Постановление Администрации Серовского городского округа от 22.09.2014 N 1776 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. № 1776

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях реализации на территории Серовского городского округа мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", пунктом 2 Постановления Правительства Свердловской области от 28 июня 2012 года № 703-ПП "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (прилагается);
2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (прилагается);
3) Порядок по разрешению разногласий между отраслевыми органами (структурными подразделениями) администрации Серовского городского округа по проектам административных регламентов, если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют несколько отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа (прилагается).
2. Отраслевым органам (структурным подразделениям) администрации Серовского городского округа руководствоваться данными порядками при разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг.
3. Постановление администрации Серовского городского округа от 23 декабря 2010 года № 2204 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией Серовского городского округа" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН





Утвержден
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 22 сентября 2014 г. № 1776

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению администрацией Серовского городского округа административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты функций).
Регламент функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Серовского городского округа при осуществлении муниципального контроля.
Регламент функции устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми органами (структурными подразделениями) администрации Серовского городского округа, их должностными лицами, с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты функций разрабатываются отраслевыми органами (структурными подразделениями) администрации Серовского городского округа, осуществляющими исполнение муниципальной функции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.
3. При разработке регламентов функций предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
4) ответственность должностных лиц отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Если в исполнении функции участвуют несколько отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, административный регламент функций утверждается при условии согласования проекта с руководителями данных отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа.
5. Административные регламенты функций утверждаются постановлениями администрации Серовского городского округа.
6. Внесение изменений в административные регламенты функций осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение функции, структуры отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, исполняющих функцию, а также по предложениям отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов функций.
Внесение изменений в административные регламенты функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов функций.

Глава II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ ФУНКЦИЙ

7. Наименование регламента функции определяется отраслевым органом (структурным подразделением) администрации Серовского городского округа, ответственным за его разработку, с учетом формулировки соответствующей редакции положения муниципального правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
8. В регламент функции включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Серовского городского округа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц.
9. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Серовского городского округа, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные отраслевые органы (структурные подразделения) администрации Серовского городского округа, а также исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
8) описание результата исполнения муниципальной функции.
10. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2) периодичность и срок исполнения муниципальной функции.
11. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, исполняющих муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2) справочные телефоны отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
3) адрес официального сайта администрации Серовского городского округа в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, исполняющих муниципальную функцию;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции;
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Серовского городского округа.
12. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
13. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
14. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту функции.
15. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
16. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа положений регламента и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
17. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы и должностные лица администрации Серовского городского округа, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ РЕГЛАМЕНТОВ ФУНКЦИЙ

18. Проекты регламентов функций подлежат независимой экспертизе.
19. Предметом независимой экспертизы проекта регламента функции (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента функции, а также организациями, находящимися в ведении отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Серовского городского округа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента функции на официальном сайте администрации Серовского городского округа. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента функции в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, являющийся разработчиком регламента функции. Отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, являющийся разработчиком регламента функции, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
20. Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, являющийся разработчиком регламента функции, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением администрации Серовского городского округа (далее - Правовое управление).

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ РЕГЛАМЕНТОВ ФУНКЦИЙ ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

21. Экспертиза проводится Правовым управлением в процессе согласования проекта регламента функции, не ранее чем через один месяц после размещения данного проекта в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Серовского городского округа.
22. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента функции требованиям, предъявляемым к нему нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента функции требованиям нормативных правовых актов;
2) полнота описания в проекте регламента функции порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных нормативными правовыми актами;
3) оптимизация порядка исполнения муниципальной функции, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
23. Заключение по проекту регламента представляется Правовым управлением в отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, ответственный за разработку регламента функции, в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения проекта.
24. Отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа обеспечивает устранение замечаний и реализацию предложений, содержащихся в заключении Правового управления.





Утвержден
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 22 сентября 2014 г. № 1776

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения администрацией Серовского городского округа административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты услуг).
Регламент услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Серовского городского округа, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент услуги устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми органами (структурными подразделениями) администрации Серовского городского округа, их должностными лицами, с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты услуг разрабатываются отраслевыми органами (структурными подразделениями) администрации Серовского городского округа, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.
3. При разработке регламентов услуг отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Серовского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области и Серовского городского округа;
5) ответственность должностных лиц отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в многофункциональном центре.
4. Проекты регламентов услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым управлением администрации Серовского городского округа (далее - Правовое управление).
Отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, осуществляющий разработку регламента услуги, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, осуществляющий разработку регламента услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Правового управления.
5. Внесение изменений в административные регламенты услуг осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, структуры отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, а также по предложениям отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов услуг.
Внесение изменений в административные регламенты услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов услуг. Исключение составляют случаи, когда изменения не влияют на сроки и последовательность административных действий (административных процедур), установленных регламентом услуг, а вызваны изменением информации о месте нахождения и графике работы отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, справочных телефонов отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Глава II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ УСЛУГ

6. Наименование регламента услуги определяется отраслевым органом (структурным подразделением) администрации Серовского городского округа, осуществляющим его разработку, с учетом формулировки соответствующей редакции положения муниципального правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
7. В регламент услуги включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента услуги;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации Серовского городского округа в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте администрации Серовского городского округа.
9. Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Серовского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом Серовского городского округа;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами Серовского городского округа, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
17) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
10. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональном центре, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
11. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы отраслевому органу (структурному подразделению) администрации Серовского городского округа, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме следующих административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Серовского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными отраслевыми органами (структурными подразделениями) администрации Серовского городского округа, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным или областным законодательством, муниципальными правовыми актами;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
12. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к регламенту услуги.
13. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Серовского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Серовского городского округа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы администрации Серовского городского округа и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ РЕГЛАМЕНТОВ УСЛУГ

16. Проекты регламентов услуг подлежат независимой экспертизе.
17. Предметом независимой экспертизы проекта регламента услуги (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений данного проекта для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента услуги, а также организациями, находящимися в ведении отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Серовского городского округа, являющегося разработчиком регламента услуги.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента услуги на официальном сайте администрации Серовского городского округа. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, являющийся разработчиком регламента. Отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
18. Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Правовым управлением.

Глава IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ РЕГЛАМЕНТОВ УСЛУГ

19. Экспертиза проектов регламентов услуг проводится Правовым управлением.
20. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента услуг требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента услуг, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте регламента услуг порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа;
3) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
21. К проекту регламента услуги, направляемому на экспертизу, прилагаются блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
22. Заключение на проект регламента услуги представляется Правовым управлением в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
23. Отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, ответственный за разработку регламента услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Правового управления. Повторного направления доработанного проекта регламента в Правовое управление не требуется.





Утвержден
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 22 сентября 2014 г. № 1776

ПОРЯДОК
ПО РАЗРЕШЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ
МЕЖДУ ОТРАСЛЕВЫМИ ОРГАНАМИ (СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ)
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРОЕКТАМ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ, ЕСЛИ В ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ)
УЧАСТВУЮТ НЕСКОЛЬКО ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНОВ (СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ) АДМИНИСТРАЦИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в целях оптимизации исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2. Настоящий Порядок определяет действия отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа в случае возникновения разногласий между отраслевыми органами (структурными подразделениями) администрации Серовского городского округа, участвующими в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), при разработке проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), в исполнении которых участвуют несколько отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа.
3. Участие в разрешении разногласий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принимают отраслевые органы (структурные подразделения) администрации Серовского городского округа, участвующие в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) (далее - стороны разногласия).

Глава II. РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ

4. В случае возникновения разногласий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, головной исполнитель разработки административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) (далее - головной исполнитель) принимает решение о проведении согласительного совещания в течение 10 рабочих дней с момента получения разногласий с участием руководителей отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа - сторон разногласия или их заместителей. Под головным исполнителем разработки административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) понимается отраслевой орган (структурное подразделение) администрации Серовского городского округа, который выдает результат исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
5. На совещание об урегулировании разногласий стороны разногласий представляют замечания и предложения, возникшие при разработке проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), с предварительным направлением указанных разногласий головному исполнителю не позднее чем за 2 рабочих дня до совещания об урегулировании разногласий.
В ходе совещания при принятии сторонами разногласия согласованного решения составляется протокол согласительного совещания, подписанный сторонами разногласия. В случае не принятия согласованного решения составляется протокол разногласий с фиксацией позиций сторон разногласия, подписанный сторонами разногласия.
Указанные протоколы прилагаются к проекту постановления администрации Серовского городского округа, утверждающему проект административного регламента исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
6. Не позднее трех рабочих дней со дня проведения совещания об урегулировании разногласий проект административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), по которому имеются разногласия, головной исполнитель направляет на рассмотрение согласительной комиссии, состав, компетенция и функции которой утверждаются администрацией Серовского городского округа.
На заседании согласительной комиссии в обязательном порядке присутствуют представители отраслевых органов (структурных подразделений) администрации Серовского городского округа, участвующие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) вне зависимости от того, являются ли они сторонами разногласий.
7. Порядок, сроки и процедура рассмотрения согласительной комиссией разногласий устанавливаются администрацией Серовского городского округа.


------------------------------------------------------------------