Решение Думы городского округа Богданович от 30.12.2014 N 119 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Богданович"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 25.06.2015 № 50)

Рассмотрев проект положения "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Богданович", Дума городского округа Богданович решила:
1. Утвердить Положение "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Богданович" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы городского округа Богданович от 22.02.2008 № 14 "О порядке размещения наружной рекламы на территории городского округа Богданович";
2) Решение Думы городского округа Богданович от 25.09.2008 № 86 "Об утверждении Положения "О порядке проведения торгов, предметом которых является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества";
3) Решение Думы городского округа Богданович от 23.10.2008 № 100 "О внесении изменений в Положение "О порядке размещения наружной рекламы на территории городского округа Богданович", утвержденное Решением Думы городского округа Богданович от 22.02.2008 № 14".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Народное слово" и разместить на официальном сайте городского округа Богданович.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Бондарь С.Н.).

Глава
городского округа
В.А.МОСКВИН

Председатель Думы
В.П.ГРЕБЕНЩИКОВ





Приложение
к Решению Думы
городского округа Богданович
от 30 декабря 2014 г. № 119

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БОГДАНОВИЧ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа Богданович от 25.06.2015 № 50)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Богданович, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст, и регулирует вопросы распространения наружной рекламы на территории городского округа Богданович.
2. Настоящее Положение определяет порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа Богданович, аннулирования и признания недействительными таких разрешений, порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности городского округа Богданович или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Богданович, порядок осуществления контроля за распространением наружной рекламы на территории городского округа Богданович.
3. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
3) рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламы (щиты, стенды, строительные сети, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства);
4) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
9) временная рекламная конструкция - рекламная конструкция, срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
10) информационное поле - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
11) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
5. Требования настоящего Положения в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ В СФЕРЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

6. Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович (далее - Комитет):
1) готовит проект схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории городского округа Богданович, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Богданович, осуществляет предварительное согласование схемы с уполномоченными органами;
2) принимает заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, перечень которых определяется утвержденным административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет согласование с уполномоченными органами (в том числе с органом, осуществляющим контроль за безопасностью дорожного движения), необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче;
4) принимает решение о предоставлении объектов муниципальной собственности городского округа Богданович, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, в том числе о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
5) осуществляет организацию и проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, которые находятся в муниципальной собственности городского округа Богданович или государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Богданович;
6) заключает по результатам торгов с рекламораспространителями договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
7) выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо отказ в выдаче разрешения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рекламе";
8) принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе";
9) выявляет факты установки и (или) эксплуатации рекламных конструкций без разрешения, срок действия которого не истек, а также лиц, осуществивших установку и (или) эксплуатацию рекламных конструкций, направляет указанным лицам предписания о демонтаже рекламных конструкций;
10) организует работы по демонтажу рекламных конструкций в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
11) организует и обеспечивает судебную защиту имущественных интересов городского округа Богданович, связанных с распространением наружной рекламы, обращается в суд с заявлением о признании недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. Отдел архитектуры и градостроительства администрации городского округа Богданович:
1) осуществляет согласование проекта схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории городского округа Богданович, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Богданович, а также вносимых в схему размещения рекламных конструкций изменений;
2) осуществляет согласование мест размещения наружной рекламы на территории городского округа Богданович с учетом требований об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также соответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций).
8. ОГИБДД ОМВД России по Богдановичскому району:
1) осуществляет согласование мест размещения наружной рекламы на территории городского округа Богданович на соответствие требованиям нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе требованиям ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст (за исключением рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений);
2) осуществляет согласование проекта схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории городского округа Богданович, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Богданович, а также вносимых в схему размещения рекламных конструкций изменений.
9. Глава городского округа Богданович:
1) утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории городского округа Богданович, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Богданович, и вносимые в схему размещения рекламных конструкций изменения;
2) утверждает требования к местам установки, конструктивному исполнению, внешнему виду, условиям эксплуатации рекламных конструкций, связанные с сохранением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Богданович.

Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ
К НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ

10. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
11. Распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований законодательства о рекламе.
12. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
13. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
14. Рекламные конструкции следует проектировать, изготавливать и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям строительных норм и правил и других нормативных документов.

15.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 78-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом "О рекламе".
(п. 15.1 введен Решением Думы городского округа Богданович от 25.06.2015 № 50)
15. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
16. Наружная реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения транспорта.
17. Запрещается распространение рекламы, являющейся источником шума, вибрации, световых, электромагнитных и иных излучений и полей, без заключения органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический контроль на территории городского округа Богданович.
18. На рекламной конструкции должны быть указаны реквизиты распространителя рекламы в виде соответствующей надписи с указанием его полного наименования, места нахождения, контактного телефона.
19. Размещение рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории городского округа Богданович, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Богданович, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утверждаемой постановлением главы городского округа Богданович.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
20. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в газете "Народное слово" или в приложении к газете "Народное слово" - "Муниципальный вестник" и размещению на официальном сайте городского округа Богданович.

Глава 4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

21. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Комитетом на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
22. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Комитета.
23. К указанному в пункте 21 настоящего Положения заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются Комитетом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Комитет запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
3) проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами, с приложением документов, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции (перечень документов определяется утвержденным административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
24. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в соответствии с действующим налоговым законодательством.
25. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Комитет в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
26. Комитет самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет.
27. Разрешение выдается Комитетом на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
28. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Комитетом заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от Комитета решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Комитета незаконным.
29. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Комитетом исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Богданович;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
30. В случае отказа Комитета в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
31. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять Комитет обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
32. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется в соответствии с административным регламентом, утверждаемым постановлением главы городского округа Богданович.

Глава 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА НА УСТАНОВКУ
И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

33. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
34. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
35. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности городского округа Богданович или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Богданович, осуществляется на основе торгов.
36. Предметом торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
37. Организацию и проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляет Комитет.
38. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности городского округа Богданович или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, проводятся Комитетом только в отношении рекламных конструкций, указанных в схемах размещения рекламных конструкций.
39. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Богданович, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, проводятся Комитетом только в отношении тех земельных участков, границы которых установлены в соответствии с действующим земельным законодательством (после проведения кадастровых работ и постановке на кадастровый учет).
40. Торги проводятся в форме аукциона. Проводимые аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
41. Аукционы проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
42. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается Комитетом. В составе аукционной документации утверждаются формы документов для участия в аукционе (в том числе форма заявки на участие в аукционе), а также проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении имущества, являющегося предметом аукциона (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота).
43. Начальная (минимальная) цена права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается в размере ежемесячного платежа за право владения и пользования имуществом и определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
44. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
45. Аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности городского округа Богданович и на котором на основании договора между Комитетом и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
46. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника имущества и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
47. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
48. Размер платы по договору подлежит изменению автоматически не чаще одного раза в год. В течение первого года оплата производится в размере, определенном по результатам аукциона, в последующие годы размер платы подлежит ежегодному изменению в сторону увеличения на индекс потребительских цен в процентах к соответствующему месяцу прошлого года, рассчитываемый федеральным органом Российской Федерации по статистике. Изменение размера платы производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает календарный год пользования имуществом.
49. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
50. Сроки, на которые заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности городского округа Богданович, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, установлены в приложении к настоящему Положению.
51. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены постановлением Правительства Свердловской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.

Глава 6. ОСНОВАНИЯ АННУЛИРОВАНИЯ
И ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РАЗРЕШЕНИЯ
НА УСТАНОВКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

52. Решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимается Комитетом:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
53. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
54. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску Комитета;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Богданович - по иску органа местного самоуправления;
4.1) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий - по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
(подп. 4.1 введен Решением Думы городского округа Богданович от 25.06.2015 № 50)
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
55. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 54 настоящего Положения, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

56. В случае выявления Комитетом факта установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, зафиксированного в акте осмотра рекламной конструкции, владельцу рекламной конструкции либо собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, направляется предписание о демонтаже рекламной конструкции.
57. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи Комитетом предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
58. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 57 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Комитет выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи предписания.
Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
59. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 57 настоящего Положения обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета городского округа Богданович. По требованию Комитета владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
60. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 58 настоящего Положения, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета городского округа Богданович. По требованию Комитета владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
61. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
62. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
63. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
64. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
65. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.





Приложение
к Положению
о порядке распространения
наружной рекламы на территории
городского округа Богданович

СРОКИ,
НА КОТОРЫЕ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ДОГОВОРЫ НА УСТАНОВКУ И
ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ,
ЗДАНИИ ИЛИ ИНОМ НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЛИБО НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

№ п/п
Типы рекламных конструкций
Применяемые технологии демонстрации рекламы
Виды рекламных конструкций
Срок действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, лет
1
2
3
4
5
1.
Рекламные конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их
статические рекламные конструкции
перетяжки, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения
5
статические рекламные конструкции
стенды
7
статические, динамические рекламные конструкции
щиты
8
электронные рекламные конструкции
электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование
10
2.
Рекламные конструкции, размещаемые на остановочных пунктах движения общественного транспорта
статические, динамические, электронные рекламные конструкции
все виды рекламных конструкций
8


------------------------------------------------------------------