Решение Екатеринбургской городской Думы от 23.12.2014 N 102 "О внедрении пилотного проекта платного парковочного пространства на дорогах общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двадцать шестое заседание

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 102

О ВНЕДРЕНИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА
ПЛАТНОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", заслушав информацию Администрации города Екатеринбурга "О внедрении пилотного проекта платного парковочного пространства на дорогах общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Информацию Администрации города Екатеринбурга "О внедрении пилотного проекта платного парковочного пространства на дорогах общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" принять к сведению (Приложение 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы", на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru).
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности (Бородин А.А.) и постоянную комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (Крицкий В.П.).

Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.В.РОЙЗМАН
25 декабря 2014 года





Приложение 1
к Решению
Екатеринбургской городской Думы
от 23 декабря 2014 г. № 102

ИНФОРМАЦИЯ
"О ВНЕДРЕНИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА
ПЛАТНОГО ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"

В 2012 году в соответствии с полномочиями, предоставленными органам местного самоуправления Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрацией города Екатеринбурга была начата работа по реализации пилотного проекта платного парковочного пространства на дорогах общего пользования местного значения.
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 23 марта 2012 года № 47-р была создана рабочая группа по вопросу создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Приняты следующие нормативные акты:
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 4 июня 2012 года № 2360 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Екатеринбург";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 24 декабря 2013 года № 4303 "Об утверждении Положения о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Екатеринбург";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 22 мая 2014 года № 1375 "О создании платных парковок и об установлении размера платы за пользование парковками (парковочными местами) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "город Екатеринбург".
В процессе мониторинга и изучения аналогичных проектов, реализованных на территории Российской Федерации, была определена концепция технического оснащения и организации данного вида деятельности. В рамках принятой концепции в зонах платной парковки предусмотрена оплата через смс-сервисы и терминалы оплаты - паркоматы. Контроль за неоплату парковки осуществляется посредством автоматизированного комплекса фото- видеофиксации нарушений правил парковок и других нарушений Правил дорожного движения "Паркон".
В конце 2013 года проведен открытый аукцион по обустройству автоматизированной парковочной системы парковок, расположенных на дорогах общего пользования местного значения на территории города Екатеринбурга.
С января 2014 года установленное оборудование работало в тестовом режиме.
26 мая 2014 года состоялся запуск пилотного проекта платного парковочного пространства. Было создано 450 парковочных мест на 7 участках улично-дорожной сети в центральной части города.
Месторасположение пилотной зоны платных парковок:
- по улице 8 Марта (четная сторона), от проспекта Ленина до улицы Малышева (фактическая вместимость - 87 машино-мест);
- по улице Попова, от улицы Хохрякова до улицы Вайнера (фактическая вместимость - 90 машино-мест);
- по улице Попова, от улицы Сакко и Ванцетти до улицы Хохрякова (фактическая вместимость - 42 машино-места);
- по улице Хохрякова, от улицы Попова до улицы Малышева (фактическая вместимость - 60 машино-мест);
- по улице Хохрякова, от проспекта Ленина до улицы Попова (фактическая вместимость - 52 машино-места);
- по улице Сакко и Ванцетти, от проспекта Ленина до улицы Попова (фактическая вместимость - 72 машино-места);
- по улице Сакко и Ванцетти, от улицы Попова до улицы Малышева (фактическая вместимость - 47 машино-мест).
Вся выбранная зона обустроена паркоматами в количестве 17 единиц, установлены дорожные знаки, информационные табло, нанесена разметка, созданы автоматизированные рабочие места, разработано и внедрено программное обеспечение. Оператором платного парковочного пространства определено муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Городская служба автопарковок".
Осуществлены необходимые организационно-штатные мероприятия, проведен аукцион на выбор банка-эквайера (оператора платежной инфраструктуры), создана система информационного взаимодействия и администрирования платежей. Кроме того, определен подрядчик по предоставлению услуги по уборке территории парковочных мест.
Для удобства пользования городским парковочным пространством при запуске проекта организован колл-центр, разработан сайт www.ek-parking.ru, на котором можно подробно ознакомиться с проектом, узнать о способах оплаты, а также создать электронный кошелек. Для разъяснения правил пользования платной парковкой, способов оплаты и других вопросов была привлечена группа промоутеров.
С 1 декабря 2014 года парковочное пространство увеличилось на 1050 мест:
- по улице Сакко и Ванцетти, от улицы Малышева до улицы Радищева (фактическая вместимость - 97 машино-мест);
- по улице Сакко и Ванцетти, от улицы Радищева до улицы Куйбышева (фактическая вместимость - 68 машино-мест);
- по улице Радищева, от улицы Сакко и Ванцетти до улицы Хохрякова (фактическая вместимость - 71 машино-место);
- по улице Хохрякова, от улицы Радищева до улицы Малышева (фактическая вместимость - 54 машино-места);
- по улице Хохрякова, от улицы Куйбышева до улицы Радищева (фактическая вместимость - 133 машино-места);
- по улице Хохрякова, от улицы Народной Воли до улицы Куйбышева (фактическая вместимость - 57 машино-мест);
- по улице Розы Люксембург, от дома № 34 по улице Розы Люксембург до улицы Куйбышева (фактическая вместимость - 116 машино-мест);
- по улице Розы Люксембург, от улицы Малышева до дома № 25 по улице Розы Люксембург (фактическая вместимость - 117 машино-мест);
- по улице Белинского, от улицы Куйбышева до улицы Энгельса (фактическая вместимость - 175 машино-мест);
- по улице Пушкина, от проспекта Ленина до улицы Малышева (фактическая вместимость - 115 машино-мест).
Дополнительно установлено 33 паркомата, дорожные знаки, информационные табло, нанесена дорожная разметка.
Затраты на организацию и содержание платного парковочного пространства составили в 2013 году 27274,5 тыс. руб., в 2014 году с учетом увеличения платных парковочных мест до 1500 машино-мест затраты составили 42334,7 тыс. руб.
В 2015 году запланировано расширение платного парковочного пространства до 2500 мест, дополнительно будут установлены 33 паркомата. В настоящее время МБУ "Городская служба автопарковок" совместно с Комитетом по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга разрабатывает дислокацию парковочных мест на 2015 год.
В целях создания эффективного правового механизма работы платных парковок в Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" внесены изменения, предусматривающие введение состава административного правонарушения за неоплату услуг платных парковок (часть 2 статьи 19 данного Закона). Сумма штрафа, предусмотренная за данное правонарушение, составляет от 1000 до 3000 руб.
В настоящее время в Законодательном Собрании Свердловской области рассматривается вопрос о внесении изменений в Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" в части введения механизма привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные изменения позволят заключить соглашения между МБУ "Городская служба автопарковок" и ГБУ СО "Оператор электронного правительства", между ГУ МВД РФ по Свердловской области и Министерством транспорта и связи Свердловской области о взаимодействии в организации работы по делам об административных правонарушениях по выявленным фактам размещения транспортного средства на платной парковке с нарушением условий об оплате, зафиксированным мобильными комплексами фото- видеофиксации, и выработать оптимальный механизм взаимодействия.
Цель внедрения платных парковок состоит в получении положительного эффекта вследствие упорядочения дорожного движения, сокращения количества заторовых ситуаций, рациональном использовании улично-дорожной сети для увеличения ее пропускной способности. Данное понимание использования инструмента платных парковок полностью соответствует целям, определенным Стратегическим планом развития Екатеринбурга, утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 октября 2010 года № 67/30.
Основными задачами проекта являются:
снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
повышение скорости движения в зонах платной парковки;
увеличение оборачиваемости парковочных мест;
сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны;
стимулирование использования альтернативных видов транспорта.
Итоги функционирования платного парковочного пространства по состоянию на 1 декабря 2014 года:
- общее количество проведенных транзакций - 84990 ед.;
- оплачено с помощью банковской карты - 76,94% совершенных транзакций;
- оплачено с помощью смс-сообщений - 19,55% совершенных транзакций;
- оплачено с помощью "Екарты" - 3,51% совершенных транзакций;
- средняя продолжительность парковки - 1,5 часа;
- удельный вес пользователей, не оплативших парковку, - 39,7%;
- поступление средств в бюджет города - 3440 тыс. руб.


------------------------------------------------------------------