Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 16.09.2014 N 2328 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2014 г. № 2328

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Первоуральск от 13.03.2015 № 335)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Решением Первоуральской городской Думы от 30 сентября 2010 года № 251 "Об учреждении финансового управления Администрации городского округа Первоуральск и утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск" (в редакции Решения от 30 января 2014 года № 109) Администрации городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок для муниципальных нужд финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Первоуральск" и разместить на сайте городского округа Первоуральск.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансового управления Администрации городского округа Первоуральск С.Ю. Гладкову.

Глава Администрации
городского округа Первоуральск
А.И.ДРОНОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 16 сентября 2014 г. № 2328

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Первоуральск от 13.03.2015 № 335)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает общие правила осуществления функциональным органом администрации городского округа Первоуральск - Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск (далее - Финансовое управление) функций и полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. При осуществлении контроля в сфере закупок, оформлении и реализации его результатов Финансовое управление руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Решением Первоуральской городской Думы от 30.09.2010 № 251 "Об учреждении финансового управления Администрации городского округа Первоуральск и утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации городского округа Первоуральск" (в редакции Решения от 30.01.2014 № 109), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области.
3. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в отношении муниципальных заказчиков городского округа Первоуральск, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также муниципальных автономных учреждений городского округа Первоуральск, муниципальных унитарных предприятий городского округа Первоуральск в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - Субъекты контроля).
5. Предметом плановых и внеплановых проверок (далее - проверка) при осуществлении контроля в сфере закупок (за исключением контроля, предусмотренного частями 4, 5, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе) является соблюдение Субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе).
6. Цель проведения плановых и внеплановых проверок - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе.
7. Проверки проводит Комиссия по осуществлению контроля в сфере закупок для муниципальных нужд (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением финансового управления. Возглавляет Комиссию председатель комиссии.
8. Председатель и члены Комиссии имеют право:
1) при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проверке беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых комиссии;
2) пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
3) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, служебную переписку в электронном виде, необходимые для проведения проверки, письменные объяснения от должностных лиц Субъекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий;
4) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, выполняющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица.
9. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке Субъектом контроля.
В случае предоставления подлинных документов Субъект контроля формирует реестр таких документов.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки председателем комиссии делается соответствующая запись.
10. Председатель и члены Комиссии обязаны:
1) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
3) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации.
11. Должностные лица Субъекта контроля - руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное (далее - должностные лица Субъекта контроля), имеют право:
1) на ознакомление с распоряжением о проведении проверки и с актом проверки;
2) при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес финансового управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) председателя и членов Комиссии при проведении проверки.
12. Должностные лица Субъекта контроля обязаны:
1) представлять по требованию председателя и членов Комиссии документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения;
2) создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить председателю и членам Комиссии помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.

Раздел II. ПЛАНИРОВАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

13. Плановые проверки проводятся Комиссией в сроки, предусмотренные планом проверок.
14. План проверок утверждается распоряжением финансового управления на шесть месяцев.
15. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
16. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 15 раздела II настоящего Порядка комиссии, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
17. Распоряжение об утверждении плана проверок должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель и основания проведения проверки;
4) месяц начала проведения проверки.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт).
18. Плановая проверка в сфере закупок проводится в сроки, предусмотренные распоряжением о проведении плановой проверки, и не может превышать 30 рабочих дней. Срок плановой проверки продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения финансового управления.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 13.03.2015 № 335)
При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более чем на 30 рабочих дней.
19. Основанием для проведения плановой проверки является наступление срока, указанного в плане проверок.
20. Член Комиссии готовит проект распоряжения и уведомление о проведении проверки.
21. Основанием для проведения проверки является распоряжение финансового управления.
22. Распоряжение о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, осуществляющего проверку;
2) состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Комиссии;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование Субъекта контроля.
23. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля;
6) информацию о необходимости уведомления Субъектом контроля должностных лиц контрактной службы или контрактного управляющего, осуществляющих закупку для данного Субъекта в проверяемый период;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы Комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
24. Уведомление о проведении плановой проверки направляется Субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление, в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки.
25. До начала проведения проверки Комиссия представляет для ознакомления Субъекту контроля копию распоряжения о проведении проверки.
26. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъекта контроля.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется с учетом порядка, установленного главой 6 Закона о контрактной системе. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;
3) истечение срока исполнения ранее выданного Комиссией предписания.
27. Внеплановая проверка при осуществлении закупок проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
Срок внеплановой проверки при размещении заказов продлевается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании распоряжения финансового управления. При этом срок проведения внеплановой проверки не может составлять более 60 рабочих дней.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 13.03.2015 № 335)
28. Распоряжение о проведении внеплановой проверки, а также уведомление о проведении внеплановой проверки оформляются в соответствии с пунктами 21 - 23 настоящего Порядка.
29. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется Субъекту контроля в порядке, указанном в пункте 25 настоящего Порядка.
30. Во время проведения плановой (внеплановой) проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по письменному запросу Комиссии либо члена Комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов Комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде. По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
В случае если Субъект контроля не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Комиссии, но не более чем на 5 рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы Субъект контроля обязан представить Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
31. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные распоряжением о проведении проверки.
32. Акт проверки состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
1) номер, дату и место составления акта;
2) дату и номер распоряжения о проведении плановой проверки;
3) основания, цели и срок плановой проведения проверки;
4) период проведения плановой проверки;
5) предмет плановой проверки;
6) фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц финансового управления, проводивших проверку;
7) наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В описательной части акта проверки должны быть указаны:
1) нормы законодательства и нормативных правовых актов, которыми руководствовались при принятии решения;
2) обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки, и обосновывающие выводы;
3) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта должна содержать:
1) выводы Комиссии о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) лиц нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения плановой проверки;
2) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
33. Акт проверки подписывается всеми членами Комиссии.
34. Копия акта проверки направляется Субъекту контроля в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания, сопроводительным письмом за подписью руководителя финансового управления (уполномоченного лица).
(в ред. Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 13.03.2015 № 335)
35. Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки имеет право представить в финансовое управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
36. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
37. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
38. Предписание является неотъемлемой частью акта и приобщается к материалам проверки. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить Субъекту контроля, в отношении которого выдано предписание.
39. В предписании должны быть указаны:
1) дата и место выдачи предписания;
2) сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
3) наименование, адрес Субъекта контроля, которому выдается предписание;
4) требование о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
5) срок, в течение которого должно быть исполнено предписание;
6) срок, в течение которого в финансовое управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
40. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
1) отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание об отмене решений комиссий выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение и (или) в документацию о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений;
2) внесение изменений в извещение и (или) в документацию о проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок, запросе предложений должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
3) аннулирование процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Предписание в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выдачи предписания направляется Субъекту контроля, в отношении которого проведена проверка.
41. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, вправе направить в финансовое управление мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного предписанием.
42. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в финансовое управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства член Комиссии изготавливает решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
43. Указанное решение направляется Субъекту контроля, которому выдано предписание почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить предписание.
44. Председатель Комиссии размещает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания.
45. Материалы проверки хранятся в финансовом управлении не менее чем три года.
46. При выявлении в результате проверки фактов, содержащих признаки административного правонарушения, Комиссия по согласованию с руководителем финансового управления (уполномоченным лицом) готовит и направляет материалы проверки в органы, уполномоченные в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных нарушениях, связанные с нарушением законодательства о контрактной системе для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 13.03.2015 № 335)
47. При выявлении в результате проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комиссия в течение 5 рабочих дней направляет акт руководителю финансового управления (уполномоченному лицу) для рассмотрения вопроса о передаче документов в правоохранительные органы.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Первоуральск от 13.03.2015 № 335)


------------------------------------------------------------------