Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 23.12.2014 N 2393 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве в городском округе Верхняя Пышма"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 2393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

В целях привлечения частных инвестиций для решения вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма, в том числе повышения качества муниципальных услуг, эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Верхняя Пышма, повышения уровня жизни граждан городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Положение о муниципально-частном партнерстве в городском округе Верхняя Пышма (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя" и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.С.ЧИРКОВ





Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 23 декабря 2014 г. № 2393

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет цели, формы и условия участия городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ) в проектах муниципально-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество городского округа с российскими или иностранными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, объединениями юридических лиц, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, направленных на реализацию социально значимых, инвестиционных, инфраструктурных, инновационных проектов и программ в социально-экономической сфере на территории городского округа;
2) соглашение о муниципально-частном партнерстве - договор, заключаемый между администрацией городского округа Верхняя Пышма (далее - администрация городского округа) и российским или иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, объединением юридических лиц, направленный на осуществление деятельности на основе муниципально-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Положением, нормативными правовыми актами городского округа;
3) частный партнер - российское или иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющие деятельность на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве.
2.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным и областным законодательством.

3. ЦЕЛИ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Целями настоящего Положения являются:
1) обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально-частного партнерства в городском округе;
2) привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические, для развития экономики и социальной сферы городского округа;
3) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
4) активизация инвестиционной деятельности на территории городского округа и формирование благоприятной инвестиционной среды;
5) повышение конкурентоспособности местной продукции и товаропроизводителей городского округа, обеспечение высокого качества товаров и услуг;
6) повышение уровня и качества жизни населения городского округа;
7) создание новых рабочих мест.

4. ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

4.1. Муниципально-частное партнерство в городском округе основывается на принципах:
1) законности;
2) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон муниципально-частного партнерства;
3) равноправия сторон муниципально-частного партнерства;
4) договорной основы взаимоотношений сторон муниципально-частного партнерства;
5) разделения ответственности, рисков и выгоды между сторонами муниципально-частного партнерства;
6) кооперации материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-технических ресурсов;
7) гласности и прозрачности отношений сторон муниципально-частного партнерства.

5. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО
ПАРТНЕРСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

5.1. Формами муниципально-частного партнерства в городском округе являются:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, и земельных участков, распоряжение которыми, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городского округа;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) реализация инновационных проектов;
4) арендные отношения;
5) передача муниципального имущества в доверительное управление;
6) предоставление муниципального имущества в залог для обеспечения кредита, привлекаемого частным партнером;
7) концессионные соглашения;
8) создание совместных (муниципально-частных) предприятий, организаций;
9) создание на территории городского округа специальных территориальных зон, кластеров;
10) создание новых секторов экономики;
11) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития городского округа;
12) совместная деятельность по развитию застроенных территорий.
5.2. Соглашения о муниципально-частном партнерстве в формах, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, заключаются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, нормативными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
5.3. Основные направления муниципально-частного партнерства:
1) транспортная инфраструктура и транспорт общего пользования;
2) система коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на территории городского округа;
3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) благоустройство территории городского округа;
5) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций муниципальной собственности;
6) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения на территории городского округа;
7) объекты образования, воспитания, культуры и иные объекты социально-культурного и социально-бытового обслуживания;
8) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта;
9) объекты коммунальной инфраструктуры и благоустройства.

6. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

6.1. Формами муниципальной поддержки, оказываемой частным партнерам в целях развития муниципально-частного партнерства, являются:
1) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке льгот по аренде имущества, являющегося собственностью городского округа;
2) предоставление бюджетных инвестиций;
3) информационная и консультационная поддержка.
6.2. Нормативными правовыми актами городского округа могут предусматриваться иные формы муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства в городском округе.
6.3. Условия и порядок предоставления форм муниципальной поддержки развития муниципально-частного партнерства в городском округе устанавливаются в соответствии с федеральными законодательством и нормативными правовыми актами городского округа.

7. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

7.1. Решение о заключении соглашения о муниципально-частном партнерстве принимается главой городского округа.
7.2. Соглашения от имени городского округа заключает администрация городского округа.
7.3. Контроль за исполнением условий соглашений частным партнером, а также регистрация, учет и хранение соглашений осуществляется администрацией городского округа.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

8.1. Подготовка и подписание соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашение) осуществляются в порядке, предусмотренном правовыми актами городского округа.
8.2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, соглашения заключаются на основании конкурса.
Порядок проведения конкурсной процедуры устанавливается администрацией городского округа в соответствии с федеральным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
8.3. Соглашение должно включать в себя следующие условия:
1) объект соглашения;
2) срок действия соглашения или порядок его определения;
3) распределение рисков между сторонами соглашения;
4) права и обязанности сторон соглашения;
5) ответственность сторон соглашения;
6) гарантии прав сторон соглашения при его заключении и исполнении, в том числе гарантии возмещения убытков, понесенных частным партнером в соответствии с гражданским законодательством, в случае если в результате незаконных действий (бездействия) исполнительного органа местного самоуправления частный партнер понес убытки;
7) порядок внесения изменений в соглашение и прекращения действия соглашения;
8) порядок разрешения споров;
9) другие условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------