Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 22.01.2014 N 67-а "О внесении изменений в Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 28 мая 2012 года N 1100-а "О Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 67-а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 28 МАЯ 2012 ГОДА
№ 1100-А "О НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 28 февраля 2005 года № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа в соответствие с требованиями законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 28 мая 2012 года № 1100-а "О Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Новоуральского городского округа, в срок до 2 апреля 2014 года привести локальные правовые акты об объектовом звене организаций в соответствие с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Признать утратившими силу:
1) Постановление Главы города Новоуральска от 12 июля 2004 года № 622 "О городском звене территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
2) Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 30 мая 2013 года № 1369-а "О внесении изменений в Положение о Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 28.05.2012 № 1100-а".".
2. Внести изменения в Положение о Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 28 мая 2012 года № 1100-а, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ





Утверждено
Постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 22 января 2014 г. № 67-а

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Положение о Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Новоуральского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Новоуральское звено Свердловской подсистемы РСЧС).
2. Новоуральское звено Свердловской подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации Новоуральского городского округа, исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Новоуральское звено Свердловской подсистемы РСЧС в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением имеет два уровня: муниципальный и объектовый.
4. На каждом уровне Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС создаются:
- координационные органы;
- постоянно действующие органы управления;
- органы повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ):
1) на муниципальном уровне - комиссия Администрации Новоуральского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ НГО);
2) на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организаций.
6. Образование, реорганизация, упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется:
1) КЧС и ОПБ НГО - решениями Администрации Новоуральского городского округа;
2) КЧС и ОПБ организаций - решениями руководителей организаций.
7. Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии КЧС и ОПБ возглавляются:
КЧС и ОПБ НГО - Главой Администрации городского округа или его заместителем;
КЧС и ОПБ организаций - руководителями организаций или их заместителями.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
8.1. КЧС и ОПБ НГО:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Новоуральского городского округа;
2) координация деятельности органов управления и сил Новоуральского звена РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) разработка предложений для принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) рассмотрение вопросов о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8.2. КЧС и ОПБ организаций:
1) разработка и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению надежности работы объекта, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении чрезвычайных ситуаций;
2) разработка предложений для принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация мероприятий по ее ликвидации и эвакуации персонала объекта;
4) создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) подготовка руководящего состава, сил и средств, а также всего персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) реализация требований правил пожарной безопасности.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на основании решений создающих их органов.
9. Постоянно действующими органами управления Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа, уполномоченное на исполнение муниципальных функций по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, гражданской обороны;
- на объектовом уровне - структурные подразделения (или специально назначенные лица) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Новоуральского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Новоуральского звена РСЧС определяются уставом учреждения и положениями о соответствующих органах управления организаций.
10. Органами повседневного управления Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа;
2) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Размещение органов управления Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, организаций и общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Состав сил и средств Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС определяется:
- на муниципальном уровне - нормативными правовыми актами Администрации Новоуральского городского округа;
- на объектовом уровне - приказами (распоряжениями) руководителей соответствующих организаций.
14. В состав сил и средств каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, нештатные аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы федеральной власти Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления Новоуральского городского округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень организаций, имеющих силы и средства постоянной готовности, специально подготовленные, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новоуральского городского округа (Приложение к Положению о Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Новоуральского городского округа осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новоуральского городского округа;
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера на других объектах и территориях.
Силы постоянной готовности и другие силы, предназначенные к экстренным действиям, с получением распоряжения (сигнала) в установленные планами сроки убывают в район чрезвычайной ситуации. Остальные силы с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Новоуральского городского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
17. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенных в состав органов управления Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий:
- органами Государственного надзора и контроля;
- Главным управлением МЧС России по Свердловской области;
- исполнительными органами федеральной власти Российской Федерации;
- исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
- органами местного самоуправления Новоуральского городского округа;
- организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новоуральского городского округа создаются резервы материальных ресурсов:
- решением Администрации Новоуральского городского округа - муниципальный (местный) резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- решениями руководителей организаций - объектовые резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера.
20. Резерв материальных ресурсов создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и включает продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Резервы материальных ресурсов создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания, использования и восполнения материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и нормативными правовыми актами Администрации Новоуральского городского округа.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль над их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Резервы используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Материальные ценности, находящиеся в муниципальном резерве материальных ресурсов, являются собственностью Новоуральского городского округа и закрепляются на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Материальные ценности, находящиеся в объектовом резерве материальных ресурсов, являются собственностью организаций.
Финансирование расходов по созданию, хранению, восполнению резерва материальных ресурсов осуществляется:
- муниципального резерва материальных ресурсов - из средств бюджета Новоуральского городского округа;
- объектовых резервов материальных ресурсов - из собственных средств организаций.
21. Управление Новоуральским звеном Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС и населения Новоуральского городского округа, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
На муниципальном уровне порядок доведения информации и сигналов оповещения определяется нормативными правовыми актами Администрации Новоуральского городского округа.
На объектовом уровне порядок доведения информации и сигналов оповещения определяется распорядительными документами руководителя организации (по согласованию с Администрацией Новоуральского городского округа).
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Информационное обеспечение в Новоуральском звене Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сроки и формы представления информации устанавливаются Главным управлением МЧС России по Свердловской области по согласованию с Правительством Свердловской области.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности утверждается нормативным правовым актом Администрации Новоуральского городского округа.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемых федеральными органами исполнительной власти связи.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Новоуральского городского округа, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" Новоуральского городского округа.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях водных объектов муниципального образования органы управления и силы Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Администрации Новоуральского городского округа и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Решениями Администрации Новоуральского городского округа и организации о введении для соответствующих органов управления и сил Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и сроки выполнения;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Новоуральского городского округа и руководители организаций должны информировать население Новоуральского городского округа через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации Администрация Новоуральского городского округа, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
- межмуниципальный уровень реагирования.
28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава Администрации Новоуральского городского округа, руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для лиц, указанных в части первой настоящего пункта, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных частью первой настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утвержден Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 22.01.2013 № 33 (Приложение к Положению о Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
29. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением Главы Администрации Новоуральского городского округа, руководителя организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, отменяются установленные уровни реагирования.
30. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Новоуральского звена Свердловской подсистемы РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
ежедневный контроль за обстановкой, прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ежедневный сбор, обработка и передача взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам жизнеобеспечивающих предприятий, опасных производственных объектов, диспетчерским службам организаций, имеющих силы и средства постоянной готовности, специально подготовленные, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новоуральского городского округа, вышестоящим органам управления Свердловской области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, а также информирование населения о приемах и способах защиты в данных чрезвычайных ситуациях;
планирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация взаимодействия с организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- поддержание в готовности системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Новоуральского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения (в т.ч. работников организаций Новоуральского городского округа) к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий Новоуральского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий Новоуральского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- оповещение руководящего состава сил Новоуральского звена РСЧС и населения Новоуральского городского округа об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- сбор руководящего состава органов управления и сил Новоуральского звена РСЧС;
- принятие решения о введении для органов управления и сил Новоуральского звена РСЧС режима "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ";
- усиление наблюдения и контроля гидрометеорологической обстановки в районе прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
- выполнение мероприятий по выработке и принятию решения председателем комиссии по ЧС и ОПБ:
- введение (местного, объектового) уровня реагирования - при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами Новоуральского звена РСЧС, силами и средствами организации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа, организации;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Новоуральского звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Новоуральского городского округа о приемах и способах защиты;
- уточнение Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- приведение при необходимости сил и средств Новоуральского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации;
- формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Новоуральского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- развертывание (при необходимости) эвакоорганов и организация проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (при необходимости) из района возможной чрезвычайной ситуации;
- выдвижение (при необходимости) аварийно-спасательных формирований в район возможной чрезвычайной ситуации;
- приведение в готовность лечебно-профилактических учреждений, пунктов временного размещения муниципального образования к приему пострадавших и оказанию им всех видов медицинской помощи;
- готовность к выдаче имущества из резервов муниципального образования и его доставка в места временного размещения пострадавших;
- подготовка (при необходимости) к развертыванию приемных эвакуационных пунктов в местах размещения эвакуируемых;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- выполняются мероприятия, указанные в пункте 30.2, если они не были выполнены ранее и дополнительно:
- оповещение населения Новоуральского городского округа о возникновении чрезвычайной ситуации;
- принятие решения о введении для органов управления и сил Новоуральского звена РСЧС режима "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ";
- проведение заседания комиссии по ЧС и ОПБ;
- принятие комиссией по ЧС и ОПБ решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- введение (местного, объектового) уровня реагирования - при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами Новоуральского звена РСЧС, силами и средствами организации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа, организации:
- введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Новоуральского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- направление оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Новоуральского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Свердловской области по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- развертывание пунктов временного размещения (длительного проживания) населения, обеспечение вопросов первоочередного жизнеобеспечения. Проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- выполнение мероприятий по бесперебойному снабжению материально-техническими средствами формирований, участвующего в проведении аварийно-спасательных работ (АСР);
- выполнение мероприятий по обеспечению горюче-смазочными материалами формирований, участвующих в проведении АСР;
- обеспечение трехразовым горячим питанием личного состава формирований, участвующих в проведении АСДНР;
- выполнение мероприятий по обеспечению населения продовольствием и предметами первой необходимости;
- организация охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
31. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил МЧС России орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и сил Новоуральского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организации.
33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами организации;
- муниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами Администрации Новоуральского городского округа;
- межмуниципальной чрезвычайной ситуации - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
34. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, администрацией Новоуральского городского округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Свердловской области, Администрацией Новоуральского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
35. Финансовое обеспечение функционирования Новоуральского звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств Администрация Новоуральского городского округа может обратиться в Правительство Свердловской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
36. Порядок организации и осуществления мероприятий по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях, а также при проведении аварийно-спасательных работ, возложенных на органы внутренних дел МВД Российской Федерации, определяется законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
37. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на государственную (федеральную) противопожарную службу, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
38. Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Правилами введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникающих вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. № 376 (Приложение к Положению о Новоуральском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Положению
о Новоуральском городском звене
Свердловской областной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ СИЛЫ И СРЕДСТВА ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ,
СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ И ВЫДЕЛЯЕМЫЕ
(ПРИВЛЕКАЕМЫЕ) ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Организации исполнительных органов федеральной власти Российской Федерации, имеющие силы и средства постоянной готовности:
- ФГКУ "Специальное управление ФПС № 5 МЧС России";
- ММУ МВД России по Новоуральскому городскому округу и МО "Поселок Уральский";
- ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России;
- ФГБУЗ ЦГ и Э № 31 ФМБА России.
2. Организации исполнительных органов государственной власти Свердловской области, имеющие силы и средства постоянной готовности:
- ГБУ СО "Новоуральская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных".
3. Организации исполнительных органов местного самоуправления Новоуральского городского округа, имеющие силы и средства постоянной готовности:
- МКУ "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций" НГО;
- МУП "Водоканал";
- МУП НГО "Водогрейная котельная";
- МУП "Теплосети";
- МУП "Электросети" НГО;
- МБУ НГО "Дорожно-коммунальная служба".
4. Организации, осуществляющие деятельность на территории Новоуральского городского округа, имеющие и создающие силы и средства постоянной готовности:
- ОАО "Уральский электрохимический комбинат";
- ООО "Новоуральский научно-конструкторский центр";
- ООО "Новоуральский молочный завод";
- ООО "УЭХК-ТЕЛЕКОМ";
- ООО "УранСпецСервис";
- ООО "Электросвязь. Сети. Системы";
- ООО "Новоуральскгаз".





Приложение
к Положению
о Новоуральском городском звене
Свердловской областной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ И ОТМЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(Утвержден Приказом МЧС России от 22.01.2013 № 33)

1. Настоящий Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет механизм реализации и отмены органами государственной власти или должностными лицами дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующий орган государственной власти или должностное лицо может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
3. Дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, при установлении соответствующих уровней реагирования реализуются:
при установлении объектового уровня реагирования - по решению руководителя организации о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации в установленном порядке;
при установлении местного уровня реагирования - по решению главы поселения, муниципального района, городского округа, должностного лица, определяемого законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления в установленном порядке;
при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования - по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.
4. Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать сведения о:
перечне реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зависимости от складывающейся обстановки и необходимости их принятия;
границах территории, в пределах которой реализуются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
сроках, на которые реализуются или к которым должны быть реализованы дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
силах и средствах, привлекаемых для реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
порядке управления и взаимодействия при реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
вопросах всестороннего обеспечения реализуемых дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение о реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.
5. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, органом государственной власти или должностным лицом, определенным пунктом 3 настоящего Порядка, прекращается реализация дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Решение о прекращении реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций оформляется соответствующим правовым актом.





Приложение
к Положению
о Новоуральском городском звене
Свердловской областной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

ПРАВИЛА
ВВЕДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В УСЛОВИЯХ ТАКИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




------------------------------------------------------------------