Решение Свердловского областного суда от 26.09.2014 по делу N 3-69/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления Правительства Свердловской области от 28.12.2001 N 859-ПП "О постановке на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры">



СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2014 г. по делу № 3-69/2014

Свердловский областной суд в составе:
судьи Соболевой Т.Е.,
с участием прокурора Перминовой С.Ю.,
при секретаре К.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "К" о признании недействующим в части постановления Правительства Свердловской области от 28 декабря 2001 года № 859-ПП "О постановке на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры" (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14 февраля 2014 года № 84-ПП),

установил:

Правительством Свердловской области 28 декабря 2001 года принято постановление № 859-ПП "О постановке на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 28 декабря 2001 года № 859-ПП), действующее в настоящее время в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14 февраля 2014 года № 84-ПП, с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2007 года № 1056-ПП, которое опубликовано в официальном средстве массовой информации Собрании законодательства Свердловской области № 12-4 2001.
Указанным постановлением приняты предложения глав муниципальных образований, в том числе города Каменска-Уральского, и Областного государственного учреждения культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" о постановке на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры, которые отнесены к категории памятников истории и культуры местного значения. Приложением к постановлению является Список вновь выявленных памятников истории и культуры, находящихся на территории Свердловской области и принимаемых под местную государственную охрану (далее - Список), согласно пункту 143 которого, к памятникам архитектуры на территории города Каменска-Уральского отнесен объект "усадьба заводчиков Шамариных: дом жилой, фабрика обувная"; датировка - вторая половина XIX века; местонахождение - ул. Ленина, 91, пер. Речной, 7.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 марта 2011 года № 207-ПП "Об изменении сведений о наименовании, дате создания, местонахождении объектов культурного наследия областного значения, расположенных на территории Свердловской области" (в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 05 июля 2012 года № 757-ПП, от 03 октября 2013 года № 1181-ПП) были внесены изменения о местонахождении объекта с уточненными данными: г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 95, ул. Ленина, 95.
Заявитель Общество с ограниченной ответственностью "К" (далее - ООО "К") обратилось в Свердловский областной суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия постановления Правительства Свердловской области от 28 декабря 2001 года № 859-ПП в части включения в пункт 143 Списка здания "фабрика обувная" (в комплексе памятника "усадьба заводчиков Шамариных") с местонахождением: г. Каменск-Уральский, пер. Речной, 7 (с 2003 года адрес: г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 95, корпус 2).
В обоснование заявления заявитель указал, что ООО "К" в апреле 2003 года получило свидетельство о государственной регистрации права собственности 66 АВ 968091, в котором указан объект права - корпус № 2 типография, литер 2, ограничения (обременения) не зарегистрировано. Постановление Правительства Свердловской области от 28 декабря 2001 года № 859-ПП в части постановки на государственную охрану в качестве памятника истории и культуры здания "фабрика обувная" противоречит пунктам 13, 18 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года № 865, и пунктам 12, 13, 14, 15, 16 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года № 203. В нарушение указанных норм в отношении здания "фабрика обувная" не было осуществлено исследование, выявление признаков объекта культурного наследия, анализ и не проведена экспертиза, указанное здание не относится к объектам культурного наследия по причине его перестройки, что подтверждается техническим паспортом на здание - типография корпус 2, в котором указан год постройки 1969. Ввиду неправомерного включения здания в перечень охраняемых объектов на заявителя возлагаются дополнительные обязательства как собственника объекта культурного наследия, что влечет затраты в крупном размере и нарушает его имущественные интересы.
Представитель Правительства Свердловской области в судебном заседании, возражая против удовлетворения заявления, пояснил, что оспариваемое постановление принято в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением порядка и процедуры, установленных статьей 16 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", пунктом 18 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года № 865, и пунктами 9, 12, 15, 16 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года № 203. Отнесение вновь выявленных памятников Свердловской области к памятникам местного значения было согласовано с Министерством культуры Российской Федерации. Старшим научным сотрудником отдела Свода памятников Государственного института искусствознания К.В. 23 ноября 2000 года, после заседания отдела Свода памятников художественной культуры Государственного института искусствознания от 22 ноября 2000 года, дано заключение на предмет отнесения объектов, представленных в Списке, к категории памятников архитектуры, которое соответствует заключению эксперта. На заседании были исследованы документы, в том числе Перечень объектов, учетные карточки на них, заключение научно-методического совета по охране памятников Свердловской области. Объекты, указанные в пункте 143 Списка, включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации как памятник архитектуры. Основания для исключения объекта культурного наследия из реестра перечислены в статье 23 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Отсутствие паспорта на объект культурного наследия не свидетельствует о несоблюдении процедуры постановки памятника на учет, поскольку информация, подлежащая включению в паспорт в соответствии с Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, содержится в учетных карточках на памятник, в исторической справке, которыми опровергаются доводы заявителя об отсутствии культурной ценности здания "фабрика обувная".

Суд, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявления, находит заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.
Решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
На момент принятия оспариваемого постановления действовал Закон РСФСР от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры", статья 17 которого предусматривала, что в целях организации учета и охраны памятников истории и культуры недвижимые памятники подразделялись на памятники общесоюзного, республиканского и местного значения.
Порядок отнесения памятников истории и культуры к памятникам республиканского и местного значения был определен статьей 18 указанного Закона, которая предусматривала, что отнесение недвижимых памятников истории и культуры к категории памятников республиканского значения производится Советом Министров РСФСР по представлению Министерства культуры РСФСР, а к категории памятников местного значения - Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов по согласованию с Министерством культуры РСФСР.
В силу пункта 8 Положения об основных началах организации и деятельности органов государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 года № 1723, органом исполнительной власти в крае, области, городе федерального значения, автономной области, автономном округе является администрация (правительство) края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
В силу статьи 9 Устава Свердловской области и статьи 1 Областного закона от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" Правительство Свердловской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области.
Анализ приведенных норм свидетельствует о том, что Правительством Свердловской области в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным и областным законодательством, и компетенцией принято оспариваемое постановление от 28 декабря 2001 года № 859-ПП.
Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в сфере государственной охраны памятников истории и культуры народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июня 2002 года 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ), в преамбуле которого закреплено, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 63 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ впредь до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, издание которых отнесено названным Федеральным законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее 31 декабря 2010 года сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года № 865 и применяемым постольку, поскольку указанные правила не противоречат Федеральному закону от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.
Постановлением Совета Министров СССР от 16 сентября 1982 года № 865 утверждено Положение об охране и использовании памятников истории и культуры, согласно пункту 18 которого вновь выявляемые объекты при установлении государственными органами охраны памятников их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры регистрируются государственными органами охраны памятников в списках вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в порядке, устанавливаемом Министерством культуры СССР или Главным архивным управлением при Совете Министров СССР в зависимости от вида памятников.
Разделом II Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года № 203 (далее - Инструкция), установлен порядок государственного учета памятников истории и культуры.
Государственный учет памятников истории и культуры включает в себя выявление, обследование памятников, определение их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, фиксацию и изучение, составление учетных документов, ведение государственных списков недвижимых памятников (пункт 9 Инструкции).
Пункт 12 Инструкции предусматривает, что при получении сведений об обнаружении объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, государственные органы охраны памятников организуют проведение экспертизы. Для проведения экспертизы государственные органы охраны памятников привлекают специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, обществ охраны памятников истории и культуры и других специализированных организаций. Список вновь выявленных объектов содержит краткую характеристику каждого регистрируемого объекта, а также заключение экспертизы о возможности признания данного объекта памятником истории и культуры.
На каждый недвижимый памятник и вновь выявленный объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, составляется учетная карточка, содержащая сведения о местонахождении, датировке, характере современного использования, степени сохранности памятника или вновь выявленного объекта, наличии научной документации, месте ее хранения, краткое описание и иллюстративный материал (пункт 15 Инструкции).
На каждый недвижимый памятник составляется также паспорт, который является учетным документом, содержащим сумму научных сведений и фактических данных, характеризующих историю памятника и его современное состояние, местонахождение в окружающей среде, оценку исторического, научного, художественного или иного культурного значения, сведения о его территории, связанных с ним сооружениях, садах, парках, находящихся в нем произведениях искусства, предметах, представляющих культурную ценность, о зонах охраны, а также об основных историко-архитектурных и библиографических материалах. В паспорте указывается категория охраны и вид памятника со ссылкой на утверждающий документ (пункт 16 Инструкции).
Вновь выявленный объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, признается памятником истории и культуры путем включения его в соответствующий государственный список недвижимых памятников истории и культуры в зависимости от вида и категории охраны памятника. Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры являются основным документом государственного учета и охраны памятников. Включенные в них объекты признаются памятниками истории и культуры определенного вида и категории охраны (пункты 20 и 21 Инструкции).
В судебном заседании было установлено, что здание - корпус обувной фабрики, входящий в комплекс "усадьба заводчиков Шамариных", расположенное по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 95, поставленное на государственную охрану в качестве памятника истории и культуры местного значения, отнесено к объектам культурного наследия в соответствии с порядком, установленным Законом РСФСР от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и с принятыми в соответствии с ним подзаконными актами, что подтверждается исследованными доказательствами по делу.
Согласно исторической справке к концу XIX века усадьба Шамариных включала в себя: жилой дом, кирпичный двухэтажный корпус обувной фабрики, расположенный меридионально в восточной части усадьбы во дворе, хозяйственные постройки. Прямоугольный в плане корпус обувной фабрики был возведен в "кирпичном" стиле направления "эклектика", имел лаконичное декоративное оформление фасадов и коридорную систему планировки. В 1920-е годы в здании разместилась городская типография, которая занимала его до конца 1980-х годов. За годы эксплуатации в здании заложены несколько оконных проемов, изменена внутренняя планировка, с южной стороны был возведен капитальный пристрой. В настоящее время постройка находится в аварийном состоянии. Здание представляет собой образец промышленной архитектуры конца XIX века.
До решения вопроса о принятии спорного здания (в числе комплекса усадьбы) на государственную охрану оно было включено в Список вновь выявленных памятников истории и культуры, находящихся на территории Свердловской области. На вновь выявленный памятник истории и культуры "усадьба заводчиков Шамариных: дом жилой, фабрика обувная" уполномоченным органом охраны памятников были составлены учетные карточки: на усадьбу заводчиков Шамариных в комплексе 14 сентября 1998 года, на жилой дом - 08 сентября 1998 года, на корпус обувной фабрики - 08 сентября 1998 года (здание которой представляет собой образец промышленной архитектуры к. XIX в.), содержащие сведения о местонахождении, датировке, характере современного использования, степени сохранности памятника, наличии документации, краткое описание и иллюстративный материал, что соответствует пункту 15 Инструкции.
В связи с проведением работ по подготовке постановления Правительства Свердловской области "О постановке на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры, находящихся на территории Свердловской области" 29 декабря 1998 года Областным государственным учреждением культуры "Н" главе муниципального образования "Каменск-Уральский" был направлен на согласование список объектов в г. Каменске-Уральском и Каменском районе, рекомендуемых к постановке на государственную охрану. Главой города Каменска-Уральского после ознакомления с вышеуказанным проектом постановления Правительства Свердловской области и протоколом заседания научно-методического Совета Научно-производственного центра по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области был согласован список вновь выявленных объектов в г. Каменске-Уральском, рекомендованных на постановку на государственную охрану, о чем было сообщено письмом от 15 января 1999 года в Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области.
17 ноября 2000 года после проведения работ по выявлению, обследованию памятников, определению их исторической, научной, художественной или иной культурной ценности, составлению учетных документов объектов, находящихся на территории Свердловской области, проект постановления Правительства Свердловской области со Списком вновь выявленных памятников истории и культуры, находящихся на территории Свердловской области и принимаемых под местную государственную охрану, с указанием в пункте 143 памятника "усадьба заводчиков Шамариных: дом жилой, фабрика обувная"; датировка - вторая половина 19 века; местонахождение - ул. Ленина, 91, пер. Речной, 7, Министерством культуры Свердловской области был направлен для рассмотрения и согласования в Министерство культуры Российской Федерации.
24 ноября 2000 года Министерством культуры Российской Федерации в лице отдела (инспекции) охраны недвижимых памятников истории и культуры с привлечением заключения Государственного института искусствознания был рассмотрен проект постановления Правительства Свердловской области и согласован указанный проект с прилагаемым Списком.
Согласно выписке из протокола заседания отдела Свода памятников художественной культуры Государственного института искусствознания от 22 ноября 2000 года, по результатам обсуждения и рассмотрения документов, представленных Правительством Свердловской области на предмет постановки объектов городов Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Нижнего Тагила и Нижняя Тура под государственную охрану в качестве памятников истории и культуры: Перечня объектов, учетных карточек на них, заключения Научно-методического совета по охране памятников Свердловской области и др., принято решение о том, что указанные в Перечне объекты содержат признаки различных архитектурных стилей XIX - XX веков, имеют градостроительное значение, часть из них являются авторскими работами известных архитекторов, поэтому они с полным правом могут быть отнесены к категории недвижимых памятников местного значения и взяты по государственную охрану.
Согласно заключению по учетной документации на объекты, представленные Правительством Свердловской области, на предмет отнесения их к категории памятников архитектуры, составленного старшим научным сотрудником отдела Свода памятников Государственного института искусствознания, куратором Уральского региона К.А. 23 ноября 2000 года, все объекты, указанные в Перечне, заслуживают отнесения к категории памятников истории и культуры (раздел архитектура). Они обладают признаками определенных художественных стилей, характеризуют то или иное время развития архитектуры или инженерной мысли, имеют подчас градостроительное значение, являются авторскими работами видных архитекторов.
Суд приходит к выводу, что вышеуказанное решение и заключение привлеченных специалистов отдела Свода памятников художественной культуры Государственного института искусствознания являются заключением экспертов, поскольку соответствуют требованиям организации, проведения и заключения экспертизы, предусмотренным пунктом 12 Инструкции, поскольку иной порядок проведения экспертизы в указанный период времени законодательством установлен не был.
Доводы заявителя о нарушении Правительством Свердловской области пункта 12 Инструкции, так как экспертиза объекта не проводилась, являются несостоятельными, поскольку опровергаются вышеуказанными доказательствами по делу. Доводы заявителя о том, что представленное заключение специалиста не отвечает требованиям Инструкции, поскольку не содержит информации о конкретном здании, также необоснованны, так как спорное здание включено в Перечень исследованных специалистами объектов. Утверждение заявителя о нарушениях составления учетных документов на памятник является голословным и не подтверждается какими-либо доказательствами по делу.
Таким образом, Правительством Свердловской области был соблюден порядок, установленный статьей 18 Закона РСФСР от 15 декабря 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры", поскольку Список памятников истории и культуры, предлагаемых для постановки на государственную охрану, был согласован с Министерством культуры Российской Федерации. Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры признавались согласно пункту 21 Инструкции основным документом государственного учета и охраны памятников.
Отсутствие в материалах дела паспорта объекта культурного наследия "усадьба заводчиков Шамариных: дом жилой, фабрика обувная", являющегося памятником архитектуры местного значения, само по себе не отменяет историко-архитектурную ценность объекта и не является обстоятельством, свидетельствующим о несоблюдении процедуры постановки памятника на учет, поскольку информация, подлежащая включению в паспорт в соответствии с Инструкцией содержится в учетных карточках на памятник с фотоиллюстрациями и описаниями, Списке вновь выявленных объектов, исторической справке.
Доводы заявителя о постановке на государственную охрану несуществующего объекта, со ссылкой на технический паспорт на здание типографии корпус 2 по адресу: г. Каменск-Уральский, пер Речной, 7, с указанием 1969 года постройки, суд находит несостоятельными, не соответствующими установленным в судебном заседании обстоятельствам и подтвержденными недостоверным доказательством.
В судебном заседании было установлено, что в рамках протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.3 КоАП РФ (нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), составленного Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в отношении ООО "К" 02 апреля 2014 года, государственным бюджетным учреждением культуры Свердловской области "Н" в отношении объекта культурного наследия "усадьба заводчиков Шамариных: фабрика обувная" были составлены акты: осмотра объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), территории и охранной зоны объекта культурного наследия от 15 апреля 2013 года в связи с аварийным состоянием здания-памятника; по факту нарушения сохранности и использования объекта культурного наследия и его территории от 04 марта 2014 года, с приложением фотоматериалов здания, соответствующего фотографии и описанию, содержащимся в учетной карточке и исторической справке. Указанные обстоятельства и исследованные фотоматериалы не оспаривались представителями заявителя в судебном заседании.
Согласно техническому паспорту, представленному СОГУП "О", по запросу суда в рамках административного дела, на здание корпус 2 - типография литер 2 по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 95, здание принято на госохрану на основании постановления Правительства Свердловской области от 28 декабря 2001 года № 859-ПП, здание двухэтажное кирпичное, год постройки до 1917.
Суд оценивает критически и не принимает в качестве достоверного доказательства представленную заявителем ксерокопию технического паспорта на здание - типография, корпус 2, по адресу: по адресу: г. Каменск-Уральский, пер Речной, 7, который в оригинале на титульном листе имеет штамп "погашено", отсутствующий на представленной заявителем копии; в оригинале на листе 10 отсутствуют сведения о годе постройки, который имеется в копии с указанием 1969; на листе 4 год постройки - 1969 дописан почерком и цветом ручки, отличающимися от других внесенных сведений, при этом первоначальная дата обследования здания указана 12 февраля 1968 года, а планы земельного участка и этажей строений составлены 06 февраля 1968 года.
Кроме того, 03 октября 2008 года в связи с подготовкой проекта постановления Правительства Свердловской области "О внесении изменений в описание объектов культурного наследия, расположенных на территории муниципальных образований Свердловской области" Управление государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Свердловской области обратилось в Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского с запросом об уточнении адреса объектов культурного наследия, расположенных на территории округа, согласно направленному Перечню и фотографическому изображению объектов, в пункте 6 которого указана "усадьба заводчиков Шамариных: - дом жилой; - фабрика обувная". Комитет по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского 01 декабря 2008 года сообщил уточненное местоположение памятника - ул. Ленина, 95 (в связи с присвоением единого адреса на основании постановления главы города Каменска-Уральского от 06 марта 2003 года № 410).
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", относятся к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями названного Закона.
Поскольку здание, о котором возник спор, постановлением Правительства Свердловской области было обоснованно отнесено к памятникам истории и культуры местного значения, то в силу приведенной выше нормы оно признается объектом культурного наследия, который включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации с присвоением кода памятника 6600000612.
Судом также не могут быть приняты во внимание доводы заявителя об отсутствии в настоящее время исторической ценности объекта со ссылкой на акт осмотра здания, в том числе сотрудниками Каменск-Уральского краеведческого музея, от 14 апреля 2014 года, так как исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется с соблюдением порядка, установленного статьей 23 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения, поэтому указанное обстоятельство не может являться основанием для признания недействующим оспариваемого постановления Правительства Свердловской области.
Согласно части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление Правительства Свердловской области от 28 декабря 2001 года № 859-ПП принято с учетом норм и положений действующего на период его принятия законодательства в области охраны и использования памятников истории и культуры и не нарушает права заявителя, как собственника здания, поэтому отсутствуют основания для признания его недействующим.
Руководствуясь статьями 194, 198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "К" о признании недействующим в части постановления Правительства Свердловской области от 28 декабря 2001 года № 859-ПП "О постановке на государственную охрану вновь выявленных памятников истории и культуры" (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 14 февраля 2014 года № 84-ПП).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Свердловский областной суд.

Судья
Т.Е.СОБОЛЕВА


------------------------------------------------------------------