Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 25.09.2014 N 19/7 "О Положении об особенностях списания муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. № 19/7

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "О Положении об особенностях списания муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма", в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом городского округа Верхняя Пышма, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 21 июля 2014 года), руководствуясь статьями 21, 45 и 46 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить Положение об особенностях списания муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии Думы по бюджету и экономической политике (председатель М.С. Ряжкина) и по муниципальной собственности и градостроительной деятельности (председатель Н.В. Мамаева).

Глава
городского округа Верхняя Пышма
А.И.РОМАНОВ





Приложение
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 25 сентября 2014 г. № 19/7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями (далее - муниципальные предприятия) или на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными казенными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями (далее - муниципальные учреждения), а также имущества, учитываемого в составе местной казны городского округа, в том числе переданного во временное пользование юридическим или физическим лицам (далее - муниципальное имущество).
2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения на основании заключения эксперта или экспертной организации, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Решение о списании муниципального имущества принимается в случае:
- физического или морального износа;
- запланированного сноса (ликвидации) зданий, строений, сооружений в соответствии с муниципальными программами и муниципальными адресными программами, утвержденными органами местного самоуправления городского округа;
- утраты, разрушения, выхода из строя в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий;
- утраты или разрушения в результате уничтожения имущества;
- несоответствия технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация).
3. Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100 процентов амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
4. Списание не производится в отношении имущества, на которое обращено взыскание, которое находится в залоге, под арестом или иным запрещением.

II. ОСОБЕННОСТИ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

5. Решение о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями, принимается на основании решения комиссии по списанию муниципального имущества.
6. Решение о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальным предприятием, подписанное членами комиссии и утвержденное руководителем муниципального предприятия, оформляется актом о списании муниципального имущества, подготовленным в соответствии с настоящим Положением.
7. Комиссия по списанию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальным предприятием, создается распорядительным актом руководителя муниципального предприятия, которым, в том числе, утверждается персональный состав комиссии.
8. Указанная комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, установленном разделом V настоящего Положения.
9. Подписанный комиссией по списанию муниципального имущества акт о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальным предприятием, направляется для рассмотрения и согласования в комитет по управлению имуществом администрации городского округа (далее - Комитет). К указанному акту о списании муниципального имущества прилагаются документы согласно приложению к настоящему Положению.
10. Срок рассмотрения акта о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальным предприятием, с приложением вышеуказанных документов, составляет пятнадцать рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления указанного акта в Комитет.
По результатам рассмотрения акта о списании муниципального имущества Комитет готовит проект правового акта администрации городского округа либо отказывает в списании имущества.
11. Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальным предприятием, производится на основании правового акта администрации городского округа об утверждении акта о списании муниципального имущества.

III. ОСОБЕННОСТИ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

12. Решение о списании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, принимается на основании решения комиссии по списанию муниципального имущества.
13. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными учреждениями Комитетом или приобретенное автономными учреждениями за счет средств, выделенных им из бюджета городского округа на приобретение данного имущества, подлежит списанию только после получения согласия органа администрации городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Комитета и рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения.
14. Особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетными учреждениями Комитетом или приобретенное бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им из бюджета городского округа на приобретение данного имущества, а также недвижимое имущество подлежит списанию только после получения согласия учредителя и Комитета.
15. Решение о списании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, подписанное членами комиссии и утвержденное руководителем муниципального учреждения, оформляется актом о списании муниципального имущества, подготовленным в соответствии с настоящим Положением.
16. Комиссия по списанию муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, создается распорядительным актом руководителя муниципального учреждения, которым, в том числе, утверждается персональный состав комиссии. При рассмотрении вопросов о списании особо ценного имущества в состав указанной комиссии в обязательном порядке включается представитель Комитета, а также представитель органа, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств по отношению к муниципальному учреждению.
17. Указанная комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, установленном разделом V настоящего Положения.
18. Подписанный комиссией по списанию муниципального имущества акт о списании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, направляется для рассмотрения и согласования в Комитет. К указанному акту о списании муниципального имущества прилагаются документы согласно приложению к настоящему Положению.
19. Срок рассмотрения акта о списании муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, с приложением вышеуказанных документов, составляет пятнадцать рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления указанного акта в Комитет.
20. Списание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, производится на основании правового акта администрации городского округа об утверждении акта о списании муниципального имущества.

IV. ОСОБЕННОСТИ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
УЧИТЫВАЕМОГО В СОСТАВЕ МЕСТНОЙ КАЗНЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕДАННОГО ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИМ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

21. Решение о списании муниципального имущества, учитываемого в составе местной казны городского округа, в том числе переданного во временное пользование юридическим или физическим лицам, принимается комиссией по списанию муниципального имущества. Указанная комиссия создается распоряжением администрации городского округа.
22. При списании имущества, составляющего местную казну городского округа, в том числе имущества, переданного в пользование третьим лицам, к работе комиссии привлекаются представители данных лиц.
23. Комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, установленном разделом V настоящего Положения.
24. Решение о списании такого имущества оформляется актом о списании муниципального имущества, подготовленным в соответствии с настоящим Положением комиссией по списанию муниципального имущества и подписанным членами комиссии. Списание производится путем издания соответствующего распоряжения администрации городского округа об утверждении акта списания муниципального имущества.

V. КОМИССИЯ ПО СПИСАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

25. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества создается комиссия по подготовке и принятию такого решения.
26. Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением (приказом) руководителя.
27. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
28. В состав комиссии по списанию имущества включаются:
- руководитель муниципального учреждения, муниципального предприятия:
- главный бухгалтер (бухгалтер; иные лица, на которых возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета);
- материально ответственные лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества;
- представитель Комитета (по согласованию);
- представитель органа, осуществляющего функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств по отношению к муниципальному учреждению (по согласованию).
29. В случае отсутствия у членов комиссии специальных знаний для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты, обладающие специальными знаниями по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
30. Экспертом не может быть лицо, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
31. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии считается правомочным при наличии кворума, который составляет не менее трех членов комиссии.
32. Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, с последующей фиксацией результатов голосования путем подписания акта о списании.
33. Члены комиссии осуществляют следующие полномочия:
1) производят осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
2) принимают решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, составляющих муниципальное имущество, с учетом заключения эксперта или экспертной организации;
3) осуществляют контроль за изъятием в установленном порядке цветных и драгоценных металлов из состава списываемого имущества, контроль за определением их веса и сдачей на соответствующий пункт приема цветных и драгоценных металлов. В случае наличия в списываемом имуществе ядовитых и вредных веществ контролируют передачу узлов или агрегатов списываемого имущества, содержащего данные вещества, организации, имеющей соответствующую лицензию на вывоз и утилизацию ядовитых и вредных веществ;
4) устанавливают причины списания муниципального имущества: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд, хищения, пожары, стихийные бедствия и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
5) выявляют виновных лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
6) оформляют и подписывают акт о списании муниципального имущества, который, в том числе, должен содержать обоснованные предложения о реализации необходимых мероприятий, связанных со списанием муниципального имущества.
34. На основании документов о списании имущества, представленных муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, Комитет проверяет правильность оформления документов, решений муниципальных предприятий и муниципальных учреждений о списании муниципального имущества.
Комитет рассматривает документы о списании имущества, указанные в приложении к настоящему Положению, и подготавливает:
1) мотивированный отказ в списании имущества (с указанием недостатков, которые необходимо устранить, в том числе необходимость проведения экспертизы списываемого имущества, нарушение процедуры списания имущества);
2) проект правового акта администрации городского округа о списании имущества.
35. Администрация городского округа ежегодно в сроки, установленные для внесения в Думу городского округа отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, направляет в Думу городского округа отчет о списании муниципального имущества, содержащий перечень списанного имущества с указанием органов местного самоуправления городского округа, муниципальных предприятий и учреждений, списавших имущество.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

36. До утверждения в установленном порядке акта о списании муниципального имущества реализация мероприятий (снос, физическое уничтожение (утилизация), реализация имущества), предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация таких мероприятий осуществляется муниципальным предприятием, муниципальным учреждением самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и акта комиссии о списании имущества, включающего в себя перечень указанных мероприятий.
37. Недвижимое имущество, списанное из состава местной казны городского округа, подлежит сносу, физическому уничтожению (утилизации) за счет средств бюджета городского округа. Снятие с учета в соответствующих федеральных службах списанного имущества, подлежащего учету и регистрации, а также его демонтаж и ликвидацию Комитет обеспечивает самостоятельно или с привлечением иных лиц на основании заключенных с ними договоров.
38. Движимое имущество, списанное из состава местной казны городского округа, подлежит утилизации за счет средств бюджета городского округа либо за счет средств пользователей данного имущества, если такое условие предусмотрено в договоре о пользовании данным имуществом.
39. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. В целях обеспечения мероприятий по утилизации или реализации имущества, по которому принято положительное решение о списании, муниципальное учреждение, муниципальное предприятие, Комитет объявляют торги на такие услуги. Победителем торгов признается организация, предложившая наиболее выгодную цену: при утилизации - наиболее низкую, при реализации - наиболее высокую.
41. Средства, полученные муниципальными унитарными предприятиями от реализации списанного имущества, остаются в распоряжении муниципальных унитарных предприятий.
42. Средства, полученные муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями от реализации списанного имущества, а также средства от списания имущества, составляющего местную казну городского округа, зачисляются в полном объеме в бюджет городского округа.





Приложение
к Положению об особенностях
списания муниципального имущества
городского округа Верхняя Пышма

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К АКТУ О СПИСАНИИ ИМУЩЕСТВА

1. К акту о списании муниципального имущества городского округа прилагаются следующие документы:
1) письменное обращение о согласовании списания основных средств (составляется на бланке организации с пояснением причин списания);
2) копия решения комиссии по списанию муниципального имущества;
3) перечень объектов муниципального имущества, подлежащего списанию, подписанный руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия или муниципального казенного учреждения, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения (далее - муниципального учреждения), заверенный печатью муниципального предприятия или муниципального учреждения. В перечне объектов муниципального имущества указываются:
- номер по порядку;
- наименование объекта;
- инвентарный номер объекта в случае его присвоения;
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;
- балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
- остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
- начисленная амортизация;
4) копия инвентарной карточки учета основных средств в отношении объекта, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения комиссией о списании объекта, заверенная муниципальным предприятием, муниципальным учреждением;
5) акты о списании основных средств, составленные в соответствии с унифицированными формами № ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)", № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", № ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)", утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
2. В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (о непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления). Акт о списании должен быть утвержден руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения, заверен печатью муниципального предприятия или муниципального учреждения с указанием даты его составления и даты утверждения.
3. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью муниципального предприятия или муниципального учреждения.
4. Информация по каждому объекту основных средств о наименовании, инвентарном номере, дате выпуска, балансовой, амортизационной, остаточной стоимости и иная информация, указанная в перечне имущества, должны строго соответствовать информации в актах о списании.
5. При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должны быть представлены:
- справка органов технической инвентаризации о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию;
- заключение о непригодности недвижимого имущества к дальнейшему использованию, невозможности и нецелесообразности его восстановления, модернизации, выданное специализированной организацией, обладающей правом проведения экспертизы.
6. В случае списания транспортных средств дополнительно представляются:
- паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины;
- свидетельство о регистрации транспортного (технического) средства или самоходной машины;
- документ о прохождении технического осмотра транспортного средства или самоходной машины;
- документы государственного органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о произошедшем дорожно-транспортном происшествии (документы, поясняющие причины, вызвавшие аварию, если транспортное средство (самоходная машина) пришло в негодность в результате такого происшествия).
7. В случае списания имущества, утраченного вследствие хищения, пожара, стихийного бедствия, в Комитет представляются:
- письмо, подписанное руководителем муниципального предприятия или муниципального учреждения, с указанием причин списания;
- перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества на дату обращения в Комитет;
- акт о результатах инвентаризации;
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, документы пожарной инспекции о факте пожара и его последствиях и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба в соответствии с трудовым, гражданским, уголовным, административным законодательством Российской Федерации.
8. Муниципальные автономные учреждения при списании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им из бюджета городского округа на приобретение данного имущества, дополнительно к перечисленным документам представляют заверенную председателем наблюдательного совета муниципального автономного учреждения копию протокола о рассмотрении наблюдательным советом муниципального автономного учреждения вопроса о списании указанного имущества.


------------------------------------------------------------------