Решение Думы городского округа Карпинск от 23.10.2014 N 34/5 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа Карпинск"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Тридцать четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 34/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК"

Рассмотрев проект новой редакции Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа Карпинск", в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа, Дума городского округа Карпинск решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле за использованием земель в границах городского округа Карпинск" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решения Думы городского округа Карпинск:
- от 28.04.2011 № 44/6 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа Карпинск";
- от 27.09.2012 № 8/4 "О внесении изменений в Положение "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа Карпинск";
- от 19.09.2013 № 20/10 "О внесении изменений в Положение "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа Карпинск".
3. Опубликовать настоящее Решение в Муниципальном вестнике городского округа Карпинск и разместить на официальном сайте городского округа Карпинск.
4. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на комиссию Думы по социальной политике и вопросам местного самоуправления (Сметанин И.И.) и первого заместителя Главы администрации городского округа Карпинск Веккера В.А.

Глава
городского округа Карпинск
С.Ю.БИДОНЬКО

Председатель Думы
городского округа Карпинск
Н.М.АСКАРОВ





Утверждено
Решением Думы
городского округа Карпинск
от 23 октября 2014 г. № 34/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа Карпинск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном надзоре", Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Уставом городского округа Карпинск.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Карпинск (далее - муниципальный земельный контроль), а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в собственности городского округа Карпинск, физических и юридических лиц, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории городского округа Карпинск и предоставленные в пользование физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, за исключением земельных участков, земельный контроль в отношении которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Карпинск осуществляется должностным лицом Администрации городского округа, уполномоченным на выполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - должностное лицо Администрации). Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, устанавливается Администрацией городского округа Карпинск (далее - Администрация).
1.5. Требования должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в соответствии с настоящим Положением по вопросам, входящим в их компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Свердловской области об административных правонарушениях.
1.6. Формами муниципального контроля являются плановые, внеплановые (документарные или выездные) проверки использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении их деятельности и реализации своих прав на землю.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного земельного контроля (надзора).

2. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земель на территории городского округа Карпинск;
- защита интересов городского округа Карпинск, а также прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- принятие мер по выявлению, пресечению и предупреждению нарушений земельного законодательства.
2.2. К основным направлениям муниципального земельного контроля относятся контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- соблюдением порядка по сохранению межевых знаков границ земельных участков;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением, разрешенным использованием и предельными размерами предоставления;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- своевременностью оформления и регистрации прав и сделок в отношении земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также выявление лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3. ПОЛНОМОЧИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. К полномочиям должностного лица, уполномоченного на выполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, относятся:
1) взаимодействие с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный надзор, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами;
2) выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний об устранении нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Положением, с указанием сроков их устранения.
3) составление протоколов об административных правонарушениях при выявлении нарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 9, ст. 17 или ст. 33 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях Свердловской области";
3.2. Должностное лицо Администрации при проведении проверки обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа Карпинск полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов городского округа Карпинск по вопросам использования земель;
- соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты городского округа Карпинск, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случаях, предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить физическое лицо, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением;
- не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Карпинск;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении нарушений установленных требований с указанием сроков их устранения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством Свердловской области, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений земельного законодательства физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем должностное лицо Администрации, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать предписание Физическому или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4. Должностное лицо Администрации имеет право:
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- направлять материалы проверок собственникам земель;
- привлекать для осуществления своей деятельности специалистов, экспертов;
- запрашивать в письменной форме у землепользователей и безвозмездно получать в установленном порядке в срок не более 10 календарных дней с момента получения землепользователем запроса:
а) правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие право на земельный участок;
б) документы по формированию земельного участка - межевое дело, земельное дело, документы, свидетельствующие о постановке земельного участка на кадастровый учет;
в) документы, разрешающие использовать земельный участок по его целевому назначению: разрешение на строительство и другие разрешительные документы;
г) документы, подтверждающие дееспособность землепользователей: учредительные документы юридических лиц, свидетельство о постановке на налоговый учет, документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица, документы, удостоверяющие личность физического лица, его право заниматься предпринимательской деятельностью Думы правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся на земельном участке;
е) иные документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- участвовать в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами;
- участвовать в подготовке нормативных правовых актов городского округа Карпинск, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

4.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностного лица Администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
- обжаловать действия (бездействие) должностного лица Администрации, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
4.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица при проведении проверки обязаны:
- обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
- не препятствовать осуществлению должностным лицом Администрации проверок;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация формирует и направляет в порядке, установленном Правительством РФ, проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры. Проект плана проведения плановых проверок физических лиц не подлежит согласованию с органами прокуратуры.
5.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, фамилии, имена, отчества физических лиц;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При совместном проведении плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.3. Основанием для включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.4. Основанием для включения физического лица в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- поступление в Администрацию заявления от лиц, в котором прямо или косвенно указывается на нарушение земельного законодательства физическим лицом;
- наличие в Администрации сведений, прямо или косвенно указывающих на нарушение земельного законодательства физическим лицом;
- сообщение должностными лицами, уполномоченными на проведение иных видов контроля, фактов обнаружения нарушений земельного законодательства физическим лицом.
5.5. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц утверждаются постановлением Администрации.
5.6. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа Карпинск в сети "Интернет" и (или) опубликования в официальном печатном издании для опубликования нормативных правовых актов городского округа Карпинск. Ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц подлежит размещению на официальном сайте городского округа Карпинск в сети "Интернет".

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

6.1. Должностное лицо Администрации осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения проверок на основании распоряжений Администрации в соответствии с настоящим Положением и Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля Администрацией городского округа Карпинск.
6.2. Предметом плановой проверки является:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области и муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
- соблюдение и исполнение физическим лицом требований федерального законодательства, Свердловской области и муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории городского округа Карпинск.
6.3. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, физических лиц - не чаще чем один раз в два года.
6.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном действующим законодательством.
6.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются должностным лицом Администрации не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.6. Предметом внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- выполнение предписаний органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.7. Предметом внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами являются:
- соблюдение градостроительных требований и требований земельного законодательства при использовании земель;
- выполнение предписаний органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) распоряжение Администрации, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
6.9. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами является:
а) поступление в Администрацию заявления от лиц, в котором прямо или косвенно указывается на нарушение земельного законодательства физическим лицом;
б) поступление в Администрацию сведений о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) наличие в Администрации сведений, прямо или косвенно указывающих на нарушение земельного законодательства физическим лицом.
6.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 6.8 и 6.9 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.11. В день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
6.12. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 2 и 3 подпункта "б" пункта 6.8, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.13. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности, государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.14. Выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.15. Срок проведения каждой документарной или выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
6.16. Срок проведения каждой документарной или выездной проверки в отношении физических лиц не может превышать тридцать календарных дней.

7. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВЕРОК

7.1. По результатам проверки должностным лицом Администрации составляется акт.
7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
7.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя или иного должностного лица (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
10) данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка.
7.4. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства к акту прилагаются:
- фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка;
- обмер площади земельного участка;
- иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
7.5. В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле муниципального земельного контроля.
7.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Карпинск по вопросам использования земель, должностное лицо Администрации, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа Карпинск, обязано после составления акта проверки выдать проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений в двух экземплярах.
7.8. В предписании указываются:
- дата, время и место составления предписания;
- наименование уполномоченного органа;
- дата и номер приказа руководителя уполномоченного органа;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- период времени, в течение которого проводилась проверка;
- полное и сокращенное (если имеется), в том числе фирменное, наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, фамилия, имя и отчество физического лица;
- местоположение земельного участка;
- сведения о выявленных нарушениях установленных требований с указанием подпунктов и пунктов Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
- обязанность лица, допустившего указанные нарушения, по их устранению;
- юридические последствия, наступающие в случае невыполнения предписания в установленный срок.
7.9. Предписание подписывается должностным лицом Администрации, выдавшим предписание, и руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, получившим предписание.
7.10. Предписание вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку одновременно с актом проверки.
7.11. В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
7.12. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить в Администрацию в установленный таким предписанием срок. Проверка устранения выявленных нарушений осуществляется должностным лицом Администрации в срок не позднее 20 календарных дней с момента уведомления, а в случае отсутствия такого уведомления - по истечении срока, установленного в предписании для устранения выявленных нарушений.
7.13. В случае устранения допущенных нарушений установленных требований составляется акт проверки, к которому прикладываются документы, подтверждающие устранение нарушений установленных требований.
7.14. В случае неустранения выявленных нарушений установленных требований одновременно с актом проверки составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
7.15. Протокол составляется также в случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного статьями 9 и 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
7.16. Протокол составляется немедленно после выявления административного правонарушения. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о должностном лице, юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
7.17. Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины его неявки были признаны неуважительными.
7.18. Физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его представителю копии протокола вручаются под роспись либо направляются посредством почтовой связи в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
7.19. Протокол вместе с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола направляется административную комиссию городского округа Карпинск.
7.20. В случае выявления в ходе проверки признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ, а привлечение к ответственности отнесено к компетенции государственного инспектора органа государственного земельного контроля, материалы проверки в 5-дневный срок после ее проведения направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

8.1. Должностное лицо в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

9.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностного лица Администрации об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Карпинск, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------