Постановление Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1243-ПП "О создании государственных бюджетных учреждений культуры Свердловской области путем изменения типа существующих государственных казенных учреждений культуры Свердловской области и государственного автономного учреждения культуры Свердловской области путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 1243-ПП

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 9.1, 9.2, 13 - 15 и 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьями 2, 5, 6 и 7 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Областным законом от 10 апреля 1995 года № 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.12.2010 № 1792-ПП "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственного учреждения Свердловской области", от 17.05.2011 № 556-ПП "Об осуществлении областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области функций и полномочий учредителя государственных учреждений Свердловской области", от 29.10.2013 № 1329-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", в целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений культуры Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Создать государственные бюджетные учреждения культуры Свердловской области путем изменения типа существующих государственных казенных учреждений культуры Свердловской области и государственное автономное учреждение культуры Свердловской области путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области согласно приложению.
2. Утвердить Устав государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского" (прилагается).
3. Определить Министерство культуры Свердловской области органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений культуры Свердловской области, созданных в соответствии с настоящим Постановлением.
4. Сохранить государственным учреждениям культуры Свердловской области, созданным в соответствии с настоящим Постановлением, основные цели деятельности и штатную численность работников при изменении типа государственных учреждений культуры Свердловской области.
5. Министерству культуры Свердловской области (П.В. Креков):
1) утвердить уставы государственных бюджетных учреждений культуры Свердловской области, созданных в соответствии с настоящим Постановлением, в срок до 31 декабря 2014 года;
2) сформировать и утвердить государственные задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными уставами государственных учреждений культуры Свердловской области основными видами деятельности и довести их до государственных учреждений культуры Свердловской области, созданных в соответствии с настоящим Постановлением;
3) заключить соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий с государственными учреждениями культуры Свердловской области, созданными в соответствии с настоящим Постановлением, в порядке, установленном законодательством Свердловской области;
4) в соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.04.2008 № 389-ПП "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения Свердловской области" и от 25.11.2010 № 1702-ПП "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества государственного бюджетного учреждения Свердловской области" определить виды особо ценного движимого имущества государственных учреждений культуры Свердловской области, созданных в соответствии с настоящим Постановлением;
5) подготовить предложения по персональному составу наблюдательного совета государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского" и представить их на утверждение Правительству Свердловской области.
6. Передать в оперативное управление государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского" государственное имущество Свердловской области:
1) недвижимое имущество согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему Постановлению;
2) особо ценное движимое имущество согласно приложению № 2 (не приводится) к настоящему Постановлению.
7. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (А.В. Пьянков):
1) в установленном действующим законодательством порядке закрепить на праве оперативного управления имущество, указанное в приложениях № 1 - 2 к настоящему Постановлению, за государственным автономным учреждением культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского";
2) внести соответствующие изменения в Реестр государственного имущества Свердловской области.
8. Руководителям государственных учреждений культуры Свердловской области, созданных в соответствии с настоящим Постановлением (далее - учреждения), И.А. Гильфановой, В.Г. Подкорытову, О.Д. Опариной:
1) осуществить мероприятия, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, в установленные законодательством сроки;
2) осуществить необходимые юридические мероприятия по государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы учреждений, в срок, не превышающий трех месяцев со дня принятия решения о создании учреждений.
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
10. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 30 декабря 2014 г. № 1243-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

№ п/п
Наименование существующего государственного учреждения культуры Свердловской области
Наименование создаваемого государственного учреждения культуры Свердловской области
1.
Государственное казенное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная специальная библиотека для слепых"
Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная специальная библиотека для слепых"
2.
Государственное казенное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная межнациональная библиотека"
Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная межнациональная библиотека"
3.
Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского"
Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского"





Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 30 декабря 2014 г. № 1243-ПП

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
УНИВЕРСАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского" (далее - Автономное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ "О библиотечном деле" и от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Свердловской области от 21 апреля 1997 года № 25-ОЗ "О библиотеках и библиотечных фондах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от ___________ № ____-ПП "О создании государственных бюджетных учреждений культуры Свердловской области путем изменения типа существующих государственных казенных учреждений культуры Свердловской области и государственного автономного учреждения культуры Свердловской области путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области".
2. Официальное наименование Автономного учреждения:
полное наименование Автономного учреждения на русском языке - государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского";
сокращенное наименование Автономного учреждения - ГАУК СО "СОУНБ им. В.Г. Белинского".
Наименование Автономного учреждения на английском языке - Sverdlovsk Regional universal Scientific Library named after V.G. Belinsky (SRUSL).
3. Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной для оказания информационных и культурно-образовательных услуг гражданам, проживающим на территории Свердловской области.
Тип учреждения - автономное учреждение.
4. Учредителем Автономного учреждения является Свердловская область. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Министерство культуры Свердловской области (далее - Учредитель).
5. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях или лицевые счета, открытые в установленном порядке в Министерстве финансов Свердловской области, печать со своим официальным наименованием и изображением малого герба Свердловской области, необходимые для осуществления деятельности штампы, бланки, символику и зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и иные реквизиты.
6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
7. Свердловская область не несет ответственность по обязательствам Автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
8. Автономное учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Место нахождения Автономного учреждения: г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 15.
Почтовый адрес Автономного учреждения: 620075, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 15.
10. Автономное учреждение создано путем изменения типа государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского".
11. Автономное учреждение филиалов и представительств не имеет.
12. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.

Глава 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

13. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере культуры.
14. Предметом деятельности Автономного учреждения является оказание услуг, выполнение работ в сфере культуры.
15. Основными целями деятельности Автономного учреждения являются:
1) удовлетворение универсальных информационных потребностей общества; организация библиотечного, информационного, справочно-библиографического обслуживания, осуществление культурно-просветительской, образовательной и научно-методической деятельности в интересах населения Свердловской области и граждан Российской Федерации, развития отечественной и мировой культуры, науки, образования;
2) сохранение и продвижение документального культурного наследия Свердловской области;
3) формирование и сохранение наиболее полного на территории Свердловской области универсального библиотечно-информационного фонда документов на различных носителях, отражающего знания человечества и имеющего отношение к Свердловской области, интересам и потребностям ее населения, органов государственной власти, организаций.
16. Основными видами деятельности, которые Автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются:
1) работа по формированию и учету фондов библиотеки;
2) работа по библиографической обработке документов и организации электронных и карточных каталогов;
3) работа по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки;
4) методическая работа в установленной сфере деятельности;
5) работа по организации и проведению культурно-массовых мероприятий (фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий);
6) услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.
17. Иными видами деятельности, не являющимися основными, которые Автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются:
1) издательская деятельность;
2) полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;
3) обработка данных, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
5) деятельность в области дизайна;
6) аудиторская деятельность;
7) маркетинговые исследования;
8) рекламная деятельность;
9) деятельность концертных и театральных залов, прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;
10) прокат и/или публичный показ киновидеофильмов;
11) экспертиза и оценка рукописных и печатных книг;
12) аттестация библиотечного персонала и библиотек;
13) привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств путем организации сбора спонсорских и благотворительных средств, пожертвований, даров;
14) участие в деятельности коммерческих организаций в установленном порядке, в том числе в качестве учредителя и (или) участника;
15) осуществление внешнеэкономической деятельности, установление связей с зарубежными предприятиями, организациями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
16) организация кружков, клубов, мастерских, студий при Автономном учреждении;
17) выполнение научно-исследовательских работ;
18) использование наименования, символики, товарного знака библиотеки;
19) использование репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в библиотеке, а также предоставление такого права другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) сдача специализированным организациям вторичного сырья (металлолома, макулатуры, лома и иных отходов).
18. Автономное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, приносящие доход, которые осуществляются лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Автономное учреждение, и соответствует указанным целям:
1) розничная торговля техническими носителями, книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
2) торгово-закупочная деятельность;
3) оказание услуг общественного питания работникам и посетителям Автономного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) прокат аудио- и видеокассет, грампластинок и записей на иных технических носителях информации;
5) прокат и/или публичный показ киновидеофильмов;
6) деятельность в области фотографии и видеосъемки;
7) предоставление в аренду офисных машин и оборудования, сдача в аренду недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества Учредителем, в порядке, установленном законодательством Свердловской области;
8) образовательная деятельность;
9) производство изделий из бумаги и картона, писчебумажных изделий;
10) издательская деятельность;
11) полиграфическая деятельность;
12) предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;
13) деятельность в области дизайна;
14) маркетинговые исследования;
15) обработка данных, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов сети Интернет;
16) аудиторская деятельность, аттестация библиотечного персонала и библиотек;
17) деятельность концертных и театральных залов;
18) организация кружков, клубов, мастерских, студий при Автономном учреждении;
19) прочая деятельность по организации отдыха и развлечений;
20) оказание рекламных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе в рамках проведения информационно-просветительских, культурно-досуговых, профессиональных и иных мероприятий;
21) предоставление услуг по разработке, эксплуатации и сопровождению программного обеспечения и автоматизированных систем в установленной сфере деятельности;
22) сдача на возмездной основе специализированным организациям вторичного сырья (металлолома, макулатуры, лома и иных отходов);
23) экспертиза и оценка рукописных и печатных книг;
24) привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств путем организации сбора спонсорских и благотворительных средств, пожертвований, даров, включая использование банковского кредита, приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
25) участие в деятельности коммерческих организаций в установленном порядке, в том числе в качестве учредителя и (или) участника.
Доходы, полученные Автономным учреждением от деятельности, приносящей доход, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения.
19. Автономное учреждение осуществляет следующие виды работ и услуг, относящиеся к основным видам деятельности Автономного учреждения в сфере культуры для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, которые Автономное учреждение вправе осуществлять сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральным законодательством, в пределах установленного государственного задания:
1) работа по формированию и учету фондов библиотеки;
2) работа по библиографической обработке документов и организации электронных и карточных каталогов;
3) работа по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки;
4) методическая работа в установленной сфере деятельности;
5) работа по организации и проведению культурно-массовых мероприятий (фестивалей, выставок, смотров, конкурсов, конференций и иных программных мероприятий);
6) услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.
20. Учредитель формирует и утверждает государственное задание для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг населению.
21. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением Учредителем или приобретенных Автономным учреждением в счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
22. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральным законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено действующим законодательством.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

23. Органами управления Автономным учреждением являются наблюдательный совет, руководитель Автономного учреждения - директор, административный совет, общее собрание работников.
24. К компетенции Правительства Свердловской области по вопросам управления Автономным учреждением относятся:
1) утверждение устава Автономного учреждения, внесение в него изменений;
2) назначение директора и освобождение его от должности;
3) назначение членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
4) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа.
25. К компетенции Министерства культуры Свердловской области в области управления Автономным учреждением относятся:
1) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
2) заключение и прекращение трудового договора с директором Автономного учреждения;
3) определение видов особо ценного движимого имущества Автономного учреждения по согласованию с основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области;
4) рассмотрение и одобрение предложений директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие соответствующих органов государственной власти Свердловской области, в том числе:
об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
о распоряжении недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;
5) утверждение передаточного акта;
6) утверждение состава ликвидационной комиссии Автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
7) установление порядка и сроков ликвидации Автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством и правовым актом Правительства Свердловской области о ликвидации Автономного учреждения;
8) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
9) решение иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Уставом вопросов, относящихся к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
26. Наблюдательный совет Автономного учреждения (далее - наблюдательный совет) состоит из 9 членов.
В состав наблюдательного совета входят представители Учредителя, представители исполнительных органов государственной власти, на которые возложено управление государственным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере культуры. В состав наблюдательного совета могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Автономного учреждения. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
27. Срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет.
28. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
Членами наблюдательного совета не могут быть:
директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
29. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.
Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
30. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета.
31. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.
32. По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из членов наблюдательного совета другие органы Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.
33. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета Автономного учреждения путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных средств связи.
Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается председателем наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или директора Автономного учреждения.
Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения уведомляет членов наблюдательного совета Автономного учреждения о времени и месте проведения заседания.
Директор Автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.
На заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения могут участвовать иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения, его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон "Об автономных учреждениях").
34. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
35. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения.
36. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению руководителя Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
По вопросу, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 части первой настоящего пункта, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 части первой настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 части первой настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 части первой настоящего пункта, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.
37. Руководителем Автономного учреждения является директор. Директор Автономного учреждения назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области. Трудовой договор с директором заключает Министерство культуры Свердловской области.
С директором Автономного учреждения может заключаться срочный трудовой договор в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, на срок не более 5 лет.
38. К компетенции директора Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета или иных органов управления.
39. Директор Автономного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и наблюдательному совету.
40. Директор Автономного учреждения:
1) планирует, организует и контролирует деятельность Автономного учреждения, отвечает за качество и эффективность работы Автономного учреждения;
2) действует от имени Автономного учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти, общественных организациях и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
3) совершает в установленном порядке сделки от имени Автономного учреждения, заключает договоры гражданско-правового характера;
4) утверждает должностные инструкции работников Автономного учреждения;
5) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
6) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения локальные правовые акты;
7) принимает на работу и увольняет работников Автономного учреждения, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
8) открывает счета в кредитных организациях либо лицевые счета в финансовом органе Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
9) утверждает штатное расписание Автономного учреждения;
10) определяет условия оплаты труда работников Автономного учреждения;
11) применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности приказом по согласованию с Учредителем, делегирует им свои права, распределяет между ними обязанности;
13) в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Автономного учреждения, обязательные для всех работников Автономного учреждения;
14) распоряжается имуществом Автономного учреждения в пределах, установленных законодательством Свердловской области;
15) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
16) отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Автономного учреждения;
17) обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемических режимов;
18) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством;
19) несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;
20) решает иные вопросы, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
41. Руководитель Автономного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.
Руководитель Автономного учреждения обязан возместить по требованию Автономного учреждения, Учредителя Автономного учреждения, выступающих в интересах Автономного учреждения, убытки, причиненные Автономному учреждению по вине руководителя Автономного учреждения.
Руководитель Автономного учреждения несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей руководитель Автономного учреждения действовал недобросовестно или неразумно, в том числе если действия (бездействие) руководителя Автономного учреждения не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
42. Административный совет является постоянно действующим органом, заседания которого проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседании административного совета ведется протокол, который подписывается председателем административного совета и секретарем административного совета.
43. Состав административного совета утверждается приказом директора Автономного учреждения. В состав административного совета входят: директор Автономного учреждения, заместители директора Автономного учреждения, главный бухгалтер, начальник юридического отдела, ученый секретарь. На заседание административного совета могут быть приглашены иные лица.
44. В компетенцию административного совета входит:
1) участие в принятии решений по вопросам административного, хозяйственного, юридического характера, вопросам кадрового обеспечения;
2) определение основных направлений деятельности Автономного учреждения;
3) участие в принятии решений по вопросам создания, реорганизации, переименования и ликвидации структурных подразделений, за исключением филиалов;
4) принятие программы и планов экономического и социального развития Автономного учреждения, социальной поддержки его работников;
5) участие в принятии решений по вопросам организации библиотечного дела, социально-экономическим вопросам, вопросам оплаты труда и хозяйственной деятельности, входящим в компетенцию Автономного учреждения;
6) заслушивание докладов директора Автономного учреждения, членов административного совета и иных приглашенных на заседание лиц по вопросам деятельности Автономного учреждения;
7) принятие решений по вопросам международного сотрудничества Автономного учреждения в пределах, установленных действующим законодательством;
8) участие в принятии решений по вопросам, связанным с возбуждением ходатайств о представлении работников Автономного учреждения к награждению государственными наградами Российской Федерации, а также наградам иных уровней;
9) созыв по мере необходимости Общего собрания работников Автономного учреждения.
45. Общее собрание работников Автономного учреждения созывается по мере необходимости.
Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общей численности работников Автономного учреждения.
46. Для ведения общего собрания работников трудовой коллектив избирает председателя общего собрания работников и секретаря общего собрания работников.
47. Решение общего собрания работников считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих работников Автономного учреждения.
48. В компетенцию общего собрания работников входит:
1) обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
2) выдвижение представителей работников Автономного учреждения для назначения членом наблюдательного совета;
3) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Автономного учреждения.
На рассмотрение общего собрания работников могут быть вынесены иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению административного совета или директора Автономного учреждения.
49. На заседания общего собрания работников могут быть приглашены представители Учредителя, наблюдательного совета, общественных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Приглашенные лица могут вносить предложения, высказывать свое мнение по поводу обсуждаемых на общем собрании работников вопросов.


Глава 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

50. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Государственное задание для Автономного учреждения формируется и утверждается Министерством культуры Свердловской области в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основным видам деятельности Автономного учреждения.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Условия и порядок формирования государственного задания, порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Правительством Свердловской области.
Сверх государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. В случае сдачи в аренду с согласия соответствующих органов государственной власти Свердловской области недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Автономного учреждения, перечень которых определяется Учредителем, осуществляется за счет субсидий из бюджета Свердловской области.
51. Финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения осуществляется в виде субсидий из областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
52. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
4) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
53. Имущество закрепляется за Автономным учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
54. Автономное учреждение не вправе:
1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Автономное учреждение вправе с согласия Учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято у Автономного учреждения собственником в установленном законодательством Свердловской области порядке.
55. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
56. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель и основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах своих полномочий.

Глава 6. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ И КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

57. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 500000 (пятьсот тысяч) рублей, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.
В случае если по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю дату десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения составит менее 500000 (пятьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату.
58. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета.
59. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 57 и 58 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом.
60. Директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 57 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
61. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 63 настоящего Устава, члены наблюдательного совета Автономного учреждения, директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного учреждения.
62. Порядок, установленный пунктами 65 - 68 настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
63. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
64. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Автономного учреждения и наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
65. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
66. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
67. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
68. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 65 - 66 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

Глава 7. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

69. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
70. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
71. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.
72. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
73. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им директором Автономного учреждения.
74. Представительства и филиалы Автономного учреждения должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.

Глава 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ
И ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

75. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и иными федеральными законами.
76. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких автономных учреждений;
присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Автономного учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Автономного учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
77. Автономное учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники реорганизации созданы на базе имущества, находящегося в собственности Свердловской области, и если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на участие в культурной жизни.
78. Государственное бюджетное учреждение Свердловской области (государственное казенное учреждение Свердловской области) может быть создано по решению Учредителя путем изменения типа Автономного учреждения в порядке, установленном Правительством Свердловской области, если иное не предусмотрено федеральным законом.
79. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Свердловской области.


------------------------------------------------------------------