Постановление Главы Полевского городского округа от 15.10.2014 N 1853 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"



ГЛАВА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2014 г. № 1853

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденным Решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734 (в редакции от 12.09.2013 № 737), постановляю:
1. Определить основные направления налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (прилагается).
2. Направить основные направления налоговой и бюджетной политики Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов в Думу Полевского городского округа и Финансовое управление Администрации Полевского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Карпенко И.Л.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).

Глава
Полевского городского округа
А.В.КОВАЛЕВ





Утверждены
Постановлением Главы
Полевского городского округа
от 15 октября 2014 г. № 1853

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

Налоговая и бюджетная политика Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов будет осуществляться с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года и Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов".

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

Налоговая политика в 2015 - 1017 годах должна быть направлена на поддержку социально-экономического развития Полевского городского округа, повышение точности бюджетного планирования, предотвращение части рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств, укрепление доходной части и обеспечение сбалансированности бюджета Полевского городского округа.
В части повышения доходов бюджета Полевского городского округа необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
1) создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты законно установленных решениями Думы Полевского городского округа платежей;
2) взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками для обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств и существенного повышения бюджетной отдачи от их деятельности;
3) противодействие практике выплат "теневой" заработной платы;
4) повышение надежности экономических прогнозов, основанных на разумных оценках конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов;
5) проведение работы по инвентаризации установленных на местном уровне льгот по местным налогам и неналоговым платежам, которая позволит определить эффективность указанных льгот;
6) проведение мероприятий, направленных на увеличение доли неналоговых доходов;
7) улучшение администрирования налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Полевского городского округа.
Следует рассматривать возможность участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных полномочий по администрированию местных налогов в соответствии с соглашениями, заключаемыми с налоговыми органами.
В рамках увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Полевского городского округа необходимо:
1) провести работу по улучшению взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, расположенных на территории Полевского городского округа, по выявлению налоговых правонарушений, в том числе применению скрытых форм оплаты труда;
2) продолжить работу по урегулированию социально-трудовых отношений с целью увеличения поступлений налога на доходы физических лиц;
3) увеличивать долю земель Полевского городского округа, выделенных (проданных, сданных в аренду) гражданам и юридическим лицам для развития налоговой базы;
4) продолжить работу по межеванию земельных участков, постановке их на кадастровый учет и определению долей собственников земельных участков, находящихся под многоквартирными домами;
5) эффективно управлять объектами муниципальной собственности;
6) рационально использовать имеющееся имущество и обеспечить полноту поступлений в бюджет Полевского городского округа доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) повысить информированность потенциальных покупателей, арендаторов о продаже (сдаче в аренду) муниципальной собственности;
8) координировать работу Полевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области и Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области для представления информации о возможных доходах бюджета Полевского городского округа, которые будут дополнительно получены в результате всех необходимых работ по формированию базы для исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц;
9) принять меры по мобилизации дополнительных доходов бюджета Полевского городского округа за счет улучшения качества администрирования арендной платы за землю, платы за наем муниципального жилищного фонда;
10) продолжить работу по инвентаризации установленных решениями Думы Полевского городского округа налоговых льгот по местным налогам (в первую очередь, по земельному налогу) и оценке их эффективности (возможная отмена льгот - это способ повышения налоговой автономии Полевского городского округа, а значит - ответственности за принимаемые решения).
Значительный потенциал роста доходов бюджета Полевского городского округа связан с увеличением доходов от использования недвижимости, в том числе повышением прибыльности муниципальных унитарных предприятий, а также совершенствованием механизмов учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. Необходимо решение вопросов оформления права собственности на земельные участки, недвижимое имущество, их объективной кадастровой оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании.
Налоговые доходы.
Налог на доходы физических лиц.
С учетом создания новых рабочих мест, повышения размера средней заработной платы, темп роста поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Полевского городского округа в плановом периоде составит: в 2015 году - 104,6%, в 2016 году - 105,3%, в 2017 году - 106%.
Земельный налог.
Норматив зачислений земельного налога в доходы бюджета Полевского городского округа составляет 100%.
С 01.01.2014 налоговые ставки в процентном отношении к кадастровой стоимости земельных участков установлены в предельных значениях в соответствии с подпунктом 1 (в размере 0,3 процента) и подпунктом 2 (в размере 1,5 процента) пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом оспаривания и признания равной рыночной по решениям Арбитражного суда Свердловской области кадастровой стоимости земельных участков, в 2015 - 2017 годах планируется снижение поступлений земельного налога по сравнению с 2014 годом на 15,2%.
Установление дополнительных налоговых льгот по уплате земельного налога не предусматривается.
Предусматривается оптимизация льгот по земельному налогу, установленных физическим лицам в целях ограничения использования льгот на земельные участки, предназначенные для ведения предпринимательской деятельности.
Налог на имущество физических лиц.
Норматив зачислений налога на имущество физических лиц в доходы бюджета Полевского городского округа составляет 100%.
Изменений ставок, установление дополнительных льгот по налогу в 2015 - 2017 годах не планируется.
При увеличении с 01 января 2014 года ставки налога на имущество физических лиц к суммарной инвентаризационной стоимости жилых домов и помещений свыше 500000 рублей до 0,4% и, учитывая сроки уплаты налога на имущество физических лиц (не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог), темп роста поступлений налога на имущество физических лиц в 2015 - 2017 годах планируется в размере 102% ежегодно.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Норматив зачислений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в доходы бюджета Полевского городского округа составляет 100%.
Изменений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в 2015 - 2017 году не предполагается.
В 2015 - 2017 годах, за счет увеличения коэффициента-дефлятора К1, устанавливаемого на календарный год, темп роста поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется в размере 105% ежегодно.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.
Норматив зачислений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в доходы бюджета Полевского городского округа составляет 100%.
В 2015 - 2017 годах темп роста поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, планируется в размере 100% ежегодно.
Единый сельскохозяйственный налог.
Норматив зачислений единого сельскохозяйственного налога в доходы бюджета Полевского городского округа составляет 100%.
В 2015 - 2017 годах темп роста поступлений единого сельскохозяйственного налога планируется в размере 100% ежегодно.
Неналоговые доходы.
Использование имущества, находящегося в муниципальной собственности.
С 01 января 2014 года базовая ставка арендной платы за использование недвижимого муниципального имущества составляет 1375 рублей за 1 кв. м в год (с 01 января 2013 года - 1250 рублей за 1 кв. м в год).
В 2015 - 2017 годах повышение базовой ставки арендной платы за использование недвижимого муниципального имущества не планируется.
Приватизация муниципального имущества в плановом периоде не предусмотрена, кроме приватизации в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Платежи при пользовании природными ресурсами.
Норматив зачислений платы за негативное воздействие на окружающую среду в доходы бюджета Полевского городского округа в 2014 - 2015 годах составляет 40%.
Норматив зачислений платы за негативное воздействие на окружающую среду в доходы бюджета Полевского городского округа в 2016 - 2017 годах составит 55%.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

Целью бюджетной политики на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1) совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
2) повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании; планирование бюджета по принципу программно-целевого метода планирования;
3) повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
4) оптимизация расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, снижение их доли в расходах бюджета, финансовом обеспечении исполнения муниципального задания для бюджетных и автономных учреждений;
5) повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;
6) повышение эффективности управления муниципальным долгом.

Раздел III. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

Основными подходами к формированию расходов бюджета Полевского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов являются:
1. Формирование бюджета Полевского городского округа на 2015 год плановый период 2016 - 2017 годов программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ и повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств, в том числе:
1) разработка и внедрение системы анализа эффективности расходов, в том числе анализа динамики показателей эффективности;
2) введение режима рационального использования бюджетных и внебюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг, включая установление для бюджетных и автономных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
3) оптимизация сети муниципальных учреждений; перевод учреждений, оказывающих типовые муниципальные услуги в отраслях образования и культуры, в бюджетные и автономные учреждения;
4) недопущение кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по заработной плате, социальным выплатам, коммунальным услугам;
5) инвентаризация и оптимизация структуры и штатной численности работников;
6) сокращение численности административно-управленческого аппарата;
7) повышение интенсивности труда работников, в том числе путем установления критериев эффективности для руководителей и основных работников всех муниципальных учреждений, заключение "эффективных" контрактов, предусматривающих оплату труда работника в зависимости от выполнения показателей эффективности работы.
3. Планирование капитальных затрат бюджета по следующим направлениям:
строительство пристроя к школе № 14 в течение 2015 - 2016 годов;
строительство газопровода до села Полдневая в 2015 году;
строительство уличных газопроводов в селах в соответствии с разработанной в 2014 году проектно-сметной документацией;
строительство выездного участка дороги из района "Березовая роща" до дороги "Полевской - Екатеринбург" в 2016 году.
4. Наиболее крупные объекты капитального ремонта:
дорога по улице Володарского в 2015 году;
дорога по улице Хохрякова от улицы Победы до улицы Крылова в 2016 году;
система водоснабжения на гору Никольской в 2015 году;
тепловая сеть в поселке Станционный-Полевской в 2015 году;
водовод по улице Химиков в 2015 году;
уличное освещение в частном секторе в 2015 - 2017 годах.
5. Безусловное обеспечение лимитами бюджетных ассигнований текущего содержания дорожной сети, сети уличного освещения, территории общего пользования; переход в течение 2015 года на заключение в этой сфере муниципальных контрактов на срок не менее двух лет.
6. Продолжение инвентаризации расходных обязательств с целью четкой регламентации их исполнения, исключения принятия и исполнения расходных обязательств, не относящихся к вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям.


------------------------------------------------------------------