Постановление Администрации Сысертского городского округа от 23.10.2014 N 3422 "Об утверждении Правил приема сточных вод предприятий и учреждений в систему хозяйственно-бытовой канализации города Сысерть с расчетами допустимых концентраций загрязняющих веществ на основании утвержденных норм допустимого сброса"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 3422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЕМА СТОЧНЫХ ВОД ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМУ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ
ГОРОДА СЫСЕРТЬ С РАСЧЕТАМИ ДОПУСТИМЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ НА ОСНОВАНИИ УТВЕРЖДЕННЫХ НОРМ
ДОПУСТИМОГО СБРОСА

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить "Правила приема сточных вод предприятий и учреждений в систему хозяйственно-бытовой канализации города Сысерть с расчетами допустимых концентраций загрязняющих веществ на основании утвержденных норм допустимого сброса" (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее Постановление в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа".
3. Постановление Администрации Сысертского городского округа от 23 мая 2013 года № 1620 "Об утверждении правил приема сточных вод предприятий и учреждений в систему хозяйственно-бытовой канализации города Сысерть с расчетами допустимых концентраций загрязняющих веществ на основании утвержденных норм допустимого сброса" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Сысертского городского округа Сурина К.В.

Глава
Сысертского городского округа
А.Г.КАРАМЫШЕВ





Утверждены
Постановлением Администрации
Сысертского городского округа
от 23 октября 2014 г. № 3422

ПРАВИЛА
ПРИЕМА СТОЧНЫХ ВОД ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМУ
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА СЫСЕРТЬ С РАСЧЕТАМИ
ДОПУСТИМЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ НА ОСНОВАНИИ
УТВЕРЖДЕННЫХ НОРМ ДОПУСТИМОГО СБРОСА

ВВЕДЕНИЕ

"Правила приема сточных вод предприятий и учреждений в систему хозяйственно-бытовой канализации города Сысерть с расчетами допустимых концентраций загрязняющих веществ на основании утвержденных норм допустимого сброса" (далее - "Правила приема ...") имеют цель:
- обеспечение безаварийной работы сооружений и систем канализации населенного пункта (предотвращения заиливания, зажиривания, закупорки трубопроводов, агрессивного влияния на материал труб, колодцев, нарушения технологического режима очистки), а также их защиты от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах;
- обеспечение безопасной эксплуатации сетей и сооружений канализации, охраны жизни и здоровья населения и обслуживающего персонала организации Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Сысертское" (далее - МУП ЖКХ "Сысертское");
- планомерной реализации мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ по каждому абонентскому присоединению к системам канализации населенного пункта;
- рационального использования водных ресурсов и охраны Раскуихинского болота и реки Сысерть от загрязнения, категория использования которого - рыбохозяйственная.
"Правила приема ..." разработаны в соответствии с:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (ред. от 30.12.2013) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.95 № 1310 (с изм. от 29.07.2013) "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
4. Постановлением Правительства Свердловской области от 14.02.1997 № 133-п (ред. от 01.02.2000) "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".
5. СанПиН 2.1.5.980-00 "Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы" утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000 (с изм. от 04.02.2011).
6. СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения", утв. Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 21.05.1985 № 71.
7. Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 30.03.1978 № 164 "Об утверждении и введении в действие Правил технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов".
8. Приказом Госстроя РФ от 06.04.2001 № 75 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (Методические рекомендации МДК 3-01.2001)".
Настоящие "Правила приема ..." являются обязательными для выполнения всеми хозяйствующими субъектами (предприятия, учреждения, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отводящие сточные воды и загрязняющие вещества через систему хозяйственно-бытовой канализации города Сысерть в окружающую природную среду и являющиеся Абонентами МУП ЖКХ "Сысертское").

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящих "Правилах приема ..." используются термины и определения, приведенные в составе Правил, а также следующие понятия:
водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
нормативно допустимый сброс (НДС) - максимальное количество загрязняющих веществ и общие свойства сточных вод, разрешенные организации жилищно-коммунального хозяйства специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда к сбросу в водный объект;
общие свойства сточных вод - совокупность физических, химических, органолептических, биохимических и других свойств сточных вод;
предельно допустимая концентрация (ПДК) - концентрация веществ, выше которой вода не пригодна для одного или нескольких видов водопользования ГОСТ 27065-86;
разрешение на сброс (РС) загрязняющих веществ - утвержденная Федеральным агентством водных ресурсов абоненту разрешительная документация по качеству сточных вод, принимаемых в системы канализации населенного пункта;
допустимая концентрация (ДК) - предельное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, разрешенное организацией жилищно-коммунального хозяйства в составе РС загрязняющих веществ;
нормативный показатель (НП) общих свойств сточных вод - предельный показатель общих свойств сточных вод, разрешенный организацией жилищно-коммунального хозяйства абоненту в составе РС загрязняющих веществ;
взвешенные вещества - основная масса нерастворимых в воде загрязнений, которые в зависимости от размеров отдельных частиц и их плотности могут выпадать в виде осадка, всплывать на поверхность воды или оставаться во взвешенном состоянии;
временно согласованная концентрация (ВСК) - максимальное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод, временно разрешенное организации жилищно-коммунального хозяйства специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда к сбросу в водный объект;
временно допустимая концентрация (ВДК) - максимальное количество загрязняющих веществ в единице объема сточных вод абонента, временно разрешенное организацией жилищно-коммунального хозяйства к сбросу в системы канализации населенного пункта в составе временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ;
временно допустимый показатель (ВДП) - показатель общих свойств сточных вод, временно разрешенный организацией жилищно-коммунального хозяйства абоненту в составе ВУП загрязняющих веществ;
временные условия приема (ВУП) загрязняющих веществ содержат перечень, временно допустимые концентрации (ВДК) загрязняющих веществ и временно допустимые показатели (ВДП) общих свойств сточных вод абонентов;
залповый сброс - сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз ДК по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с pH менее 2 или более 12;
несогласованный сброс - сброс абонентом загрязняющих веществ без утверждения организацией жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) разрешения на сброс (РС);
лимит водоотведения - предельный объем сточных вод, разрешенный абоненту к сбросу в системы канализации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. "Правила приема ..." определяют порядок водоотведения сточных вод и загрязняющих веществ в городскую канализацию, устанавливая взаимные права и обязанности Абонента и МУП ЖКХ "Сысертское".
1.2. Настоящие "Правила приема ..." распространяются на сброс в городскую канализацию сточных вод и загрязняющих веществ действующих, проектируемых строящихся, и реконструируемых предприятий.
1.3. При решении вопросов об отводе площадок под строительство и согласовании проектов, рассчитанных на присоединение к городским сетям канализации, МУП ЖКХ "Сысертское" дает заключение на основании настоящих "Правил приема ...".
1.4. МУП ЖКХ "Сысертское" осуществляет контроль за выполнением Абонентами требований настоящих "Правил приема ...".
1.5. Абоненты несут ответственность за нарушение "Правил приема ..." и аварийные ситуации, возникающие на канализационных коллекторах и сооружений биологической очистки городских очистных сооружений в связи со сбросом сточных вод и загрязняющих веществ, эмульсий, отработанных электролитов, реагентов и других веществ и материалов, используемых в технологических процессах производства, не регламентируемых настоящими "Правилами приема ...".
1.6. При обнаружении Абонента, допустившего нарушение установленных правил сброса сточных вод и загрязняющих веществ, МУП ЖКХ "Сысертское" имеет право применять меры воздействия, изложенные в разделах 7, 8 настоящих "Правил приема ...", а также направлять материалы о нарушении в органы Роспотребнадзора, экологические службы и органы прокуратуры.

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЛИМИТОВ ВОДООТВЕДЕНИЯ АБОНЕНТАМ

2.1. Основными целями лимитирования водоотведения являются:
- ликвидация перегрузки сетей и сооружений систем канализации за счет сокращения Абонентами нерационального использования воды, необоснованного сброса сточных вод;
- сокращение эксплуатационных затрат на обслуживание систем канализации;
- обеспеченность надежности, бесперебойной работы систем канализации.
2.2. Лимиты водоотведения устанавливаются всем категориям абонентов, отводящим сточные воды в системы канализации населенных пунктов, за исключением Абонентов, освобожденных от взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с постановлением Администрации Сысертского городского округа.
2.3. При наличии у Абонентов Субабонентов (в соответствии с заключенными договорами) устанавливаемый абоненту лимит водоотведения включает лимиты водоотведения Субабонентов.
2.4. Лимитированию водоотведения подлежат объемы сточных вод Абонента (с учетом Субабонентов) после использования воды из всех источников водоснабжения, пара от теплоснабжающей организации и других, за вычетом фактического или нормативного объема сточных вод объектов Абонентов (Субабонентов), освобожденных от взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с постановлением Администрации Сысертского городского округа.
2.5. Лимиты водоотведения устанавливаются исходя из условий рационального использования Абонентами (Субабонентами) воды из всех источников водоснабжения (питьевого, артезианского, горячего, технического водоснабжения, пара от теплоснабжающей организации и других) с учетом технических возможностей приема сточных вод в системы канализации; выполнения Абонентами (Субабонентами) плановых мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
2.6. Рациональное использование Абонентом (Субабонентом) воды из всех источников водоснабжения должно обеспечивать отсутствие сброса в системы канализации: утечек из-за неисправности водозапорной арматуры, нарушения технологических регламентов работы оборудования, приборов, производственных процессов; сточных вод, пригодных к использованию в повторно оборотных технологических циклах, в том числе с устройством очистных сооружений; сточных вод, которые могут быть исключены при переводе производственных технологий на маловодные и бессточные процессы.
2.7. С целью установления Абонентам технически обоснованных лимитов водоотведения, абонент производит разработку, представление и согласование с МУП ЖКХ "Сысертское" следующей технической документации на водоотведение:
- водохозяйственного балансового расчета, обосновывающего рациональное использование воды и сброса сточных вод в системы канализации населенного пункта с расчетом лимитов водоотведения (в дальнейшем - водохозяйственный балансовый расчет);
- плана водоохранных мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ (в дальнейшем - план водоохранных мероприятий).
2.8. Документация по п. 2.7 разрабатывается Абонентом самостоятельно, либо по поручению абонента подрядной организацией, имеющей лицензии на выполнение проектных работ на водоснабжение и канализацию, либо специальных разделов по охране окружающей природной среды. Представитель МУП ЖКХ "Сысертское" обязан проверить водохозяйственный баланс совместно с Абонентом на месте производства и составить соответствующий акт.
2.9. Разработка водохозяйственного балансового расчета и плана водоохранных мероприятий производится следующим образом:
- Раздел 1 водохозяйственного балансового расчета заполняется Абонентом при наличии у него или Субабонента объектов, освобожденных от взимания платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов.
При этом, в разделе 1 водохозяйственного балансового расчета указываются нормативные объемы водоотведения указанных объектов, определяемые по действующим нормам СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий", утв. Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 4.10.1985 № 189, в зависимости от числа жителей и благоустройства жилой площади (для жилых домов, общежитий), от числа учащихся, работающих, от установленного сантехнического оборудования, по паспортам на установленное технологическое оборудование. В случае полного освобождения Субабонента от взимания платы за превышение лимита сброса сточных вод в системы канализации (в соответствии с условиями договора), лимит водоотведения устанавливается только Абоненту систем канализации. При этом в разделе 1 водохозяйственного баланса расчета Абонентом делается соответствующая ссылка на договор;
- Раздел II водохозяйственного балансового расчета и раздел I плана водоохранных мероприятий заполняются Абонентом при наличии у него Субабонента (по согласованию с последним);
- Раздел III водохозяйственного балансового расчета заполняется Абонентом по использованию воды и сбросу сточных вод от собственных нужд.
2.10. План водоохранных мероприятий должен обеспечивать эффективность сокращения объемов водоотведения абонента за счет внедрения водоохранных мероприятий (с учетом Субабонентов - при их наличии), с достижением рационального использования воды в соответствии с п. 2.7.
2.11. МУП ЖКХ "Сысертское", рассмотрев представленные водохозяйственные балансовые расчеты (по сверке с фактическим положением), а также планы водоохранных мероприятий и определив возможность их согласования, согласовывает в составе водохозяйственных балансовых расчетов лимит водоотведения (с поэтапной разбивкой по годам согласно сроку реализации водоохранных мероприятий по плану).
2.12. При необходимости проверки достоверности представляемых материалов (вследствие расхождения с данными учета фактически сбрасываемых сточных вод, ранее согласованных водохозяйственных балансов, паспортов водного хозяйства, планов и т.п.) МУП ЖКХ "Сысертское" производит обследование водохозяйственной деятельности Абонента с составлением соответствующего акта обследования.
2.13. МУП ЖКХ "Сысертское" вправе отклонить от согласования документы по п. 2.8 в случае несоответствия представленных Абонентом данных водохозяйственного балансового расчета: действующим нормам водопотребления и водоотведения, показаниям средств измерения, оборудования; акту обследования водохозяйственной деятельности по п. 2.15; ошибочности расчета лимитов водоотведения.
2.14. Срок рассмотрения представляемой документации по п. 2.8 - 15 дней. Срок может быть продлен до 30 дней в случае необходимости дополнительного обследования и большого объема представленной на согласование в МУП ЖКХ "Сысертское" документации.
2.15. Срок действия согласования документов по п. 2.8 - до изменения водохозяйственного баланса Абонента (Субабонента), но не более 3 лет. О сохранении водохозяйственного баланса абонент должен известить МУП ЖКХ "Сысертское" за две недели до срока установления лимита Абоненту.
2.16. Абоненты, изменившие фактический объем сброса сточных вод, имеют право обратиться в МУП ЖКХ "Сысертское" в срок за 2 недели до установления лимита водоотведения за корректировкой с представлением обосновывающих документов и расчетов.
2.17. При непредставлении Абонентом или истечении срока действия технической документации по п. 2.15, лимиты первоначально устанавливаются на уровне 80 - 90% от общего объема фактически сброшенных Абонентом (Субабонентом) сточных вод за прошедший год, с дальнейшим их снижением в случае систематического непредставления Абонентом технической документации, до расхода сточных вод от хозбытовых нужд.
2.18. Контроль за соблюдением Абонентами установленных лимитов водоотведения производится МУП ЖКХ "Сысертское" в установленные сроки по сверке с общим объемом фактически сброшенных абонентом (с учетом Субабонентов) сточных вод.
2.19. Контроль за рациональным водоотведением Субабонентов и соблюдением Субабонентами установленных лимитов водоотведения производит Абонент.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТОЧНЫМ ВОДАМ, СБРАСЫВАЕМЫМ
В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА СЫСЕРТЬ

3.1. В систему канализации города принимаются только такие сточные воды, которые требуют обработки на сооружениях биологической очистки, не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены на очистных сооружениях совместно со сточными водами от населения.
3.2. Для всех абонентов, сбрасывающих сточные воды в систему хозяйственно-бытовой канализации города, устанавливаются требования по количеству и составу отводимых сточных вод исходя из возможностей городских очистных сооружений и соблюдения МУП ЖКХ "Сысертское" нормативно допустимых сбросов (далее - НДС) в Раскуихинское болото и реку Сысерть.
3.3. Сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами от населения, не должны:
- нарушать работу сетей и сооружений;
- содержать горючие примеси и растворенные газообразные вещества способные образовывать взрывоопасные смеси, агрессивные газы с разрушающим коррозийным воздействием на канализационные сети и сооружения;
- иметь температуру выше 40 градусов;
- содержать вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) в воде водоема;
- содержать только минеральные загрязнения;
- содержать возбудителей инфекционных заболеваний;
- содержать нерастворенные масла, а также смолы и мазут;
- содержать биологически жесткие поверхностно-активные вещества;
- содержать токсичные и радиоактивные загрязнения;
- иметь показатель pH ниже 6,5 или выше 9;
- обладать показателем ХПК больше БПК5 более чем 2,5 раза или БПКполн. - более чем в 1,5 раза;
- содержать загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих установленные нормативы для бассейна канализования, а также маточные растворы;
- содержать строительный, производственный, хозяйственно-бытовой мусор, грунт и другие вещества, способные засорять или разрушать сети канализации, а также отлагаться на стенках труб, решетках, в колодцах и сооружениях биологической очистки (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка и др.);
- окрашенные сточные воды с фактической кратностью разбавления, превышающей нормативные показатели общих свойств сточных вод более чем в 100 раз.
3.4. Категорически запрещается сброс в канализацию кислот и растворителей, бензина, диэтилового эфира, дихлорметана, бензола и их производных и т.д. Запрещается сброс растворов, содержащих сероводород, сероуглерод, окись углерода, цианисто-водородную кислоту, пары легколетучих углеводородов и т.п.
3.5. Сточные воды, в которых могут содержаться радиоактивные, токсичные вещества, относящиеся к токсикологическому лимитирующему признаку вредности и не удаляемые в процессе биологической очистки и бактериальные загрязнения, перед выпуском в канализацию населенных пунктов должны быть обезврежены и обеззаражены. Запрещается сбрасывать без предварительной очистки сточные воды животноводческих и птицеводческих комплексов ("Правила холодного водоснабжения и водоотведения", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644).
3.6. Строго запрещается объединение в канализационных сетях сточных вод и загрязняющих веществ, в результате, которого образуются эмульсии, ядовитые или взрывоопасные газы, а также большое количество нерастворенных веществ.
3.7. Присоединение внутриплощадочной канализации каждого Абонента к городской канализационной сети должно осуществляться самостоятельными выпусками с устройством на выпуске контрольного колодца размещаемого за пределами территории Абонента.
3.8. Не разрешается подключение нескольких Абонентов одним выпуском сточных вод.
3.9. В системе, отводящей сточные воды и загрязняющие вещества в городскую канализацию, должны быть предусмотрены и постоянно находиться в рабочем состоянии приспособления для учета количества сбрасываемых сточных вод и отбора проб, целесообразно использование соответствующих автоматических устройств для постоянного контроля за расходом, составом и свойствами сточных вод.
3.10. В тех случаях, когда количество и состав сточных вод и загрязняющих веществ резко изменяется в течение суток, а также при возможности сброса сильно концентрированных сточных вод Абонентом, необходимо предусмотреть специальные емкости-усреднители, обеспечивающие равномерный выпуск сточных вод и загрязняющих веществ в городскую канализационную сеть.
3.11. Сточные воды, содержащие вещества, не удаляемые на городских очистных сооружениях, за исключением хлоридов, сульфатов, минерального состава, кальция и магния или веществ, для которых в настоящее время отсутствуют данные об эффективности их удаления, должны подвергаться Абонентами локальной очистке до концентрации, которая с учетом разбавления в городской канализации обеспечит качество воды, соответствующее СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000.
При этом концентрация вещества в смеси сточных вод, поступающих от Абонентов, и хозяйственно-бытовых вод от населения перед очистными сооружениями не должна быть выше допустимой для биологической очистки.
3.12. В случае изменений условий канализования города, строительства новых, ранее не предусмотренных объектов, изменения технологии производства, изменения расхода воды, категории водопользования водного объекта или других причин, повлекших за собой ранее не предусмотренные изменения и количества, состава и свойств городских сточных вод, МУП ЖКХ "Сысертское" имеет право изменить ранее согласованные требования к условиям сброса сточных вод данного Абонента применительно к новой обстановке и определить срок, в течение которого Абонентами должны быть проведены соответствующие мероприятия.
3.13. МУП ЖКХ "Сысертское" имеет право потребовать от Абонента немедленного принятия мер по наладке действующих очистных или строительству новых в случае, когда обнаруживаются систематические нарушения со стороны Абонента, установленных для них нормативов по сбросу загрязнений; нарушается работа очистных сооружений, вследствие чего, не выполняются требования к выпуску очищенных городских сточных вод в водные объекты.
3.14. Руководители всех предприятий и организаций города обязаны обеспечить беспрепятственный вход на территорию Абонента представителям МУП ЖКХ "Сысертское" для ознакомления с технологией производства, в процессе которой используемая вода получает загрязнения, а также для проверки работы локальных очистных сооружений, отбора проб сточной воды. Абоненты обязаны направлять своих представителей для участия в отборе.
3.15. Абоненты должны обеспечить равномерный выпуск сточных вод в течение суток.
3.16. Сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации города Сысерть разрешается только при наличии договора на прием сточных вод, заключенного с МУП ЖКХ "Сысертское".
3.17. Для заключения договора Абонент (заказчик) представляет в МУП ЖКХ "Сысертское" документы, предусмотренные пп. 16 и 17 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.
3.18. При выдаче технических условий и согласовании проектов на реконструкцию действующих и проектирование новых очистных сооружений МУП ЖКХ "Сысертское" выдвигает требования по составу сбрасываемых стоков и загрязняющих веществ с учетом поэтапного достижения НДС в Раскуихинское болото и реку Сысерть. При этом считать приоритетной задачей очистку стоков от следующих ингредиентов: нефтепродукты, азот нитритов, азот аммонийный, фосфаты, БПК, взвешенные вещества.

4. ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА СТОЧНЫХ ВОД,
СБРАСЫВАЕМЫХ АБОНЕНТАМИ МУП ЖКХ "СЫСЕРТСКОЕ"
В КАНАЛИЗАЦИОННУЮ СЕТЬ ГОРОДА СЫСЕРТЬ

4.1. Уровень загрязнения Раскуихинского болота и реки Сысерть во многом зависит от качества сточных вод, сбрасываемых Абонентами и населением в городскую канализацию и степени удаления загрязняющих веществ в городских очистных сооружениях.
Нормативы для сточных вод, принимаемых от Абонента, разрабатывает МУП ЖКХ "Сысертское":
- по объему - лимит водоотведения исходя из условий рационального водопользования;
- по качеству - перечень и допустимые концентрации исходя из утвержденных для МУП ЖКХ "Сысертское" органами охраны природы НДС загрязняющих веществ в Раскуихинское болото и реку Сысерть.
В таблице 1 приведены расчетные допустимые концентрации загрязнений для сточных вод Абонентов МУП ЖКХ "Сысертское".

Таблица 1

РАСЧЕТНЫЕ ЕДИНЫЕ ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СТОКАХ ПРИ СБРОСЕ
В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ МУП ЖКХ "СЫСЕРТСКОЕ"

№ п/п
Наименование ингредиента
Допустимая концентрация, мг/л
1.
Взвешенные вещества
60,0
2.
Сухой остаток
406,3 (проект НДС - 2014)
3.
БПК20
60,6
4.
Фосфаты (по P)
4,18
5.
СПАВ
0,13
6.
Сульфаты
37,51 (проект НДС - 2014)
7.
Хлориды
38,45 (проект НДС - 2014)
8.
Азот нитратов (по N)
10,2
9.
Азот нитритов (по N)
0,1
10.
Азот аммонийный (по N)
1,63
11.
Нефтепродукты
0,33
12.
Железо общ.
0,86

При соблюдении всеми Абонентами допустимых концентраций загрязнений, указанных в таблице 1, городскими очистными сооружениями может быть обеспечена очистка сточных вод до уровня НДС, утвержденных Разрешением № 193(С) на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу от 11.07.2014 № 717.
4.2. Концентрации вредных веществ в сточных водах Абонентов не должны превышать допустимые концентрации, указанные в таблице 1.
4.3. Достижение нормативных качественных показателей путем разбавления сточных вод чистыми, условно чистыми и другими водами, не подлежащими отведению в систему канализации города, категорически запрещается.
4.4. Концентрации загрязняющих веществ в стоках Абонентов, не приведенные в таблице 1, не должны превышать ПДК водного объекта.

5. КОНТРОЛЬ ЗА СБРОСОМ СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ
В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА СЫСЕРТЬ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ АБОНЕНТОМ

5.1. Постоянное наблюдение за количеством и качеством сточных вод и загрязняющих веществ, сбрасываемых в систему канализации города, осуществляется Абонентом путем:
- анализа сточных вод в контрольных колодцах, а также до и после комплекса локальных очистных сооружений;
- замеры количества отводимых сточных вод в наиболее ответственных точках сети внутриплощадочной канализации и на выпуске в систему канализации города.
5.2. Абоненты обязаны представлять МУП ЖКХ "Сысертское" отчетные сведения об объемах и составе сточных вод, а также режиме их сброса. Периодичность представления отчетных сведений определяется соглашением между МУП ЖКХ "Сысертское" и Абонентом. Абонент несет ответственность за достоверность отчетных данных.
5.3. Абонент обязан направлять своего представителя для участия в отборе проб и выполнения замеров загазованности коллекторов в любое время суток, а также предоставлять необходимые пробы, устройства, приспособления.

6. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА СБРОСОМ СТОЧНЫХ ВОД И
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА СЫСЕРТЬ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ МУП ЖКХ "СЫСЕРТСКОЕ"

6.1. МУП ЖКХ "Сысертское" осуществляет необходимый контроль за соответствием сброса сточных вод и загрязняющих веществ "Правилам приема ...".
6.2. МУП ЖКХ "Сысертское" производит:
- отбор контрольных разовых проб сточных вод Абонента не реже 1 раза в 6 месяцев согласно инструкции (приложение 1 настоящих "Правил приема ...");
- анализы состава сточных вод Абонентов в соответствии с аттестованными Научно-инженерным центром метрологии и стандартизации методиками аналитического контроля проб сточных вод.
6.3. Результаты анализов состава сточных вод считаются действительными до повторного отбора проб, но не больше 6 месяцев и распространяются на весь объем сточных вод за этот период. При расчете платежей допускается использование усредненных результатов параллельного анализа разовой пробы, проводимой МУП ЖКХ "Сысертское" и аттестованной лабораторией Абонента. Частота отбора параллельных проб может быть увеличена по согласованию сторон за дополнительную плату анализов Абонентом.
6.4. МУП ЖКХ "Сысертское" приглашает к отбору проб представителей Абонента в течение одного часа с момента устного или письменного уведомления.
6.5. Отбор проб оформляется актом, подписанным представителями Абонента и МУП ЖКХ "Сысертское".
В случае отказа представителя Абонента от участия в отборе проб или подписания акта, отобранная проба и контрольный замер считаются действительными, а составленный представителем МУП ЖКХ "Сысертское" акт не лишается доказательной силы.

7. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ВОДООТВЕДЕНИЮ В СИСТЕМУ
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ ГОРОДА СЫСЕРТЬ

МУП ЖКХ "Сысертское" взимает с Абонентов, сбрасывающих в систему хозяйственно-бытовой канализации сточные воды, плату в следующем порядке:
7.1. За нормативный сброс сточных вод, т.е. не превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и (или) составу - по ценам (тарифам) на услуги по водоотведению, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. За сверхнормативный сброс сточных вод, т.е. превышающий установленные нормативы водоотведения по объему и (или) составу, плата взимается:

- при превышении установленного лимита водоотведения плата взимается в трехкратном размере действующего тарифа (согласно п. 6.1) за каждый кубометр превышения объема водоотведения за расчетный период;
- при превышении допустимой концентрации загрязняющих веществ взимается плата по повышенному тарифу, рассчитанному в соответствии с суммарной кратностью превышения нормативов по составу (п. 120 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644), за фактический объем водоотведения с момента обнаружения нарушения до повторной контрольной проверки со стороны МУП ЖКХ "Сысертское" (см. п. 6.3).
Повышенный тариф рассчитывается по следующей методике:

Тп = Т x Кп, где:

Тп - повышенный тариф;
Т - тариф (цена) на услуги водоотведения согласно п. 7.1;
Кп - коэффициент повышенной надбавки, считается как сумма всех превышений и принимается не более 5.

Кп = Ki <= 5, где:

Ki - коэффициент превышения допустимой концентрации i-го загрязнения в пробе сточных вод Абонента:

Сiф - Сiд
Кi = -------------, где:
Сiд

Сiф - фактическая концентрация i-го загрязнения в пробе сточных вод Абонента;
Сiд - допустима концентрация i-го загрязнения, установленного для Абонента;
Кi - сумма всех превышений.
7.3. За сброс загрязняющих веществ, запрещенных к приему в системы канализации (по которым не установлены в договоре нормативы сброса), а также за установленный факт залпового сброса (Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением более, чем в 100 раз допустимой концентрации "ДК" по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока pH менее 2 или более 12) взимается дополнительная плата за каждый вид загрязнения в семикратном размере тарифа (согласно п. 6.1) за фактический объем водоотведения с момента обнаружения и до прекращения нарушений по сбросу сточных вод, подтверждаемого повторным контрольным анализом, проводимым МУП ЖКХ "Сысертское" по требованию за счет средств Абонента.
7.4. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов при сбросе сточных вод в систему канализации, установленных в дополнительном соглашении к договору на отпуск воды и прием сточных вод.
Контроль за соблюдением нормативов осуществляет МУП ЖКХ "Сысертское".
7.5. По соглашению сторон списание средств со счетов Абонентов за услуги по водоотведению, включая плату за превышение нормативов сброса, производится без акцепта плательщика в сроки, установленные в договорах, заключаемых МУП ЖКХ "Сысертское" с Абонентами (согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.95 № 1310), но с предварительным уведомлением о снятии за 7 суток.
Плату за превышение Абоненты перечисляют МУП ЖКХ "Сысертское" в порядке плановых платежей в соответствии с дополнительным соглашением к договору.
7.6. Средства, поступившие от абонентов в соответствии с п. 7.1, относятся на доходы от основных видов деятельности МУП ЖКХ "Сысертское".
7.7. МУП ЖКХ "Сысертское" вправе прекратить прием сточных вод Абонента в канализацию в соответствии с п. 36 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.
7.8. В случае сброса подтвержденного актом, в систему хозяйственно-бытовой канализации ливнестоков, количество принятых сточных вод исчисляется по пропускной способности присоединения со дня составления последнего счета за услуги по водоотведению до обнаружения сброса.
7.9. Повышенная плата за превышение нормативов сброса сточных вод в систему хозяйственно-бытовой канализации города Сысерть не является компенсацией за нанесение прямого ущерба сетям и сооружениям коммунальной канализации.
Возмещение прямого ущерба производится в претензионно-исковом порядке.
7.10. Договоры водоотведения заключаются между Абонентами и МУП ЖКХ "Сысертское" в соответствии с разделом II "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.

8. РАСЧЕТ УБЫТКОВ, ВЫЗВАННЫХ РАЗРУШЕНИЕМ ИЛИ ПОВЫШЕННЫМ
ИЗНОСОМ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ, СООРУЖЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

8.1. В случае если сточные воды, принимаемые от Абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пп. 113 и 114 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, Абонент обязан компенсировать МУП ЖКХ "Сысертское" расходы, связанные с негативным воздействием на работу централизованной системы водоотведения в порядке и размере, которые определены пп. 120 - 124 "Правил холодного водоснабжения и водоотведения", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644.
8.2. В случае когда объединение в системе канализации сточных вод различных предприятий приводит в результате их взаимодействия к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов или большого количества нерастворимых веществ, убытки, наносимые МУП ЖКХ "Сысертское", распределяются между соответствующими Абонентами поровну.





Приложение 1
к "Правилам приема сточных вод
предприятий и учреждений в систему
хозяйственно-бытовой канализации
города Сысерть с расчетами допустимых
концентраций загрязняющих веществ
на основании утвержденных норм
допустимого сброса"

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ПРОБ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СТОЧНЫХ ВОД

1.1. Работы по отбору проб, их хранению и доставке осуществляются лабораторией химического анализа МУП ЖКХ "Сысертское" (далее - ЛХА), которая имеет необходимое техническое обеспечение и несет ответственность за отбор проб сточных вод, их доставку и сохранность, оформление документов на отбор проб, а также за соблюдение правил техники безопасности.
Отбор проб производится в присутствии ответственного представителя Абонента.
1.2. Анализ проб сточных вод осуществляет ЛХА или по договору специализированная организация (лаборатория), аккредитованная на техническую компетентность и независимость в области анализа сточных вод, которая несет ответственность за сохранность проб (с момента доставленных опечатанных проб), качество проведения аналитических проб оформление результатов анализа и соблюдение правил техники безопасности.

2. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ОТБОРУ ПРОБ

2.1. Местом отбора проб сточных вод Абонента при плановом контроле состава и свойство сточных вод является контрольный колодец Абонента согласно договору.
2.2. При внеплановом контроле, место отбора проб определяется в зависимости от поставленных задач.
2.3. Работы по отбору проб производятся в присутствии представителей организации ЖКХ и представителя Абонента.
2.4. В случае невыделения Абонентом представителя или его неявки на отбор проб, представители организации ЖКХ производят отбор проб и оформляют соответствующие документы с пометкой: "Представитель Абонента на отбор проб не явился". При этом отобранная проба считается действительной.
2.5. В случае наличия у Абонента автоматических пробоотборников, при отборе проб для контроля состава и свойств сточных вод необходимо руководствоваться инструкцией по пользованию этими пробоотборниками. Следует удостовериться, что данный пробоотборник имеет соответствующий сертификат или свидетельство на использование для отбора проб сточных вод на контролируемые показатели загрязнения.
При отсутствии у Абонента автоматических пробоотборников, для контроля состава и свойства сточных вод Абонента отбирается разовая простая проба, которую получают однократным отбором требуемого количества сточных вод.
2.6. Для отбора сточных вод применяют устройства, которые должны обеспечивать сохранность химического состава исследуемой воды, а также исключить дополнительное загрязнение отобранной воды за счет коррозии и сорбции на стенках проработанного устройства.
В качестве проработанных сосудов следует использовать химически стойкие к исследуемой сточной воде стеклянные (в т.ч. эмалированные) и пластиковые (полимерные) сосуды вместимостью 0,5 - 1,5 литра, диаметром отверстия не менее 1 см. Перед отбором проб пробоотборник обязательно ополаскивают контролируемой сточной водой.
2.7. Объем отобранных проб должен быть достаточным для проведения необходимых аналитических измерений по контролируемым показателям загрязнения вод (3 литра, дополнительно: на нефтепродукты - 1 литр и эфирорастворимые - 50 мл).
2.8. Пробу следует отбирать в перемешивающихся (турбулентных) потоках на прямолинейных участках водоотводящих устройств, вне зон действия подпора, как правило, из лотка канализационного колодца или падающей струи.
2.9. По результатам работ на месте составляется акт отбора проб. Акт должен быть подписан представителями организации ЖКХ и Абонента с указанием должности и фамилии. Второй экземпляр акта оставляется у Абонента.
При несогласии Абонента с содержанием акта Абонент обязан подписать их с указанием своих возражений по предъявленным претензиям. При отказе Абонента от подписания этого документа он вступает в силу в одностороннем порядке с отметкой: "От подписи отказался".
2.10. В случае проведения параллельного (Параллельным отбором проб следует считать отбор пробы сточных вод, произведенный одним пробоотборным устройством с дальнейшим разделением пробы для хранения и анализа в посуду ЛХА и Абонента) отбора проб сточных вод, факт параллельного отбора фиксируется в акте.

3. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ХРАНЕНИЮ И ДОСТАВКЕ ОТОБРАННЫХ ПРОБ

3.1. Производство работ по хранению и доставке отобранных проб осуществляется в соответствии с ГОСТ 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб".
3.2. Для хранения проб следует применить сосуды из стекла или полимерных материалов (полиэтилена, поливинилхлорида, фторопласта) с притертыми или плотно навинчивающимися крышками. Посуда должна быть тщательно вымыта. Ответственность за чистоту посуды несет лаборатория, осуществляющая эти работы.
3.3. В случае параллельного отбора проб сточной воды обязательно отражается также характеристика посуды для хранения проб, примененной Абонентом.
3.4. Представителем ЖКХ и Абонентом (в случае параллельного отбора проб) должны быть обеспечены условия сохранности проб при доставке их в лабораторию любым доступным способом (в том числе путем опечатывания и (или) опломбирования проб).
3.5. Доставка проб сточных вод осуществляется любым разрешенным видом транспорта, обеспечивающим сохранность проб. Доставка должна быть организована таким образом, чтобы исключить перегрев и переохлаждение пробы.

4. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ РАБОТ

4.1. Аналитическая лаборатория проводит учет (регистрацию) доставленных опечатанных проб путем отметки в сопроводительных к пробам документах (акт отбора проб), с указанием времени доставки. При этом третий экземпляр сопроводительного документа остается в лаборатории и является основанием для проведения необходимых аналитических работ.
С этого момента ответственность за сохранность проб и качества проведения аналитических работ несет аналитическая лаборатория.
4.2. Аналитическая лаборатория проводит необходимые работы в соответствии с нормативными документами и методиками выполнения измерений (МВИ) состава и свойств сточных вод. Определение содержания и ионов металлов производится путем перевода их из натуральной пробы в растворимые формы.

5. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА

5.1. Если лаборатории организации ЖКХ и Абонента (в том числе лаборатории, выполняющие для них анализы по договору) выполняли анализы параллельно отобранных проб сточных вод и при этом результаты анализа, с учетом метрологических характеристик методик анализа, расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в аккредитованной лаборатории.
5.2. При этом если обе лаборатории аккредитованы, то за истинное значение принимают результат, полученный в лаборатории, аккредитованной не только на техническую компетентность, но и на независимость в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
В случае если обе лаборатории аккредитованы на техническую компетентность и независимость, Абонент вправе обратиться в соответствующий орган по аккредитации для оценки деятельности лаборатории. Орган по аккредитации, на основе результатов проверки деятельности этих лабораторий по правилам, установленным Федеральным Агентством Росаккредитации, принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу.





Приложение 2
к "Правилам приема сточных вод
предприятий и учреждений в систему
хозяйственно-бытовой канализации
города Сысерть с расчетами допустимых
концентраций загрязняющих веществ
на основании утвержденных норм
допустимого сброса"

РАСЧЕТНЫЕ ЕДИНЫЕ ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫХ ВОДАХ АБОНЕНТОВ И НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ СБРОСЕ В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ МУП ЖКХ "СЫСЕРТСКОЕ",
КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ДОСТИЧЬ ВЕЛИЧИН НДС

№ п/п
Наименование ингредиента
Допустимая концентрация, мг/л
1.
Взвешенные вещества
60,0
2.
Сухой остаток
406,3 (проект НДС - 2014)
3.
БПК20
60,6
4.
Фосфаты (по P)
4,18
5.
СПАВ
0,13
6.
Сульфаты
37,51 (проект НДС - 2014)
7.
Хлориды
38,45 (проект НДС - 2014)
8.
Азот нитратов (по N)
10,2
9.
Азот нитритов (по N)
0,1
10.
Азот аммонийный (по N)
1,63
11.
Нефтепродукты
0,33
12.
Железо общ.
0,86

Расчеты произведены на основании Методических рекомендаций по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов МДК 3-01.2001, Москва, утв. Приказом Госстроя России от 06.04.2001 № 75.

ИНГРЕДИЕНТ - ВЗВЕШЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА

Исходные данные

1.
Норматив на выпуске в водоем (Проект НДС, 2014 г.)
Сст = 11,1 мг/л
2.
Допустимая концентрация для биологической очистки
СБОС = 112,96 мг/л
3.
Эффективность содержания на очистных сооружениях
Э = 81,5%
4.
Усредненная фактическая концентрация в бытовом стоке
Сжил = 110 мг/л
5.
Годовой расход сточных вод на очистные сооружения (по данным 2013 г.)
Q = 2045,63 тыс. м3/год
6.
Годовой расход сточных вод прочих абонентов (по данным 2013 г.)
Qпр = 480,52 тыс. м3/год

РАСЧЕТ

1. 

где СГСВр - расчетная допустимая концентрация загрязняющего вещества поступающих стоков на очистку с достижением НДС

2. СГСВ = min (СГСВр; СБОС) = min (60,0; 112,96) = 60,0 мг/л

где СГСВ - допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах населенного пункта, поступающих на очистные сооружения

3. 

где Спр - расчетная допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах населенного пункта, поступающих на очистные сооружения от прочих абонентов

Спр < Сжил, следовательно, ДКпр = Сгсв = 60 мг/л,

где ДКпр - допустимая концентрация загрязняющего вещества в сточных водах населенного пункта, поступающих на очистные сооружения от прочих абонентов

ИНГРЕДИЕНТ - БПК20

Исходные данные

1.
Норматив на выпуске в водоем (Проект НДС, 2014 г.)
Сст = 6,0 мг/л
2.
Допустимая концентрация для биологической очистки
СБОС = 130 мг/л
3.
Эффективность содержания на очистных сооружениях
Э = 90,1%
4.
Усредненная фактическая концентрация в бытовом стоке
Сжил = 180 мг/л
5.
Годовой расход сточных вод на очистные сооружения (по данным 2013 г.)
Q = 2045,63 тыс. м3/год
6.
Годовой расход сточных вод прочих абонентов (по данным 2013 г.)
Qпр = 480,52 тыс. м3/год

РАСЧЕТ

1. 

2. СГСВ = min (СГСВр; СБОС) = min (60,6; 130) = 60,6 мг/л

3. 

Спр < Сжил, следовательно, ДКпр = Сгсв = 60,6 мг/л

ИНГРЕДИЕНТ - ФОСФАТЫ (ПО P)

Исходные данные

1.
Норматив на выпуске в водоем (Проект НДС, 2014 г.)
Сст = 2,93 мг/л
2.
Допустимая концентрация для биологической очистки
СБОС = 20 мг/л
3.
Эффективность содержания на очистных сооружениях
Э = 30%
4.
Усредненная фактическая концентрация в бытовом стоке
Сжил = 2,0 мг/л
5.
Годовой расход сточных вод на очистные сооружения (по данным 2013 г.)
Q = 2045,63 тыс. м3/год
6.
Годовой расход сточных вод прочих абонентов (по данным 2013 г.)
Qпр = 480,52 тыс. м3/год

РАСЧЕТ

1. 

2. СГСВ = min (СГСВр; СБОС) = min (4,18; 20) = 4,18 мг/л

3. 

Спр < Сжил, следовательно, ДКпр = Сгсв = 4,18 мг/л

ИНГРЕДИЕНТ - СПАВ

Исходные данные

1.
Норматив на выпуске в водоем (Проект НДС, 2014 г.)
Сст = 0,044 мг/л
2.
Допустимая концентрация для биологической очистки
СБОС = 20 мг/л
3.
Эффективность содержания на очистных сооружениях
Э = 65%
4.
Усредненная фактическая концентрация в бытовом стоке
Сжил = 2,5 мг/л
5.
Годовой расход сточных вод на очистные сооружения (по данным 2013 г.)
Q = 2045,63 тыс. м3/год
6.
Годовой расход сточных вод прочих абонентов (по данным 2013 г.)
Qпр = 480,52 тыс. м3/год

РАСЧЕТ

1. 

2. СГСВ = min (СГСВр; СБОС) = min (0,13; 20) = 0,13 мг/л

3. 

Спр < Сжил, следовательно, ДКпр = Сгсв = 0,13 мг/л

ИНГРЕДИЕНТ - АЗОТ НИТРАТОВ (ПО N)

Исходные данные

1.
Норматив на выпуске в водоем (Проект НДС, 2014 г.)
Сст = 45 мг/л
2.
Допустимая концентрация для биологической очистки
СБОС = 10,2 мг/л
3.
Эффективность содержания на очистных сооружениях
Э = 0%
4.
Усредненная фактическая концентрация в бытовом стоке
Сжил = 10,2 мг/л
5.
Годовой расход сточных вод на очистные сооружения (по данным 2013 г.)
Q = 2045,63 тыс. м3/год
6.
Годовой расход сточных вод прочих абонентов (по данным 2013 г.)
Qпр = 480,52 тыс. м3/год

РАСЧЕТ

1. 

2. СГСВ = min (СГСВр; СБОС) = min (45; 10,2) = 10,2 мг/л

3. 

ДКпр = Сгсв = 10,2 мг/л

ИНГРЕДИЕНТ - АЗОТ НИТРИТОВ (ПО N)

Исходные данные

1.
Норматив на выпуске в водоем (Проект НДС, 2014 г.)
Сст = 0,83 мг/л
2.
Допустимая концентрация для биологической очистки
СБОС = 0,1 мг/л
3.
Эффективность содержания на очистных сооружениях
Э = 0%
4.
Усредненная фактическая концентрация в бытовом стоке
Сжил = 1,0 мг/л
5.
Годовой расход сточных вод на очистные сооружения (по данным 2013 г.)
Q = 2045,63 тыс. м3/год
6.
Годовой расход сточных вод прочих абонентов (по данным 2013 г.)
Qпр = 480,52 тыс. м3/год

РАСЧЕТ

1. 

2. СГСВ = min (СГСВр; СБОС) = min (0,83; 0,1) = 0,1 мг/л

3. 

ДКпр = Сгсв = 0,1 мг/л

ИНГРЕДИЕНТ - АЗОТ АММОНИЙНЫЙ (ПО N)

Исходные данные

1.
Норматив на выпуске в водоем (Проект НДС, 2014 г.)
Сст = 1,14 мг/л
2.
Допустимая концентрация для биологической очистки
СБОС = 45 мг/л
3.
Эффективность содержания на очистных сооружениях
Э = 30%
4.
Усредненная фактическая концентрация в бытовом стоке
Сжил = 18 мг/л
5.
Годовой расход сточных вод на очистные сооружения (по данным 2013 г.)
Q = 2045,63 тыс. м3/год
6.
Годовой расход сточных вод прочих абонентов (по данным 2013 г.)
Qпр = 480,52 тыс. м3/год

РАСЧЕТ

1. 

2. СГСВ = min (СГСВр; СБОС) = min (1,63; 45) = 1,63 мг/л

3. 

Спр < Сжил, следовательно, ДКпр = Сгсв = 1,63 мг/л

ИНГРЕДИЕНТ - НЕФТЕПРОДУКТЫ

Исходные данные

1.
Норматив на выпуске в водоем (Проект НДС, 2014 г.)
Сст = 0,1 мг/л
2.
Допустимая концентрация для биологической очистки
СБОС = 15 мг/л
3.
Эффективность содержания на очистных сооружениях
Э = 70%
4.
Усредненная фактическая концентрация в бытовом стоке
Сжил = 0,9 мг/л
5.
Годовой расход сточных вод на очистные сооружения (по данным 2013 г.)
Q = 2045,63 тыс. м3/год
6.
Годовой расход сточных вод прочих абонентов (по данным 2013 г.)
Qпр = 480,52 тыс. м3/год

РАСЧЕТ

1. 

2. СГСВ = min (СГСВр; СБОС) = min (0,33; 15) = 0,33 мг/л

3. 

Спр < Сжил, следовательно, ДКпр = Сгсв = 0,33 мг/л

ИНГРЕДИЕНТ - ЖЕЛЕЗО ОБЩ.

Исходные данные

1.
Норматив на выпуске в водоем (Проект НДС, 2014 г.)
Сст = 0,3 мг/л
2.
Допустимая концентрация для биологической очистки
СБОС = 5 мг/л
3.
Эффективность содержания на очистных сооружениях
Э = 65%
4.
Усредненная фактическая концентрация в бытовом стоке
Сжил = 2,2 мг/л
5.
Годовой расход сточных вод на очистные сооружения (по данным 2013 г.)
Q = 2045,63 тыс. м3/год
6.
Годовой расход сточных вод прочих абонентов (по данным 2013 г.)
Qпр = 480,52 тыс. м3/год

РАСЧЕТ

1. 

2. СГСВ = min (СГСВр; СБОС) = min (0,86; 5) = 0,86 мг/л

3. 

Спр < Сжил, следовательно, ДКпр = Сгсв = 0,86 мг/л





Приложение 3
к "Правилам приема сточных вод
предприятий и учреждений в систему
хозяйственно-бытовой канализации
города Сысерть с расчетами допустимых
концентраций загрязняющих веществ
на основании утвержденных норм
допустимого сброса"

СПИСОК
ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ), НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СВЕРХНОРМАТИВНЫЙ СБРОС
СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 01.06.1999 № 645-ПП
И ОТ 01.02.2000 № 83-ПП)

1. Предприятия (организации), находящиеся на бюджетном финансировании:
- детские дошкольные учреждения;
- общеобразовательные школы;
- школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детские дома;
- лечебно-профилактические учреждения, включая центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- дома ребенка;
- детские молочные кухни;
- дома интернаты для престарелых инвалидов;
- детские оздоровительные лагеря;
- учреждения культуры;
- высшие, среднетехнические и среднеспециальные учебные заведения;
- спортивные школы.
2. Учреждения, находящиеся на балансе промышленных предприятий (организаций):
- детские дошкольные учреждения;
- детские оздоровительные лагеря.


------------------------------------------------------------------