с Муниципальным казенным учреждением Артемовского городского округа "Единая дежурно-диспетчерская служба", отделом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности и мобилизационной подготовке Администрации Артемовского городского округа, со службами охраны общественного порядка и безопасности, подразделениями федеральной и государственной противопожарной службы, с учреждениями здравоохранения и органами санитарно-эпидемиологического надзора, а также содействие получении ими доступа к средствам связи в чрезвычайных ситуациях;
5) проведение разъяснительной работы с гражданами (особенно с молодежью и подростками) по предупреждению антиобщественных проявлений, пропаганды порядка и правил поведения участников, зрителей, используя наглядно художественное оформление, радиотрансляционную сеть сооружения и другие средства;
6) размещение на видных местах сооружений знаков безопасности указателей, правил пользования сооружением для посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности;
7) наличие, исправность и соответствие правилам инвентаря, оборудования и мест проведения в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
8) рекламу мероприятия, информацию о правилах поведения, порядке эвакуации участников, зрителей и посетителей и мерах пожарной безопасности;
9) контрольно-пропускной режим, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
10) общественное питание, медицинское обслуживание, движение и стоянку автотранспорта, работу гардеробов и камер хранения, другие виды обслуживания совместно с соответствующими организациями и службами;
11) распространение и продажу билетов на мероприятия;
12) при проведении мероприятий на открытой площадке установку специальных ограждений, указателей маршрутов движения зрителей и иных участников, а также путей эвакуации с учетом недопущения встречных потоков движения участников массового мероприятия;
13) установку при проведении массового мероприятия на открытой площадке переносных, а в зданиях и сооружениях непосредственно перед входом - стационарных технических средств для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ;
14) работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;
15) проверку, закрытие и опечатывание всех не используемых в массовом мероприятии помещений;
16) разработку памятки поведения посетителей, зрителей и иных участников мероприятия с массовым пребыванием людей, распространяемой среди зрителей и гостей массового мероприятия;
17) прогнозирует и оценивает факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий.
16. Подразделения полиции обеспечивают совместно с представителями органов местного самоуправления Артемовского городского округа и организаторами мероприятий с массовым пребыванием людей безопасность граждан и общественный порядок, а также оказывают в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.
17. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор мероприятия, администрация сооружения обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им помощь и выполнять их указания.
18. Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности и мобилизационной подготовки Администрации Артемовского городского округа своевременно доводит до администрации сооружений информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.





Приложение № 1
к Положению об обеспечении
общественного порядка и
безопасности при проведении
мероприятий с массовым
пребыванием людей

ПРОТОКОЛ
ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ СООРУЖЕНИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ

___________________________________________________________________________
(наименование сооружения)
___________________________________________________________________________
к проведению ______________________________________________________________
(наименование и дата проведения мероприятия)
Комиссия в составе:
Председатель ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Члены комиссии
1. ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
провела в период с ____________ по ____________
оперативно-технический осмотр _____________________________________________
(наименование сооружения)
с целью установления его готовности к проведению __________________________
___________________________________________________________________________
(наименование мероприятия, дата и время проведения)
В результате оперативно-технического осмотра комиссией установлено:

№ п/п
Раздел готовности
Выявленные нарушения, подлежащие устранению. Срок их устранения
1
2
3
1.
Наличие нормативных документов, предусмотренных Временным положением о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий массовым пребыванием граждан на территории Свердловской области

2.
Надежность конструктивных элементов зданий и сооружений, в том числе:
1) зданий, сооружений постоянного характера (трибуны, сцены, ограждения, иные конструкции);
2) конструкций временного характера (трибуны, сцены, ограждения)

3.
Степень готовности территорий и помещений сооружения к приему участников и зрителей:
1) готовность маршрутов заполнения трибун, маршрутов и средств эвакуации зрителей и участников при чрезвычайных ситуациях;
2) готовность прилегающей территории (подъездные пути к сооружению);
3) готовность гардеробов и их персонала для приема зрителей;
4) готовность раздевалок для заявленного количества участников мероприятия;
5) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии сооружения санитарным правилам;
6) соответствие сооружения требованиям экологической безопасности;
7) соответствие сооружения требованиям по взрывобезопасности;
8) соответствие требованиям и готовность системы общественного питания и торговли на сооружении и прилегающей территории

4.
Готовность автотранспорта, инженерно-технических систем и оборудования, в том числе:
1) готовность систем энергоснабжения и освещения;
2) готовность систем водоснабжения и канализации;
3) готовность сцены и сценического оборудования и соответствие их правилам эксплуатации и технике безопасности;
4) готовность системы отопления;
5) готовность системы вентиляции;
6) готовность средств связи, оповещения, специальных текстов на случай чрезвычайных ситуаций;
7) готовность средств и систем противопожарной защиты, наличие плана эвакуации людей в случае пожара, инструкции, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;
8) готовность транспортных средств сооружения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций, наличие плана действий по привлечению сторонних транспортных средств

5.
Наличие и готовность необходимого обслуживающего персонала сооружения

6.
Наличие и готовность сил службы охраны общественного порядка

7.
Степень готовности к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций

8.
Готовность медицинской службы (помещения, персонал)

9.
Готовность комендантской службы сооружения

10.
Соответствие количества пущенных в продажу входных билетов, пропусков и пригласительных билетов предельно допустимой вместимости сооружения


Председатель комиссии: ___________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Члены комиссии: 1. _______________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

2. _______________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

3. _______________ ________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)





Приложение 2
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 12 декабря 2014 г. № 1764-ПА

ГРИФ СЕКРЕТНОСТИ
(в соответствии с содержанием паспорта)

УТВЕРЖДАЮ
(должность, фамилия, инициалы,
подпись руководителя, дата утверждения)

ТИПОВОЙ ПАСПОРТ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ПРОТИВОДИВЕРСИОННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ
____________________________________________________
(наименование объекта)

АННОТАЦИЯ

Сведения о разработчиках паспорта, источники информации, дата завершения разработки паспорта или обновления включенных в него сведений.

Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ

1. Профиль опасности объекта (объект жизнеобеспечения, объект с массовым посещением (пребыванием) людей).
2. Полное и сокращенное наименование объекта.
3. Почтовый адрес, телефон, факс, телетайп.
4. Ведомственная принадлежность.
5. Вышестоящая (головная) организация:
полное наименование;
почтовый адрес, телефон, факс, телетайп.
6. Форма собственности (федеральная, областная, муниципальная, частная и другая), для акционерных обществ и товариществ - доля органов государственной власти в уставном фонде объекта.
7. Должностные лица объекта с указанием фамилии, имени, отчества, рабочих и домашних телефонов:
руководитель, объекта;
начальник штаба гражданской обороны объекта;
заместитель руководителя объекта по режиму (безопасности), руководитель службы безопасности объекта.
8. Размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям:
наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние от нее (км);
наименование ближайшего, аэропорта, военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км);
наименование ближайшего речного порта (пристани) и расстояние от него (км).

Глава 2. ВОЗМОЖНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ДИВЕРСИОННО-ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ

9. Оценка возможного числа пострадавших (в том числе смертельных случаев) от первичных и вторичных факторов диверсионно-террористических действий.
10. Обеспеченность персонала объекта средствами индивидуальной защиты.
11. Наличие укрытий и убежищ, их краткая характеристика, готовность к приему укрываемых.

Глава 3. ПЕРСОНАЛ ОБЪЕКТА

12. Численность сотрудников:
общая по объекту, количество сотрудников, состоящих на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах.
13. Национальный состав и гражданство сотрудников объекта, наличие в руководящем звене и в составе акционеров объекта лиц из числа иностранных граждан, их установочные данные и осведомленность в вопросах противодиверсионной и антитеррористической защиты объекта.

Глава 4. СИЛЫ И СРЕДСТВА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА

14. Параметры охраняемой территории:
площадь (кв. м), периметр (м);
наличие запретных и (или) режимных зон, их площадь (кв. м) и протяженность границ (м);
краткая характеристика местности в районе расположения объекта (прилегающий рельеф, другие объекты, возможность скрытого подхода к объекту).
15. Ограждение периметра:
конструкция и параметры, в том числе высота (м), общая протяженность (м) ограждения;
сведения о дополнительном ограждении.
16. Технические средства охранной сигнализации периметра, их характеристика.
17. Контрольно-пропускные пункты для прохода персонала, посетителей, проезд транспорта, оборудование их техническими средствами контроля.
18. Технические средства охранной сигнализации зданий, помещений:
организационная основа охраны (подразделение вневедомственной охраны, органов внутренних дел, военизированная охрана предприятия, служба безопасности предприятия, частные охранные предприятия), в случае охраны частным охранным предприятием - его наименование, адрес, а также номер, дата выдачи и срок действия лицензии;
численность охраны, половозрастной состав, характеристика группы быстрого реагирования или тревожной (резервной) группы (численность, вооружение, время прибытия от места постоянной дислокации до наиболее удаленных точек объекта, оценка уровня подготовленности);
наличие планов по усилению охраны в критических ситуациях, их характеристика;
местоположение и оборудование помещения (помещений) для персонала охраны.

20. Средства охраны:
- стрелковое оружие (тип, количество);
- защитные средства (тип, количество);
- специальные средства (тип, количество).
21. Организация связи:
между постами;
между постами и центральным пунктом охраны;
между центральным пунктом охраны, диспетчерской объекта и вышестоящей организацией;
между центральным пунктом охраны, органами внутренних дел, подразделениями территориальных органов Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.
22. Наличие на объекте добровольных дружин правоохранительной направленности, их численность, функциональные обязанности по охране объекта.
23. Зафиксированные диверсионно-террористические проявления в отношении объекта, их краткая характеристика.
24. Оценка надежности охраны объекта и способности противостоять попыткам проникновения на него диверсионно-террористических групп.





Приложение 3
к Постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 12 декабря 2014 г. № 1764-ПА

ПРАВИЛА
ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ
СФЕРЫ И ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ПРАВИЛА ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,
ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ, АВТОВОКЗАЛОВ

1. Организационные мероприятия:
1) возложение обязанностей по обеспечении мероприятий антитеррористической и противодиверсионной защищенности учреждения (организации) на одного из заместителей руководителя учреждения (организации);
2) организация пропускного и внутриобъектового режимов;
3) планирование антитеррористических и противодиверсионных мероприятий, разработка согласованных планов действий;
4) ведение паспорта антитеррористической и противодиверсионной защищенности объекта, разработка должностных инструкций персонала и должностных лиц;
5) организация охраны объекта (службой безопасности, частным охранным предприятием, сотрудниками вневедомственной охраны органов внутренних дел);
6) контроль за исполнением мероприятий антитеррористической и противодиверсионной защищенности объекта;
7) обязательность выполнения распоряжений и предписаний уполномоченного органа на право проверки выполнения требований антитеррористической и противодиверсионной защищенности объекта.
2. Инженерно-техническая укрепленность:
1) ограждение периметра, отдельных участков территории (если таковое предусмотрено проектной документацией), ворота, калитки, контрольно-пропускные пункты (место досмотра, вахта), наружные входные двери, окна - в соответствии с требованиями Руководящего документа РД 78, 36.003 - 2.002 Министерства внутренних дел Российской Федерации "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" (далее - Руководящий документ);
2) требования к ограждению периметра, отдельных участков территории рассматриваются как требования к основному ограждению;
3) окна должны быть не ниже 1 класса защиты.
3. Технические средства охраны, наблюдения и оповещения.
Технические средства защиты периметра территории и открытых площадок, зданий, помещений персонала и посетителей объектов, система охранного телевидения (при наличии возможности приобретения и установки), система оповещения на объекте и его территории, система охранного освещения, электроснабжение технических средств охраны - в соответствии с требованиями Руководящего документа.

Глава 2. ПРАВИЛА ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ИСТОЧНИКОВ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОТЕЛЬНЫХ

4. Организационные мероприятия, инженерно-техническая укрепленность объектов, технические средства охраны, наблюдения и оповещения, аналогичны требованиям, перечисленным в пунктах 1 - 3 настоящих Правил.
Основное ограждение усиливается дополнительным - в соответствии с требованиями Руководящего документа.

Глава 3. ПРАВИЛА ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ СИСТЕМЫ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ,
ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И ГАЗОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

5. Организационные мероприятия:
1) возложение обязанностей по обеспечению мероприятий антитеррористической и противодиверсионной защищенности на одного из заместителей руководителя организации;
2) планирование антитеррористических и противодиверсионных мероприятий, разработка согласованных планов действий;
3) ведение паспорта антитеррористической и противодиверсионной защищенности объекта (его элементов), разработка согласованных планов инструкций персоналу и должностным лицам;
4) организация охраны объекта (его элементов) техническими средствами охраны (службой безопасности, частным охранным предприятием, сотрудниками вневедомственной охраны органов внутренних дел);
5) контроль за исполнением мероприятий антитеррористической и противодиверсионной защищенности объекта;
6) обязательность выполнения распоряжений и предписаний уполномоченного органа на право проверки выполнения требований антитеррористической и противодиверсионной защищенности объекта.


------------------------------------------------------------------