Постановление Администрации Новоуральского городского округа от 11.06.2014 N 1220-а "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 1220-а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ), Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года № 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 года № 1333-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года", Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 09 августа 2013 года № 2036-а "О подготовке прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2014 - 2016 годы, разработке муниципальных программ Новоуральского городского округа и планов мероприятий на 2014 год" (в редакции Постановления от 10 октября 2013 года № 2558-а) постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы, утвержденную Постановлением Администрации от 17.12.2013 № 3228-а "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы", утвердив ее в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление (с приложениями) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике и финансам - начальника финансового управления А.Б. Баранова.

Глава Администрации
городского округа
В.В.ПОПОВ





Утверждена
Постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 17 декабря 2013 г. № 3228-а
(в редакции
Постановления Администрации
Новоуральского городского округа
от 11 июня 2014 г. № 1220-а)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
(В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы
Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2018 годы
Цели и задачи муниципальной программы
Цель.
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе.
Задачи:
1. Развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инструментов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)
Отсутствуют
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
1. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в НГО.
2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий НГО.
3. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки в организациях инфраструктуры.
4. Количество проектов на начальном этапе реализации, подготовленных при содействии ЦКТ
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО: 207209,8 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 19884,5 тыс. рублей;
2015 год - 38374,6 тыс. рублей;
2016 год - 44017,0 тыс. рублей;
2017 год - 50549,4 тыс. рублей;
2018 год - 54384,3 тыс. рублей,
из них:
местный бюджет: 25 965,0 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 9710,0 тыс. рублей;
2015 год - 3670,0 тыс. рублей;
2016 год - 3670,0 тыс. рублей;
2017 год - 4326,0 тыс. рублей;
2018 год - 4589,0 тыс. рублей,
областной бюджет: 23457,0 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 3874,5 тыс. рублей;
2015 год - 4305,0 тыс. рублей;
2016 год - 4305,0 тыс. рублей;
2017 год - 5289,0 тыс. рублей;
2018 год - 5683,5 тыс. рублей,
внебюджетные источники: 157787,8 тыс. рублей,
в том числе:
2014 год - 6300,0 тыс. рублей;
2015 год - 30399,6 тыс. рублей;
2016 год - 36042,0 тыс. рублей;
2017 год - 40934,4 тыс. рублей;
2018 год - 44111,8 тыс. рублей
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
http://adm-ngo.ru

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ
ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с основными стратегическими документами, определяющими политику муниципального образования в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ);
2) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года № 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области";
4) Постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 года № 1333-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года";
5) Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 № 1009-ПП "Об утверждении порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 № 1347-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ";
6) Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 09 августа 2013 года № 2036-а "О подготовке прогноза социально-экономического развития Новоуральского городского округа на 2014 - 2016 годы, разработке муниципальных программ Новоуральского городского округа и планов мероприятий на 2014 год" (в редакции Постановления от 10 октября 2013 года № 2558-а).
Характеристика и анализ текущего состояния сферы развития малого и среднего предпринимательства Новоуральского городского округа складывается из следующих показателей: количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей по состоянию на 01.01.2013, которое составило 41,3, на 01.10.2013 снизилось до 38,1, что ниже уровня 2010 года на 6,2%. В абсолютном выражении число субъектов малого и среднего предпринимательства за последние 3 года так же имеет тенденцию к резкому сокращению. По состоянию на 01.01.2012 численность СМСП в Новоуральском городском округе составляла 3593 единицы, на 01.01.2013 численность СМСП сократилась до 3570 единиц, к 01.10.2013 число СМСП составило 3272 единицы, что ниже уровня 2010 года на 8,9%.
Тенденция к сокращению числа действующих предпринимателей является общероссийской и связана с увеличением в 2011 году ставки страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями во внебюджетные фонды за наемных работников, и увеличением с 01.01.2013 более чем в 2 раза размера обязательных отчислений для индивидуальных предпринимателей в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд России.
С изменением налогового законодательства и сокращением числа СМСП неразрывно связано сокращение численности работающих у СМСП. По состоянию на 01.01.2012 численность занятых у СМСП составляла 11847 человек, на 01.01.2013 - 11976 человек, по данным за 9 месяцев 2013 года численность занятых составила 11732 человек, и, начиная с 2010 года, численность занятых сократилась на 1900 человек, или на 13,9%.
В связи с происходящими на ОАО "Уральский электрохимический комбинат" (далее - ОАО "УЭХК") процессами оптимизации производства, роль малого и среднего предпринимательства в экономике Новоуральского городского округа увеличивается. Высвобождение значительной численности работников непрофильных производств требует активного создания новых предприятий и организации новых производств, освоения новых видов продукции и экономических ниш. Сложившаяся в городе традиционная структура экономики должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего предпринимательства.
Структура малого и среднего предпринимательства на 01.01.2013:
малых и микропредприятий - 774 ед. (21,7%), численность работающих - 6085 чел. (50,8%);
средних предприятий - 3 ед. (0,1%), численность работающих - 522 чел. (4,4%);
индивидуальных предпринимателей - 2793 ед. (78,2%), численность работающих - 5369 чел. (44,8%).
Сфера деятельности большинства субъектов - оптовая и розничная торговля (42,1%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (14,9%), транспорт и связь (14,7%), строительство (7,5%), обрабатывающие производства (7,1%), предоставление прочих социальных, коммунальных и персональных услуг (6,8%). Удельный вес других видов деятельности не превышает 1,3%.
В плановом периоде значительных структурных изменений не ожидается. Прогнозируется сохранение наметившейся тенденции к сокращению доли предпринимателей, занятых в оптовой и розничной торговле (значение показателя сократилось с 45,3% в 2010 году до 40,8% по показателям за 9 месяцев 2013 года) и увеличению доли предпринимателей, занятых в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды, строительства, транспорта и связи, образования.
С 1992 года в Новоуральском городском округе ведется целенаправленная работа по поддержке и развитию малого предпринимательства:
- 1992 г. Решением Малого Совета № 103 от 01.12.1992 создано НМУ "Фонд поддержки предпринимательства" (в настоящее время Некоммерческая организация "Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства");
- 1999 г. введена система микрокредитования малого бизнеса, дан старт конкурсам бизнес-проектов;
- 2000 г. НМУ "ФПМП" организованы курсы обучения основам бизнес-планирования по программе "Пирамида". Проведен первый праздник "День предпринимателя", впоследствии ставший ежегодным;
- 2002 г. создан собственный сайт Фонда о поддержке малого предпринимательства;
- 2005 г. создан Совет по развитию предпринимательства при Главе города Новоуральска (в настоящее время Совет при Главе Администрации Новоуральского городского округа);
- 2008 г. проведен Первый городской форум "Проблемы развития малого бизнеса в Новоуральском городском округе и пути их решения";
- 2009 г. проведен Второй городской форум "Проблемы развития малого бизнеса в Новоуральском городском округе и пути их решения", в работе по 2 секциям приняло участие 96 человек, из них 52 человека - представители малого и среднего бизнеса. По итогам Форума приняты рекомендации;
- 2011 г. открыт Новоуральский бизнес-инкубатор;
- 2012 г. создан Центр коммерциализации технологий;
- 2013 г. внедрены 5 новых инструментов финансовой поддержки СМСП за счет средств областного бюджета.
Для целей реализации комплексной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе с 1996 года реализуется городская целевая программа "Развитие предпринимательства". Последняя программа была разработана и утверждена на период с 2010 по 2013 годы. В рамках утвержденной программы оказывалась финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Новоуральского городского округа.
До 2013 года основным видом финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в соответствии с программой являлось предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства микрозаймов на инвестиционные цели и пополнение оборотных средств.
В 2013 году за счет средств областного бюджета реализованы новые инструменты финансовой поддержки:
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
- содействие в доступности программ лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства;
- поддержка действующих инновационных компаний;
- предоставление грантов начинающим предпринимателям.
За счет целевых средств ОАО "ТВЭЛ", направленных в рамках благотворительных инициатив, планируются организационно-технические и конкурсные мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в целях создания рабочих мест.
Необходимость разработки программы на 2014 - 2018 годы обусловлена возрастающей ролью малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа, масштабностью, сложностью, многообразием проблем развития малого и среднего предпринимательства, и необходимостью их решения в ближайшее время.
Программно-целевой подход, используемый в настоящей программе, предполагает развитие сферы малого и среднего предпринимательства на основе приоритетов, ориентированных на получение максимального эффекта при имеющихся ограниченных ресурсах. В этой связи приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса определялись исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Новоуральского городского округа, приоритетов социально-экономического развития городского округа, бюджетных и внебюджетных финансовых возможностей.
Программой развития предпринимательства на период 2014 - 2018 годов планируется сохранение как традиционных мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, так и вновь введенных инструментов. Объем финансовой поддержки будет уточняться ежегодно по результатам принятия областного и местного бюджетов на очередной финансовый год.
Система комплексной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная данной программой, включает следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расширение перечня инструментов муниципальной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства;
- содействие привлечению финансов и инвестиций в малый и средний бизнес;
- содействие в расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к областным инструментам поддержки;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую информационное, консультационное, бухгалтерское, юридическое сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- содействие в развитии производственного бизнеса, в том числе в сфере инноваций.

РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И
СПОСОБЫ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

Возможные риски
Способы минимизации
Изменения федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов местного самоуправления
Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно-правовых документов
Недостаточность получаемой информации от органов статистики,
ФНС, по результатам проводимых мониторингов
Разработка методик и изучение опыта других территорий по оценке
развития МСП в условиях неопределенности информации
Недофинансирование мероприятий программы
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений
Утрата актуальности мероприятий программы
Анализ эффективности проводимых мероприятий программы. Перераспределение средств внутри разделов программы
Недоверие МСП к полезности и доступности мероприятий программы
Постоянное информирование МСП об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов и начинаний

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи, целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

План мероприятий по выполнению муниципальной программы приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.
Ответственным исполнителем программы является Комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации Новоуральского городского округа.
Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителями муниципальной программы - структурными подразделения Администрации Новоуральского округа, общественными объединения предпринимателей, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
К организациям инфраструктуры развития предпринимательства относятся юридические лица, зарегистрированные на территории Новоуральского городского округа, созданные с участием органов местного самоуправления и имеющие одной из целей в соответствии с Уставом развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства. В настоящее время к таким организациям относятся Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства" и ОАО "Новоуральский Бизнес - инкубатор".
Исполнители определяют конкретные работы, необходимые затраты по каждому мероприятию с расчетами и обоснованиями, несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, успешное решение поставленных задач, рациональное использование выделенных средств, осуществляют анализ выполнения мероприятий и в установленные сроки представляют отчетность о ходе реализации мероприятий программы.
Условия и порядок оказания поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, устанавливаются нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа, которые разрабатываются и утверждаются до оказания конкретных форм поддержки, но не позднее начала очередного финансового года.
Порядок, требования и условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам, желающим организовать собственное дело и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Новоуральского городского округа, определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие приоритетные виды деятельности (Приложение № 3), имеют право На дополнительные льготы и преференции со стороны исполнителей мероприятий программы в части предоставления финансовой и имущественной поддержки. Данные льготы и преференции не должны нарушать принцип равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства на получение муниципальной поддержки за счет средств настоящей программы.
Контроль исполнения программы, а также достижение поставленных целей и задач осуществляет заместитель Главы Администрации Новоуральского городского округа по экономике и финансам - начальник финансового управления НГО по итогам квартала, полугодия, года, итоговой отчетности.
Механизм реализации настоящей программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и исполнителям, обеспечивающим достижение намеченных результатов.
Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:

1. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ФОНД
НЦРП И СОДЕРЖИТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.1. Предоставление микрозаймов на пополнение оборотных средств и внеоборотных активов не менее 12 СМСП ежегодно из средств внебюджетных источников и местного бюджета.
1.2. Создание микрофинансовой организации в 2016 году, что позволит обеспечить доступность получения займов от 10 до 20 СМСП ежегодно.
1.3. Предоставление субсидий на компенсацию части расходов на участие в выставках и ярмарках от 19 до 25 СМСП ежегодно, в том числе 8 - 10 субсидий за счет местного бюджета и 11 - 15 - за счет областного, что послужит установлению деловых контактов, продвижению продукции местных производителей.
1.4. Предоставление субсидий на выплату первого взноса по договорам лизинга, заключенным СМСП, не менее 5 субсидий, в том числе 2 субсидии из средств местного бюджета, не менее 3 - из областного, что послужит содействию в приобретении основных средств СМСП путем расширения доступности программы лизинга оборудования.
1.5. Предоставление начинающим субъектам малого предпринимательства от 6 до 14 грантов (в том числе созданных гражданами из числа представителей социально незащищенных групп населения: безработных, инвалидов, молодых граждан, военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации, одиноких родителей, многодетных родителей, работников градообразующих предприятий, работников, находящихся под угрозой массового увольнения).
1.6. Проведение организационно-технических и конкурсных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в целях создания рабочих мест, в т.ч. предоставление займов СМСП в размере не менее 8 ежегодно, начиная с 2015 года из внебюджетных источников.
1.7. Предоставление СМСП финансовых средств для обеспечения заявок на участие в тендерах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не менее 8 СМСП ежегодно, начиная с 2015 года из внебюджетных источников.
1.8. Предоставление субсидий СМСП на компенсацию части затрат, связанных с производством (реализацией) инновационных товаров, выполнением инновационных работ, оказание инновационных услуг как поддержку действующих инновационных компаний не менее 6 СМСП за весь период действия программы из внебюджетных источников.
1.9. Предоставление субсидий СМСП на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) не менее 6 СМСП за весь срок действия программы за счет внебюджетных источников.
1.10. Предоставление финансовой поддержки на реализацию инвестиционных проектов в целях создания новых рабочих мест за счет средств местного бюджета.

2. ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОБРАЗУЮЩИХ ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.1. Обеспечение деятельности Фонда НЦРП в целях устойчивого развития организации.
За счет субсидий на обеспечение деятельности Фонда НЦРП в целях сервисного обслуживания СМСП специалистами Фонда планируется:
- предоставление бесплатных консультационных услуг начинающим и действующим СМСП, а также гражданам, желающим открыть собственное дело не менее 47 СМСП ежегодно, оказание не менее 165 консультаций (в т.ч. за счет местного бюджета консультирование не менее 20 СМСП, за счет областного бюджета - не менее 27 СМСП);
- организация обучения, консультирования начинающих и действующих предпринимателей и их представителей по актуальным вопросам при проведении мероприятий в рамках консультационной площадки "Информация ключ к успеху". Консультирование в рамках мероприятий не менее 47 СМСП ежегодно, или не менее 165 представителей СМСП (в т.ч. за счет местного бюджета консультирование не менее 20 СМСП, за счет областного бюджета не менее 27 СМСП);
- поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; организация и проведение обучения начинающих и действующих предпринимателей по развитию предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций, в том числе ежегодно организовывать обучение не менее 47 начинающих предпринимателей, действующих СМСП, представителей СМСП (в т.ч. за счет местного бюджета не менее 10 человек ежегодно, за счет областного бюджета - не менее 14);
- проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню российского предпринимательства, а именно не менее 1 мероприятия по празднованию Дня российского предпринимательства ежегодно с привлечением, к участию не менее 47 СМСП (в т.ч. за счет местного бюджета - не менее 20 СМСП, за счет областного бюджета - не менее 27 СМСП);
- организация и проведение выставки достижений предпринимательства в качестве поддержки СМСП в установлении деловых контактов, продвижении товаров (работ, услуг). Привлечение к участию в выставке не менее 47 СМСП (в т.ч. за счет местного бюджета - не менее 20 СМСП, за счет областного - не менее 27 СМСП).
2.2. Обеспечение деятельности ОАО "НБИ" в целях устойчивого развития организации и предоставления имущественной поддержки СМСП.
За счет субсидий на обеспечение деятельности ОАО "НБИ" в целях сервисного обслуживания СМСП специалистами ОАО "НБИ" планируется обеспечить не менее 10 СМСП ежегодно арендуемыми помещениями, в т.ч. и производственного назначения.

3. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Комитет по управлению имуществом Новоуральского городского округа осуществляет размещение на официальном сайте Администрации городского округа в сети интернет для свободного доступа заинтересованных лиц постоянно и по мере необходимости следующие мероприятия:
3.1. Совершенствование нормативной базы (принятие решений Думы) в части платы арендных платежей за использование муниципального имущества, налоговых отчислений за земельные участки для создания конкурентных преимуществ СМСП в отношении предпринимателей, ведущих деятельность в других муниципальных образованиях.
3.2. Ведение реестра нежилых помещений, временно не занятых и предлагаемых к сдаче в аренду или приватизации для повышения информированности СМСП о возможностях ведения деятельности.
3.3. Ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе для совершенствования условий хозяйственной деятельности СМСП.

4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Данный вид поддержки планируется реализовывать через организацию и проведение следующих мероприятий:
4.1. Содержание и наполнение сайта в телекоммуникационной сети Интернет по развитию МСП посредством размещения информации:
- о реализации муниципальной программы развития СМСП;
- о количестве СМСП и об их классификации по видам деятельности;
- об организациях, составляющих инфраструктуру поддержки СМСП;
- необходимой для развития СМСП информации (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической, в области маркетинга), что позволит информировать всех заинтересованных лиц о механизмах государственной и муниципальной поддержки предпринимательства, реализуемых Свердловской областью и Новоуральским городским округом. Создание дополнительных сервисов актуальных для субъектов предпринимательства. Ежегодное увеличение почтовой рассылки не менее чем на 20 адресов СМСП (в т.ч. обеспечение рассылки за счет местного бюджета на 100 - 132 адреса ежегодно, за счет областного бюджета - на 135 - 198 адресов ежегодно). Обновление новостей на сайте - не реже 1 раза в месяц, обновление баз данных, правовых разделов - не реже 1 раза в квартал.
4.2. Проведение ежегодного конкурса "Предприниматель года" по различным номинациям как пропаганды предпринимательской деятельности, поощрение лучших СП по номинациям. Привлечение к участию в конкурсе не менее 20 СМСП за счет внебюджетных средств.
4.3. Организация деятельности Совета по развитию предпринимательства при Главе администрации НГО для установления взаимодействия и привлечению бизнес-сообщества к принятию управленческих решений; консолидация усилий всех заинтересованных сторон на реализацию конкретных программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие предпринимательства в Новоуральском городском округе; сбор и анализ предложений предпринимателей и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства по совершенствованию механизмов поддержки; обеспечение возможности участия всех заинтересованных сторон в формировании муниципальной политики в области развития и поддержки предпринимательства.

5. ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИЙ И ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

5.1. Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки СМСП в области инноваций и промышленного производства в виде центра коммерциализации технологий, который подготовит за весь период действия программы не менее 31 проекта к начальному этапу реализации (в т.ч. за счет местного бюджета не менее 12 проектов, за счет областного - не менее 19 проектов)".

ПЕРЕЧЕНЬ
СОКРАЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

- СМСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
- МСП - малое и среднее предпринимательство;
- СОФПМП - Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства;
- НГО - Новоуральский городской округ;
- Фонд НЦРП - Фонд "Новоуральский центр развития предпринимательства";
- ОАО "НБИ" - открытое акционерное общество "Новоуральский бизнес-инкубатор";
- ТПП - Новоуральская Торгово-промышленная палата;
- КЭ и ИП - Комитет по экономике и инвестиционной политике Новоуральского городского округа;
- КУМИ - Комитет по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа;
- ОМСП КЭ и ИП - отдел малого, среднего предпринимательства Комитета по экономике и инвестиционной политике;
- ОЭСП КЭ и ИП - отдел социально-экономического планирования Комитета по экономике и инвестиционной политике.

Заместитель Главы
Администрации НГО
по экономике и финансам - начальник
финансового управления НГО
А.Б.БАРАНОВ

Председатель
Комитета по экономике и
инвестиционной политике
И.В.ШИРОКОВА





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новоуральском городском округе"
на 2014 - 2018 годы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2
Цель. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе
3
Задача 1. Развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инструментов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
4
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в НГО
единиц
100
110
120
130
140
Прогноз социально-экономического развития НГО на 2014 - 2016 годы
5
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной
численности работников всех организаций и предприятий НГО
%
27,8
27,9
28
28,1
28,2
Прогноз социально-экономического развития НГО на 2014 - 2016 годы
6
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки в организациях инфраструктуры
единиц
230
240
250
260
270
Государственная программа Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года"
7
Задача 2. Развитие механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства
8
Количество проектов на начальном этапе реализации, подготовленных при содействии ЦКТ
единиц
5
5
5
8
8
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новоуральском городском округе" на 2014 - 2018 годы





Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новоуральском городском округе"
на 2014 - 2018 годы

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НОВОУРАЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

№ строки
Наименование мероприятий (соисполнителей мероприятий)
Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, в том числе:
207209,8
19884,5
38374,6
44017,0
50549,4
54384,3
X
2
областной бюджет
23457,0
3874,5
4305,0
4305,0
5289,0
5683,5
X
3
местный бюджет
25965,0
9710,0
3670,0
3670,0
4326,0
4589,0
X
4
внебюджетные источники
157787,8
6300,0
30399,6
36042,0
40934,4
44111.8
X
5
1. Капитальные вложения
6
Всего по направлению "Капитальные вложения"
0
0
0
0
0
0
X
7
2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
8
Всего по направлению "НИОКР"
0
0
0
0
0
0
X
9
3. Прочие нужды
10
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе:
207209,8
19884,5
38374,6
44017,0
50549,4
54384,3
X
11
областной бюджет
23457,0
3874,5
4305,0
4305,0
5289,0
5683,5
X
12
местный бюджет
25965,0
9710,0
3670,0
3670,0
4326,0
4589,0
X
13
внебюджетные источники
157787,8
6300,0
30399,6
36042,0
40934,4
44111,8
X
14
Раздел 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, всего, из них:
175762,8
14350,0
32549,6
38172,0
43721,9
46969,3
X
15
областной бюджет
8193,0
1350,0
1500,0
1500,0
1894,5
1948,5
X
16
местный бюджет
11562,0
7000,0
1000,0
1000,0
1263,0
1299,0
X
17
внебюджетные источники
156007,8
6000,0
30049,6
35672,0
40564,4
43721,8
X
18
1.1. Предоставление микрозаймов на пополнение оборотных средств и внеоборотных активов, из них:
31000,0
7000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
5, 6
19
местный бюджет
1000,0
1000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
X
20
внебюджетные источники
30000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
6000,0
X
21
1.2. Создание микрофинансовой организации, выдача займов, всего, из них:
22500,0
0,0
0,0
5000,0
7500,0
10000,0
5, 6
22
внебюджетные источники
22500,0
0,0
0,0
5000,0
7500,0
10000,0
X
21
1.3. Предоставление субсидий на компенсацию СМСП части расходов на участие в выставках и ярмарках, всего, из них:
4110,0
705,0
750,0
750,0
907,5
997,5
5, 6
22
областной бюджет
2448,0
405,0
450,0
450,0
544,5
598,5
X
23
местный бюджет
1662,0
300,0
300,0
300,0
363,0
399,0
X
24
1.4. Предоставление субсидий на выплату первого взноса по договорам лизинга, заключенным СМСП, всего, из них:
9645,0
1645,0
1750,0
1750,0
2250,0
2250,0
5, 6
25
областной бюджет
5745,0
945,0
1050,0
1050,0
1350,0
1350,0
X
26
местный бюджет
3900,0
700,0
700,0
700,0
900,0
900,0
X
27.
1.5. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, всего, из них:
12922,8
0,0
2349,6
2937,0
3524,4
4111,8
4, 5, 6
28
внебюджетные источники
12922,8
0,0
2349,6
2937,0
3524,4
4111,8
X
29
1.6. Проведение организационно-технических и конкурсных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в целях создания рабочих мест, в т.ч. предоставление займов СМСП, всего, из них:
40000,0
0,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
4, 5, 6
30
внебюджетные источники
40000,0
0,0
10000,0
10000,0
10000,0
10.000,0
X
31
1.7. Предоставление СМСП финансовых средств для обеспечения заявок на участие в тендерах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, всего, из них:
40000,0
0,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
5, 6
32
внебюджетные источники
40000,0
0,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
X
33
1.8. Предоставление субсидий СМСП на компенсацию части затрат, связанных с производством (реализацией) инновационных товаров, выполнением инновационных работ, оказание инновационных услуг, всего, из них:
6000,0
0,0
1000,0
1000,0
2000,0
2000,0
4, 5, 6
34
внебюджетные источники
6000,0
0,0
1000,0
1000,0
2000,0
2000,0
X
35
1.9. Предоставление субсидий СМСП на компенсацию части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), всего, из них:
4585,0
0,0
700,0
735,0
1540,0
1610,0
4, 5, 6
36
внебюджетные источники
4585,0
0,0
700,0
735,0
1540,0
1610,0
X
37
1.10. Предоставление финансовой поддержки на реализацию инвестиционных проектов в целях создания новых рабочих мест
5000,0
5000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4, 5, 6
38
местный бюджет
5000,0
5000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
X
39
Раздел 2. Финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, из них:
17742,5
3190,0
3300,0
3300,0
3825,0
4127,5
X
40
областной бюджет
8161,5
1350,0
1500,0
1500,0
1815,0
1996,5
X
41
местный бюджет
9581,0
1840,0
1800,0
1800,0
2010,0
2131,0
X
42
2.1. Обеспечение деятельности Фонда НЦРП в целях устойчивого развития организации и предоставления бесплатных услуг для СМСП путем предоставления субсидий на: оказание консультационных услуг СМСП; обеспечение деятельности консультационной площадки "Информация - ключ к успеху"; поддержку СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, организацию и проведение обучения начинающих и действующих предпринимателей по развитию предпринимательской грамотности и предпринимательской компетенции; проведение мероприятий ко Дню российского предпринимательства; организацию и проведение традиционной выставки достижений предпринимательства, всего, из них:
13742,5
2390,0
2500,0
2500,0
3025,0
3327,5
4, 5, 6
43
областной бюджет
8161,5
1350,0
1500,0
1500,0
1815,0
1996,5
X
44
местный бюджет
5581,0
1040,0
1000,0
1000,0
1210,0
1331,0
X
45
2.2. Обеспечение деятельности ОАО "НБИ" в целях устойчивого развития организации и предоставления имущественной поддержки СМСП, всего, из них:
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0
4, 5, 6
46
местный бюджет
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0
X
47
Раздел 3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, всего, из них:
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
X
48
Совершенствование нормативной базы (принятие решений Думы) в части платы арендных платежей за использование муниципального имущества, налоговых отчислений за земельные участки
X
X
X
X
X
X
5, 6
49
3.2. Ведение и публикация реестра нежилых помещений, временно не занятых и предлагаемых к сдаче в аренду или приватизацию
X
X
X
X
X
X
5, 6
50
3.3. Ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе
X
X
X
X
X
X
5, 6
51
Раздел 4. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, всего из них:
2742,0
464,5
525,0
545,0
582,5
625,0
X
52
областной бюджет
573,0
94,5
105,0
105,0
127,5
141,0
X
53
местный бюджет
389,0
70,0
70,0
70,0
85,0
94,0
X
54
внебюджетные источники
1780,0
300,0
350,0
370,0
370,0
390,0
X
56
4.1. Содержание и развитие сайта в телекоммуникационной сети Интернет по развитию МСП. Оказание информационной поддержки СМСП посредством размещения на сайте в сети Интернет информации: о реализации муниципальной программы развития СМСП; о количестве СМСП и об их квалификации по видам деятельности; об организациях, создающих инфраструктуру поддержки СМСП; необходимой для развития СМСП (экономической, правовой, статистической, в области маркетинга), всего, из них:
962,0
164,5
175,0
175,0
212,5
235,0
4, 5, 6
57
областной бюджет
573,0
94,5
105,0
105,0
127,5
141,0
X
58
местный бюджет
389,0
70,0
70,0
70,0
85,0
94,0
X
59
4.2. Проведение конкурса "Предприниматель года" по номинациям, из них:
1780,0
300,0
350,0
370,0
370,0
390,0
4, 5
60
внебюджетные источники
1780,0
300,0
350,0
370,0
370,0
390,0
X
61
4.3. Организация деятельности Совета по развитию предпринимательства при Главе Администрации НГО
X
X
X
X
X
X
6
62
Раздел 5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства
10962,5
1880,0
2000,0
2000,0
2420,0
2662,5
X
63
областной бюджет
6529,5
1080,0
1200,0
1200,0
1452,0
1597,5
X
64
местный бюджет
4433,0
800,0
800,0
800,0
968,0
1065,0
X
65
5.1. Обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки СМСП в области инноваций и промышленного производства в виде центра коммерциализации технологий, всего, из них:
10962,5
1880,0
2000,0
2000,0
2420,0
2662,5
8
66
областной бюджет
6529,5
1080,0
1200,0
1200,0
1452,0
1597,5
X
67
местный бюджет
4433,0
800,0
800,0
800,0
968,0
1065,0
X





Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства
в Новоуральском городском округе"
на 2014 - 2018 годы

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Промышленное производство.
2. Производство пищевых продуктов.
3. Текстильное и швейное производство.
4. Информационные технологии и коммуникации.
5. Строительство и ремонт жилых и общественных зданий и помещений.
6. Энергоэффективность и ресурсосбережение.
7. Переработка промышленных и бытовых отходов.
8. Деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств.
9. Коммунальное хозяйство и обслуживание жилищного фонда.
10. Пассажирские и грузоперевозки.
11. Ремонт и обслуживание автотранспортных средств.
12. Медицинские и автотранспортные услуги.
13. Услуги дополнительного образования, в том числе, организация групп временного пребывания детей дошкольного возраста.
14. Торговля социально значимыми товарами.
15. Услуги физической культуры.
16. Услуги общественного питания, за исключением баров, кафе, ресторанов, буфетов, торгующих алкогольной продукцией.
17. Все виды бытовых услуг для населения.
18. Предоставление услуг по бухгалтерскому, налоговому сопровождению, страхование.


------------------------------------------------------------------