Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа от 03.10.2014 N 1336 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Учет, управление и использование бесхозяйного имущества на территории Нижнетуринского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 1336

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "УЧЕТ, УПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Рассмотрев Протест Прокуратуры города Нижней Туры от 07.08.2014 № 02-16-14 на Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 29.11.2012 № 1212 "Об утверждении Административного регламента о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории Нижнетуринского городского округа", на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Нижнетуринского городского округа, администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Учет, управление и использование бесхозяйного имущества на территории Нижнетуринского городского округа" (Приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 29.11.2012 № 1212 "Об утверждении Административного регламента о порядке учета, управления и использования бесхозяйного имущества на территории Нижнетуринского городского округа".
3. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа (О.М. Шитова) обеспечить исполнение Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления.
4. Директору - главному редактору муниципального бюджетного учреждения "Редакция еженедельной газеты "Время" (И.А. Кошелева) опубликовать настоящее Постановление.
5. Заведующей общим отделом администрации Нижнетуринского городского округа (Ю.Л. Мельникова) разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети Интернет в установленный срок.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа О.М. Шитову.

Глава
Нижнетуринского городского округа
Л.В.ТЮКИНА





Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "УЧЕТ, УПРАВЛЕНИЕ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции: "Учет, управление и использование бесхозяйного имущества на территории Нижнетуринского городского округа".
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на исполнение данной муниципальной функции, является администрация Нижнетуринского городского округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Комитет). Исполнение муниципальной функции осуществляется специалистами отдела по имуществу Комитета (далее - Специалист).
1.3. Настоящий Регламент разработан в целях упорядочения действий по работе с бесхозяйными объектами, расположенными на территории Нижнетуринского городского округа, а также последующего вовлечения их в хозяйственный оборот.
В рамках настоящего Регламента под бесхозяйным имуществом понимается имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Настоящим Регламентом регулируется порядок учета, управления и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории Нижнетуринского городского округа.
Движимое имущество, брошенные (оставленные) вещи или имущество, в отношении которого собственником совершены какие-либо определенные действия, свидетельствующие об отказе от права собственности, обращаются в муниципальную собственность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Действие настоящего Регламента распространяется на бесхозяйные объекты недвижимости.
К бесхозяйным объектам недвижимости относятся здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, расположенные на территории Нижнетуринского городского округа (далее - Бесхозяйное имущество).
1.5. Учет Бесхозяйного имущества на территории Нижнетуринского городского округа осуществляется Комитетом путем ведения перечня Бесхозяйного имущества. Перечень ведется в электронной форме. Порядок ведения перечня Бесхозяйного имущества устанавливается локальным актом Комитета.
1.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
4) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ;
5) Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (не применяется с 01.01.2015);
8) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.11.2013 № 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (применяется с 01.01.2015);
9) Распоряжение Правительства Свердловской области от 23.01.2006 № 30-РП "Об использовании бесхозяйных объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области";
10) Устав Нижнетуринского городского округа;
11) Положение о Комитете;
12) Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 26.12.2007 № 524 "Об утверждении Положения "О порядке учета и использования бесхозяйного недвижимого имущества на территории Нижнетуринского городского округа";
13) Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 15.10.2012 № 1031 "О порядке приема и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации Нижнетуринского городского округа";
14) Постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 02.09.2013 № 1065 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций".
1.7. Результат исполнения муниципальной функции является регистрация права муниципальной собственности с последующим включением Бесхозяйного имущества в состав муниципальной казны Нижнетуринского городского округа.
1.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции: письменные заявления, обращения (информация) физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, о выявлении недвижимого имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо недвижимости, от права собственности на которую собственник отказался, направляемые в Комитет.
Заявления, обращения (информация) о Бесхозяйном имуществе, направляемые в Комитет, должны содержать следующее:
1) наименование объекта Бесхозяйного имущества;
2) местонахождение либо ориентир (адрес).
При поступлении в Комитет заявлений, обращений об отказе от права собственности лицами, подающими такие заявления в Комитет, кроме указанного заявления дополнительно предоставляются правоустанавливающие документы на объект недвижимости в подлиннике и заверенной заявителем копии.
При подаче документов в Комитет представителем заявителя, действующим по доверенности, предоставляется подлинник и копия такой доверенности.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1.1. Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляет отдел по имуществу Комитета.
Место нахождения Комитета и его почтовый адрес: 624221, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а.
График работы Комитета: понедельник - четверг: с 08.15 до 17.30 часов; пятница с 08.15 до 16.15 часов; перерыв с 12.30 до 13.30 часов; технические перерывы с 10.15 до 10.30 часов, с 15.00 до 15.15 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
2.1.2. Информация об исполнении муниципальной функции включает в себя:
а) местонахождение, график работы Комитета, а также время приема посетителей специалистом;
б) порядок исполнения муниципальной функции;
в) о сроках осуществления административных процедур (действий), их завершении в рамках исполнения муниципальной функции;
г) иная информация об исполнении муниципальной функции.
2.1.3. Данную информацию можно получить:
а) при личном обращении в отдел по имуществу Комитета, расположенный по адресу: Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а, 4 этаж, каб. 404, 409 в соответствии с графиком приема заявителей: понедельник, вторник, четверг: с 9.00 до 12.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов, технические перерывы с 10.15 до 10.30 часов, с 15.00 до 15.15 часов. Максимальное время консультирования составляет в среднем 20 минут;
б) при обращении по телефону к специалисту, осуществляющему исполнение муниципальной функции, - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию (номер телефона (34342) 2-78-10), в рабочее время с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.00 часов, с 14.00 до 16.00 часов;
в) направив письменное обращение в Комитет по адресу: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а, или на адрес электронный почты Комитета: kumi-ntura@rambler.ru. Срок письменного или электронного обращения и направление письменного ответа на него не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения при условии соблюдения требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменные обращения регистрируются в журнале входящей корреспонденции. Параметрами полноты и качества ответа на запрос являются:
- наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
- четкость, логичность и простота изложения ответа;
- соблюдение при оформлении письменного ответа на обращения общепринятых правил, правил и стандартов делопроизводства;
г) на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа (http://ntura.midural.ru) в сети Интернет (Комитет официального сайта не имеет).
В случае если в указанную информацию были внесены изменения, то она в течение 5 рабочих дней подлежит обновлению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. В исполнении данной функции участвуют следующие организации:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (адрес Нижнетуринского отдела: город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а (2-й этаж, каб. 219, телефон: (34342) 2-79-50));
- Федеральное государственное бюджетное учреждение "ФКП Росреестра" по Свердловской области (адрес Нижнетуринского отдела: г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а, 2-й этаж, кабинеты № 204, 206, 208, телефон: (34342) 2-79-78);
- филиал специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области "Нижнетуринское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (адрес: город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2а, телефон: (34342) 2-78-83).
2.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется без взимания платы.
2.4. Максимальный срок исполнения муниципальной функции составляет три года восемь месяцев, в том числе:
- направление межведомственных запросов о получении информации о государственной регистрации и постановке Бесхозяйного имущества на государственный кадастровый учет - в течение 60 дней со дня получения информации о выявлении Бесхозяйного имущества;
- постановка на государственный кадастровый учет Бесхозяйного имущества - в течение 2 лет со дня получения информации об отсутствии сведений о Бесхозяйном имуществе в государственном кадастре недвижимости и сведений о государственной регистрации права собственности;
- постановка на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, Бесхозяйного имущества - в течение трех месяцев со дня постановки Бесхозяйного имущества на государственный кадастровый учет;
- подача искового заявлением в суд - по истечении одного года со дня принятия Бесхозяйного имущества на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество;
- оформление права собственности на Бесхозяйное имущество и включение имущества в реестр муниципальной собственности Нижнетуринского городского округа - в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу о признании права муниципальной собственности на Бесхозяйное имущество.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) поступление информации о Бесхозяйном имуществе;
2) рассмотрение поступившей информации;
3) постановка Бесхозяйного имущества на государственный кадастровый учет и постановка на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество;
4) оформление права собственности на Бесхозяйное имущество.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
3.1. Основанием для начала административной процедуры "Поступление информации о Бесхозяйном имуществе" являются письменные заявления (информация) физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, о выявлении недвижимого имущества, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо недвижимости, от права собственности на которую собственник отказался, направляемые в Комитет, а также в случаях обнаружения Бесхозяйного имущества Комитетом.
Специалист Комитета, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с установленными в администрации Нижнетуринского городского округа требованиями по организации делопроизводства, с присвоением документам входящего регистрационного номера. Не подлежат регистрации обращения, не соответствующие требованиям к оформлению письменного обращения, предъявляемых статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". После регистрации документы направляются на рассмотрение председателю Комитета, а затем передается специалисту для исполнения в отдел по имуществу Комитета.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления (информации).
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение поступившей информации" является получение сведений о Бесхозяйном имуществе при поступлении письменных обращений (информации). На основании поступившего обращения (информации) Комитет с целью выявления возможных правообладателей, получении информации о государственной регистрации прав на объект недвижимости и постановке Бесхозяйного имущества на учет - направляет запросы в Организации, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на земельный участок и расположенных на нем зданиях, строениях, сооружениях, части вышеназванных объектов, объектов незавершенного строительства;
2) в Федеральное государственное бюджетное учреждение "ФКП Росреестра" по Свердловской области - для получения кадастрового паспорта на земельный участок и расположенные на нем здания, строения, сооружения, части вышеназванных объектов, объекты незавершенного строительства;
3) в филиал специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области "Нижнетуринское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" - для получения сведений о наличии/отсутствии сведений об объектах недвижимости (технического учета строений).
При поступлении информации от Организаций Комитет рассматривает полученные сведения и при наличии оснований отнесения объекта к бесхозяйному выезжает на место с целью осмотра объекта недвижимости. Срок проведения данной процедуры не должен превышать 60 дней.
Результатом административной процедуры является подтверждение информации о Бесхозяйном имуществе.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Постановка Бесхозяйного имущества на государственный кадастровый учет и постановка на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество" является отсутствие информации в государственном кадастре недвижимости о Бесхозяйном имуществе и сведений о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости.
В случае отсутствия информации о правообладателе, государственной регистрации права собственности на объект недвижимости и постановке Бесхозяйного имущества на государственный кадастровый учет, Комитет путем проведения необходимых процедур, предусмотренных действующим законодательством, организует в течение двух лет с момента поступления и (или) выявления информации (обращения) о Бесхозяйном имуществе постановку его на государственный кадастровый учет. Расходы на подготовку документов (инвентаризация объектов недвижимости, межевание земельных участков, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) планируются и производятся за счет средств местного бюджета.
3.4. В течение трех месяцев с момента постановки Бесхозяйного имущества на государственный кадастровый учет специалист Комитета осуществляет подготовку решения Комитета о постановке на учет Бесхозяйного имущества в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, обеспечивает его согласование с должностными лицами Комитета. На основании изданного решения Комитета специалист готовит пакет документов с техническими характеристиками объектов и обращается с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о постановке на учет Бесхозяйного имущества, в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (с 01.01.2015 положения данного Постановления не применяются; с 01.01.2015 - в порядке, определенном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.11.2013 № 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей").
Результатом административной процедуры является постановка Бесхозяйного имущества на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
3.5. С момента постановки на учет имущества в качестве бесхозяйного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Комитет может управлять Бесхозяйным имуществом. Предложения физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы (далее - претендент) о возможном хозяйственном использовании Бесхозяйного имущества (аренда, безвозмездное пользование, безвозмездное срочное пользование и т.п.) направляются в Комитет. Комитет согласно порядку, предусмотренному законодательством Российской Федерации, обеспечивает сохранность и использование Бесхозяйного имущества сроком на один год (временного использования) с момента постановки на учет как бесхозяйного. При этом согласно порядку, предусмотренному законодательством Российской Федерации, Комитет заключает соответствующий договор сроком не более чем на один год с претендентом. В случае выявления собственника Бесхозяйного имущества до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета, исключается из перечня Бесхозяйного имущества. Собственник данного имущества возмещает расходы, состоящие из затрат:
- на подготовку документов (инвентаризация объектов недвижимости, межевание земельных участков, получение информации о наличии/отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости);
- за хранение, сохранность имущества (если было необходимо создание особых условий хранения, охрана и т.д.);
- связанных со сдачей или реализацией (транспортные расходы, расходы по разработке технической информации и т.п.);
- на обнаружение лица-правообладателя (публикации и объявления в средствах массовой информации, почтовые расходы, телефонные переговоры и т.п.).
Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Оформление права собственности на Бесхозяйное имущество" является постановка Бесхозяйного имущества на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
По истечении годичного срока нахождения Бесхозяйного имущества на учете в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Комитет обращается в суд с исковым заявлением о признании права муниципальной собственности на данное имущество, в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
3.7. После вступления в законную силу решения суда о признании права муниципальной собственности на Бесхозяйное имущество, Комитет в течение трех месяцев обязан зарегистрировать право собственности на объект недвижимости в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в соответствии с действующим законодательством. После регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости бесхозяйный объект исключается из перечня Бесхозяйного имущества и включается в реестр муниципальной собственности Нижнетуринского городского округа (муниципальная казна) в соответствии с порядком ведения реестра муниципальной собственности.
Дальнейшее использование данных объектов осуществляется на общих основаниях в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация права муниципальной собственности и включение Бесхозяйного имущества в состав муниципальной казны Нижнетуринского городского округа.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом посредством проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2. В целях эффективности, полноты и качества исполнения муниципальной функции председателем Комитета и специалистом в процессе исполнения муниципальной функции осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной функции, за принятием решений должностными и ответственными лицами, соблюдения и исполнения должностными и ответственными лицами положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Нижнетуринского городского округа.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.3. Помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при исполнении муниципальной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливаются распоряжением председателя Комитета.
4.4. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Срок проведения проверки - не более 30 дней.
4.5. Внеплановые проверки проводятся по обращению граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных и ответственных лиц Комитета, отвечающих за исполнение муниципальной функции.
4.6. Задачами контроля являются:
а) соблюдение специалистами требований Регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
б) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заинтересованных лиц.
4.7. По результатам проверок составляется справка о выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках их устранения. В случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
4.8. Должностные и ответственные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством и положениями Регламента. Персональная ответственность должностных и ответственных лиц Комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. В случае если заинтересованные лица считают, что решение и (или) действия (бездействие) должностных и ответственных лиц уполномоченного органа нарушают их права и свободы либо не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, Свердловской области и нарушают их права и законные интересы, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, то они вправе обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
5.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
б) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Нижнетуринского городского округа для исполнения муниципальной функции;
в) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Нижнетуринского городского округа для исполнения муниципальной функции у проверяемого лица;
г) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и Регламентом;
д) затребование при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
е) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц является поступление жалобы в орган местного самоуправления, исполняющий муниципальную функцию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных и ответственных лиц Комитета подаются председателю Комитета на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием сайта, а также может быть подана при личном приеме.
Адрес для подачи жалобы: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, д. 2а, кабинет 404.
Справочный телефон Комитета: тел./факс (34342) 2-78-10, тел. 2-77-55.
График работы Комитета: понедельник - четверг с 8.15 до 17.30, перерыв с 12.30 до 13.30; пятница с 8.15 до 16.15, перерыв с 12.30 до 13.30.
Адрес официального сайта администрации Нижнетуринского городского округа: http://ntura.midural.ru/.
Адрес электронной почты Комитета: kumi-ntura@rambler.ru.
5.4. Заинтересованные лица вправе подать жалобу в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), прилагаемые к жалобе документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Жалоба, подаваемая в форме электронного документа, и прилагаемые к ней документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме, заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заинтересованным лицом через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией Нижнетуринского городского округа (далее - соглашение).
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в администрацию Нижнетуринского городского округа в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заинтересованного лица и подписанная руководителем заинтересованного лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заинтересованного лица без доверенности.
5.5. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются главе Нижнетуринского городского округа. Адрес для подачи жалобы: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, д. 2а, кабинет 308, 407.
Справочный телефон администрации: тел./факс (34342) 2-80-01, тел. 2-76-76.
График работы: понедельник - четверг с 8.15 до 17.30; пятница с 8.15 до 16.15; перерыв с 12.30 до 13.30.
Адрес официального сайта администрации: http://ntura.midural.ru/.
Адрес электронной почты администрации: ntura-adm@mail.ru, ntura@gov66.ru.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и (или) действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заинтересованного лица, указанные в жалобе.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, исполняющий муниципальную функцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
5.9. Заинтересованное лицо имеет следующие права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
5.10. Результатом процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, является одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заинтересованному лицу указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. При удовлетворении жалобы должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 раздела 5 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заинтересованного лица;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления исполнения муниципальной функции;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб.
5.15. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заинтересованного лица признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным и ответственным лицам, допустившим нарушение в ходе исполнения муниципальной функции на основании Административного регламента.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Настоящий Регламент является обязательным при исполнении муниципальной функции.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
6.3. В случае если нормативные акты, указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Регламента, или отдельные их положения утрачивают силу, они не могут применяться при исполнении настоящего Административного регламента.





Приложение № 1
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
"Учет, управление и использование
бесхозяйного имущества на территории
Нижнетуринского городского округа"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "УЧЕТ, УПРАВЛЕНИЕ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"


отказ в регистрации при несоответствии обращения требованиям
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации"

/\


поступление в Комитет информации 1 раб. день регистрация обращения
о Бесхозяйном имуществе >

в течение 60 кал. дней
со дня регистрации
\/

направление межведомственных запросов с целью выявления возможных
правообладателей, получения сведений о государственной регистрации прав
на объект недвижимости и постановке Бесхозяйного имущества на учет


\/

рассмотрение полученных сведений, выезд на место
(с целью осмотра объекта недвижимости)

в течение 2 лет со дня
получения информации в течение 3 месяцев со дня
об отсутствии права постановки на государственный
собственности и кадастровый учет
\/ постановки на кадастровый учет

постановка Бесхозяйного имущества постановка
на государственный > Бесхозяйного имущества на учет
кадастровый учет в управлении Федеральной службы
государственной регистрации

по истечении 1 года
со дня постановки
\/ \/ на учет

управление подача искового заявления в суд
Бесхозяйным имуществом для признания права
муниципальной собственности
на Бесхозяйное имущество


\/

регистрация права муниципальной собственности и включение
Бесхозяйного имущества в состав муниципальной казны
Нижнетуринского городского округа



------------------------------------------------------------------