Решение Режевской Думы от 18.06.2014 N 44 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Режевского городского округа"



РЕЖЕВСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2014 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Режевской Думы от 18.03.2015 № 13)

В целях обеспечения соблюдения правил поведения и норм служебной этики, добросовестного надлежащего и эффективного исполнения муниципальными служащими Режевского городского округа должностных обязанностей, а также профилактики коррупционных проявлений на муниципальной службе, в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" ("Российская газета", 2007, 07 марта, № 47), руководствуясь статьей 25 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть, 2005, 19 июля, № 86), Режевская Дума решила:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Режевского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать муниципальным служащим Режевского городского округа придерживаться основных принципов служебного поведения и правил профессиональной служебной этики, установленных Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих Режевского городского округа, утвержденным настоящим Решением.
3. Руководителям органов местного самоуправления Режевского городского округа обеспечить ознакомление всех муниципальных служащих с настоящим Решением персонально под роспись.
4. Разместить настоящее Решение на официальном сайте Режевского городского округа.
5. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления.

Глава
Режевского городского округа
А.Г.ЧЕПЧУГОВ





Утвержден
Решением Режевской Думы
от 18 июня 2014 г. № 44

КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Режевской Думы от 18.03.2015 № 13)

Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Режевского городского округа

1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Режевского городского округа (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен Решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010, Протокол № 2) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие Режевского городского округа (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
3. Гражданину Российской Федерации, поступающему на муниципальную службу, рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности.
4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.

Статья 2. Цель Кодекса

1. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления Режевского городского округа (далее - органы местного самоуправления) и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
3. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере муниципальной службы, основанных на нормах морали, уважительном отношении к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
4. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Статья 3. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих

1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, обязаны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
8) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, а также способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
11) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа;
12) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
13) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных либо муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
14) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
15) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
16) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
17) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров муниципальных заимствований, муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
18) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

Статья 4. Соблюдение законности

1. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и муниципальные правовые акты Режевского городского округа.
2. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
3. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Требования к антикоррупционному поведению муниципальных служащих

1. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о расходах, доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
4. Муниципальный служащий обязан воздерживаться от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.

Статья 6. Обращение со служебной информацией

1. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Статья 7. Этика поведения муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим

1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, обязан:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

Статья 8. Служебное поведение

1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении муниципального служащего недопустимы:
1) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубость, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
3) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
4) курение во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами, а также вне отведенных для курения мест.
3. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
Муниципальный служащий не должен отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, уничижающими честь и достоинство человека.

Статья 9. Взаимоотношения между муниципальными служащими

1. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в органе местного самоуправления деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Взаимоотношения между муниципальными служащими должны основываться на принципах товарищеского партнерства, взаимоуважения и взаимопомощи.
2. Критика недостатков в работе должна быть объективной, взвешенной, принципиальной и корректно воспринимаемой тем муниципальным служащим, к которому она обращена.
3. Не допускается оказание влияния на своих коллег в целях принятия желаемого для муниципального служащего или иных лиц противозаконного и (или) необоснованного решения.

Статья 10. Основные правила поведения муниципального служащего во внеслужебной деятельности

1. Во внеслужебной деятельности муниципальный служащий соблюдает правила общежития, уважает национальные, этнические и религиозные обычаи, культурные традиции, должен быть тактичным, выдержанным и эмоционально устойчивым.
2. Муниципальный служащий должен стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни.

Статья 11. Внешний вид муниципального служащего

1. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к органам местного самоуправления и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
2. Одежда муниципального служащего должна соответствовать основному назначению его деятельности, быть функционально целесообразной, удобной для работы, не отвлекать ни его самого, ни окружающих от выполнения должностных обязанностей. Ее строгость, элегантность и опрятность должны символизировать стабильность, надежность, значимость и культуру муниципальной службы.
Муниципальному служащему надлежит соблюдать разумную достаточность в использовании косметики, ювелирных изделий и иных украшений.

Статья 12. Ответственность муниципального служащего за нарушение Кодекса

1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих Режевского городского округа, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений настоящего Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
2. За нарушение положений Кодекса руководителем органа местного самоуправления лично или при необходимости в присутствии трудового коллектива к муниципальному служащему могут быть применены следующие меры воздействия:
а) устное замечание;
б) предупреждение о недопустимости неэтичного поведения;
в) исключен. - Решение Режевской Думы от 18.03.2015 № 13.
3. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.


------------------------------------------------------------------