Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 16.10.2014 N 2424-ПГ "Об утверждении Положения о контрактном управляющем Администрации городского округа Сухой Лог и Порядка взаимодействия Контрактного управляющего со структурными подразделениями Администрации городского округа Сухой Лог"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 2424-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ И ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить Положение о контрактном управляющем Администрации городского округа Сухой Лог (Приложение № 1).
2. Утвердить Порядок взаимодействия Контрактного управляющего со структурными подразделениями Администрации городского округа Сухой Лог (Приложение № 2).
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Знамя Победы".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Москвину Е.Ю.

Глава
городского округа
С.К.СУХАНОВ





Приложение № 1
к Постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 16 октября 2014 г. № 2424-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о контрактном управляющем Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Контрактный управляющий) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Заказчик), в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Решением Думы городского округа Сухой Лог от 19.12.2013 № 197-РД "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Сухой Лог".
2. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением.
3. Основными принципами деятельности Контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:
профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, в целях осуществления своей деятельности на профессиональной основе;
открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок;
эффективность и результативность - заключение муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
ответственность за результативность - ответственность контрактного управляющего за достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе и нормативно-правовыми актами в сфере закупок.

Глава 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

4. Конкретное должностное лицо, назначаемое Контрактным управляющим, определяется и утверждается распоряжением Главы городского округа Сухой Лог.
На время отсутствия Контрактного управляющего (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его функции и полномочия выполняет иной Контрактный управляющий, определенный распоряжением Главы городского округа Сухой Лог.
5. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (до 1 января 2017 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд).
6. Контрактным управляющим не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.
7. В случае выявления в качестве Контрактного управляющего указанных лиц заказчик обязан незамедлительно освободить его от работы в качестве контрактного управляющего и назначить иное лицо, соответствующее требованиям Федерального закона и настоящего Положения.

Глава 3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

8. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании и обосновании закупок:
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения, а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план-график закупок (далее - план-график), осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана закупок, плана-графика;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
уточняет в рамках обоснования начальной (максимальной) цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
осуществляет подготовку заявки и пакета документов, направляемых в Уполномоченный орган для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок, заявки на внесение изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
публикует извещение об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом, в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке по техническим заданиям, спецификациям, предложениям, условиям исполнения контрактов;
привлекает экспертов, экспертные организации;
обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона и Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537);
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае создания Заказчиком приемочной комиссии);
подготавливает заключение о проведении экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в случае если экспертиза проводится Заказчиком своими силами);
размещает в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнении, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
9. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2013 № 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей";
принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика;
участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовые контракты, типовые условия контрактов Заказчика;
осуществляет проверку банковских гарантий поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
в случае отказа в принятии банковской гарантии, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.
10. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Положения, Контрактный управляющий обязан:
1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
4) соблюдать иные требования, установленные законодательством.

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

11. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом в сфере закупок, действия (бездействие) Контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
12. Контрактный управляющий в случае нарушения законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, а также норм настоящего Положения, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к Постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 16 октября 2014 г. № 2424-ПГ

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО СО СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

1. Настоящий Порядок взаимодействия Контрактного управляющего со структурными подразделениями Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Заказчик) определяет порядок действий работников структурных подразделений Заказчика при планировании и обосновании закупок, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при исполнении, изменении, расторжении контрактов (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Инициаторами закупок в рамках настоящего Порядка выступают ответственные по направлениям деятельности за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджета городского округа Сухой Лог заместители главы Администрации городского округа Сухой Лог, управляющий делами, главы сельских администраций, руководители структурных подразделений Заказчика (далее - Инициаторы закупок).
3. Инициаторы закупок, руководствуясь сметой затрат на соответствующий финансовый год, а также утвержденными муниципальными программами, определяют перечень необходимых закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, на основании которого составляют план-график закупок на очередной финансовый год по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг".
4. В целях разработки и утверждения сводного плана-графика закупок для нужд Заказчика (далее - план-график) Инициаторы закупок направляют не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому, на имя Контрактного управляющего:
план-график соответствующего структурного подразделения;
предложения об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком;
предложения о дополнительных требованиях к участникам закупки и их обоснование.
5. Контрактный управляющий в течение пяти рабочих дней проверяет планы-графики соответствующих структурных подразделений на предмет соответствия установленным требованиям и направляет с сопроводительным письмом в отдел бухгалтерского учета и отчетности для согласования объема бюджетного финансирования.
6. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности направленные документы согласовывает либо, при наличии замечаний, возвращает Контрактному управляющему на доработку с указанием допущенных нарушений.
7. В течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления от начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности о доведенных лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период Контрактный управляющий утверждает план-график, в течение трех рабочих дней размещает в установленном порядке в единой информационной системе (за исключением планов-графиков, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).
8. Информация о закупках, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, включается в отдельные планы-графики, которые в единой информационной системе не размещаются и в план-график закупок для нужд Заказчика не включаются.
9. При необходимости Инициаторы закупок разрабатывают и направляют Контрактному управляющему предложения по внесению изменений в план-график в виде служебной записки.
10. Внесение изменений в план-график осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
11. На этапе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Инициаторы закупок уточняют обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Уточнение производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев.
12. По специальному поручению Заказчика Контрактный управляющий совместно с Инициаторами закупок проводят общественные обсуждения технических заданий, обоснований начальных (максимальных) цен контрактов, а в случае проведения конкурса - также критериев оценки заявок на участие в конкурсе и значимости таких критериев. Информация о проведении общественных обсуждений размещается на официальном сайте Заказчика.
13. В случае осуществления закупки с начальной (максимальной) ценой контракта свыше одного миллиарда рублей Контрактный управляющий совместно с Инициаторами закупок обеспечивают общественное обсуждение закупок в соответствии с Порядком обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2013 № 578.
14. Инициаторы закупок не позднее десятого числа месяца, в котором запланировано осуществление закупки, предоставляют Контрактному управляющему:
предложения об осуществлении закупки в соответствии с утвержденным планом-графиком, а также в соответствии с утвержденными планами-графиками, содержащими сведения, составляющие государственную тайну;
уточнения представленных на этапе формирования планов-графиков описаний объектов закупок, уточнения обоснований начальных (максимальных) цен контрактов в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
в случае проведения конкурса - предложения по критериям оценки конкурсных заявок и значимости таких критериев согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15. Контрактный управляющий рассматривает поступившие документы на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, и при наличии замечаний возвращает представленные документы в виде служебной записки Инициаторам закупок для доработки документов в срок не более двух рабочих дней. При отсутствии замечаний Контрактный управляющий приступает к подготовке заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по форме, утвержденной Решением Думы городского округа Сухой Лог от 19.12.2013 № 197-РД "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Сухой Лог" (далее - Заявка).
16. Подготовленная Заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с соответствующими приложениями согласовывается с Инициатором закупки и начальником юридического отдела Заказчика. При наличии замечаний Заявка возвращается Контрактному управляющему для доработки, при отсутствии замечаний Контрактный управляющий утверждает ее и направляет в уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Сухой Лог (далее - Уполномоченный орган).
17. Конкурсная документация и изменения в утвержденную конкурсную документацию, утверждается Контрактным управляющим после согласования с соответствующими Инициаторами закупок и начальником юридического отдела.
18. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке Контрактный управляющий готовит самостоятельно либо с привлечением Инициаторов закупок разъяснения положений документации о закупке, представляет подготовленные разъяснения в Уполномоченный орган для размещения их в единой информационной системе.
19. В случае применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Контрактный управляющий готовит и направляет обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона в Порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
20. По итогам проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений Контрактный управляющий:
осуществляет организацию согласования проекта контракта;
осуществляет проверку обеспечения исполнения контракта (при наличии такого требования);
обеспечивает представление контракта на подпись руководителю Заказчика в сроки, установленные Федеральным законом.
21. В случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии, поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, Контрактный управляющий информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию с указанием причин, послуживших основанием для отказа, в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.
22. Контрактный управляющий уведомляет Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Сухой Лог о заключении контракта для возврата обеспечения заявки победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если конкурсной документацией было установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе в течение одного рабочего дня письменно, в том числе с использованием факсимильной связи и (или) посредством электронного документооборота.
23. Контрактный управляющий в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения, расторжения контрактов формирует сведения в единой информационной системе и направляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности:
информацию о заключенном контракте (его изменении);
печатную форму реестра муниципальных контрактов;
оригиналы контрактов;
копии контрактов с надписью "Копия контракта соответствует контракту, подписанному электронными подписями сторон", в случае если контракты заключены по итогам электронных аукционов;
оригиналы изменений к контрактам.
24. Контрактный управляющий, в случае уклонения участников закупок от заключения контрактов, организует включение их в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
25. В случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, Контрактный управляющий в течение трех рабочих дней с даты заключения такого контракта готовит и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Федерального закона.
26. В случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, Контрактный управляющий в течение пяти рабочих дней с даты истечения срока подписания контракта, указанного в документации о закупке, готовит и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию и документы, предусмотренные частью 5 статьи 104 Федерального закона.
27. Контроль за исполнением контракта осуществляется соответствующими Инициаторами закупок.
28. При наличии оснований полагать ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственный работник Инициатора закупок обязан обеспечить своевременное информирование Контрактного управляющего для решения вопроса о применении в установленном порядке в отношении такого поставщика (подрядчика, исполнителя) мер, направленных на обеспечение исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств, или иных предусмотренных гражданским законодательством мер.
29. Приемка товаров, работ, услуг осуществляется в порядке и сроки, установленные контрактами. В ходе приемки проводится экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов, проверяется выполнение обязательств по контракту в установленные им сроки. Экспертиза может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом. При этом, при необходимости от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам.
30. По итогам приемки товаров, работ, услуг Контрактный управляющий подготавливает заключение проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Заключение). Заключение подписывается Контрактным управляющим и соответствующим ответственным работником Инициатора закупок.
31. При выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг, препятствующих их приемке, Инициатор закупок составляет отрицательное Заключение, содержащее перечень нарушений условий контракта и критерии их существенности для Заказчика, и направляет его поставщику (подрядчику, исполнителю).
Заказчик вправе не отказывать в приемке товаров, работ, услуг, если выявленное несоответствие не препятствует приемке товаров, работ, услуг, и установить поставщику (подрядчику, исполнителю) срок для устранения несоответствия.
После устранения выявленных недостатков товары, работы, услуги принимаются по правилам, установленным настоящим Порядком.
32. В день подписания руководителем Заказчика акта приемки товаров, работ, услуг ответственный работник Инициатора закупок направляет Контрактному управляющему:
оригиналы акта-приемки товаров, работ, услуг и иные документы, предусмотренные контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающие исполнение контракта в отдел бухгалтерского учета и отчетности;
копии акта-приемки товаров, работ, услуг и иные документы, предусмотренные контрактом, законодательством Российской Федерации и подтверждающие исполнение контракта Контрактному управляющему.
33. В случае заключения контрактов на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий (помещений) осуществляется строительный контроль в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приемка работ по контрактам на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий (помещений) осуществляется при наличии акта о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), общего журнала работ (КС-6).
34. После получения документа о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги Контрактный управляющий в течение трех рабочих дней с даты наступления соответствующего события представляет сведения в Казначейство России.
35. Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности в день оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта направляет копию платежного поручения Контрактному управляющему.
36. По итогам приемки товаров, работ, услуг Контрактный управляющий в течение трех рабочих дней подготавливает и публикует в единой информационной системе сведения, содержащие информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта.
37. На основании поступивших сведений и документов в течение семи рабочих дней со дня оплаты Заказчиком обязательств по контракту Контрактный управляющий формирует и размещает в единой информационной системе отчетов исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
К отчету прилагаются акт приемки товаров, работ, услуг, заключение (протокол) приемочной комиссии (при наличии) и экспертное заключение (при наличии).
38. Контрактный управляющий участвует в рассмотрении дел, связанных с исполнением контракта.
39. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта Контрактный управляющий в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта готовит и направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.
40. По итогам года Контрактный управляющий формирует отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждает и размещает его в единой информационной системе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
41. Контрактный управляющий до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обеспечивает направление государственной статистической отчетности по форме № 1-контракт в Росстат.

ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

42. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются Инициаторами закупок в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с общими требованиями настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных пунктами 43 - 50 настоящего Порядка.
43. В случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственные работники Инициаторов закупок на этапе формирования плана-графика дополнительно к документам, представляемым в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, направляют Контрактному управляющему документально оформленный отчет, содержащий обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта.
44. На этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственные работники Инициаторов закупок направляют проект контракта с листом согласования последовательно на согласование Контрактному управляющему в отдел бухгалтерского учета и отчетности и в юридический отдел Заказчика.
45. После согласования проекта контракта ответственные работники Инициаторов закупок представляют контракт на подпись руководителю Заказчика.
46. В случае если в соответствии с Федеральным законом требуется размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), ответственные работники Инициаторов закупок направляют Контрактному управляющему копию согласованного проекта контракта для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и представляют контракт на подпись руководителю Заказчика не ранее пяти дней со дня размещения извещения.
47. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях приемки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ответственные работники Инициаторов закупок совместно с Контрактным управляющим обязаны привлечь экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
48. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
49. Приемка товаров, работ, услуг при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может проводиться без создания приемочной комиссии. При этом приемка товаров, работ, услуг должна осуществляться ответственным работником Инициаторов закупок.
50. Ответственные работники Инициаторов закупок в течение двух рабочих дней с даты подписания документа о приемке товаров, работ, услуг представляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности оригиналы счета, счета-фактуры, товарной накладной и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и подтверждающие поставку товара.
51. Закупки работ, услуг в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, осуществляются на основании контракта, заключенного в порядке, установленном пунктами 44 - 50 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------