Приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 03.06.2014 N 133 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области"



ДЕПАРТАМЕНТ ВЕТЕРИНАРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 июня 2014 г. № 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента ветеринарии
Свердловской области от 20.01.2015 № 17)

В целях повышения эффективности организации и осуществления закупок государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области, подведомственными Департаменту ветеринарии Свердловской области, руководствуясь статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года № 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области", Положением о Департаменте ветеринарии Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 19.10.2011 № 1400-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Департамента ветеринарии Свердловской области", приказываю:
1. Утвердить Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (прилагается).
2. Отделу бухгалтерского учета, финансирования и кадрово-организационной работы (Н.Г. Сайгашкина):
1) довести настоящий Приказ до государственных гражданских служащих Департамента ветеринарии Свердловской области и подведомственных Департаменту ветеринарии Свердловской области государственных учреждений Свердловской области;
2) обеспечить размещение настоящего Приказа на официальном сайте Департамента ветеринарии Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Директор
В.А.КРАСНОПЕРОВ





Утвержден
Приказом
Департамента ветеринарии
Свердловской области
от 3 июня 2014 г. № 133

РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Департамента ветеринарии
Свердловской области от 20.01.2015 № 17)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - Регламент) устанавливает последовательность действий Департамента ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент) при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Свердловской области (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных Департаменту государственных учреждений ветеринарии Свердловской области (далее - Заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Департамент осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдение требований о нормировании закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансирования обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения Заказчика;
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими продукции;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения Заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

Раздел 2. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

5. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, проводимых в форме документарных и выездных проверок.
6. Департамент составляет план проверок проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - План) по полугодиям.
7. План утверждается приказом Департамента.
8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев. Контрольные мероприятия Департамента проводятся не ранее шести месяцев с момента окончания контрольных мероприятий Министерства финансов Свердловской области.
9. Департамент в срок не позднее 15 декабря текущего года размещает утвержденный план проверок на первое полугодие следующего года на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. План проверок на второе полугодие размещается не позднее 15 июня следующего года.
10. Основаниями для проведения ведомственного контроля являются:
1) для плановых проверок - наступление срока проведения проверки, указанного в Плане;
2) для внеплановых проверок - поступление в Департамент жалобы на действия (бездействие) Заказчика.

Раздел 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ И ДОКУМЕНТАРНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

11. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с приказом Департамента.
12. Для проведения проверки формируется Комиссия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области (далее - Комиссия).
13. Из государственных гражданских служащих Департамента. Состав Комиссии утверждается приказом Департамента.
14. В состав Комиссии входят не менее трех человек. Комиссию возглавляет Председатель Комиссии.
15. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
16. Департамент уведомляет Заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - Уведомление).
17. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование Заказчика, которому адресовано Уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
18. Уведомление о проведении проверки вручается нарочно, с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки (по электронной почте, факсимильной связью) не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки.
19. Предметом проверки могут быть:
1) заказы, находящиеся в стадии размещения, на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов;
2) заказы, контракты по которым заключены (завершенные (размещенные) заказы).

19. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается всеми членами Комиссии и представляется Директору Департамента или иному уполномоченному Директором Департамента лицу.
20. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к компетенции органов внутреннего финансового контроля (подпункты 2 - 4, 11 - 14 пункта 3 настоящего Регламента), должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
21. Один экземпляр акта проверки направляется Заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его подписания, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), либо вручается Заказчику под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки остается в Департаменте.
(п. 21 в ред. Приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 20.01.2015 № 17)
22. Заказчики, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеют право представить в Департамент письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

Раздел 4. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

23. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Директора Департамента или лица, его замещающего.

Раздел 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

24. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Департамента имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
25. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверку на основании приказа Департамента;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере закупок;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Свердловской области, права и законные интересы Заказчиков, в отношении которых проводится проверка;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
5) не препятствовать руководителю Заказчика (уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
6) предоставлять руководителю Заказчика (уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
7) знакомить руководителя Заказчика (уполномоченное им лицо) с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки;
9) не требовать от Заказчика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также документы, не являющиеся предметом контроля;
10) не допускать необоснованное ограничение прав Заказчиков;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗАКАЗЧИКА,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРОВОДЯТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

26. При проведении проверки руководитель Заказчика (уполномоченное им лицо) имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету контроля;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав Заказчика при проведении проверки, в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Во время проведения проверки Заказчики обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения, здания;
2) по письменному запросу Комиссии либо члена Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
28. В случае если Заказчик не имеет возможности представить Комиссии требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Комиссии, но не более чем на пять рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы заказчик проверки обязан представить Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

Раздел 7. ПОРЯДОК И СРОКИ СОСТАВЛЕНИЯ АКТА
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

29. По результатам проверки составляется акт.
30. В акте проверки содержатся следующие сведения:
1) наименование органа, проводившего проверку;
2) основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
3) дата, время и место составления акта проверки;
4) дата и номер приказа о проведении проверки;
5) фамилии, инициалы и должности должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки;
6) наименование проверяемого Заказчика;
7) проверяемый период и срок проведения проверки;
8) информация о проверяемом Заказчике;
9) описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
10) обобщенная информация о результатах проверки.
31. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность изложения.
32. Акт составляется Председателем Комиссии в течение десяти рабочих дней после окончания проверки на основании справок и материалов проверки, составленных должностными лицами Департамента, входящими в состав Комиссии.
(п. 32 в ред. Приказа Департамента ветеринарии Свердловской области от 20.01.2015 № 17)
33. Исключен. - Приказ Департамента ветеринарии Свердловской области от 20.01.2015 № 17.
34. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель Заказчика (уполномоченное им лицо) делает запись в акте проверки, который остается в Департаменте.
При наличии у руководителя Заказчика (уполномоченного им лица) возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью в акте проверки и в течение 10 рабочих дней представляет в Департамент письменные возражения.
Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое директором Департамента - главным государственным ветеринарным инспектором Свердловской области.

Раздел 8. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

35. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля Комиссией разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений в течение 10 дней после окончания проверки.
План устранения выявленных нарушений направляется Заказчику для исполнения.
36. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном нарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное нарушение, подлежит направлению в Министерство финансов Свердловской области в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля.
37. Материалы проверки, передаваемые в Министерство финансов Свердловской области, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки, направляемые в Министерство финансов Свердловской области, должны быть заверены надлежащим образом объектом ведомственного контроля.
38. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, Департамент передает материалы проверки в правоохранительные органы.
39. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля Департамент направляет информацию в Министерство финансов Свердловской области по форме и в сроки, установленные в Порядке осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 337-ПП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Свердловской области".

Раздел 9. СРОК ХРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

40. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 36 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Департаментом не менее 3 лет.


------------------------------------------------------------------