Постановление Администрации МО "г. Алапаевск" от 31.12.2014 N 2525-П "Об утверждении Положения о формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования город Алапаевск"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 2525-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АЛАПАЕВСК

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения единства методологических подходов к процессу формирования и реализации муниципальных программ Муниципального образования город Алапаевск Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить Положение о формировании и реализации муниципальных программ Муниципального образования город Алапаевск (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 01.01.2015 Постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 17.10.2013 № 2046 "Об утверждении Положения о муниципальных программах Муниципального образования город Алапаевск".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление опубликовать на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск в сети Интернет.

Глава
муниципального образования
С.В.ШАНЬГИН





Утверждено
Постановлением Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 31 декабря 2014 г. № 2525-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и определяет порядок принятия решения о разработке муниципальных программ Муниципального образования город Алапаевск (далее - муниципальные программы), порядок разработки и реализации муниципальных программ, порядок осуществления контроля их реализации и порядок проведения оценки эффективности их реализации.
2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с принципами:
- формирования муниципальной программы на основе долгосрочных целей социально-экономического развития;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и рационального планирования и расходования бюджетных ассигнований местного бюджета;
- установления для муниципальной программы измеримых результатов их реализации - целевых показателей, количественно и качественно характеризующих изменения состояния социально-экономического развития муниципального образования, выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- проведения регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения.
3. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск (далее - муниципальное образование) и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре муниципальной программы.
4. Состав подпрограмм муниципальной программы, включая мероприятия, должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
5. В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области, может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Российской Федерации, бюджета Свердловской области бюджету муниципального образования город Алапаевск (далее - бюджет муниципального образования).
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий на реализацию муниципальных программ устанавливаются соответствующей государственной программой Свердловской области.
Органы местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск (далее - органы местного самоуправления), структурные подразделения Администрации Муниципального образования город Алапаевск, муниципальные учреждения (автономные, казенные и бюджетные), ответственные за разработку и реализацию муниципальных программ, представляют в отраслевые министерства Свердловской области заявки на получение субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Свердловской области.
6. Работа с муниципальными программами осуществляется по следующим этапам:
1) отбор предложений для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы;
2) разработка проекта муниципальной программы;
3) экспертиза проекта муниципальной программы;
4) утверждение муниципальной программы правовым актом Администрации Муниципального образования город Алапаевск (далее - Администрации);
5) утверждение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в составе бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
6) реализация муниципальной программы, оценка эффективности и контроль реализации муниципальной программы;
7) внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (при необходимости).
7. В реализации муниципальных программ могут принимать участие органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации Муниципального образования город Алапаевск, муниципальные учреждения (автономные, казенные и бюджетные) - ответственные исполнители (разработчики) муниципальной программы, которые:
1) осуществляют текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы);
2) обеспечивают разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы (подпрограммы), внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) путем подготовки правового акта Администрации Муниципального образования город Алапаевск;
3) обеспечивают достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой (подпрограммой), утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляют мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) формируют и предоставляют отчеты о реализации муниципальной программы (подпрограммы) в финансовое управление и отдел по вопросам экономики, предпринимательства и торговли Администрации Муниципального образования город Алапаевск;
6) обеспечивают эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
7) приводят Приложение № 2 к муниципальной программе "Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы/подпрограммы" в соответствие с решением Думы Муниципального образования город Алапаевск о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Глава 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

8. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
8.1. Паспорт муниципальной программы (приложение № 2 к Положению).
8.2. Текстовая часть муниципальной программы, содержащая разделы:
8.2.1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования. Раздел должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы разработчики должны использовать количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии; прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы.
8.2.2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы. Раздел оформляется в виде приложения № 1 к муниципальной программе по установленной форме и содержит формулировку цели (целей), соответствующую целям социально-экономического развития муниципального образования и задачам, на решение которых направлена муниципальная программа, с обоснованием соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам стратегических документов Российской Федерации, Свердловской области, Муниципального образования город Алапаевск.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями социально-экономического развития муниципального образования и приоритетам стратегических документов Российской Федерации, Уральского Федерального округа, Свердловской области, Муниципального образования город Алапаевск, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать динамику достижения цели, решения задач муниципальной программы.
8.2.3. Раздел текстовой части программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать: информацию, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы и количественные показатели реализации программы (ремонт дорог в км, строительство жилья в кв. м и т.д.), и план финансирования мероприятий в виде приложения № 2 к муниципальной программе по установленной форме.
Межбюджетные трансферты (в случае если в муниципальной программе предусматривается получение и предоставление межбюджетных трансфертов из разных уровней бюджетной системы Российской Федерации), обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
8.2.4. При необходимости разработки муниципальных программ по объектам капитального строительства (реконструкции) в текстовой части программы добавляется раздел, и Перечень иных капитальных вложений оформляется в виде приложения № 3 к муниципальной программе.
9. При наличии в муниципальной программе подпрограмм, текстовая часть муниципальной программы формируется по каждой подпрограмме отдельно.
10. Паспорт муниципальной программы заполняется по установленной форме.
11. В строке паспорта "Ответственный исполнитель муниципальной программы" указывается наименование органа местного самоуправления муниципального образования, структурного подразделения Администрации Муниципального образования город Алапаевск, муниципального учреждения (автономные, казенные и бюджетные), наделенные статусом главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющего формирование и реализацию муниципальной программы.
В строке "Сроки реализации муниципальной программы" должен быть установлен общий срок реализации муниципальной программы.
В строке Цели и задачи муниципальной программы указываются установленные муниципальной программой цели и задачи.
В строке "Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)" указывается перечень подпрограмм муниципальной программы.
В строке "Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей" указываются объемы финансирования на весь период реализации муниципальной программы за счет федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников с разбивкой по годам, в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой.
В строке "Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет" указывается адрес официального сайта Муниципального образования город Алапаевск, на котором размещается муниципальная программа после утверждения.
12. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам, определенным Стратегией развития муниципального образования, прогнозу социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск.
13. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Цель должна быть достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
14. Цели муниципальной программы должны обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- результативность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
15. Задачи муниципальной программы должны определять конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
16. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели, характеризующие достижение целей и решения задач.
17. Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен характеризовать динамику достижения цели или решения задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
18. В графе 3 приложения 1 (приложение № 3 к Положению) указываются единицы измерения целевого показателя (без сокращений). Целевые показатели должны иметь количественные значения на весь период реализации муниципальной программы. При этом рекомендуется использовать унифицированные единицы измерения ("единиц", "человек", "процентов", "километров" и другие).
19. В графах 4 - 10 приложения 1 (приложение № 3 к Положению) указываются значения целевого показателя подпрограммы по годам реализации муниципальной программы. При установлении значения рекомендуется более полно использовать целевые показатели в относительных (сравнительных) значениях.
20. В графе 11 приложения 1 (приложение № 3 к Положению) указывается краткое наименование источника значений целевых показателей:
- стратегия социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск;
- прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск;
- иные стратегические и нормативные документы Российской Федерации, Свердловской области, Муниципального образования город Алапаевск с указанием их реквизитов.
21. Третий раздел муниципальной программы "Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы/подпрограммы" формируется в соответствии с Положением и состоит из:
1. Текстовой части, в которой отражается механизм реализации мероприятий муниципальной программы и взаимодействия соисполнителей муниципальной программы, а также указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы в случае, если в реализации мероприятий муниципальной программы принимают участие муниципальные учреждения, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном в муниципальных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Приложения № 2 к муниципальной программе, оформляемого по форме, установленной в приложении № 4 Положения.
3. Приложения № 3 к муниципальной программе, оформляемого по форме, установленной в приложении № 5 Положения.
22. Мероприятия по выполнению муниципальной программы должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей и решения задач муниципальной программы. Наименование мероприятий не может дублировать наименование, цели и задачи муниципальной программы.
23. Наименование мероприятий является основой для формирования наименования целевых статей бюджетной классификации расходов.
Каждому мероприятию, на реализацию которого в плане запланированы бюджетные ассигнования, будет присвоен уникальный код целевой статьи расходов.
24. В приложения № 2 к муниципальной программе мероприятия группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение оборудования по вновь вводимым объектам, не входящего в смету строительно-монтажных работ, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, направленные на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства)", "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды".
Объем расходов на выполнение мероприятий за счет всех источников ресурсного обеспечения указывается в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой в графах 4 - 12 приложения 2 к муниципальной программе по годам реализации муниципальной программы.
В случае если расходы на мероприятия по какому-либо направлению в муниципальной программе не предусматриваются, данное направление в план мероприятий по выполнению муниципальной программы не включается.
25. Каждая обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должна быть предусмотрена в качестве отдельного мероприятия муниципальной программы.
26. В графе 13 приложения 2 к муниципальной программе указывается номер строки целевого показателя (целевых показателей), на достижение которых направлены мероприятия, - графа 1 приложения 1 к муниципальной программе.
27. В приложении 3 к муниципальной программе "Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) и перечень иных капитальных вложений" должны содержаться следующие сведения:
- наименование объекта капитального строительства (реконструкции) и иных капитальных вложений;
- адрес объекта (при наличии)/место реализации мероприятия;
- стоимость реализации проекта (для объектов капитального строительства (реконструкции) сметная стоимость указывается в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
- сроки строительства/реализации мероприятия;
- объемы финансирования с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование.

Глава 3. ОБОСНОВАНИЕ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

28. Расходы на реализацию муниципальной программы включают все источники финансирования по соответствующим уровням бюджетов с разбивкой на бюджетные ассигнования федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные средства.
29. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
30. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на последующие годы устанавливаются:
- в соответствии с параметрами стратегических документов;
- на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода при отсутствии стратегических документов.
31. Объем бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

32. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами могут выступать органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации Муниципального образования город Алапаевск, муниципальные учреждения (автономные, казенные и бюджетные), Дума Муниципального образования город Алапаевск (далее - Дума муниципального образования).
33. Предложения с обоснованиями необходимости разработки муниципальных программ (далее - предложения о разработке муниципальных программ) представляются инициаторами постановки проблем в Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск (далее - финансовое управление) и отдел по вопросам экономики, предпринимательства и торговли Администрации Муниципального образования город Алапаевск (далее - отдел экономики) до 01 июня года, предшествующего периоду разработки муниципальных программ. Форма подачи предложения с обоснованием необходимости разработки муниципальной программы представлена в приложении № 1 к настоящему Положению.
34. В ходе предварительного рассмотрения предложений о разработке муниципальных программ в срок до 15 июня года, предшествующего периоду разработки муниципальных программ:
- финансовое управление рассматривает предложения о целесообразности разработки муниципальных программ, представленные инициатором, готовит заключение в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим Положением, о возможности финансирования программы, соответствии заявленных объемов финансирования программы предельным бюджетам ГРБС, приоритетам бюджетной политики, а также об ожидаемой результативности расходов и представляет указанное заключение инициатору разработки;
- отдел экономики проводит оценку представленных предложений о разработке муниципальных программ в соответствии с Методиками, утвержденными настоящим Положением, при наличии у инициаторов разработки муниципальной программы положительного заключения от финансового управления. По результатам оценки представленных предложений отдел экономики готовит заключение, которое направляется инициаторам постановки проблем;
- инициаторы постановки проблем направляют заключения финансового управления и отдела экономики в отдел организационной работы.
35. Отдел организационной работы Администрации Муниципального образования город Алапаевск (далее - отдел организационной работы) готовит правовой акт об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году.

Глава 5. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

36. Основаниями для разработки муниципальных программ являются:
1) правовой акт Администрации об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году (утверждается ежегодно);
2) наличие утвержденных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Свердловской области. Сроки разработки муниципальных программ устанавливаются с учетом требований, изложенных в государственных программах Свердловской области.
37. Муниципальные программы разрабатываются с соблюдением требований настоящего Положения.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм формируются перечни показателей эффективности реализации каждой подпрограммы и перечни мероприятий каждой подпрограммы. В этом случае перечень показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом и сводный перечень мероприятий муниципальной программы не формируются.
38. Разработанные в течение 60 дней со дня выхода нормативного акта Администрации об утверждении перечня программ подлежащих разработке в текущем финансовом году проекты муниципальных программ (подпрограмм) в обязательном порядке направляются органом местного самоуправления, структурным подразделением Администрации Муниципального образования город Алапаевск, муниципальными учреждениями (автономные, казенные и бюджетные) на рассмотрение в финансовое управление и отдел экономики.
Финансовое управление в течение 15 дней со дня получения проекта программы готовит заключение и направляет его в отдел экономики и отдел организационной работы.
Отдел экономики после получения заключения от финансового управления, осуществляет в течение 15 дней со дня получения проекта программы:
- оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим Положением (Приложение № 8 к Положению).
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы отдел экономики готовит заключение и направляет его в отдел организационной работы.
39. Отдел организационной работы направляет заключения, подготовленные финансовым управлением и отделом экономики, органам местного самоуправления, структурным подразделениям Администрации Муниципального образования город Алапаевск, муниципальным учреждениям (автономные, казенные и бюджетные) в течение 3 дней со дня получения заключений.
40. В случае необходимости органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации Муниципального образования город Алапаевск, муниципальные учреждения (автономные, казенные и бюджетные) дорабатывают проект муниципальной программы в течение 5 дней после получения заключении с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях отдела экономики и финансового управления.
41. Объемы финансового обеспечения муниципальных программ на этапах их разработки и утверждения определяются как прогнозные с учетом реальных возможностей бюджета муниципального образования, других источников финансирования и конкретизируются ежегодно в процессе формирования бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
42. Разработчик муниципальной программы направляет проект правового акта об утверждении муниципальной программы не позднее 01 сентября текущего финансового года в Контрольный орган Муниципального образования город Алапаевск (далее - Контрольный орган) для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
43. Разработанные муниципальные программы подлежат утверждению постановлением Администрации муниципального образования не позднее 01 октября текущего финансового года.
44. Паспорта муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде, представляются Главой Муниципального образования город Алапаевск в Думу муниципального образования для утверждения в составе материалов к проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

45. В ходе реализации муниципальных программ ответственные за реализацию программ (подпрограмм) вправе вносить предложения о внесении изменений в содержание муниципальных программ в форме проекта правового акта Администрации муниципального образования.
46. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования муниципальной программы (подпрограммы);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых подпрограмм, мероприятий муниципальной программы;
- уточнения сроков реализации.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу по истечении отчетного финансового года реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель (соисполнитель) вправе инициировать внесение изменений в муниципальную программу один раз в квартал.
47. Изменения в муниципальную программу утверждаются постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы (подпрограммы) готовит проект постановления Администрации о внесении изменений в муниципальную программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации муниципальной программы.
48. Проект постановления Администрации о внесении изменений в муниципальную программу в обязательном порядке согласовывается с финансовым управлением.
В случае поступления замечаний и предложений от финансового управления ответственный исполнитель (соисполнитель) обеспечивает доработку проекта постановления Администрации о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение Администрации в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
Проект постановления Администрации о внесении изменений в муниципальную программу, касающихся объемов и источников финансирования, с расчетами финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, разработчиками направляется в Контрольный орган для проведения экспертизы.
49. Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления Администрации о внесении изменений в муниципальную программу представляет в отдел организационной работы актуальную версию муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) в электронном виде на информационных носителях (флеш-накопитель) для последующего размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск в сети Интернет.
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов муниципальной программы, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.

Глава 7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

50. Ответственные исполнители (соисполнители) муниципальной программы одновременно представляют в отдел экономики и финансовое управление по установленным формам согласно формам 1 - 3 Приложения № 6 к Положению:
- отчеты об итогах реализации муниципальных программ за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев года с нарастающим итогом - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчеты об итогах реализации муниципальных программ и сводную информацию о достижении показателей эффективности реализации муниципальных программ в целом за отчетный год - до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом;
- информацию о результатах выполнения муниципальных программ, реализация которых завершается в отчетном году, - до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом;
- дополнительную информацию о реализации муниципальной программы (по запросам);
- пояснительные записки к вышеуказанным отчетам, которые содержат:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
2) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за счет всех источников;
3) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, - в отчете по итогам года);
4) предложения по дальнейшей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
51. Финансовое управление ежегодно в текстовом формате (в виде пояснительной записки с указанием причин отклонения от планового показателя) представляет в отдел экономики не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании каждой из муниципальных программ за счет средств бюджета муниципального образования, областного и федерального бюджетов и эффективности использования бюджетных средств в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим Положением (Приложение № 7 к Положению), и направляет его в отдел экономики для представления главе Муниципального образования в составе сводного отчета.
52. В рамках подготовки отчета о реализации муниципальной программы по итогам года отдел экономики проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим Положением (таблица № 3 приложения № 8 к Положению), до 25 апреля года, следующего за отчетным.
Отдел экономики готовит проект постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск об утверждении отчета о реализации муниципальных программ с приложением информации об оценке эффективности реализации муниципальных программ и об оценке эффективности использования бюджетных средств.
53. Информация об итогах реализации муниципальных программ за отчетный год прилагается финансовым управлением в составе справочного материала к отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
54. Отдел организационной работы обеспечивает размещение постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск об утверждении отчета о реализации муниципальных программ с приложением информации об оценке эффективности реализации муниципальных программ и об оценке эффективности использования бюджетных средств на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск в сети Интернет.

Глава 8. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

55. Отдел организационной работы обеспечивает направление одного экземпляра постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск об утверждении муниципальной программы в отдел экономики в целях занесения сведений о программе в Реестр муниципальных программ в течение десяти дней со дня получения постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
56. Реестр муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты правового акта об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы;
4) наименование органа местного самоуправления, ответственного за реализацию муниципальной программы.
57. Ведение реестра муниципальных программ осуществляется в электронной форме.
58. Отдел экономики направляет реестр муниципальных программ в Отдел информационных технологий и связи в электронном виде для последующего размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск сети Интернет.
59. Отдел информационных технологий и связи размещает реестр муниципальных программ на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск в сети Интернет.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальных программах
Муниципального образования
город Алапаевск

ФОРМА
ПОДАЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСНОВАНИЕМ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСНОВАНИЕМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы/подпрограммы, срок реализации
Наименование
Наименование государственной программы Свердловской области
Наименование документов
Срок реализации
Срок реализации муниципальной программы
Обоснование необходимости принятия муниципальной программы
Описание проблемы, оценка ее актуальности и значимости для социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск
Инициатор постановки проблемы
Наименование органа местного самоуправления или комиссии Думы Муниципального образования город Алапаевск
Координатор муниципальной программы
Заместители главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск
Разработчик муниципальной программы
Наименование органа местного самоуправления, структурного подразделения Администрации, муниципального учреждения (предприятия)
Цель и основные задачи, требующие решения путем принятия муниципальной программы
Формулировать цели в соответствии с приоритетами, изложенными в Стратегии социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск на период до 2020 года, Инвестиционной стратегии Муниципального образования город Алапаевск на период до 2020 года. Цель должна быть потенциально достижима, измеряема, привязана к графику реализации программы
Наименования подпрограмм при разработке муниципальной программы
При наличии
Обоснование ресурсного обеспечения
Сведения об общем размере средств, необходимом для реализации муниципальной программы, в том числе бюджетных ассигнованиях из бюджета муниципального образования, планируемых субсидиях из бюджетов других уровней, привлечении средств из внебюджетных источников финансирования
Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы
Предварительная оценка ожидаемых результатов решения проблемы





Приложение № 2
к Положению
о муниципальных программах
Муниципального образования
город Алапаевск

СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
_______________________________________
(наименование)

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Основание для разработки программы/подпрограммы
Наименования правового акта
Ответственный исполнитель (разработчик) муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей

Всего:
в том числе
ФБ
ОБ
МБ
привлеченные средства
20..





20..





20..





20..





20..





20..





20..





Итого:





Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет






Приложение № 3
к Положению
о муниципальных программах
Муниципального образования
город Алапаевск

Приложение № 1
к муниципальной программе

2. Целевые показатели эффективности реализации программы/подпрограммы "_______________________________________".


№ п/п
Наименование целевого показателя программы/подпрограммы
Ед. изм.
Плановое значение показателя
Базовое значение показателя на начало реализации программы/источник значения целевого показателя
20..
20..
20..
20..
20..
20..
20..
В целом по программе/на конец реализации программы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Цель № ...











Задача № ....










1.











2.











3.











4.











5.
















Приложение № 4
к Положению
о муниципальных программах
Муниципального образования
город Алапаевск

Приложение № 2
к муниципальной программе

3. Перечень основных мероприятий по реализации муниципальной программы/подпрограммы "_________________________".

План финансирования мероприятий муниципальной программы "Наименование программы"
Наименование мероприятий (соисполнителей мероприятий)
Ответственный за выполнение, соисполнители
Срок выполнения
Источники финансирования
Объем финансирования по годам, тыс. руб.
Номер целевого показателя
20..
20..
20..
20..
20..
20..
20..
Всего по программе
Подпрограмма "Наименование подпрограммы"









Цель № 1


Наименование задачи 1, на выполнение которых направлены мероприятия подпрограммы:

1.1.


Итого:











МБ











ОБ











ФБ











Привл. средства









1.2.


Итого:











МБ











ОБ











ФБ











Привл. средства









....


Итого:











МБ











ОБ











ФБ











Привл. средства









Задача 2.

2.1.


Итого:











МБ











ОБ











ФБ











Привл. средства









2.1.


Итого:











МБ











ОБ











ФБ











Привл. средства









.....


Итого:











МБ











ОБ











ФБ











Привл. средства









ИТОГО по подпрограмме:


Итого:











МБ











ОБ











ФБ











Привл. средства










--------------------------------
<*> при наличии мероприятий в сфере капитальных вложений, инноваций, инвестиций осуществляется разбивка объемов финансирования по этим направлениям;
<**> форма заполняется с помощью программного продукта Excel.

Наименование должности
руководителя Личная подпись И.О. Фамилия

И.О. Фамилия исполнителя (номер телефона)





Приложение № 5
к Положению
о муниципальных программах
Муниципального образования
город Алапаевск

Приложение № 3
к муниципальной программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование объекта капитального строительства (реконструкции) / Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей:
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
20..
20..
20..
20..
20..
20..
20..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Объект 1 <1>













2
ВСЕГО по объекту 1, в том числе













3
федеральный бюджет













4
областной бюджет













5
местный бюджет













6
внебюджетные источники













7
Объект 2













8
ВСЕГО по объекту 2, в том числе













9
федеральный бюджет













10
областной бюджет













11
местный бюджет













12
внебюджетные источники...














--------------------------------
<1> в случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 6
к Положению
о муниципальных программах
Муниципального образования
город Алапаевск

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Форма 1

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1
Цель





2
Задача 1





3
Целевой показатель 1





4
Целевой показатель 2





5
Задача 2





6
Целевой показатель 3





7
Целевой показатель 4








Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА _____________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ




2
федеральный бюджет




3
областной бюджет




4
местный бюджет




5
внебюджетные источники




6
Капитальные вложения




7
федеральный бюджет




8
областной бюджет




9
местный бюджет




10
внебюджетные источники




11
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы




12
федеральный бюджет




13
областной бюджет




14
местный бюджет




15
внебюджетные источники




16
Прочие нужды




17
федеральный бюджет




18
областной бюджет




19
местный бюджет




20
внебюджетные источники




...
ПОДПРОГРАММА 1

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





внебюджетные источники







Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО С НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. рублей
№ строки
Наименование объектов
Всего, в том числе
Местный бюджет
Областной бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
12
13
14
15
16
17
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
1
Объект 1












2
Объект 2












3
...

















Приложение № 7
к Положению
о муниципальных программах
Муниципального образования
город Алапаевск

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПО УРОВНЮ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Уровень финансового обеспечения муниципальной программы является одним из критериев эффективности реализации муниципальной программы, который рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки по трем критериям, и является комплексным показателем (приложение к Методике - не приводится).
2. Максимальная оценка по каждому из критериев принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллов.
3. Комплексный показатель определяется путем суммирования фактических баллов и может измеряться в пределах от 0 до 30 баллов.
4. В соответствии со значением комплексного показателя уровень финансовой обеспеченности муниципальной программы определяется по следующей шкале:

Наименование
Интервал баллов
Характеристика оценки
Решение
Уровень финансовой обеспеченности (Таблица № 1)
95 - 100% от max
Полное финансирование муниципальной программы
Продолжить реализацию
50 - 95% от max
Неполное финансирование муниципальной программы
Продолжить реализацию с корректировкой показателей
Менее 50% от max
Существенное недофинансирование
Досрочно прекратить реализацию

Таблица № 1

Уровень финансового обеспечения муниципальной программы
Наименование критерия
Варианты оценки
Баллы для оценки
Факт. оценка
1. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 процентов от запланированного объема
10

Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного объема
7

Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного объема
4

Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 процентов от запланированного объема
0

2. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году
Финансовое обеспечение из всех источников свыше 80 процентов от запланированного объема
10

Финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80 процентов от запланированного объема
7

Финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50 процентов от запланированного объема
4

Финансовое обеспечение из всех источников менее 20 процентов от запланированного объема
0

3. Доля фактического объема финансирования Программы из местного бюджета от запланированного объема финансирования из местного бюджета в отчетном финансовом году
свыше 80%
10

свыше 50% и менее 80%
7

свыше 20% и менее 50%
4

менее 20%
0






Приложение № 8
к Положению
о муниципальных программах
Муниципального образования
город Алапаевск

МЕТОДИКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБОСНОВАНИЕМ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АЛАПАЕВСК, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

1. При разработке программ Муниципального образования город Алапаевск (далее - муниципальные программы) и их реализации осуществляется оценка:
- предложений органов местного самоуправления о необходимости разработки муниципальных программ;
- эффективности муниципальных программ;
- эффективности реализации муниципальных программ;
- инвестиционных проектов в составе муниципальных программ на предмет эффективности использования средств бюджета МО г. Алапаевск, направляемых на капитальные вложения.
2. Оценка осуществляются по балльной шкале на основании системы критериев. Максимальная оценка по каждому из критериев принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллов.
3. Комплексный показатель определяется путем суммирования фактических баллов, определенных по степени соответствия установленным критериям (приложения к Методике - не приводится).
4. В соответствии со значением комплексного показателя определяется оценка по каждому из направлений, указанных в пункте 1 настоящей Методики по следующей шкале:

Наименование
Интервал баллов
Характеристика оценки
Решение
Оценка предложений органов местного самоуправления о необходимости разработки муниципальных программ (Таблица № 1)
Предложение в соответствии с аналогичной программой Свердловской области, федеральной программой
Удовлетворительная
Программа подлежит разработке
Отсутствует аналогичная программа Свердловской области, федеральная программа
Неудовлетворительная
Программа не подлежит разработке
Оценка эффективности муниципальных программ (Таблица № 2)
100 - 90% от max
Высокая
Подлежит утверждению
От 90% до 70% от max
Удовлетворительная
Подлежит утверждению после корректировки
менее 70% от max
Неудовлетворительная
Разработать заново
Оценка эффективности реализации муниципальных программ (Таблица № 3)
100 - 90% от max
Эффективная
Продолжить реализацию
90 - 75% от max
Достаточно эффективная
Продолжить реализацию с корректировкой показателей
Менее 75%, но более 50% от max
Малоэффективная
Сократить финансирование
менее 50% от max
Неэффективная
Досрочно прекратить реализацию
Оценка инвестиционных проектов в составе муниципальных программ на предмет эффективности использования средств бюджета МО г. Алапаевск, направляемых на капитальные вложения (Таблица № 4)
100 - 80% от max
Эффективная
Подлежит включению в Программу
80 - 50% от max
Малоэффективная
Подлежит включению в Программу с корректировкой
менее 50% от max
Неэффективная
Не подлежит включению в Программу

Таблица № 1

ОЦЕНКА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОБОСНОВАНИЕМ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Наименование критерия
Оценка эффективности
Наименование оценки
Варианты оценки
Баллы для оценки
Факт. оценка
1. Наличие соответствующей программы Свердловской области, федеральной программы
1. Соответствие целей программы программе Свердловской области, федеральной программе
Полностью соответствует
10

Не соответствует
0

Частично соответствует
5

2. Финансовое обеспечение
По отдельной методике








Таблица № 2

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Наименование критерия
Оценка эффективности
Наименование оценки
Варианты оценки
Баллы для оценки
Факт. оценка
1. Соответствие Программы приоритетам социально-экономического развития МО г. Алапаевск и адекватность комплекса мероприятий программы поставленным целям
Соответствие целей Программы целям "Стратегии 2020" МО г. Алапаевск, полномочиям ОМС, поручениям главы МО г. Алапаевск
Полностью соответствует
10

Не соответствует
0

Частично соответствует
5

Адекватность комплекса мероприятий Программы поставленным целям
Комплекс мероприятий Программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей
10

Мероприятия программы частично направлены на достижение поставленных целей
7

Большинство мероприятий программы (более 25%) связано с текущей деятельностью ОМС и подведомственных им учреждений
5

Программный документ не соответствует критерию
0

2. Уровень проработки целевых показателей эффективности реализации Программы
Наличие в Программе количественно определенных целевых индикаторов эффективности реализации мероприятий Программы
Целевые индикаторы определены количественно с положительной динамикой по годам реализации Программы и содержится их обоснование
10

Целевые индикаторы определены количественно с положительной динамикой по годам реализации Программы, но не содержится их обоснование
8

Часть целевых индикаторов определено количественно, часть имеет качественные характеристики
6

Сформулированы только качественные индикаторы и содержится их обоснование
5

Сформулированы только качественные индикаторы, но не содержится их обоснование
0

Актуальность показателей эффективности реализации Программы
Показатели отражают положительную динамику изменений, вызванных реализацией мероприятий программы
10

Показатели не в полной мере позволяют измерить результаты реализации программы
5

Показатели не могут использоваться для оценки эффективности реализации Программы
0

Соответствие показателей эффективности реализации Программы показателям эффективности реализации "Стратегии 2020" МО г. Алапаевск, аналогичных областных и федеральных программ
Полностью соответствуют
10

Частично соответствуют
5

Не соответствуют
0

3. Финансовое обеспечение
По отдельной методике




Таблица № 3

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕАЛИЗАЦИИ ЗА ГОД)

Наименование критерия
Оценка эффективности
Наименование оценки
Варианты оценки
Баллы для оценки
Факт. оценка
1. Достижение плановых значений целевых показателей Программы
Степень достижения плановых значений целевых показателей (при недофинансировании Программы выполнение плановых показателей корректируется пропорционально уровню финансирования)
Плановое значение показателей выполнено более чем на 95%. Приведено обоснование причин отклонения фактических значений показателей от плановых
10

Плановое значение показателей выполнено на 85 - 95%. Приведено обоснование причин отклонения фактических значений показателей от плановых
8

Плановое значение показателей выполнено на 75 - 85%. Обоснование причин отклонения фактических значений показателей от плановых приведено частично
6

Плановое значение показателей выполнено на 65 - 70%. Обоснование причин отклонения фактических значений показателей от плановых приведено частично или отсутствует
4

Плановое значение показателей выполнено на 50 - 65%. Обоснование причин отклонения фактических значений показателей от плановых приведено частично или отсутствует
2

Плановое значение показателей выполнено менее чем на 50%. Обоснование причин отклонения фактических значений показателей от плановых приведено частично или отсутствует
0

2. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Количество изменений, внесенных в муниципальную Программу в течение отчетного года (с учетом изменений, связанных с финансированием Программы)
Изменения не вносились
10

Внесено 1 изменение (корректировка Программы проводилась один раз в течение отчетного года)
7

Внесено более 1 изменения (корректировка Программы проводилась чаще одного раза в течение отчетного года)
4

Корректировка Программы в части изменения значений показателей эффективности
Корректировка в части изменения объема финансирования не отразилась на изменении значений показателей эффективности
10

Корректировка в части изменения объема финансирования повлекла за собой изменение значений показателей эффективности
1

Выполнение мероприятий Программы (при недофинансировании Программы выполнение плановых показателей корректируется пропорционально уровню финансирования)
Выполнено более 95% мероприятий
10

Выполнено более 90% мероприятий
8

Выполнено более 80% мероприятий
6

Выполнено более 70% мероприятий
4

Выполнено более 60% мероприятий
2

Выполнено менее 60% мероприятий
0

3. Финансовое обеспечение
По отдельной методике




Таблица № 4

ОЦЕНКА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СОСТАВЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД АЛАПАЕВСК, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Наименование критерия
Оценка эффективности
Наименование оценки
Варианты оценки
Баллы для оценки
Факт. оценка
1. Соответствие инвестиционного проекта в составе Программы приоритетам социально-экономического развития территории
Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта, количественных показателей результатов его реализации
Цель четко сформулирована, приведены количественные показатели результатов его реализации
10

Цель не сформулирована, количественные показатели результатов реализации не приведены или приведены только качественные показатели
0

Соответствие цели инвестиционного проекта целям Инвестиционной стратегии развития МО г. Алапаевск, полномочиям ОМС, поручениям главы МО г. Алапаевск
Полностью соответствует
10

Не соответствует
0


Комплексный подход к решению проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с другими мероприятиями Программы
Комплексный подход к решению проблемы полностью обеспечивает достижение поставленных целей
10

Инвестиционный проект не обеспечивает достижение поставленных целей
0


Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (для инвестиционных проектов, начало реализации которых планируется в первый год реализации программы) <*>
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации имеется
10

Отсутствует или имеется отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации
0

2. Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта
Наличие дефицита замещающей продукции (работ, услуг) в сфере, в которой планируется реализация инвестиционного проекта <**>
Имеется
10

Отсутствует
0

Наличие дефицита замещающей продукции (работ, услуг) на территории, где планируется реализация инвестиционного проекта <**>
Имеется
10

Отсутствует
0


Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения максимального уровня использования проектной мощности <**>
Имеется
10

Имеется частично
5

Отсутствует
0


Категория населения, которая преимущественно воспользуется продукцией (услугами), ставшими доступными в результате реализации инвестиционного проекта <**>
Все категории населения
10

Дети и подростки
10

Население трудоспособного возраста
8

Население старше трудоспособного возраста
6

Услуга непосредственно населению не предоставляется
0


--------------------------------
<*> Для объектов капитального строительства, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, оценка составляет 10 баллов.
<**> По объектам дорожного строительства оценка составляет 10 баллов.


------------------------------------------------------------------