Постановление Главы МО Каменский городской округ от 25.12.2014 N 3461 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ МО "Каменский городской округ"



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 3461

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МО "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 31 Устава МО "Каменский городской округ", в целях обеспечения единства подходов в процессе формирования и реализации муниципальных программ МО "Каменский городской округ" постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ МО "Каменский городской округ" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Считать утратившим силу с 01.01.2015 Постановление Главы МО "Каменский городской округ" от 10.12.2013 № 2720 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ МО "Каменский городской округ".
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пламя" и разместить на официальном сайте Администрации Каменского городского округа.

6. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике и финансам А.Ю. Кошкарова.

Глава
городского округа
С.А.БЕЛОУСОВ





ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МО "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок формирования и реализации муниципальных программ МО "Каменский городской округ" (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ МО "Каменский городской округ" (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития МО "Каменский городской округ".
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от семи лет.
4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется главными распорядителями бюджетных средств МО "Каменский городской округ" (далее - ответственные исполнители).
Участие в разработке муниципальной программы муниципального образования и реализации ее мероприятий могут осуществлять отраслевые (функциональные) органы, а также структурные подразделения Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - соисполнители).
6. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами и включения в муниципальную программу мероприятий, направленных на решение данных проблем, могут выступать ответственные исполнители, Дума Каменского городского округа.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: Стратегией социально-экономического развития МО "Каменский городской округ", среднесрочной программой социально-экономического развития МО "Каменский городской округ", отраслевыми стратегическими документами МО "Каменский городской округ" и иными документами.
8. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития МО "Каменский городской округ";
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
9. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития МО "Каменский городской округ" должен содержать:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие об их наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других субъектов Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации, сравнительными показателями МО "Каменский городской округ" в динамике);
прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам стратегических документов МО "Каменский городской округ", Стратегии социально-экономического развития МО "Каменский городской округ", программе социально-экономического развития МО "Каменский городской округ".
При наличии в муниципальной программе подпрограмм паспорт и текстовая часть муниципальной программы могут формироваться по каждой подпрограмме отдельно;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения № 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующей целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями основных стратегических документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы.
В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, определенным ответственными исполнителями муниципальных программ, которые прилагаются в виде приложения к муниципальной программе;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятиям, на реализацию которых запланированы бюджетные ассигнования, присваиваются коды бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства Финансов "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности МО "Каменский городской округ", планируемых объектов муниципальной собственности, приобретение оборудования, не входящего в смету строек, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями)", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (бюджетные ассигнования федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетные средства).
В третьем разделе указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы.
В качестве исполнителей муниципальных программ могут выступать:
Органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы МО "Каменский городской округ";
юридические и (или) физические лица, в том числе муниципальные учреждения МО "Каменский городской округ", осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами МО "Каменский городской округ".
Должностное лицо органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) органа МО "Каменский городской округ" может быть назначено распоряжением Главы Администрации Каменского городского округа ответственным исполнителем муниципальной программы.
Объекты капитального строительства (реконструкции) указываются в перечне объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения № 3 к муниципальной программе (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства (реконструкции):
наименование объекта капитального строительства (реконструкции);
адрес объекта;
форма собственности;
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
сроки строительства (реконструкции);
объемы финансирования.
В случае если муниципальная программа МО "Каменский городской округ" включает в себя подпрограммы, в перечне объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку) объекты капитального строительства (реконструкции) группируются по каждой подпрограмме с указанием ее наименования.
10. Расходы местного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечение реализации муниципальной программы "Наименование муниципальной программы").

Глава 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

11. Муниципальные программы разрабатываются на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Главы Каменского городского округа.
Перечень муниципальных программ формируется Заместителем Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа на основании предложений ответственных исполнителей о разработке муниципальных программ (далее - Предложения).
В Предложениях должны содержаться:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
Заместитель Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа по результатам рассмотрения Предложений формирует и представляет для утверждения Главой МО "Каменский городской округ" проект перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
12. Разработка проекта муниципальной программы и (или) внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется с использованием программного комплекса "Информационная система управления финансами" (далее - программный комплекс "ИСУФ").
13. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает в сети Интернет на официальном сайте Администрации Каменского городского округа проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы составляет 14 календарных дней.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления Главы Каменского городского округа об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку).
14. Проект муниципальной программы представляется в Финансовое управление Администрации Каменского городского округа на согласование в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета и Заместителю Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа для согласования в части:
1) соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) соответствия муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
Затем следует согласование проекта муниципальной программы Заместителем Главы по вопросам управления и социальной политике и Заместителем Главы по строительству, ЖКХ, энергетике и связи, Отделом по правовой и кадровой работе Администрации Каменского городского округа.
Должностные лица в процессе согласования вправе запрашивать у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные обоснования (расшифровки) необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценки степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели муниципальной программы (подпрограмм), в том числе на сроки и ожидаемые мероприятия муниципальной программы (подпрограмм).
Срок согласования должностными лицами Администрации Каменского городского округа проекта муниципальной программы не должен превышать 3 рабочих дня.
При наличии замечаний вышеуказанные органы готовят заключения на проект муниципальной программы. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
При отсутствии замечаний по проекту муниципальной программы ответственный исполнитель представляет Заместителю Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа проект постановления Главы Администрации Каменского городского округа об утверждении муниципальной программы.
15. Проект постановления Главы Администрации Каменского городского округа об утверждении муниципальной программы направляется в Контрольный орган Каменского городского округа для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Муниципальная программа утверждается постановлением Главы Администрации Каменского городского округа в срок не позднее чем за 1 месяц до дня внесения на рассмотрение Думы Каменского городского округа проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В список рассылки постановления Главы Каменского городского округа об утверждении муниципальной программы МО "Каменский городской округ" в обязательном порядке включаются Зам. Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа и Финансовое управление Администрации Каменского городского округа, курирующий заместитель Главы Администрации.
После принятия решения Думы Каменского городского округа о местном бюджете на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы о местном бюджете на соответствующий год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного закона, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.
17. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на своем официальном сайте и в программном комплексе "Информационная система управления финансами" не позднее 7 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
18. Заместитель Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа осуществляет ведение реестра муниципальных программ и реестра объектов капитального строительства (реконструкции).
Реестр объектов капитального строительства (реконструкции) формируется на основе информации, содержащейся в приложениях № 2 и 3 к муниципальной программе Каменского городского округа.
19. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу проходит последовательное согласование с Финансовым управлением Администрации Каменского городского округа, Заместителями Главы Администрации Каменского городского округа, Отделом по правовой и кадровой работе.
Срок согласования изменений в муниципальную программу не должен превышать 3 рабочих дня на каждое должностное лицо.
20. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с бюджетом;
2) получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
3) результаты проведенных отборов муниципальных образований, расположенных на территории МО "Каменский городской округ", для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование направлений "Прочие нужды" и "Капитальные вложения" на очередной финансовый год;
4) результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
5) замечания Контрольного органа Каменского городского округа по результатам проведенной экспертизы муниципальной программы;
6) перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований либо включение дополнительных мероприятий в план мероприятий по выполнению муниципальной программы, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
7) корректировка мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, текстовой части муниципальной программы.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

21. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на последующие годы устанавливаются:
1) в соответствии с параметрами соответствующих отраслевых стратегических документов;
2) на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода (далее - предельный объем бюджетных ассигнований), при отсутствии соответствующих отраслевых стратегических документов.
22. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации (областными программами) уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
В случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, принятия нормативного правового акта или заключения соглашения с органами исполнительной власти, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в областной бюджет сверх объемов, учтенных в муниципальной программе, не позднее двух месяцев после получения указанных средств, вступления в силу нормативного правового акта или заключения соглашения ответственный исполнитель представляет на утверждение Главы Каменского городского округа проект постановления Главы Каменского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающий учет расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение.
23. Средства, выделяемые из резервного фонда Главы МО "Каменский городской округ" ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности, не включаются в муниципальную программу.
24. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

25. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, соответствующих нормативных правовых актов МО "Каменский городской округ", иных нормативных правовых актов МО "Каменский городской округ", необходимых для реализации муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) может осуществлять функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы;
8) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
26. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ возлагается на органы, уполномоченные осуществлять муниципальный финансовый контроль.
27. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 10 дней после окончания отчетного периода направляют Заместителю Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году. В отчете по итогам года указывается количество выполненных и невыполненных мероприятий, причины невыполнения мероприятий;
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году. В отчете по итогам года указывается обоснование причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
28. Финансовое управление Администрации Каменского городского округа ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет Заместителю Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств федерального, областного, местного бюджетов по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
29. Заместитель Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа анализирует информацию, представленную Финансовым управлением Администрации Каменского городского округа, отчеты о реализации муниципальных программ, поступающие от ответственных исполнителей. На основе проведенного анализа формирует и представляет Главе Администрации Каменского городского округа доклад о ходе реализации муниципальных программ:
по итогам первого квартала текущего года - до 30 апреля;
по итогам первого полугодия текущего года - до 30 июля;
по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) - до 30 октября.
30. По итогам предыдущего года Заместителем Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа в срок до 20 марта проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Каменский городской округ" (приложение № 8 к настоящему Порядку), формируется доклад о реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО "Каменский городской округ".
По результатам оценки Заместитель Главы по экономике и финансам Администрации Каменского городского округа готовит предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о необходимости изменения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.
Доклад о реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО "Каменский городской округ" и предложения, подготовленные на основе проведенной оценки эффективности муниципальных программ МО "Каменский городской округ", направляются Главе Каменского городского округа.
31. Доклады, указанные в пунктах 29, 30 настоящего Порядка, подлежат размещению на официальном сайте Администрации Каменского городского округа.





Форма Приложение № 1

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МО "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Ответственный исполнитель муниципальной программы МО "Каменский городской округ"

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО:
из них:
областной бюджет:
федеральный бюджет:
местный бюджет:
внебюджетные источники:
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет






Форма Приложение № 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма 1
2
Цель 1
3
Задача 1
4
Целевой показатель 1









5
Целевой показатель 2 ...









6
Задача 2
7
Целевой показатель 1









8
Целевой показатель 2 ...









9
Подпрограмма 2
10
Цель 2
11
Задача 1
12
Целевой показатель 1









13
Целевой показатель 2 ...









14
Задача 2
15
Целевой показатель 1









16
Целевой показатель 2 ...









17
Подпрограмма 3
18
Цель 3
19
Задача 1
20
Целевой показатель 1









21
Целевой показатель 2 ...














Форма Приложение № 3

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование
Ответственный исполнитель
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ









x
2
федеральный бюджет









x
3
областной бюджет









x
4
в том числе субсидии местным бюджетам









x
5
местный бюджет









x
6
внебюджетные источники









x
7
Капитальные вложения









x
8
федеральный бюджет









x
9
областной бюджет









x
10
в том числе субсидии местным бюджетам









x
11
местный бюджет









x
12
внебюджетные источники









x
13
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы









x
14
федеральный бюджет









x
15
областной бюджет









x
16
в том числе субсидии местным бюджетам









x
17
местный бюджет









x
18
внебюджетные источники









x
19
Прочие нужды









x
20
федеральный бюджет









x
21
областной бюджет









x
22
в том числе субсидии местным бюджетам









x
23
местный бюджет









x
24
внебюджетные источники









x
25
ПОДПРОГРАММА 1
26
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ









x
...
федеральный бюджет









x

областной бюджет









x

в том числе субсидии местным бюджетам









x

местный бюджет









x

внебюджетные источники









x

1. Капитальные вложения

Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе









x

федеральный бюджет









x

областной бюджет









x

в том числе субсидии местным бюджетам









x

местный бюджет









x

внебюджетные источники









x

1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего <1>, в том числе











федеральный бюджет











областной бюджет











в том числе субсидии местным бюджетам











местный бюджет











внебюджетные источники











1.2. Иные капитальные вложения

Мероприятие 1, всего, из них:











федеральный бюджет











областной бюджет











в том числе субсидии местным бюджетам











местный бюджет











внебюджетные источники











Мероприятие 2, всего, из них:











федеральный бюджет











2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", в том числе








x

федеральный бюджет








x

областной бюджет








x

в том числе субсидии местным бюджетам








x

местный бюджет








x

внебюджетные источники








x

Мероприятие 3, всего, из них:










федеральный бюджет










областной бюджет










в том числе субсидии местным бюджетам










местный бюджет










внебюджетные источники










Мероприятие 4, всего, из них:










федеральный бюджет...










3. Прочие нужды

Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе








x

федеральный бюджет








x

областной бюджет








x

в том числе субсидии местным бюджетам








x

местный бюджет








x

внебюджетные источники








x

Мероприятие 5, всего, из них:










федеральный бюджет










областной бюджет










в том числе субсидии местным бюджетам










местный бюджет










внебюджетные источники










Мероприятие 6, всего, из них:










федеральный бюджет...










ПОДПРОГРАММА 2

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ








x

...










ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ








x

областной бюджет








x

Мероприятие 7, всего, из них:










областной бюджет










Мероприятие 8, всего, из них:










областной бюджет










...










--------------------------------
<1> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций" к муниципальной программе.





Форма Приложение № 4

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)
ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование объекта капитального строительства (реконструкции)/ Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства (реконструкции)
Адрес объекта капитального строительства (реконструкции)
Форма собственности
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей
Сроки строительства (реконструкции) (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
ПОДПРОГРАММА 1
1
Объект 1 <1>














2
ВСЕГО по объекту 1, в том числе














3
федеральный бюджет














4
областной бюджет














5
местный бюджет














6
внебюджетные источники














7
Объект 2














8
ВСЕГО по объекту 2, в том числе














9
федеральный бюджет














10
областной бюджет














11
местный бюджет














12
внебюджетные источники...














ПОДПРОГРАММА 2
1
Объект 1...















--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение муниципальной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (реконструкции) (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Форма Приложение № 5

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С ________ ПО ________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ п/п
Отправитель замечаний/ предложений
Содержание замечаний/ предложений
Информация о принятии/ отклонении замечаний/ предложений
Причины отклонения замечаний/ предложений
1
2
3
4
5




















Приложение № 6

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Форма 1

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя <*>
Процент выполнения
Причины отклонений от планового значения
план (год)
план (отчетный период)
факт
от годового значения
от значения отчетного периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель







2
Задача 1







3
Целевой показатель 1







4
Целевой показатель 2







5
Задача 2







6
Целевой показатель 3







7
Целевой показатель 4








--------------------------------
<*> заполняется нарастающим итогом.



Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей

Информация о фактическом исполнении мероприятия
план <*>
факт (без учета экономии по результатам проведенных конкурсных процедур)
выполнение, процентов
экономия по результатам проведенных конкурсных процедур
выполнение с учетом экономии, процентов
1
2
3
4
5
6
7
8
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ






2
федеральный бюджет






3
областной бюджет






4
в том числе субсидии местным бюджетам






5
местный бюджет






6
внебюджетные источники






7
Капитальные вложения






8
федеральный бюджет






9
областной бюджет






10
в том числе субсидии местным бюджетам






11
местный бюджет






12
внебюджетные источники






13
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы






14
федеральный бюджет






15
областной бюджет






16
в том числе субсидии местным бюджетам






17
местный бюджет






18
внебюджетные источники






19
Прочие нужды






20
федеральный бюджет






21
областной бюджет






22
в том числе субсидии местным бюджетам






23
местный бюджет






24
внебюджетные источники






ПОДПРОГРАММА 1

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники






1. Капитальные вложения

Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники






1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего, в том числе







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники






1.2. Иные капитальные вложения

Мероприятие 1, всего, из них:







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники






2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", в том числе







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники







Мероприятие 2, всего, из них:







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники







Мероприятие 3, всего, из них:







...







...






3. Прочие нужды

Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе







Мероприятие 4, всего, из них:







федеральный бюджет







областной бюджет







в том числе субсидии местным бюджетам







местный бюджет







внебюджетные источники







Мероприятие 5, всего, из них:







федеральный бюджет...







...






ПОДПРОГРАММА 2

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ







Мероприятие 6, всего, из них:







...







...






ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ






областной бюджет






Мероприятие 7, всего, из них:






областной бюджет






Мероприятие 8, всего, из них:






областной бюджет






...






--------------------------------
<*> В случае если на отчетную дату муниципальная программа не приведена в соответствие с законом об областном бюджете, в графе 3 указываются расходы в соответствии с законом об областном бюджете в редакции, действующей на отчетную дату.



Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. рублей

№ строки
Наименование объектов
Всего, в том числе
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
2
















3
Объект 1















4
Объект 2















5
...




















Форма 7

Приложение № 7

ИНФОРМАЦИЯ
О ФИНАНСИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ*

Номер строки
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Планируемый объем бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений, тыс. рублей
Исполнение в отчетном периоде, тыс. рублей
Исполнение в отчетном периоде в соответствии с решением Думы о бюджете, процентов
Исполнение в отчетном периоде в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений, процентов
1
2
4
5
6
7

ИТОГО по муниципальным программам, в том числе средства:





федерального бюджета





областного бюджета





местного бюджета




1
Муниципальная программа "...", всего, в том числе средства:





федерального бюджета





областного бюджета





местного бюджета




1.1
Подпрограмма 1 "...", всего, в том числе средства:





федерального бюджета





областного бюджета





местного бюджета




1.2
Подпрограмма 2 "...", всего, в том числе средства:





--------------------------------
<*> заполняется нарастающим итогом.





Приложение № 8

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МО "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Оценка эффективности реализации муниципальной программы МО "Каменский городской округ" (далее - муниципальная программа) проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы) (таблица 1).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период (таблица 2).

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5. Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении реализации муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
государственную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей


------------------------------------------------------------------