Постановление Администрации Невьянского городского округа от 12.09.2014 N 2257-п "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Невьянского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 2257-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2012 № 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области", Методическими рекомендациями Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 24.05.2013 № 17-01-81/7099, руководствуясь статьями 31, 46 Устава Невьянского городского округа, в целях приведения муниципальных правовых актов Невьянского городского округа в соответствие с действующим законодательством, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Невьянского городского округа (далее - Регламент).
2. Постановление администрации Невьянского городского округа от 18.03.2010 № 663-п "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Невьянского городского округа" считать утратившим силу.
3. Управляющему делами администрации Невьянского городского округа (Софронова Т.М.):
3.1. Разместить утвержденный Регламент на официальном сайте администрации Невьянского городского округа в сети Интернет http://nevyansk66.ru/.
3.2. Опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании администрации Невьянского городского округа - газете "Звезда".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Невьянского городского округа по вопросам реализации инвестиционных проектов, строительства, архитектуры и управления муниципальным имуществом Шелепова Ф.А.

Глава
городского округа
Е.Т.КАЮМОВ





Приложение
к Постановлению администрации
Невьянского городского округа
от 12 сентября 2014 г. № 2257-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории Невьянского городского округа (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности муниципальных проверок соблюдения земельного законодательства, осуществляемых лицами, уполномоченными на ведение муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории Невьянского городского округа (далее - муниципальный земельный контроль), защиты прав участников земельных правоотношений и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий уполномоченных лиц при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю на территории Невьянского городского округа.
2. Муниципальный земельный контроль на территории Невьянского городского округа осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
- Уставом Невьянского городского округа, утвержденным Решением Невьянской районной Думы муниципального образования Невьянский район от 25 мая 2005 г. № 85;
- Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории Невьянского городского округа, утвержденными Решением Думы Невьянского городского округа от 23.05.2012 № 44 (далее - Правила благоустройства);
- Соглашением о взаимодействии администрации Невьянского городского округа и Невьянского отдела Управления Росреестра по Свердловской области по вопросам муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель (далее - Соглашение);
- настоящим Административным регламентом и иными муниципальными правовыми актами Невьянского городского округа.
3. Предметом муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, является проведение проверок по вопросам соблюдения юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований соблюдения земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере землепользования, на территории Невьянского городского округа.
4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Невьянского городского округа, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде и субаренде физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением земельных участков, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.
5. Основными задачами муниципального земельного контроля на территории Невьянского городского округа являются:
а) контроль за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
в) контроль за выполнением требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) контроль за выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) контроль за соблюдением порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Результатом осуществления муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, является акт проверки при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - акт проверки), составляемый по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141. При этом акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
При обнаружении в ходе осуществления муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, нарушений, результатом осуществления муниципального контроля также является:
- выдача землепользователю, в отношении которого осуществлялась проверка, обязательного для выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - предписание), с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Форма предписания утверждена Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- незамедлительное принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и доведение до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность землепользователей, осуществляемая ими в связи с использованием земельных участков, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- формирование материалов проверки для передачи в юридический отдел администрации Невьянского городского округа с целью подготовки исковых заявлений в суды;
- направление информации о выявленных нарушениях земельного законодательства в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и (или) органы государственной власти Свердловской области для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений земельного законодательства в пределах компетенции указанных органов;
- направление информации в органы государственного контроля (надзора) в соответствии с их компетенцией - о нарушениях субъектами проверки требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области;
- направление информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры - о нарушениях, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направление информации в адрес заявителя о результатах проверки муниципального земельного контроля.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Муниципальный земельный контроль на территории Невьянского городского округа осуществляется администрацией Невьянского городского округа через структурное подразделение - отдел архитектуры администрации Невьянского городского округа (далее по тексту - Отдел), во взаимодействии с территориальным отделом органа, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
2. Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в указанной сфере, являются специалисты, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, в соответствии с постановлением администрации Невьянского городского округа.
3. Права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля:
1) Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
- вносить предложения главе Невьянского городского округа по включению в ежегодный план проведения плановых проверок в области земельных правоотношений юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
- проводить плановые и внеплановые проверки в соответствии с административным регламентом;
- привлекать экспертов (экспертные организации) в области земельных правоотношений к проведению мероприятий в рамках исполнения полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
- обследовать в порядке, установленном настоящим административным регламентом, земельные участки на территории Невьянского городского округа, находящиеся в пользовании физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющиеся объектом муниципальной проверки соблюдения земельного законодательства;
- проводить проверки исполнения предписаний об устранении нарушения земельного законодательства на территории Невьянского городского округа;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие сведения о нарушениях земельного законодательства на территории Невьянского городского округа;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий получать от землепользователей документы, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием и охраной земель на территории Невьянского городского округа;
- составлять акты по результатам проверок;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписания об устранении нарушений установленных требований с указанием сроков их устранения;
- участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля на территории Невьянского городского округа;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на территории Невьянского городского округа.
2) Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Невьянского городского округа в области земельных правоотношений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, проверка которых проводится;
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжением администрации Невьянского городского округа о проведении проверки;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Невьянского городского округа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать представителям проверяемого лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять должностным лицам юридического лица, в том числе индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы;
- знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, физических лиц, либо их представителей с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральными законами;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:
1) Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральными законами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с разделом 5 данного Административного регламента.
2) Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своего законного представителя при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- обеспечить лицу, уполномоченному на осуществление муниципального земельного контроля и лицам, привлеченным к участию в проверке соблюдения земельного законодательства, свободный доступ на земельный участок, являющийся объектом данной проверки;
- предоставить необходимую информацию и документацию, имеющую отношение к предмету проверки соблюдения земельного законодательства.
5. Осуществление муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверки или принятие решения о проведении внеплановой проверки;
2) подготовка к проведению плановой или внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) в случае выявления нарушения земельного законодательства направление материалов проверки в уполномоченные органы;
5) регистрация сведений о результатах рассмотрения дел по материалам проверок.
6. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
7. Плановые и внеплановые проверки проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
8. Плановые или внеплановые проверки осуществляются уполномоченными лицами Отдела на основании распоряжения администрации Невьянского городского округа о проведении проверки.
9. Периодичность осуществления муниципального земельного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, определяется ежегодным планом проведения плановых проверок при осуществлении муниципального контроля.
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Невьянского городского округа, но не более, чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении физических лиц не может превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
10. Организация плановой проверки.
Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489. При этом ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должен содержать сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
В сроки и в порядке, которые установлены статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ, проект ежегодного плана проведения плановых проверок (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) направляется органом муниципального контроля в соответствующий орган прокуратуры для рассмотрения проекта плана на предмет законности включения в него объектов муниципального контроля, согласования проекта плана и внесения органом прокуратуры органу муниципального контроля предложений о проведении совместных плановых проверок.
Ограничения для включения плановой проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок в области земельных правоотношений установлены Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ежегодный план проведения плановых проверок в области земельных правоотношений в отношении физических лиц утверждается постановлением администрации Невьянского городского округа.
Указанные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Невьянского городского округа в сети Интернет.
В случае проведения плановой или внеплановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля специалист Отдела осуществляет в течение одного рабочего дня подготовку проекта распоряжения администрации Невьянского городского округа о проведении проверки.
О проведении плановой проверки уполномоченный специалист Отдела уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной связи, путем вручения лично под роспись).
11. Организация внеплановой проверки.
11.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) Истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) Поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений совершаемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случаях, установленных статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требуется предварительное согласование проведения внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В день принятия распоряжения администрации Невьянского городского округа о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения специалист Отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". О согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения о проведении проверки;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения проверки при осуществлении муниципального контроля:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
- сведения из средств массовой информации (копия соответствующей публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалист Отдела вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки в связи с необходимостью проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до ее начала посредством факсовой связи.
11.2. Внеплановые проверки физических лиц проводятся в случае обнаружения специалистами Отдела, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
12. Документарная проверка.
В случае организации документарной проверки (плановой или внеплановой) такая проверка проводится по месту нахождения Отдела.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах землепользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований в сфере использования земель.
В процессе проведения документарной проверки специалистами Отдела в первую очередь проверяется наличие у проверяемого землепользователя, в отношении которого проводится проверка, правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок.
В рамках документарной проверки специалистами отдела также проверяются:
- соблюдение проверяемым землепользователем требований в сфере использования земель;
- соблюдение проверяемым землепользователем условий использования земель, закрепленных в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование земельных участков;
- иные вопросы, связанные с использованием земель, отнесенные к вопросам, в отношении которых осуществляется проверка в пределах полномочий Отдела.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым землепользователем требований в сфере использования земель специалист Отдела направляет в адрес проверяемого землепользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый землепользователь обязан представить указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью землепользователя, руководителя землепользователя или уполномоченного представителя землепользователя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым землепользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому землепользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемый землепользователь вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований в сфере использования земель, уполномоченное лицо вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у проверяемого землепользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этими должностными лицами от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
13. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, требованиям в сфере использования земель без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
В случае организации выездной проверки (плановой или внеплановой) такая проверка проводится по месту нахождения проверяемого землепользователя, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченный специалист отдела уведомляет землепользователя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В процессе проведения выездной проверки, уполномоченные лица изучают документацию, представленную проверяемым землепользователем, оценивают соблюдение требований в сфере использования земель. Предварительно или в процессе выездной проверки уполномоченные лица запрашивают у проверяемого землепользователя необходимые справки и разъяснения, посещают производственные объекты, изучают условия осуществления деятельности, указанной в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование земельных участков.
14. По результатам проведения проверки должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
К акту проверки могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка, документы на право пользования земельным участком и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия землепользователя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого землепользователя, а также в случае отказа от подписи проверяемого лица об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проведения проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки. Второй экземпляр акта проверки с приложениями в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия соответствующего решения по проведенной проверке. Копия акта проверки с копиями приложений хранится в Отделе.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проведения проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
Копия акта внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения указанной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
15. Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Предписание об устранении нарушений, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля, выдается по форме, установленной Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту, и содержит следующие положения:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, выдавшего предписание;
- наименование проверяемого землепользователя (для юридических лиц) или фамилия, имя и отчество землепользователя (для граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя землепользователя, присутствовавших при проведении проверки;
- ссылка на положения законов и (или) иных нормативных правовых актов, являющиеся основаниями для вынесения предписания;
- перечень мероприятий, которые должны быть проведены проверяемым землепользователем в целях выполнения предписания;
- срок выполнения предписания;
- должность, фамилия и инициалы, подпись должностного лица Отдела, выдавшего предписание;
- сведения о вручении копии предписания землепользователю, руководителю, уполномоченному представителю землепользователя, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
Предписание считается выполненным, если выполнены все пункты предписания. Выполнение предписания подтверждается отчетом или результатом внеплановой проверки.
17. В случае выявления при проведении проверок нарушений, содержащих признаки преступления, материалы о результатах проведения проверок незамедлительно направляются в соответствующий орган внутренних дел.
18. Акт проверки, а также прилагаемые к нему документы (материалы) составляют дело о проведении проверки при осуществлении муниципального контроля (далее - дело). Дело хранится в Отделе в течение трех лет, а по истечении срока хранения подлежит уничтожению в установленном порядке с составлением акта об уничтожении.
19. Отдел ведет учет проведенных проверок, информация о которых заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному земельному контролю.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. По вопросам осуществления муниципального земельного контроля на территории Невьянского городского округа консультация может быть получена путем обращения в Отдел посредством письменного обращения, обращения по электронной почте, по телефону или личного обращения.
Специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
2. В случае если подготовка ответа на обращение требует продолжительного времени, специалист Отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в администрацию Невьянского городского округа письменное обращение по соответствующему вопросу, либо назначить удобное время для устного информирования.
3. Ответ на письменное обращение предоставляется обратившемуся лицу в течение тридцати дней с момента регистрации такого обращения.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Отдела, подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации его обращения.
4. График работы Отдела предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства, не менее двух дней в неделю.
Для получения информации о процедурах при осуществлении муниципального земельного контроля заявители могут обращаться в Отдел:
Свердловская область, город Невьянск, улица Кирова, № 1, каб. 304.
Телефоны для справок: 8 (34356) 2-15-25 (специалисты Отдела).
Официальный сайт в сети Интернет: www.nevyansk66.ru.
График работы Отдела:
понедельник - четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 15 мин.;
пятница - с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.;
перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.
Выходной день: суббота, воскресенье.
Часы приема:
специалисты Отдела (каб. 304):
среда, пятница с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 00 мин.;
перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин.;
Прием заявителей осуществляется специалистами Отдела в часы приема.
5. В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, не осуществляются.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Текущий контроль соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется заведующим Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области.
Заведующий Отдела ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми.
3. Основанием для проведения внеплановой проверки является жалоба на действие сотрудников, проводивших проверку.
4. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Свердловской области, положений настоящего Административного регламента, специалистов (должностных лиц), в течение 30 дней со дня принятия таких мер сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены, и от которого поступило обращение о нарушении его прав и (или) законных интересов.
6. Специалисты, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при проведении проверок.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
2. Жалоба подается в письменной форме или в электронном виде на имя должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, заявителем либо его уполномоченным представителем.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
Невьянского городского округа

ПРЕДПИСАНИЕ № ______
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

________________ "___" ______________ 20__ г.

На основании акта проверки при осуществлении муниципального земельного
контроля от "___" ________ 20__ г. № _____, я _____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)

ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование (фамилия, имя, отчество) землепользователя -
юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального
предпринимателя, которому выдается предписание)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения предписания
Правовое основание вынесения предписания
1
2
3
4









Лицо, в отношении которого вынесено настоящее предписание, обязано проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания уполномоченное должностное лицо, которым выдано настоящее предписание, в течение семи дней с даты истечения срока их исполнения.

Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подпись уполномоченного
должностного лица,
которым выдано предписание: _______________________________________________

С предписанием ознакомлен(а), копию предписания со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ______________ 20__ г.
____________________________
(подпись)
Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии
предписания:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица, которым выдано предписание)





Приложение № 2
к Административному регламенту
осуществления муниципального
земельного контроля на территории
Невьянского городского округа

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)


Ежегодный план проведения плановых проверок

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Распоряжение о проведении проверки при осуществлении
муниципального земельного контроля

\/

Проведение документарной проверки

\/

Проведение выездной проверки (при необходимости)

\/

Акт проверки

\/

Принятие мер в связи с выявлением нарушений
(в случае выявления нарушений)


БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)


Внеплановая проверка

\/ \/

Документарная проверка Выездная проверка

\/ \/

Распоряжение о проведении проверки при осуществлении муниципального
земельного контроля

\/

Заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки

\/

Проведение внеплановой документарной проверки

\/

Решение органа прокуратуры

\/

Об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки

\/

О согласовании проведения внеплановой выездной проверки

\/

Проведение внеплановой выездной проверки

\/

Акт проверки

\/

Принятие мер в связи с выявление нарушений (в случае выявления нарушений



------------------------------------------------------------------