Решение Думы городского округа Богданович от 30.01.2014 N 3 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Богданович"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Двадцать пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 3

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ БОГДАНОВИЧ


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях приведения Положения о бюджетном процессе в городском округе Богданович, утвержденного Решением Думы городского округа Богданович от 28.02.2013 № 12, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании статей 57, 61 Устава городского округа Богданович, Дума городского округа Богданович решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе Богданович, утвержденное Решением Думы городского округа Богданович от 28 февраля 2013 года № 12, следующие изменения и дополнения:
1.1. Абзац 26 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;".
1.2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Дума городского округа Богданович рассматривает и утверждает бюджет городского округа Богданович и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы, в ходе проводимых Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом городского округа.".
1.3. В статьях 6, 8 слова "долгосрочных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ".
1.4. Абзац 23 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета, проводит санкционирование операций и иные бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством в сфере закупок для муниципальных нужд и муниципальными правовыми актами городского округа, регламентирующими правоотношения, связанные с осуществлением внутреннего муниципального финансового контроля;".
1.5. Статью 8 дополнить следующими абзацами:
"осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
готовит предложения по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
1.6. Абзацы 11, 12 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, направленный на: соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа;".
1.7. Статью 24 дополнить абзацем:
"муниципальных программах.".
1.8. Абзац 3 пункта 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности".
1.9. Заголовок статьи 27 изложить в следующей редакции: "Муниципальные программы. Ведомственные программы". Статью 27 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные программы разрабатываются отделом экономики, инвестиций и развития администрации городского округа и главными распорядителями бюджетных средств городского округа.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом главы городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению не позднее 15 октября текущего года.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.".
1.10. Абзац 5 пункта 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);".
1.11. Абзац 6, 9, 10 пункта 2 статьи 29 исключить.
1.12. Пункт 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"3. В виде приложений к проекту решения о бюджете должны быть оформлены:
свод доходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
нормативы распределения доходов бюджета городского округа Богданович, нормативы распределения по которым не установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
ведомственная структура расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
свод источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.".
1.13. В пункте 1 статьи 30 слова "1 ноября" заменить словами "15 ноября".
1.14. Абзацы 10, 11, 12, 14 пункта 2 статьи 30 исключить.
1.15. Пункт 2 статьи 30 дополнить абзацами следующего содержания:
"предложенные Думой городского округа, Счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.".
1.16. В статье 31 слова "1 ноября" заменить словами "15 ноября".
1.17. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"1. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, в течение одного дня направляется председателем Думы в постоянные депутатские комиссии Думы на рассмотрение для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату городского округа для проведения экспертизы, продолжительность которой не может превышать 15 дней, и подготовки заключения.
2. В течение 15 дней со дня внесения в Думу проекта решения о бюджете постоянные депутатские комиссии готовят и направляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения.
3. На основании заключений постоянных депутатских комиссий Думы, заключения Счетной палаты, предложений депутатов Думы, с учетом результатов публичных слушаний постоянная депутатская комиссия по бюджету и экономической политике не позднее 20 декабря текущего года принимает решение по каждой поправке.
4. Для рассмотрения поправок постоянная депутатская комиссия по бюджету и экономической политике Думы в случае необходимости принимает решение о создании согласительной комиссии по рассмотрению проекта решения о бюджете. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей администрации городского округа и депутатов Думы.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств, должны учитывать требования бюджетного законодательства, основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа и содержать обоснованные предложения о снижении ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по другим главным распорядителям бюджетных средств.
Поправки, по которым на заседании постоянной депутатской комиссии по бюджету и экономической политике Думы и на заседании согласительной комиссии не принято согласованного решения, могут быть вынесены на заседание Думы.
5. Внесение поправок в проект решения о бюджете осуществляется Финансовым управлением в течение двух дней. Доработанный проект решения о бюджете постоянная депутатская комиссия по бюджету и экономической политике выносит для рассмотрения на заседание Думы.
6. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении бюджета городского округа;
- об отклонении проекта решения о бюджете и направлении его на доработку главе городского округа.
7. В случае отклонения Думой проекта решения о бюджете глава городского округа в течение 3 дней со дня получения соответствующего решения Думы вносит в Думу доработанный проект решения о бюджете либо направляет в Думу мотивированный отказ в его доработке с проектом решения о бюджете в прежней редакции.
8. Постоянная депутатская комиссия по бюджету и экономической политике Думы, Счетная палата в течение 2 дней со дня получения доработанного проекта решения о бюджете либо мотивированного отказа в его доработке составляют итоговое заключение на проект решения о бюджете для его повторного рассмотрения на заседании Думы.
9. Решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должно быть принято до 25 декабря текущего года.".
1.18. Статьи 33, 34 исключить.
1.19. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, определенном решением Думы, выносится на публичные слушания.
Публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проводятся не позднее 15 декабря текущего года.".
1.20. В пункте 2 статьи 44 слова "которая проводится в порядке, предусмотренном статьей 52 настоящего Положения" исключить.
1.21. В статье 48, в пункте 1 абзац 4, в пункте 3 слова "в порядке, предусмотренном статьей 54 настоящего Положения" исключить.
1.22. Главу 6 озаглавить "Основы муниципального финансового контроля".
1.23. Статью 50 озаглавить "Виды, объекты муниципального финансового контроля, методы его осуществления" и изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты городского округа (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля), Финансового управления администрации.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
Финансовое управление (главные распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета городского округа, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Проверка расходов Счетной палаты городского округа за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные (проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу) и выездные (проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов), в том числе встречные проверки (проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля).
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
Санкционирование операций - совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
1.24. Статью 51 озаглавить "Полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля" и изложить в следующей редакции:
"Полномочиями органа внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета городского округа;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований":
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органом внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Думы городского округа.".
1.25. Статью 52 озаглавить "Полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля" и изложить в следующей редакции:
"Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением проводится санкционирование операций.".
1.26. Статью 53 озаглавить "Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля" и изложить в следующей редакции:
"Наделить полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля Финансовое управление администрации городского округа Богданович.
Полномочиями органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
контроль законности составления и исполнения бюджета городского округа в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), достоверности учета таких расходов и отчетности.
Контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при формировании планов закупок и обоснованности закупок с 01 января 2016 года;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ, при планировании закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами главы городского округа.
Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок и периодичность проведения и проверок, ревизий и обследований, предмет, форму, сроки, оформление результатов проверок, перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, проведение проверок, их права, обязанности, ответственность, порядок действий при неисполнении предписаний органа контроля.".
1.27. Статью 54 озаглавить "Полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и изложить в следующей редакции:
"Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа.".
1.28. Статью 55 озаглавить "Представления и предписания органов муниципального финансового контроля" и изложить в следующей редакции:
"В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
Представление - документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание - документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу.
Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, городскому округу ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.".
1.29. Положение о бюджетном процессе в городском округе Богданович дополнить главой 7 "Бюджетные нарушения и применение бюджетных мер принуждения" следующего содержания:
"Статья 56. Бюджетные нарушения

Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета городского округа, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Статья 57. Бюджетные меры принуждения

Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется Финансовым управлением (его должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Применение к участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Финансовым управлением в соответствии с Бюджетным кодексом.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению Финансовым управлением, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения.
При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений руководитель органа муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения Финансовому управлению.
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения Финансовым управлением уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Орган муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 58. Полномочия Финансового управления по применению бюджетных мер принуждения

Финансовое управление принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
Финансовое управление применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями Финансового управления об их применении.".
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Народное слово" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Богданович.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Бондарь С.Н.).

Глава Председатель Думы
городского округа
В.А.МОСКВИН В.П.ГРЕБЕНЩИКОВ


------------------------------------------------------------------