Постановление Администрации г. Каменска-Уральского от 12.09.2014 N 1278 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 1278

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", Соглашения о взаимодействии между Министерством экономики Свердловской области и Администрацией города Каменска-Уральского при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается);
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города С.И. Жукову.

Глава города
М.С.АСТАХОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 12 сентября 2014 г. № 1278

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в проектах НПА положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский;
4) необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих НПА:
1) решений Городской Думы города Каменска-Уральского;
2) постановлений Администрации города Каменска-Уральского.
3. До вступления в силу Закона Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" в отношении городских округов, оценке регулирующего воздействия подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в следующих сферах:
1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории муниципального образования город Каменск-Уральский;
2) содействие развитию предпринимательства на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, или направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА осуществляется органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом Администрации города Каменска-Уральского, структурным подразделением Администрации города Каменска-Уральского, являющимся разработчиком проекта НПА (далее - Разработчик).
6. Уполномоченным подразделением при проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА в соответствии с Распоряжением Администрации города Каменска-Уральского является отдел экономической политики Администрации города (далее - Уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА;
2) экспертизу проведенной Разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов НПА, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Администрации города Каменска-Уральского.
8. Официальным сайтом для целей оценки регулирующего воздействия проектов НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт муниципального образования город Каменск-Уральский www.kamensk-uralskiy.ru (далее - официальный сайт).
9. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом Разработчиком проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком по формальным признакам.
10. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА являются:
1) подготовка Разработчиком проекта НПА и пояснительной записки к нему;
2) проведение Разработчиком публичных консультаций по проекту НПА и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА;
3) подготовка Уполномоченным подразделением экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
11. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) описание предлагаемого способа муниципального регулирования, иных возможных способов решения проблемы;
4) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
5) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
6) новые функции, полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления, возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании;
7) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
8) оценку соответствующих расходов (доходов) бюджетов бюджетной системы РФ, возникающих при муниципальном регулировании;
9) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта НПА будет способствовать возникновению таких расходов;
10) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом регулирования, риски негативных последствий;
11) описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели регулирования;
12) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
13) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходного периода, отсрочки вступления в силу, распространения на ранее возникшие отношения;
14) иные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа регулирования.
12. До начала процедуры публичных консультаций Разработчик проводит согласование проекта НПА:
1) юридическим отделом Администрации города на предмет отнесения проекта НПА к акту, в отношении которого должна быть проведена процедура оценки регулирующего воздействия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
2) Уполномоченным подразделением на предмет соответствия проекта НПА степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
13. С целью проведения публичных консультаций Разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА, проект НПА и пояснительную записку к нему.
14. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА должно содержать следующие сведения:
1) наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, полный электронный адрес размещения на официальном сайте;
2) сведения о Разработчике проекта НПА, в том числе фактический адрес его местонахождения, номера телефонов, адреса электронной почты;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений;
5) степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
15. Для максимального учета интересов групп при проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, Разработчик одновременно с размещением уведомления на официальном сайте направляет такие уведомления:
1) Уполномоченному подразделению;
2) органам местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органам Администрации города, структурным подразделениям Администрации города, к компетенции которых относятся выносимые на рассмотрение вопросы;
3) Городской Думе города Каменска-Уральского в случае, если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта НПА - проекта решения Городской Думы города Каменска-Уральского;
4) общественным и экспертным организациям, с которыми Администрация города заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, для подготовки этими организациями заключений в сроки, отведенные для проведения публичных консультаций;
5) иным организациям.
16. Срок проведения публичных консультаций по проектам НПА устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, но не может составлять более 45 календарных дней и менее:
- 20 календарных дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 календарных дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
17. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен в пределах максимального срока для проведения публичных консультаций, в случаях:
1) допущения технических или процедурных ошибок при размещении информации на официальном сайте;
2) отсутствия поступивших предложений в отведенные для публичных консультаций сроки;
3) поручений Председателя Городской Думы города Каменска-Уральского, главы города Каменска-Уральского.
Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
18. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту НПА, и формирует сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
19. По результатам публичных консультаций по проекту НПА Разработчик подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, которое состоит из:
1) пояснительной записки, доработанной по итогам публичных консультаций;
2) сводки предложений по проекту НПА.
20. Проект НПА и заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней с момента его подписания:
1) размещаются на официальном сайте;
2) направляются в Уполномоченное подразделение для получения экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
21. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, проект НПА подлежит доработке, или принимается решение об отказе в принятии НПА.
Соответствующая информация размещается на официальном сайте.
22. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия в Уполномоченный орган в следующие сроки:
1) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
23. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия должно содержать выводы о соблюдении Разработчиком настоящего Порядка, наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
24. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА подписывается руководителем Уполномоченного подразделения, заместителем главы Администрации города, курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется Разработчику для подготовки итоговой редакции проекта НПА.
25. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия между Разработчиком, Уполномоченным подразделением, общественными и экспертными организациями, с которыми Администрация города заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы Администрации города, курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, в сроки, отведенные для подготовки заключений в соответствии с настоящим Порядком.





Утвержден
Постановлением Администрации
города Каменска-Уральского
от 12 сентября 2014 г. № 1278

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в действующих НПА положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский;
4) необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.
2. Экспертизе подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности следующие НПА:
1) решения Городской Думы города Каменска-Уральского;
2) постановления Администрации города Каменска-Уральского.
3. До вступления в силу Закона Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" в отношении городских округов, экспертизе подлежат НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в следующих сферах:
1) становление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории муниципального образования город Каменск-Уральский;
2) содействие развитию предпринимательства на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
4. Экспертизе не подлежат НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, или принятые исключительно в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.
5. Уполномоченным подразделением при проведении экспертизы НПА в соответствии с распоряжением Администрации города Каменска-Уральского является отдел экономической политики Администрации города (далее - Уполномоченное подразделение).
Уполномоченное подразделение осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение проведения экспертизы НПА;
2) экспертизу НПА и проведение публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
6. Экспертиза НПА осуществляется Уполномоченным подразделением во взаимодействии с органом местного самоуправления, отраслевым (функциональным) органом Администрации города Каменска-Уральского, структурным подразделением Администрации города Каменска-Уральского, являющимся разработчиком НПА (далее - Разработчик), а при необходимости, с экспертными и общественными организациями, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
7. Экспертиза НПА проводится в соответствии с методикой, утвержденной Постановлением Администрации города Каменска-Уральского.
8. Официальным сайтом для целей экспертизы НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт муниципального образования город Каменск-Уральский www.kamensk-uralskiy.ru (далее - официальный сайт).
9. Экспертиза НПА проводится в отношении:
1) НПА, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее трех лет;
2) НПА, не прошедших оценку регулирующего воздействия на стадии разработки проекта НПА, и с момента вступления в силу которых прошло не менее одного года.
10. Этапами проведения экспертизы НПА являются:
1) формирование годового плана проведения экспертизы НПА (далее - План);
2) подготовка проекта заключения по результатам экспертизы НПА;
3) проведение публичных консультаций при проведении экспертизы НПА и подготовка заключения по результатам экспертизы НПА.
11. План формируется Уполномоченным подразделением на основе:
1) результатов мониторинга действующих НПА;
2) поручений Председателя Городской Думы города Каменска-Уральского, главы города Каменска-Уральского;
3) обоснованных предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Каменска-Уральского, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также иных физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую, инвестиционную деятельность;
4) выявленных проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в связи с неоднократными обращениями граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующими о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
12. Сбор предложений о включении НПА в План осуществляется до 01 декабря предшествующего года.
13. В Плане указываются:
1) наименование и реквизиты НПА;
2) сведения о Разработчике;
3) срок проведения экспертизы НПА, в том числе публичных консультаций.
14. Проект Плана рассматривается на заседании рабочей группы по обеспечению последовательного внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия на территории муниципального образования город Каменск-Уральский (далее - Рабочая группа), утверждается Администрацией города и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
15. В отношении каждого НПА, включенного в план, Уполномоченное подразделение подготавливает проект заключения, которое должно содержать следующие сведения:
1) реквизиты НПА;
2) наименование органа, разработавшего НПА и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА (в случае ее проведения);
4) срок действия НПА и (или) его отдельных положений;
5) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми был принят НПА;
6) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления, муниципальные организации, интересы которых затронуты муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
7) оценку соответствующих расходов (доходов) бюджетов бюджетной системы РФ, возникших при муниципальном регулировании;
8) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей, запретов и ограничений;
9) оценку положительных и отрицательных последствий регулирования;
10) оценку достижения заявленных целей регулирования;
11) выводы о наличии или отсутствии в НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, а в случае наличия таких положений, предложения о способах их устранения;
12) предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской, инвестиционной деятельности.
16. Проект заключения о результатах экспертизы НПА выносится Уполномоченным подразделением на публичные консультации в сроки, установленные в Плане.
Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы НПА не могут составлять менее 10 и более 45 календарных дней.
17. С целью проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы НПА Уполномоченное подразделение размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, НПА, в отношении которого проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы НПА.
18. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы НПА должно содержать следующие сведения:
1) наименование НПА;
2) срок проведения публичных консультаций;
3) способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений.
19. Уполномоченное подразделение рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы НПА, и формирует сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
20. По результатам публичных консультаций Уполномоченное подразделение дорабатывает проект заключения о результатах экспертизы НПА, куда включается информация о результатах проведения публичных консультаций.
21. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы НПА выносится на рассмотрение Рабочей группы.
22. Одобренный Рабочей группой проект заключения о результатах экспертизы НПА подписывается заместителем главы Администрации города, курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия на территории муниципального образования город Каменск-Уральский.
23. Заключение о результатах экспертизы НПА в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется Разработчику и в органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации города, структурные подразделения Администрации города, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
24. Заключение о результатах экспертизы НПА является основанием для внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты или отмены муниципальных нормативных правовых актов.
25. Уполномоченное подразделение по итогам экспертизы НПА может направить в адрес главы города Каменска-Уральского, Председателя Городской Думы города Каменска-Уральского предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты или отмене муниципальных нормативных правовых актов.


------------------------------------------------------------------