Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 22.10.2014 N 995 "Об утверждении Административного регламента осуществления финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 995

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Порядка разработки и утверждения Административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории муниципального образования Алапаевское, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 25 июля 2011 года № 472, в целях осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (прилагается).
2. Финансовому управлению Администрации муниципального образования Алапаевское обеспечить в пределах своей компетенции исполнение настоящего Административного регламента, а также организацию и проведение мониторинга эффективности предоставления муниципальной функции.
3. Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 20 декабря 2013 года № 960 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское последующего финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств местного бюджета муниципального образования Алапаевское" признать утратившим силу.
4. Организационному отделу Администрации муниципального образования Алапаевское разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования Алапаевское и опубликовать в газете "Алапаевская искра".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское Е.О. Заводову.

Глава Администрации
муниципального образования Алапаевское
К.И.ДЕЕВ





Утвержден
Постановлением Администрации
муниципального образования Алапаевское
от 22 октября 2014 г. № 995

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛАПАЕВСКОЕ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование вида контроля:
1.1.1. Административный регламент осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность выполнения действий (административных процедур) Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское (далее - Финансовое управление), порядок взаимодействия между отделами и должностными лицами Финансового управления, а также порядок взаимодействия Финансового управления с иными органами (структурными подразделениями) и должностными лицами Администрации муниципального образования Алапаевское, с правоохранительными органами, учреждениями, организациями и физическими лицами при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
1.1.2. Наименование вида контроля: внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правонарушений (далее - контроль).
1.2. Наименование органа контроля:
1.2.1. Органом местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, уполномоченным на осуществление контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, является Администрация муниципального образования Алапаевское.
1.2.2. Контроль от имени Администрации муниципального образования Алапаевское непосредственно осуществляется отделом финансового контроля Финансового управления (далее - отдел контроля, орган контроля).
В случае возникновения в процессе осуществления контрольного мероприятия вопросов, требующих специальных познаний, для получения консультаций и проведения экспертиз в состав проверочной (ревизионной) группы кроме специалистов отдела контроля в установленном порядке могут включаться специалисты иных отделов Финансового управления, органов (структурных подразделений) Администрации муниципального образования Алапаевское, муниципальных учреждений муниципального образования Алапаевское, могут привлекаться сторонние специалисты (эксперты) в соответствующей отрасли знаний.
1.2.3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих осуществления контроля:
1.3.1. Контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Конституция Российской Федерации;
Закон Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
Решение Думы муниципального образования Алапаевское от 26 ноября 2008 года № 67 "О принятии Устава муниципального образования Алапаевское";
Решение Думы муниципального образования Алапаевское от 21 октября 2010 года № 503 "Об учреждении Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское и утверждении Положения о нем";
Решение Думы муниципального образования Алапаевское от 27 марта 2014 года № 558 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования Алапаевское, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 27 марта 2014 года № 263 "Об утверждении Правил осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере".
1.4. Предмет контроля:
1.4.1. Предметом контроля является контроль за использованием средств местного бюджета, средств администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также соблюдение получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата средств местного бюджета.
1.4.2. Предметом контроля, осуществляемого финансовым органом муниципального образования, является:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган муниципального образования получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета.
1.4.3. Предметом контроля, осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля, является:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.4.4. Целью проведения контрольных мероприятий является предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, а также определение правомерности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности и (или) приобретенных за счет средств местного бюджета.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органа контроля:
1.5.1. При осуществлении контроля, оформлении и реализации его результатов должностные лица, наделенные полномочиями по осуществлению контроля (далее - руководитель и специалисты проверочной (ревизионной) группы), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом муниципального образования Алапаевское, иными муниципальными нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования Алапаевское, настоящим Административным регламентом.
1.5.2. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении контроля имеют право:
1.5.2.1. Проводить проверки, ревизии и обследования, в том числе встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.5.2.2. Проходить в здания и помещения, занимаемые объектом контроля, при проведении контрольных мероприятий.
1.5.2.3. Запрашивать и получать сведения, информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для осуществления полномочий по проведению контроля, в том числе письменные и устные разъяснения должностных и иных лиц объектов контроля по вопросам, связанным с проводимым контрольным мероприятием.
1.5.2.4. Проверять учредительные документы, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты и иные документы, относящиеся к предмету проводимого контрольного мероприятия.
1.5.2.5. Получать доступ к информационным базам и банкам данных объектов контроля в установленном порядке в рамках предоставленных полномочий по осуществлению контроля.
1.5.2.6. Направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
1.5.2.7. Направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
1.5.2.8. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством и Правилами осуществления Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными Постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 27 марта 2014 года № 263 (далее - Правила осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере).
1.5.3. Должностные лица финансового органа муниципального образования при осуществлении контроля имеют право:
1.5.3.1. Санкционировать операции.
1.5.3.2. Запрашивать и получать сведения, информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для осуществления полномочий по проведению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе письменные и устные разъяснения должностных и иных лиц объектов контроля по вопросам, связанным осуществлением предоставленных полномочий.
1.5.3.3. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством и Правилами осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
1.5.4. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются объектом контроля в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке.
1.5.5. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, информации, сведений и (или) копий документов руководителем или специалистом проверочной (ревизионной) группы в акте проверки делается соответствующая запись.
1.5.6. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, финансового органа муниципального образования при осуществлении контроля обязаны:
1.5.6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по обеспечению соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5.6.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия.
1.5.6.3. Соблюдать установленный действующими правовыми актами, в том числе настоящим Административным регламентом, порядок, периодичность и сроки проведения контрольных мероприятий.
1.5.6.4. Исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
1.5.6.5. Сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий.
1.5.6.6. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проводимого контрольного мероприятия.
1.5.6.7. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.6.8. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
1.5.6.9. Направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за которые предусмотрена административная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях.
1.5.6.10. Направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за которые предусмотрена уголовная ответственность, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.6.11. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и Правилами осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
1.6. Права и обязанности должностных лиц объекта контроля:
1.6.1. Должностные лица объекта контроля вправе:
1.6.1.1. Присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.1.2. Знакомиться с актами, заключениями, представлениями и (или) предписаниями, оформленными по результатам проведения контрольных мероприятий.
1.6.1.3. Представлять возражения по результатам проведения контрольных мероприятий.
1.6.1.4. Давать дополнительные пояснения по предмету проводимого контрольного мероприятия.
1.6.1.5. Обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего муниципального финансового контроля, финансового органа муниципального образования и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) настоящим Административным регламентом.
1.6.1.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
1.6.2. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1.6.2.1. Обеспечивать полное и своевременное представление документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, и пояснений к указанным документам при проведении контрольных мероприятий.
1.6.2.2. Представлять сведения, информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для принятия решений по вопросам контрольного мероприятия.
1.6.2.3. Не препятствовать должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля, финансового органа муниципального образования в проведении контрольных мероприятий.
1.6.2.4. Действовать в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
1.6.2.5. Обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля на территорию, в используемые объектом контроля здания, строения, сооружения, помещения.
1.6.2.6. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля при проведении выездной проверки.
1.6.2.7. Своевременно представлять информацию об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства.
1.6.2.8. Создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия - предоставить руководителю и специалистам проверочной (ревизионной) группы помещение для работы, оргтехнику, средства связи.
1.6.2.9. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, Правилами осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, настоящим Административным регламентом.
1.7. Перечень видов документов, которые могут быть истребованы от объекта контроля.
1.7.1. От объекта контроля при осуществлении контрольного мероприятия должностными лицами Финансового управления могут быть истребованы:
1.7.1.1. Учредительные документы.
1.7.1.2. Лицензия на право ведения деятельности.
1.7.1.3. Свидетельство о постановке на налоговый учет.
1.7.1.4. Свидетельство о государственной регистрации права.
1.7.1.5. Договор о передаче муниципального имущества в пользование.
1.7.1.6. Информация о наличии счетов.
1.7.1.7. Сметы и планы финансово-хозяйственной деятельности с обоснованием (расчетами).
1.7.1.8. Коллективный договор; нормативный правовой акт об оплате труда; штатное расписание; приказы по личному составу; личные дела работников; трудовые книжки работников.
1.7.1.9. Учетная политика; документы, подтверждающие получение и использование бюджетных средств; регистры бухгалтерского (бюджетного) учета; первичные (сводные) учетные документы; бухгалтерская (бюджетная) отчетность.
1.7.1.10. Иные документы, относящиеся к осуществлению деятельности объекта контроля в сфере бюджетных отношений.
1.8. Результат осуществления контроля:
1.8.1. Результатом осуществления контроля являются:
1.8.1.1. Акт проверки, оформляемый по результатам проведения проверки и ревизии.
1.8.1.2. Заключение, оформляемое по результатам проведения обследования.
1.8.1.3. Санкционирование операции путем совершения разрешительной надписи.
1.8.1.4. Представление и (или) предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.8.1.5. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
1.8.1.6. Направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях и (или) о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об осуществлении контроля:
2.1.1. План контрольных мероприятий формируется сроком на шесть месяцев, не позднее 15 декабря и 15 июня соответственно.
Проект плана контрольных мероприятий формируется Финансовым управлением с указанием наименования объектов контрольных мероприятий, проверяемого периода, сроков проведения контрольных мероприятий и темы, направляется на утверждение главе Администрации муниципального образования Алапаевское и размещается на официальном сайте муниципального образования Алапаевское www.alapaevskoe.ru в сети Интернет.
2.1.2. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручениям главы Администрации муниципального образования Алапаевское.
2.1.3. При подготовке Плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии:
2.1.3.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контроля, и (или) направления объемов бюджетных расходов.
2.1.3.2. Длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
2.1.3.3. Информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных администраторов средств местного бюджета, из иных источников.
2.1.3.4. Реальность сроков проведения контрольных мероприятий, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки на руководителя и специалистов проверочной (ревизионной) группы.
2.1.3.5. Экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий.
2.1.3.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
2.1.4. Внесение изменений в План контрольных мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном для его формирования и утверждения.
2.1.5. Сведения о месте нахождения и графике работы Финансового управления:
Юридический адрес Финансового управления: 624632, Свердловская область, Алапаевский район, поселок Заря, ул. Ленина, 25.
Адрес места нахождения и почтовый адрес Финансового управления: 624605, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Розы Люксембург, дом 31.
График работы Финансового управления:
Понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00.
Пятница: с 8.00 до 16.00.
Перерыв: с 12.00 до 12.48.
Суббота - воскресенье - выходные дни.
Телефон Финансового управления для получения справок по входящей корреспонденции: 8 (34346) 3-39-34.
Телефоны Финансового управления:
(34346) 3-39-34 - факс, приемная;
(34346) 3-39-96 - начальник Финансового управления;
(34346) 3-39-84 - начальник и специалисты отдела финансового контроля Финансового управления.
2.1.6. Информация по вопросам осуществления контроля заинтересованным лицам предоставляется:
2.1.6.1. При личном обращении.
2.1.6.2. По письменным обращениям.
2.1.6.3. По телефонам, указанным в пункте 2.1.5 настоящего Административного регламента.
2.1.6.4. Посредством почтовой связи или электронной почты.
2.1.6.5. На официальном сайте муниципального образования Алапаевское.
2.1.7. Перечень вопросов, по которым предоставляется информация:
2.1.7.1. О входящем номере, под которым зарегистрировано письменное обращение.
2.1.7.2. О принятом решении по конкретному письменному обращению.
2.1.7.3. О почтовом адресе, контактных телефонах Финансового управления.
2.1.7.4. О порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа контроля при осуществлении контроля.
2.1.8. Иные вопросы рассматриваются Финансовым управлением только на основании соответствующего письменного обращения.
2.1.9. Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.2. Периодичность и сроки осуществления контроля:
2.2.1. Контроль осуществляется посредством проведения плановых (внеплановых) проверок, ревизий и обследований (далее - контрольное мероприятие) в отношении:
2.2.1.1. Главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.
2.2.1.2. Муниципальных казенных, автономных и бюджетных учреждений, муниципального образования Алапаевское.
2.2.1.3. Муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Алапаевское.
2.2.1.4. Юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Алапаевское в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий (далее - объекты контроля).
2.2.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более сорока рабочих дней. Указанный срок может быть продлен начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения руководителя и (или) специалиста проверочной (ревизионной) группы на срок не более двадцати рабочих дней.
Срок проведения камеральной проверки составляет не более тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, предоставленных по запросу Финансового управления.
Срок проведения обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Срок проведения встречной проверки составляет не более двадцати рабочих дней.
Срок подписания справки о завершении контрольных действий при проведении выездной проверки (ревизии) и вручение ее руководителю объекта контроля составляет не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
Срок подготовки акта выездной проверки (ревизии) составляет пятнадцать рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
Акт по результатам камеральной проверки должен быть подписан руководителем и (или) специалистами проверяющей (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
Заключение по результатам проведения обследования должно быть подписано руководителем и (или) специалистами проверяющей (ревизионной) группы не позднее последнего дня срока проведения обследования.
Срок вручения (направления) руководителю объекта контроля актов по результатам проверок (ревизий) и заключений по результатам обследования не должен превышать трех рабочих дней со дня их подписания.
Срок представления замечаний и возражений (при их наличии) руководителем объекта контроля не может превышать пять рабочих дней со дня получения документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия.
Срок рассмотрения начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) акта (заключения) и иных материалов проверок, ревизий и обследований составляет не более тридцати календарных дней с момента их вручения объекту контроля.
2.2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия - не более одного раза в год.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Перечень административных процедур при осуществлении контроля:
3.1.1. Осуществление контроля включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия.
3.1.1.2. Подготовка к проведению контрольного мероприятия.
3.1.1.3. Проведение контрольного мероприятия.
3.1.1.4. Оформление результатов контрольного мероприятия.
3.1.1.5. Принятие решения по результатам контрольного мероприятия и контроль за его исполнением.
3.1.2. Блок-схема осуществления контроля приведена в Приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия:
3.2.1. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового управления в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения контрольного мероприятия. В приказе указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
3.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия:
3.3.1. Плановое контрольное мероприятие проводится с предварительным письменным уведомлением объекта контроля, в котором указываются:
3.3.1.1. Наименование контрольного мероприятия.
3.3.1.2. Основание для его проведения.
3.3.1.3. Дата начала проведения контрольного мероприятия на объекте.
3.3.1.4. Проверяемый период.
3.3.1.5. Состав проверочной (ревизионной) группы с указанием их должности, фамилии, имени и отчества.
3.3.1.6. Предварительный перечень документов и сведений, необходимых для осуществления контрольного мероприятия, с указанием срока их представления.
3.3.1.7. Информация о необходимости обеспечения условий для работы проверочной (ревизионной) группы, в том числе предоставление помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения контрольного мероприятия.
3.3.2. Уведомление о проведении планового контрольного мероприятия направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо посредством факсимильной связи, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения контрольного мероприятия.
3.3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся без предварительного уведомления объекта контроля.
3.3.4. Внеплановым контрольным мероприятием является контрольное мероприятие, не включенное в План контрольных мероприятий на соответствующий контрольный период.
3.3.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения главы Администрации муниципального образования Алапаевское о необходимости их проведения, принятого в связи с поступлением:
3.3.5.1. Поручений Главы муниципального образования Алапаевское.
3.3.5.2. Обращений начальника Финансового управления (в целях контроля исполнения устранения объектом контроля ранее выявленных нарушений законодательства РФ).
3.3.5.3. Обращений прокуратуры и иных правоохранительных органов.
3.3.5.4. Других государственных и муниципальных органов, граждан и организаций.
3.3.6. Срок проведения планового или внепланового контрольного мероприятия, численный и персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, с учетом требований Правил осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере и настоящего Административного регламента.
3.4. Проведение контрольного мероприятия:
3.4.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата вручения должностному лицу объекта контроля копии приказа Финансового управления о назначении контрольного мероприятия, о чем делается соответствующая отметка в оригинале приказа.
3.4.2. Датой окончания контрольного мероприятия считается дата вручения акта или заключения должностному лицу объекта контроля. О получении акта (заключения) должностное лицо объекта контроля делает запись в экземпляре акта (заключения), содержащую дату получения, подпись должностного лица и расшифровку этой подписи. Экземпляр акта (заключения) контрольного мероприятия с записью должностного лица объекта контроля остается у проверочной (ревизионной) группы.
В случае отказа должностного лица объекта контроля подписать или получить акт (заключение) специалисты отдела контроля производят запись об отказе от подписи или получения акта (заключения). В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта (заключения) объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Документ, подтверждающий факт направления акта (заключения) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.4.3. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) на срок не более двадцати рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового управления и доводится до сведения объекта контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о продлении контрольного мероприятия.
3.4.4. Срок проведения контрольного мероприятия продлевается в случае:
3.4.4.1. Неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля.
3.4.4.2. Изъятия у объекта контроля правоохранительными органами документов, первичных учетных документов, отчетов.
3.4.4.3. Проведения встречных проверок в организациях, получивших денежные средства, материальные ценности и (или) документы от объекта контроля, а также необходимости проведения экспертизы.
3.4.5. Контрольное мероприятие приостанавливается на срок до трех месяцев в случае:
3.4.5.1. Отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте контроля.
3.4.5.2. Изъятия у объекта контроля правоохранительными органами документов, первичных учетных документов, отчетов.
3.4.5.3. Проведения встречных проверок в организациях, получивших денежные средства, материальные ценности и (или) документы от объекта контроля, а также необходимости проведения экспертизы.
3.4.5.4. Приостановления деятельности объекта контроля.
3.4.5.5. Невозможности установления местонахождения организации, в которой проводится встречная проверка.
3.4.5.6. Отвлечения специалистов отдела контроля на внеплановые контрольные мероприятия по поручениям главы Администрации муниципального образования Алапаевское (лица, его замещающего).
3.4.5.7. Наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и (или) здоровью осуществляющих контрольное мероприятие специалистов отдела контроля (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).
3.4.6. Решение о приостановлении контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы (должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия).
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа Финансового управления о приостановлении контрольного мероприятия Финансовое управление:
3.4.6.1. Письменно извещает руководителя объекта контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия.
3.4.6.2. Направляет объекту контроля и (или) в его вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.4.7. Объект контроля обязан устранить обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные Финансовым управлением.
После устранения причин приостановления контрольного мероприятия специалисты отдела финансового контроля возобновляют проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые приказом Финансового управления.
3.4.8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия специалисты проверочной (ревизионной) группы должны изучить программу контрольного мероприятия; законодательные и нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия; другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля; материалы предыдущих контрольных мероприятий объекта контроля.
3.4.9. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе на проведение контрольного мероприятия.
3.4.10. В ходе плановых и внеплановых контрольных мероприятий проводится встречная проверка посредством сличения записей, документов и данных, предоставленных по запросу Финансового управления, в организациях, у индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Целью встречной проверки является оценка достоверности записей, документов и данных, относящихся к деятельности объекта контроля в рамках проводимого контрольного мероприятия.
Встречная проверка назначается начальником Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя или специалистов проверочной (ревизионной) группы в соответствии с пунктом 2.2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.11. Для проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий составляется программа, которая должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень вопросов, по которым специалисты отдела контроля проводят контрольные действия.
Программа контрольного мероприятия разрабатывается руководителем или специалистом проверочной (ревизионной) группы, утверждается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) и согласовывается с главой Администрации муниципального образования Алапаевское.
3.4.12. Руководитель или специалист проверочной (ревизионной) группы должен вручить руководителю объекта контроля копию приказа Финансового управления о назначении контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия, представить специалистов проверочной (ревизионной) группы, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
3.4.13. При проведении контрольных мероприятий специалисты отдела контроля должны иметь при себе служебные удостоверения.
3.4.14. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы руководитель проверочной (ревизионной) группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверочной (ревизионной) группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами проверочной (ревизионной) группы.
3.4.15. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимается руководителем проверочной (ревизионной) группы исходя из содержания цели контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля.
3.4.16. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, расходов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.
3.4.17. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
3.4.17.1. Учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов (по форме и содержанию) в целях установления законности и правильности произведенных операций.
3.4.17.2. Полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета.
3.4.17.3. Фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.
3.4.17.4. Постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля.
3.4.17.5. Состояния внутреннего финансового контроля объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг.
3.4.17.6. Принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
3.5. Оформление результатов контрольного мероприятия:
3.5.1. В ходе контрольного мероприятия специалистами проверочной (ревизионной) группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия. Справки подписываются специалистом проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольные мероприятия, и главным бухгалтером (или лицом, его замещающим) объекта контроля.
В случае отказа указанного должностного лица объекта контроля подписать справку в конце справки делается запись об отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения или письменные объяснения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
3.5.2. В случае когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть сокрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном пунктами 3.5.4 - 3.5.9 раздела 3 настоящего Административного регламента.
Промежуточный акт подписывается специалистом проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольные действия, и руководителем проверочной (ревизионной) группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт контрольного мероприятия.
3.5.3. Результаты плановых (внеплановых) контрольных мероприятий оформляются актом (заключением).
3.5.4. Акт (заключение) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (заключении) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
3.5.5. Акт планового (внепланового) контрольного мероприятия (заключение) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.5.6. Вводная часть акта (заключения) должна содержать следующие сведения:
3.5.6.1. Тему контрольного мероприятия.
3.5.6.2. Дату составления акта (заключения).
3.5.6.3. Основание для проведения контрольного мероприятия.
3.5.6.4. Фамилии, инициалы и должности руководителя и специалистов проверочной (ревизионной) группы.
3.5.6.5. Проверяемый период.
3.5.6.6. Срок проведения контрольного мероприятия.
3.5.6.7. Сведения об объекте контроля: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии); сведения об учредителях (участниках) (при наличии); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
3.5.6.8. Перечень и реквизиты всех счетов, действовавших в проверяемом периоде.
3.5.6.9. Фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
3.5.6.10. Сведения о нарушениях, выявленных предыдущим контрольным мероприятием.
3.5.7. Описательная часть акта (заключения) должна содержать описание проведенных контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
3.5.8. При выявлении случаев нарушений бюджетного законодательства они отражаются в акте (заключении), при этом следует указывать:
3.5.8.1. Наименования, реквизиты и конкретные положения законов и (или) иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
3.5.8.2. Виды и суммы выявленных нарушений.
3.5.8.3. Виды и суммы выявленных и возмещенных в ходе контрольного мероприятия нарушений.
3.5.8.4. Принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
3.5.9. Заключительная часть акта (заключения) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы.
3.5.10. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.5.11. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
3.5.11.1. Тему контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка.
3.5.11.2. Дату составления акта встречной проверки.
3.5.11.3. Вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка.
3.5.11.4. Фамилии, инициалы и должности специалистов проверочной (ревизионной) группы, проводивших встречную проверку.
3.5.11.5. Проверяемый период.
3.5.11.6. Срок проведения встречной проверки.
3.5.11.7. Краткую характеристику объекта контроля (при необходимости).
3.5.11.8. Фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.
3.5.12. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенных контрольных действий и выявленных нарушений.
3.5.13. Акт встречной проверки прилагается к акту планового или внепланового контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.
3.5.14. Результаты контрольных мероприятий, излагаемые в акте (заключении), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
3.5.15. При составлении акта (заключения) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания).
3.5.16. В акт (заключение) не допускается включать:
3.5.16.1. Выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
3.5.16.2. Ссылки на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта контроля.
3.5.16.3. Морально-этическую оценку действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.5.17. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах (по одному для объекта контроля и для Финансового управления).
Каждый экземпляр акта подписывается руководителем и специалистами проверочной (ревизионной) группы и руководителем объекта контроля в его получении.
3.5.18. Акт (заключение) до его направления объекту контроля согласовывается с начальником отдела финансового контроля и начальником Финансового управления.
3.5.19. Акт (заключение) вручается руководителю объекта контроля под роспись с указанием даты получения.
3.5.20. В случае наличия у руководителя объекта контроля возражений по акту (заключению) перед подписью делается соответствующая отметка, и письменные возражения представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.
3.5.21. Начальником (специалистом) отдела финансового контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений по акту (заключению) осуществляется подготовка заключения на возражения. Заключение на возражения подписывается начальником Финансового управления. Один экземпляр заключения на возражения направляется объекту контроля, второй - приобщается к материалам контрольного мероприятия.
3.5.22. Заключение на возражения вручается руководителю объекта контроля под роспись или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6. Принятие решения по результатам контрольного мероприятия и контроль за его исполнением.
3.6.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, начальником (специалистом) отдела финансового контроля составляется представление и (или) предписание, в срок не позднее тридцати календарных дней с момента направления акта (заключения) объекту контроля, которое подписывается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим).
Представление (предписание) составляется в двух экземплярах (по одному для объекта контроля и для Финансового управления).
Представление должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание должно содержать обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
Неисполнение предписаний Финансового управления о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.
3.6.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Алапаевское, в случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, начальником (специалистом) отдела финансового контроля составляется предписание, которое подписывается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим), в срок не позднее тридцати календарных дней с момента направления акта (заключения) объекту контроля.
Предписание составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для Финансового управления.
3.6.3. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания обязательное для исполнения представление (предписание) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю объекта контроля под расписку.
3.6.4. Руководитель объекта контроля должен принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных контрольным мероприятием нарушений (в том числе меры по возмещению причиненного ущерба) и привлечению к дисциплинарной ответственности работников, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей которых повлекло за собой нарушения законодательства.
3.6.5. В срок не позднее пяти рабочих дней после получения представления (предписания) руководитель объекта контроля направляет в отдел финансового контроля план мероприятий по устранению выявленных нарушений, а также информацию о принятых мерах дисциплинарного взыскания к виновным лицам.
3.6.6. Объект контроля обязан в сроки, указанные в представлении (предписании), представить в Финансовое управление отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
3.6.7. Орган контроля осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
3.6.8. В течение десяти рабочих дней с момента направления (вручения) объекту контроля представления (предписания) Финансовое управление направляет главе Администрации муниципального образования Алапаевское и главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств информационное письмо с доведением основных итогов контрольного мероприятия.
Информация о принятых мерах направляется в Финансовое управление главными распорядителями бюджетных средств или объектами контроля.
3.6.9. По результатам контрольных мероприятий начальником (специалистом) отдела финансового контроля осуществляется подготовка информации о результатах контрольных мероприятий, которая размещается на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в сети Интернет.
3.6.10. В случае выявления бюджетных нарушений применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6.11. В случае выявления фактов административных правонарушений, предусмотренных статьями 33 и 34 Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" составляется протокол об административном правонарушении.
3.6.12. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации и Свердловской области, все материалы контрольных мероприятий направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в сроки, указанные в пункте 3.6.8 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.6.13. Материалы каждого контрольного мероприятия формируются в отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КОНТРОЛЯ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции осуществляется начальником Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Финансового управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Финансового управления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Финансового управления.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей результатов предоставления муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей результатов предоставления муниципальной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Финансового управления.
4.5. Глава Администрации муниципального образования Алапаевское осуществляет контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Финансового управления.
4.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению, жалобе по предоставлению данной муниципальной функции).
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, работники, допустившие нарушение данного Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ОРГАНА КОНТРОЛЯ И
ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации муниципального образования Алапаевское и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования Алапаевское при предоставлении муниципальной функции.
5.2. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной функции. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержавшихся в представленной жалобе.
5.4. Предмет жалобы.
5.4.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной функции.
5.4.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции.
5.4.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной функции.
5.4.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной функции.
5.4.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципального образования Алапаевское для предоставления муниципальной функции.
5.4.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципального образования Алапаевское, Администрации муниципального образования Алапаевское.
5.4.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципального образования Алапаевское, Администрации муниципального образования Алапаевское для предоставления муниципальной функции.
5.4.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.5.1. Жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов Администрации муниципального образования Алапаевское, участвующих в предоставлении муниципальной функции, могут быть направлены главе Администрации муниципального образования Алапаевское.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.6.1. Жалоба подается в Администрацию муниципального образования Алапаевское заявителем либо его уполномоченным представителем на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
5.6.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа местного самоуправления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.6.3.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.6.3.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6.3.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется организационным отделом Администрации муниципального образования Алапаевское. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
Место приема жалоб: Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Р. Люксембург, 31, кабинет 5.
График работы организационного отдела Администрации муниципального образования Алапаевское:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 12.48;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта муниципального образования Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.alapaevskoe.ru.
В этом случае документы, указанные в п. 5.6.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6.5. Жалоба, поступившая в письменной форме в Администрацию муниципального образования Алапаевское, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений, территориальных, функционального, отраслевого органов Администрации муниципального образования Алапаевское, предоставляющих муниципальные функции, и их должностных лиц, муниципальных служащих структурных подразделений, территориальных, функционального, отраслевого органов Администрации муниципального образования Алапаевское, предоставляющих муниципальные функции (далее - Журнал), не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Записаться на личный прием к главе Администрации муниципального образования Алапаевское можно по телефону 8(34346) 3-40-83.
Информация о личном приеме руководителями и должностными лицами Администрации муниципального образования Алапаевское размещена на официальном Интернет-сайте муниципального образования Алапаевское.
5.9. Сроки рассмотрения жалобы.
5.9.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.10. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.10.1. Администрация муниципального образования Алапаевское вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.10.1.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10.1.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10.2. Администрация муниципального образования Алапаевское отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.10.2.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.10.2.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.10.2.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10.3. В указанных случаях заявитель должен быть письменно проинформирован об отказе в предоставлении ответа по существу жалобы.
5.11. Результат рассмотрения жалобы.
5.11.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.11.1.1. Удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения.
5.11.1.2. Отказ в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
5.11.2. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.12.1. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.12.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.12.2.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется.
5.12.2.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
5.12.2.4. Основания для принятия решения по жалобе.
5.12.2.5. Принятое по жалобе решение.
5.12.2.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной функции.
5.12.2.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.12.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа местного самоуправления. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.12.4. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной функции на основании настоящего административного регламента.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.13.1. Жалобы на решения, принятые главой Администрации муниципального образования Алапаевское, направляют в суд общей юрисдикции.
5.13.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального образования Алапаевское в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.14. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14.1. Заявитель имеет право на основании письменного запроса получать информацию и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.15.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной функции, на официальном сайте муниципального образования Алапаевское в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.alapaevskoe.ru.
5.15.2. Администрация муниципального образования Алапаевское обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования Алапаевское и их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования Алапаевское, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.16. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования:
5.16.1. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ


Планирование Принятие Поступление
контрольных > решения < решения главы
мероприятий о проведении Администрации
контрольного МО Алапаевское
мероприятия о необходимости
проведения
\/ внепланового
контрольного
Подготовка мероприятия
к проведению
контрольного
мероприятия

\/

Проведение
контрольного
мероприятия

\/

Оформление
результатов
контрольного
мероприятия

\/

Принятие решения
по результатам
контрольного мероприятия

\/ \/

Выявление нарушений Отсутствие
нарушений

\/ \/

Направление Направление главе
объекту контроля Администрации МО Алапаевское
представления информационного письма
(предписания) с доведением основных итогов
контрольного мероприятия

\/ \/

Направление материалов Направление главному распорядителю
контрольных мероприятий (распорядителю) информационного
в прокуратуру и (или) письма с доведением основных итогов
в правоохранительные контрольного мероприятия
органы

\/

Размещение информации по результатам
контрольных мероприятий на официальном \/
сайте МО Алапаевское <



------------------------------------------------------------------