Решение Думы Артемовского городского округа от 27.03.2014 N 455 "О принятии Положения о порядке приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа"



ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Сорок седьмое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 455

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Артемовского городского округа
от 25.09.2014 № 549, от 26.02.2015 № 620)

Рассмотрев проект Решения Думы Артемовского городского округа "О принятии Положения о порядке приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 50, 51, 85 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Устава Артемовского городского округа Дума Артемовского городского округа решила:
1. Принять Положение о порядке приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа (Приложение).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Артемовского городского округа от 27.08.2009 № 657 "О принятии Положения о порядке приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Артемовский рабочий".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономическим вопросам, бюджету и налогам (Саутин И.И.).

Глава
Артемовского городского округа
О.Б.КУЗНЕЦОВА





Приложение
к Решению Думы
Артемовского городского округа
от 27 марта 2014 г. № 455

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Артемовского городского округа
от 25.09.2014 № 549, от 26.02.2015 № 620)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа (далее по тексту - Имущество) и связанные с ним отношения по управлению муниципальной собственностью.
2. Под приватизацией Имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Артемовского городского округа, в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Приватизация Имущества основывается на признании равенства покупателей Имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
4. Имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности Имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общественные организации инвалидов, земельные участки которых находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями Имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
7) Имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных законодательством случаях возникновения у Артемовского городского округа права требовать выкупа их акционерным обществом;
9) Имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
10) Имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
12) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
(подп. 12 введен Решением Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
Отчуждение указанного в настоящем пункте Имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
7. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 2. Покупатели Имущества

1. Покупателями Имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Ограничения, установленные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с действующим законодательством.
3. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации Имущества.

Статья 3. Планирование приватизации Имущества

1. Приватизация Имущества осуществляется в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа на три года (очередной финансовый год и плановый период) (далее - Программа приватизации).
(п. 1 в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 26.02.2015 № 620)
2. Разработка Программы приватизации осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Артемовского городского округа (далее - городского округа).
3. В срок не позднее 1 июня текущего года глава Администрации Артемовского городского округа (далее - глава Администрации) представляет Программу приватизации в Думу Артемовского городского округа (далее - Дума городского округа) для принятия.
4. Программа приватизации представляет собой перечень, в котором должно указываться:
1) перечень имущества, в отношении которого могут приниматься решения о приватизации, с указанием его вида, месторасположения, года ввода в эксплуатацию, единицы измерения, остаточной стоимости и реестрового номера;
2) перечень имущества, составляющего казну, которое предполагается внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, с указанием его вида, месторасположения, года ввода в эксплуатацию, единицы измерения, остаточной стоимости и реестрового номера;
3) перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации, с указанием их наименований;
4) перечень акций открытых акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, с указанием их количества, вида и номинальной стоимости одной акции;
5) иные вопросы приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
5. Изменения и дополнения в Программу приватизации вносятся решением Думы городского округа.
6. Решение Думы городского округа об утверждении Программы приватизации подлежит обязательной публикации в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)

Статья 4. Отчет об исполнении Программы приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа

1. Глава Администрации ежегодно представляет Думе городского округа отчет об исполнении Программы приватизации за предыдущий год. Отчет об исполнении Программы приватизации представляется в срок до 1 июня текущего года.
2. Глава Администрации по запросам Думы городского округа представляет информацию о ходе выполнения Программы приватизации на текущий год.
3. Решение Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении Программы приватизации подлежит обязательной публикации в официальных средствах массовой информации.

Статья 5. Полномочия Думы Артемовского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества

К полномочиям Думы Артемовского городского округа относятся:
1) ежегодное принятие Программы приватизации;
2) утверждение перечней имущества, подлежащих отчуждению из собственности городского округа, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3) осуществление контроля над исполнением правовых актов, принятых Думой городского округа, регулирующих отношения в сфере приватизации Имущества.

Статья 6. Полномочия главы Администрации Артемовского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества

К полномочиям главы Администрации Артемовского городского округа относятся:
1) предоставление для принятия Думой городского округа проекта Программы приватизации, отчет об ее исполнении;
2) представление Думе городского округа проектов муниципальных правовых актов, определяющих порядок приватизации Имущества.

Статья 7. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа в сфере приватизации муниципального имущества

К полномочиям Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа относятся:
1) принятие решения об отчуждении Имущества в порядке, предусмотренном настоящим Положением и нормативными правовыми актами;
2) осуществление функций, связанных с приватизацией Имущества, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
3) создание комиссий для решения вопросов, связанных с осуществлением приватизации Имущества;
4) участие в качестве истца, ответчика, третьего лица судах при рассмотрении споров, связанных с приватизацией Имущества.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

Статья 8. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - унитарное предприятие) определяется передаточным актом.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации Имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации Имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
5. Правительством Российской Федерации могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.
(п. 5 в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
6. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.

Статья 9. Определение цены подлежащего приватизации Имущества

1. Исключен. - Решение Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549.
2. Начальная цена подлежащего приватизации Имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Статья 10. Способы приватизации Имущества

1. При приватизации Имущества используются следующие способы приватизации:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа Имущества на аукционе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа Имущества на конкурсе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
7) продажа Имущества посредством публичного предложения;
8) продажа Имущества без объявления цены;
9) внесение Имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 8 настоящего Положения размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае если определенный в соответствии со статьей 8 настоящего Положения размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Статья 11. Решение об условиях приватизации Имущества

1. Решение о приватизации Имущества, включенного в Программу приватизации, принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа (далее - Комитет по управлению имуществом).
2. В распоряжении Комитета по управлению имуществом о приватизации Имущества должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование и характеристика Имущества;
2) способ приватизации Имущества;
3) начальная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации Имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия распоряжением об условиях приватизации Имущества утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
3. Со дня утверждения Программы приватизации Имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. Распоряжением Комитета по управлению имуществом создается комиссия по приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа, действующая на постоянной основе, которая выполняет следующие функции:
1) рассматривает заявки претендентов на участие в торгах;
2) принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах или об отказе в допуске к участию в торгах;
3) определяет сроки и условия внесения задатков участникам торгов;
4) проводит торги и определяет победителя торгов;
5) оформляет и подписывает протокол об итогах торгов;
6) принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных законодательством;
7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

Статья 12. Информационное обеспечение приватизации Имущества

1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, программы приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации Имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Артемовского городского округа и размещению на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - официальное печатное издание и официальный сайт городского округа), а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
2. Информационное сообщение о продаже Имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети Интернет) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного Имущества, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
3. Распоряжение об условиях приватизации муниципального имущества издает Комитет по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа в соответствии с программой приватизации муниципального имущества Артемовского городского округа.
Информационное сообщение о продаже Имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, следующие сведения:
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого Имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого Имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого Имущества;
4) начальная цена продажи такого Имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого Имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого Имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого Имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого Имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения Имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи Имущества.
4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Артемовскому городскому округу;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
5. Информационное сообщение о продаже Имущества, размещаемое на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного Имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
6. По решению Комитета по управлению имуществом в информационном сообщении о продаже Имущества могут указываться дополнительные сведения о подлежащем приватизации Имуществе.
7. В отношении объектов, включенных в Программу приватизации, акты планирования приватизации Имущества юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого Имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести Имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации Имуществе.
В местах подачи заявок и на официальном сайте в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации Имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями Имущества, правила проведения торгов.
9. Информация о результатах сделок приватизации Имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте Артемовского городского округа и официальном сайте в сети Интернет в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
10. К информации о результатах сделок приватизации Имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте Артемовского городского округа и официальном сайте в сети Интернет, относятся:
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
1) наименование такого Имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого Имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

Статья 13. Документы, представляемые покупателями Имущества

1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
1.1. Юридические лица:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или Артемовского городского округа в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
3) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
1.2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
2. В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
3. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи Имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Раздел 3. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 14. Продажа Имущества на аукционе

1. На аукционе продается Имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого Имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
2. Аукцион является открытым по составу участников.
3. Предложения о цене Имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене Имущества определяется распоряжением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене Имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе составляет не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.
5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене Имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 12 настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже Имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
7. При закрытой форме подачи предложений о цене Имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного Имущества может быть подан при подаче заявки.
8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене Имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
9. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в 5-дневный срок со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене Имущества - только одно предложение о цене Имущества, продаваемого на аукционе.
11. Уведомление о признании участника аукциона победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
14. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
15. Передача Имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются действующим законодательством.

Статья 15. Продажа Имущества посредством публичного предложения

1. Продажа Имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного Имущества был признан несостоявшимся.
2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 12 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Положением ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано Имущество (цена отсечения).
3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи Имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Продажа посредством публичного предложения проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже Имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении Имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении Имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Право приобретения Имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Положением правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой Имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену Имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену Имущества.
7. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
8. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже Имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
9. Перечень указанных в пункте 8 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
10. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
11. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
12. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
13. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
14. Не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
15. Передача Имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты Имущества.
16. Порядок продажи Имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 16. Продажа Имущества без объявления цены

1. Продажа Имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого Имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже Имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
2. Информационное сообщение о продаже Имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 12 настоящего Положения, за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене Имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении Имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3. Помимо предложения о цене Имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 13 настоящего Положения.
4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за Имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене Имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
5. Подведение итогов продажи Имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи Имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном распоряжением Комитета по управлению имуществом.

Статья 17. Продажа акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе

1. На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
2. Право приобретения Имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное Имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене Имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене Имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Конкурс проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками конкурса.
5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже Имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене Имущества.
10. Уведомление о признании участника конкурса победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи Имущества задаток ему не возвращается.
12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
13. В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
14. Договор купли-продажи Имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
15. Договор купли-продажи Имущества должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены Имущества;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на Имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 19 и 20 настоящей статьи.
19. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции открытого акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
отчуждение Имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению Имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого Имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого Имущества хозяйственного общества;
получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном Комитетом по управлению имуществом.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
Открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое открытое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.
20. Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
21. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Комитетом по управлению имуществом.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
22. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи Имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное Имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного Имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
23. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Оформление сделок купли-продажи Имущества

1. Продажа Имущества оформляется договором купли-продажи.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи Имущества являются:
сведения о сторонах договора; наименование Имущества; место его нахождения; состав и цена Имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи Имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное Имущество; условия, в соответствии с которыми указанное Имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного Имущества до перехода к нему права собственности на указанное Имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого Имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого Имущества, выполнением работ, уплатой денег.
3. Право собственности на приобретаемое Имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое Имущество. Основанием государственной регистрации такого Имущества является договор купли-продажи недвижимого Имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи Имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
5. Не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи муниципального имущества на официальном сайте Артемовского городского округа и официальном сайте в сети "Интернет".
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)

Статья 19. Проведение продажи Имущества в электронной форме

1. Продажа Имущества способами, установленными статьями 14 - 17 настоящего Положения, может осуществляться в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи Имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Сведения о проведении продажи Имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого Имущества.
3. Привлечение юридического лица для организации продажи Имущества в электронной форме (далее - организатор) осуществляется продавцом Имущества.
4. Для проведения продажи Имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) организатор обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме, а также к правилам работы с использованием таких систем;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированного изменения или копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную настоящим Положением дополнительную плату.
6. Опубликование и размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляются в порядке, установленном статьей 12 настоящего Положения.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, подлежащем опубликованию в официальном печатном издании, должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 3 и 4 статьи 12 настоящего Положения, а также сведения об официальном сайте Артемовского городского округа и официальном сайте в сети Интернет, на которых размещается такое информационное сообщение.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на официальном сайте Артемовского городского округа и официальном сайте в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 5 статьи 12 настоящего Положения, указываются сайт в сети Интернет, на котором будет проводиться продажа в электронной форме, дата и время регистрации на этом сайте претендентов на участие в такой продаже, порядок их регистрации, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
Сведения, указанные в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на официальном сайте Артемовского городского округа и официальном сайте в сети Интернет, должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, опубликованном в официальном печатном издании.
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
7. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на сайте в сети Интернет, указанном в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом Имущества.
8. Представление предложений о цене Имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
9. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на официальном сайте Артемовского городского округа и официальном сайте в сети Интернет, на котором проводится данная процедура, должны быть указаны:
(в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)
1) наименование Имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано Имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Положением ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене Имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10. В случае проведения продажи Имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
11. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на сайте в сети Интернет, на котором проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
12. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом, который размещается на официальном сайте в сети Интернет, на котором проводилась продажа в электронной форме, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
13. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 20. Отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты приватизации

1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого Имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном действующим законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
8. Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с настоящим Положением не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.

Раздел 4. ОПЛАТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 21. Порядок оплаты Имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем Имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации Имущества в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Информация о сроке предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежит опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации Имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое Имущество досрочно.
5. Право собственности на Имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 18 настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку Имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку Имущества и до момента его полной оплаты указанное Имущество в силу настоящего Положения признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного Имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное Имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7. Вопросы оплаты Имущества, не урегулированные настоящей статьей, регулируются нормативным правовым актом Комитета по управлению имуществом.
(п. 7 в ред. Решения Думы Артемовского городского округа от 25.09.2014 № 549)

Раздел 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Порядок разрешения споров

1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Статья 23. Заключительное положение

1. Особенности приватизации Имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором аренды такого Имущества.
2. После продажи Имущества и передачи его покупателю производится исключение Имущества из Реестра муниципальной собственности Артемовского городского округа в установленном порядке.
3. Особенности приватизации отдельных видов Имущества, а также не отмеченные и неурегулированные настоящим Положением способы приватизации Имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------