Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма от 30.09.2014 N 1711 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 1711

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 ГОДА"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральным законом от 29.07.1998 № 135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 04.06.2014 № 931 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Верхняя Пышма на 2015 - 2020 годы, подлежащих разработке в 2014 году", Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 27.02.2014 № 335 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ в городском округе Верхняя Пышма" администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя" и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
В.С.ЧИРКОВ





Утверждена
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 30 сентября 2014 г. № 1711

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 ГОДА"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 ГОДА"

Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы.
Цели и задачи муниципальной программы.
Цель 1. Повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Верхняя Пышма и земельными участками (далее - муниципальная собственность). Обеспечение сохранности муниципального имущества, государственная собственность на которое не разграничена и которое расположено в границах городского округа.
Задача 1.1. Сокращение количества унитарных предприятий с долей городского округа Верхняя Пышма в уставном капитале.
Задача 1.2. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, и кадастровых работ в отношении земельных участков.
Задача 1.3. Увеличение количества объектов муниципальной недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав.
Задача 1.4. Проведение оценки рыночной стоимости арендуемого и реализуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.2014 № 135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Задача 1.5. Осуществление полномочий в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Верхняя Пышма.
Задача 1.6. Ведение пообъектного учета имущества местной казны и его движения.
Задача 1.7. Увеличение количества земельных участков и объектов муниципальной собственности, вовлеченных в хозяйственный оборот.
Цель 2. Увеличение доходов бюджета городского округа Верхняя Пышма на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Задача 2.1. Обеспечение полноты и своевременности поступлений в местный бюджет доходов по источникам, закрепленным за комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
Задача 2.2. Увеличение доходов бюджета городского округа Верхняя Пышма на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Задача 2.3. Планирование неналоговых поступлений в бюджет городского округа Верхняя Пышма от использования и приватизации муниципального имущества, учет доходов.
Цель 3. Создание необходимых условий для реализации муниципальной программы городского округа Верхняя Пышма "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года".
Задача 3.1. Обеспечение эффективной деятельности комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
Задача 3.2. Содержание, ремонт и обеспечение сохранности муниципального имущества.
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии).
Подпрограмма 1. "Программа управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества на территории городского округа Верхняя Пышма".
Подпрограмма 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы городского округа Верхняя Пышма "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года"
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы.
Количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот.
1. Сокращение количества муниципальных унитарных предприятий.
2. Изготовление технических паспортов на объекты недвижимого имущества, а также получение справок о техническом состоянии недвижимого имущества.
3. Подготовка топографических съемок земельных участков, изготовление межевых планов земельных участков и схем расположения земельных участков к ним.
4. Доля объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, с государственной регистрацией прав на объекты в общем числе таких объектов, подлежащих государственной регистрации.
5. Оценка объектов муниципальной и государственной собственности.
6. Демонтаж несанкционированных рекламных конструкций.
7. Ведение местной казны городского округа Верхняя Пышма. Предоставление отчетности по местной казне городского округа Верхняя Пышма.
8. Количество земельных участков, предоставленных в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в т.ч. через торги.
9. Количество договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
10. Количество предоставленных в пользование иных объектов муниципальной собственности.
11. Количество земельных участков, предоставленных однократно бесплатно в собственность гражданам под индивидуальное жилищное строительство.
12. Рост неналоговых доходов бюджета городского округа Верхняя Пышма от использования и приватизации муниципального имущества и земельных участков.
13. Уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы городского округа Верхняя Пышма "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года".
14. Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма, поступивших в орган местного самоуправления.
15. Доля обращений граждан и юридических лиц, рассмотренных в срок, к общему числу обращений, поступивших в комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
16. Обеспечение содержания и ремонта муниципального имущества.
Объем финансирования муниципальной программы по годам реализации, рублей.
ВСЕГО: 68586,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 11454,0 тыс. рублей;
2016 год - 11000,0 тыс. рублей;
2017 год - 11533,0 тыс. рублей;
2018 год - 11533,0 тыс. рублей;
2019 год - 11533,0 тыс. рублей;
2020 год - 11533,0 тыс. рублей;
из них: местный бюджет 68586,0 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 11454,0 тыс. рублей;
2016 год - 11000,0 тыс. рублей;
2017 год - 11533,0 тыс. рублей;
2018 год - 11533,0 тыс. рублей;
2019 год - 11533,0 тыс. рублей;
2020 год - 11533,0 тыс. рублей.
Адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: movp.munrus.ru.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

Настоящая Муниципальная программа разработана в соответствии с основными нормативными документами:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 60;
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
Закон Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
Решение Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 21.06.2005 № 11/1 "Об Уставе городского округа Верхняя Пышма";
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.12.2006 № 37/7 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма";
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.03.2011 № 32/6 "О новой редакции Положения о комитете по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма" и иные нормативно-правовые акты.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года, утвержденной Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.11.2009 № 13/1.
Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма отражены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
Социально-экономическое развитие городского округа Верхняя Пышма должно осуществляться конструктивно и параллельно с системой управления муниципальной собственностью, должно обеспечиваться не только за счет финансовых ресурсов, но и материальных средств.
Управление муниципальной собственностью - комплекс экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на:
- оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- максимизацию неналоговых доходов бюджета городского округа на основе эффективного управления муниципальной собственностью в целях формирования доходной части бюджета.
При анализе поступления доходов от использования муниципальной собственности можно сделать вывод, что доход от сдачи в аренду земельных участков может быть значительно выше за счет снижения сумм недоимки, в связи с неуплатой арендной платы недобросовестными арендаторами и предприятиями-банкротами. За прошедший год администрацией городского округа Верхняя Пышма осуществлялась деятельность по упорядочению договорных отношений с арендаторами земельных участков, но в то же время не удалось существенно снизить величину недоимки по арендной плате. В значительной части это связано с несовершенством действующего законодательства Российской Федерации, которое не предоставляет достаточных рычагов воздействия на должников, находящихся в процедуре банкротства, а также с длительностью и низкой эффективностью процедур исполнительного производства.

ПОДПРОГРАММА 1 "ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 ГОДА"

Достижение целей управления имуществом городского округа Верхняя Пышма осуществляется в рамках таких ключевых направлений, как определение целевой функции, управление отчуждением или развитием объекта муниципального имущества, управление рисками, учет и мониторинг.
Последовательная, планомерная и системная реализация Программы является необходимым условием для обеспечения экономического роста городского округа Верхняя Пышма.
Основными проблемами управления муниципальной собственностью в городском округе Верхняя Пышма на текущий момент являются:
1) в сфере управления доходами от использования муниципального имущества:
- неэффективное использование имущества, переданного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям;
- недостаточное вовлечение казенного имущества в оборот, издержки на содержание не вовлеченного в оборот недвижимого имущества;
- несоответствие рыночным условиям ставок на переданное в аренду недвижимое имущество;
- несвоевременная реализация мероприятий по взысканию задолженности по арендным платежам;
2) в сфере информационного и методического обеспечения управления муниципальным имуществом:
- наличие недвижимого имущества, права на которое не зарегистрированы;
- наличие недвижимого имущества, не поставленного на государственный кадастровый учет;
- отсутствие единой геоинформационной системы пространственных данных;
3) в сфере управления муниципальными предприятиями и учреждениями:
- наличие большого количества объектов недвижимости, право оперативного управления или хозяйственного ведения на которые не зарегистрировано;
- недостаточный контроль за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении.
В состав муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма входит:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- имущество, составляющее казну;
- земельные участки.
Совершенствование механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом происходит за счет эффективного использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, а также переданного в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, концессию, на ответственное хранение.
Выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, осуществление государственной регистрации права собственности, а также передача недвижимого имущества по договорам доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, способствуют более полному учету и надлежащему использованию объектов недвижимости, принадлежащих городскому округу Верхняя Пышма.
Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности.
В 2013 году осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на 107 объектов недвижимости, 2 земельных участков. За первое полугодие 2014 года осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на 34 объекта недвижимого имущества и 1 земельный участок. Приведенная динамика имеет отрицательную тенденцию, что в свою очередь свидетельствует о необходимости дальнейших финансовых вложений.
Необходимость реализации программных мероприятий обосновывается обязательствами органов местного самоуправления надлежащим образом обеспечивать исполнение своих полномочий.
По состоянию на 01.01.2014 в городском округе Верхняя Пышма осуществляют деятельность 64 муниципальных учреждения, в том числе 17 казенных, 6 бюджетных, 41 автономное.
В оперативное управление учреждениям передано:
- 127 зданий и помещений балансовой стоимостью 1491511,9 тыс. руб.;
- 442 объекта инженерной инфраструктуры балансовой стоимостью 27165,3 тыс. руб.;
- 14893 объекта движимого имущества балансовой стоимостью 342848,5 тыс. руб.;
- 133 транспортных средства балансовой стоимостью 30225,0 тыс. руб.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в целях совершенствования правового положения учреждений, а также повышения качества предоставления муниципальных услуг в 2013 году проведена организационная работа по изменениям типов учреждений. Разработана нормативная правовая база, регулирующая вопросы создания, реорганизации и деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Цели управления имуществом муниципальных учреждений заключаются в:
- оптимизации структуры муниципальных учреждений;
- обеспечении качества предоставления бюджетных услуг;
- обеспечении эффективного использования имущества.
Данные цели достигаются посредством:
- ликвидации, реорганизации муниципальных учреждений, не оказывающих муниципальные услуги и не обеспечивающих выполнение муниципальных полномочий;
- активизации работы по созданию автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений с учетом возможных социально-экономических последствий создания.
По состоянию на 01.01.2014 администрация городского округа Верхняя Пышма осуществляет права собственника имущества 7 муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП).
В хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий передано:
- 197 зданий и помещений балансовой стоимостью 141806,2 тыс. руб.;
- 384 объекта инженерной инфраструктуры балансовой стоимостью 343428,9 тыс. руб.;
- 1851 объект движимого имущества балансовой стоимостью 41168,3 тыс. руб.;
- 33 транспортных средства балансовой стоимостью 15513,2 тыс. руб.
Цели управления имуществом муниципальных унитарных предприятий заключаются в оптимизации состава муниципальных унитарных предприятий исходя из их социальной значимости для муниципального образования, получении прибыли в результате хозяйственной деятельности, контроле эффективного использования муниципального имущества.
Данные цели достигаются посредством:
- ежегодного формирования планов финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) предприятий и ежеквартального контроля их исполнения в течение года;
- проведения обязательных и инициированных собственником аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий, анализа кредиторской задолженности, ежегодной оценки деятельности предприятия на балансовых комиссиях;
- проверок эффективности и целевого использования имущества, в том числе переданного предприятиями по договорам безвозмездного пользования или аренды;
- ликвидации, реорганизации предприятий, не являющихся социально значимыми, не обеспечивающих получение прибыли в результате хозяйственной деятельности.
По состоянию на 01.01.2014 в казне городского округа Верхняя Пышма числится 21198 объектов балансовой стоимостью 2105358,8 тыс. руб.
В составе этого имущества находятся:
- объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- имущество, переданное в безвозмездное пользование некоммерческим организациям;
- прочие объекты недвижимого имущества, в том числе принятые из оперативного управления муниципальных учреждений.
Цели управления имуществом казны заключаются в:
- оптимизации его состава;
- получении неналоговых доходов в местный бюджет от аренды и приватизации;
- использовании имущества по целевому назначению по договорам безвозмездного пользования.
Реализация указанных целей достигается:
- ежегодной инвентаризацией имущества казны и анализом его соответствия поставленным целям;
- открытостью, прозрачностью, конкурсностью предоставления имущества в пользование;
- определением рыночных ставок арендной платы;
- приватизацией имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- контролем целевого использования безвозмездно переданного имущества;
- предоставлением в пользование (аренда, доверительное управление и т.д.) и продажей имущества субъектам малого и среднего предпринимательства с целью оказания содействия их развитию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- ежегодным формированием перечня имущества, необходимого для развития малого и среднего предпринимательства;
- приобретением имущества в собственность городского округа Верхняя Пышма, необходимого для исполнения полномочий органами местного самоуправления.
По состоянию на 01.01.2014 право муниципальной собственности зарегистрировано на 30 земельных участков общей площадью 244,5 тыс. кв. м.
Система управления земельными ресурсами предусматривает формирование неналоговых доходов от использования земельных ресурсов за счет:
- поступлений от аренды земельных участков, расположенных в границах городского округа до разграничения государственной собственности;
- поступлений от продажи земельных участков, расположенных в границах городского округа до разграничения государственной собственности на землю;
- поступлений от аренды и продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В 2013 году было выставлено на торги и по результатам торгов предоставлено в аренду 3 земельных участка для жилищного строительства общей площадью 6611 кв. м.
В 2015 - 2017 годах планируется к выставлению на торги ориентировочно 75 земельных участков. При этом объем продаж можно существенно увеличить за счет увеличения объемов работ по формированию земельных участков.
По итогам 1 полугодия 2014 года исполнение плана доходов местного бюджета, администрируемым комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма, составляет 53,6 процента, или 73825,4 тыс. руб., что на 12 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом. В 2013 году в местный бюджет поступило 166734,4 тыс. руб. от использования и продажи муниципального имущества и земельных участков.
Одним из направлений Программы является осуществление мероприятий по реализации указов Президента Российской Федерации.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в подпрограмме 1 обозначены ключевые приоритеты и конкретные поручения, направленные на достижение целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из ведущих вопросов является обеспечение льготных категорий граждан земельными участками с необходимой инженерной инфраструктурой. На начало 2014 года общее количество граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся, составляет 1959 человек, из них внеочередным правом на получение земельных участков обладают 309 человек, первоочередным правом - 447 человек.
Основным сдерживающим фактором при предоставлении земельных участков является отсутствие необходимых денежных средств на разработку градостроительной документации и строительство инженерной инфраструктуры. По этой причине при наличии земельных участков, пригодных для массовой застройки, предоставить их гражданам не представляется возможным. Поэтому предоставление земельных участков осуществляется точечно. В настоящее время Правительством Свердловской области прорабатывается вопрос об оказании помощи органам местного самоуправления в строительстве сетей инженерной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета. При оказании такой помощи возможно будет предоставление земельных участков льготным категориям граждан для массовой застройки.
В 2013 году договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций были прекращены и на 01.01.2014 действующие договоры отсутствуют. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
В настоящее время управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа Верхняя Пышма данная схема разрабатывается: на территории города Верхняя Пышма отслеживаются места, возможные под установку конструкций, каждое место анализируется на предмет соответствия требованиям территориального планирования, требованиям безопасности транспорта и т.д. На каждое место, которое будет включено в соответствующую схему, формируется карточка с указание типов и видов конструкций, площади информационных полей и технических характеристик. В рамках указанного требования законодательства Российской Федерации ведется активная работа по разработке нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по созданию схем размещения рекламных конструкций.
Рисками реализации муниципальной программы являются:
1) несовершенство законодательной и нормативной базы, выражающееся:
- в отсутствии механизма отчуждения муниципального имущества, находящегося у муниципальных учреждений на праве оперативного управления;
- неотработанности механизма изъятия неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества у предприятий и учреждений;
- отсутствии четких критериев неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, а также критериев имущества, не отвечающего функциям городского округа Верхняя Пышма;
- мероприятия по оформлению пользования земельными участками (переоформление юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования на аренду/собственность, переоформление пожизненного наследуемого владения земельными участками физических лиц) зависят от активности правообладателей;
- эффективность оформления пользования земельными участками в случае предоставления участка в общее пользование либо в общую долевую собственность зависит от реализации внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, касающихся порядка подачи заявлений от правообладателей/собственников объектов недвижимости;
2) банкротство муниципальных унитарных предприятий.
Для предотвращения рисков реализации Программы необходимо оперативно адаптировать мероприятия Программы к меняющимся внутренним и внешним условиям, предусматривать инвариантность подходов в реализации отдельных проектов и мероприятий, использовать современные управленческие, информационные и иные технологии, определять приоритеты для первоочередного финансирования; производить оценку эффективности бюджетных вложений, а также упростить процедуру перераспределения средств внутри разделов Программы.
Необходимость решения проблем и достижение цели Программы соответствует Стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма до 2020 года, утвержденной Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.11.2008 № 13/1, Комплекс мероприятий Программы направлен на достижение следующих показателей:
- оптимизацию состава муниципального имущества;
- использование муниципальных активов в качестве инструмента привлечения инвестиций в экономику городского округа Верхняя Пышма;
- обеспечение доходов местного бюджета от использования и приватизации муниципального имущества и земельных ресурсов.
Ожидаемым результатом реализации Программы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года" является повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

ПОДПРОГРАММА 2 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
ДО 2020 ГОДА"

Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.03.2011 № 32/6 утверждено Положение о комитете по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет). Комитет является функциональным органом администрации городского округа Верхняя Пышма, в компетенцию которого входят вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Верхняя Пышма.
Кроме того, Комитет является главным распорядителем бюджетных средств бюджета городского округа, а также выполняет функции главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
В рамках соей деятельности Комитет оказывает муниципальные услуги населению городского округа Верхняя Пышма в сфере имущественных и земельных отношений.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа Верхняя Пышма, нормативно-правовыми актами Думы городского округа Верхняя Пышма и администрации городского округа Верхняя Пышма и Положением о Комитете.
Данная подпрограмма необходима для осуществления деятельности комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма как функционального органа администрации городского округа Верхняя Пышма.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМЫЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи, целевые показатели реализации Программы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года" приведены в приложении № 1 к Программе.

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Управление ходом реализации Программы и контроль за ее исполнением осуществляет ответственный исполнитель Программы - комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма. Основной целью управления реализацией Программы является обеспечение целевого использования бюджетных средств в соответствии с определенными целями и задачами Программы.
Мероприятия Программы осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по выполнению муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года" (приложение № 2 к Программе).
Исполнителями мероприятий программы являются юридические и (или) физические лица, в том числе муниципальные учреждения городского округа Верхняя Пышма, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соисполнителем по мероприятиям в сфере формирования земельных участков Программы является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма".
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также для реализации могут быть предусмотрены субсидии местному бюджету из областного бюджета для долевого финансирования мероприятий Программы.





Приложение № 1
к Программе

ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 ГОДА"

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ПОДПРОГРАММА 1. "ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"
Цель 1. ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА И ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРОЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА И КОТОРОЕ РАСПОЛОЖЕНО В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Задача 1.1. Сокращение количества унитарных предприятий с долей городского округа Верхняя Пышма в уставном капитале
1.1.1.
Количество муниципальных унитарных предприятий
ед.
7
3
3
3
3
3
Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
Задача 1.2. Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в собственности городского округа Верхняя Пышма, и кадастровых работ в отношении земельных участков
1.2.1.
Изготовление технических паспортов на объекты недвижимого имущества, а также получение справок о техническом состоянии недвижимого имущества
%
80
80
80
80
80
80
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
1.2.2.
Подготовка топографических съемок земельных участков, изготовление межевых планов земельных участков и схем расположения земельных участков к ним
шт.
25
25
25
25
25
25
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
Задача 1.3. Увеличение количества объектов муниципальной недвижимости, прошедших государственную регистрацию прав
1.3.1.
Доля объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, с государственной регистрацией прав на объекты, в общем числе таких объектов, подлежащих государственной регистрации
%
63
70
75
80
82
83
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Задача 1.4. Проведение оценки рыночной стоимости арендуемого и реализуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
1.4.1.
Оценка объектов муниципальной и государственной собственности
шт.
180
68
68
68
68
68
Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Задача 1.5. Осуществление полномочий в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Верхняя Пышма
1.5.1.
Демонтаж несанкционированных рекламных конструкций
шт.
15
15
15
15
15
15
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Задача 1.6. Ведение пообъектного учета имущества местной казны и его движения
1.6.1.
Ведение местной казны городского округа Верхняя Пышма. Предоставление отчетности по местной казне городского округа Верхняя Пышма
да/нет
да
да
да
да
да
да
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.12.2006 № 37/7 "О положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим местную казну городского округа Верхняя Пышма"
Задача 1.7. Увеличение количества земельных участков и объектов муниципальной собственности, вовлеченных в хозяйственный оборот
1.7.1.
Количество земельных участков, предоставленных в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, в т.ч. через торги
усл. ед.
не менее 120
не менее 120
не менее 120
не менее 120
не менее 120
не менее 120
Земельный кодекс Российской Федерации
1.7.2.
Количество договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и земельных участков, предоставленных под установку рекламных конструкций
шт.
83
30
30
30
30
30
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
1.7.3.
Количество предоставленных в пользование иных объектов муниципальной собственности
шт.
70
10
10
10
10
10
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
1.7.4.
Количество земельных участков, предоставленных однократно бесплатно в собственность гражданам под ИЖС
шт.
70
70
70
70
70
70
Закон Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области"
ПОДПРОГРАММА 2. "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 ГОДА"
Цель 2. УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Задача 2.1. Обеспечение полноты и своевременности поступлений в местный бюджет доходов по источникам, закрепленным за комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма
2.1.1.
Доходы местного бюджета от использования и приватизации муниципального имущества и земельных участков
%
100
100
100
100
100
100
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма о бюджете городского округа Верхняя Пышма на очередной финансовый год и плановый период
Задача 2.2. Увеличение доходов бюджета городского округа Верхняя Пышма на основе эффективного управления муниципальным имуществом
2.2.1.
Темп роста увеличения доходов
%







Задача 2.3. Планирование неналоговых поступлений в бюджет городского округа Верхняя Пышма от использования и приватизации муниципального имущества, учет доходов
2.3.1.
Утверждения плана неналоговых поступлений в бюджет от использования и приватизации муниципального имущества
да/нет
да
да
да
да
да
да

Цель 3. СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 ГОДА"
Задача 3.1. Обеспечение эффективности деятельности комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма
3.1.1.
Уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы городского округа Верхняя Пышма "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 года"
%
100
100
100
100
100
100
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3.1.2.
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма, поступивших в орган местного самоуправления
усл. ед.
0
0
0
0
0
0
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
3.1.3.
Доля обращений граждан и юридических лиц, рассмотренных в срок, к общему числу обращений, поступивших в комитет по управлению имуществом администрации городского
%
100
100
100
100
100
100
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
3.1.4.
Уровень удовлетворенности граждан муниципальными услугами
%
60
65
67
70
75
80
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Задача 3.2. Содержание, ремонт и обеспечение сохранности муниципального имущества
3.2.1.
Обеспечение содержания и ремонта муниципального имущества
да/нет
да
да
да
да
да
да
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 31.03.2011 № 32/6 "О новой редакции Положения о комитете по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма"





Приложение № 2
к Программе

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 ГОДА"

№ строки
Наименование мероприятия, источники расходов на финансирование
Объемы расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения
Номер строки целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
всего
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Всего по муниципальной программе, в том числе:
68586,0
11454,0
11000,0
11533,0
11533,0
11533,0
11533,0

2
местный бюджет
68586,0
11454,0
11000,0
11533,0
11533,0
11533,0
11533,0

3
Прочие нужды
68586,0
11454,0
11000,0
11533,0
11533,0
11533,0
11533,0

4
местный бюджет
68586,0
11454,0
11000,0
11533,0
11533,0
11533,0
11533,0

ПОДПРОГРАММА 1. "ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА"
6
Всего по подпрограмме "Программа управления муниципальной собственностью и приватизации муниципального имущества на территории городского округа Верхняя Пышма"
21791,0
4233,0
3402,0
3539,0
3539,0
3539,0
3539,0

7
местный бюджет
21791,0
4233,0
3402,0
3539,0
3539,0
3539,0
3539,0

8
"Прочие нужды"








9
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе:
21791,0
4233,0
3402,0
3539,0
3539,0
3539,0
3539,0

10
местный бюджет
21791,0
4233,0
3402,0
3539,0
3539,0
3539,0
3539,0

11
Мероприятие 1.1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
0
0
0
0
0
0
0
1.1.1
12
Мероприятие 1.2. Проведение кадастровых и инвентаризационно-технических работ в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности
5902,0
935,0
967,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.2.1, 1.2.2
13
местный бюджет
5902,0
935,0
967,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0

14
Мероприятие 1.3. Формирование земельных участков для организации и проведения торгов по предоставлению их собственность или в аренду
2034,0
315,0
331,0
347,0
347,0
347,0
347,0
1.2.2, 1.4.1, 1.7.1, 1.8.1.
15
местный бюджет
2034,0
315,0
331,0
347,0
347,0
347,0
347,0

16
Мероприятие 1.4. Государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество за городским округом Верхняя Пышма
0
0
0
0
0
0
0
1.3.1
17
Мероприятие 1.5. Организация проведения независимой оценки рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, право аренды недвижимого имущества и право на заключение договоров аренды недвижимого имущества, и установку и эксплуатацию рекламных конструкций
4458,0
1519,0
567,0
593,0
593,0
593,0
593,0
1.4.1, 1.7.2, 1.7.3
18
местный бюджет
4458,0
1519,0
567,0
593,0
593,0
593,0
593,0

19
Мероприятие 1.6. Проведение работ по демонтажу несанкционированных рекламных конструкций
2682,0
424,0
446,0
453,0
453,0
453,0
453,0
1.5.1
20
местный бюджет
2682,0
424,0
446,0
453,0
453,0
453,0
453,0

21
Мероприятие 1.7. Ведение местной казны городского округа Верхняя Пышма. Предоставление отчетности по местной казне городского округа Верхняя Пышма
0
0
0
0
0
0

1.6.1
22
Мероприятие 1.8. Предоставление в пользование объектов муниципальной и государственной собственности, в том числе через торги
0
0
0
0
0
0
0
1.7.3
23
Мероприятие 1.9. Обследование земельных участков в рамках земельного контроля
0
0
0
0
0
0
0
1.5.1
24
Мероприятие 1.10. Ведение претензионной деятельности (оплата почтовых отправлений писем, бандеролей, посылок, телеграмм)
1019,0
158,0
165,0
174,0
174,0
174,0
174,0
1.8.1
25
местный бюджет
1019,0
158,0
165,0
174,0
174,0
174,0
174,0

26
Мероприятие 1.11. Формирование земельных участков для предоставления однократно бесплатно в собственность граждан для ИЖС в соответствии со ст. 54-7 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области"
5696,0
882,0
926,0
972,0
972,0
972,0
972,0
1.2.2, 1.7.4
27
местный бюджет
5696,0
882,0
926,0
972,0
972,0
972,0
972,0

ПОДПРОГРАММА 2. "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА ДО 2020 Г."
29
Всего по подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы городского округа Верхняя Пышма "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью на территории городского округа Верхняя Пышма до 2020 г."
46795,0
7221,0
7598,0
7994,0
7994,0
7994,0
7994,0

30
местный бюджет
46795,0
7221,0
7598,0
7994,0
7994,0
7994,0
7994,0

31
"Прочие нужды"








32
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе:
46795,0
7221,0
7598,0
7994,0
7994,0
7994,0
7994,0

33
местный бюджет
46795,0
7221,0
7598,0
7994,0
7994,0
7994,0
7994,0

34
Мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма
46795,0
7221,0
7598,0
7994,0
7994,0
7994,0
7994,0
2.1.2, 2.1.3, 2.2.1
35
местный бюджет
46795,0
7221,0
7598,0
7994,0
7994,0
7994,0
7994,0



------------------------------------------------------------------