Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 20.08.2014 N 2169 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий городского округа Первоуральск до 2020 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 2169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК ДО 2020 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации
городского округа Первоуральск от 13.07.2015 № 1512,
от 24.08.2015 № 1864, от 03.09.2015 № 1932)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, 12 ноября, № 46, ст. 6386), Постановлением Правительства Свердловской области от 23 октября 2013 года № 1285-ПП "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области", 06.12.2013, № 10-7 (2013), ст. 1993.), Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий городского округа Первоуральск до 2020 года" (прилагается).
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы Администрации по экономическому развитию и финансам, Заместителя Главы Администрации по муниципальному управлению Д.В. Солдатова.

Глава Администрации
городского округа Первоуральск
А.И.ДРОНОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Первоуральск
от 20 августа 2014 г. № 2169
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации
городского округа Первоуральск от 13.07.2015 № 1512,
от 24.08.2015 № 1864, от 03.09.2015 № 1932)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК ДО 2020 ГОДА"
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Первоуральск от 03.09.2015 № 1932)

Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы
Администрация городского округа Первоуральск
Цели и задачи муниципальной программы
Цель: устойчивое развитие сельских населенных пунктов на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения
Задачи:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
2) повышение уровня и качества газоснабжения в сельской местности
Целевые показатели муниципальной программы
1) ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;
2) сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом), в том числе сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом);
3) ввод в действие газопроводов и газовых сетей;
4) повышение уровня газификации домов (квартир)
Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
Общий объем финансирования составляет 474546,6 тыс. рублей,
в том числе:
2015 год - 28636,8 тыс. рублей;
2016 год - 99118,2 тыс. рублей;
2017 год - 80269,1 тыс. рублей;
2018 год - 112839,0 тыс. рублей;
2019 год - 78422,1 тыс. рублей;
2020 год - 75261,4 тыс. рублей;
из них:
Местный бюджет: 231347,0 тыс. рублей;
2015 год - 18229,4 тыс. рублей;
2016 год - 55357,0 тыс. рублей;
2017 год - 36275,4 тыс. рублей;
2018 год - 53641,2 тыс. рублей;
2019 год - 34803,0 тыс. рублей;
2020 год - 33041,0 тыс. рублей;
Федеральный (областной) бюджет: 209292,88 тыс. рублей;
2015 год - 4899,4 тыс. рублей;
2016 год - 37679,08 тыс. рублей;
2017 год - 36655,1 тыс. рублей;
2018 год - 54235,8 тыс. рублей;
2019 год - 37628,3 тыс. рублей;
2020 год - 38195,2 тыс. рублей;
Внебюджетные источники: 33906,72 тыс. рублей;
2015 год - 5508,0 тыс. рублей;
2016 год - 6082,12 тыс. рублей;
2017 год - 7338,6 тыс. рублей;
2018 год - 4962,0 тыс. рублей;
2019 год - 5990,8 тыс. рублей;
2020 год - 4025,2 тыс. рублей

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Первоуральск от 24.08.2015 № 1864)

Городской округ Первоуральск расположен в западной части Свердловской области, граничит с городскими округами: Екатеринбург, Новоуральск, Ревда, Дегтярск, Нижние Серги, Староуткинск, Шаля.
Административный центр - город Первоуральск. По состоянию на 01.01.2015 население составляет 149,3 тыс. человек.
Городской округ Первоуральск характеризуется выраженным индустриальным характером экономического развития с высоким уровнем плотности городского населения. В сельской местности проживает 23,8 тыс. чел., что составляет 15,9 процентов сельского населения к общей численности населения городского округа Первоуральск.
На территории городского округа Первоуральск располагается 4 сельских территориальных управления: Билимбаевское СТУ, Новоуткинское СТУ, Кузинское СТУ, Новоалексеевское СТУ. В их состав входит 29 населенных пунктов, из которых газифицировано лишь 12, в том числе:
- природным газом - 3;
- только сжиженным газом - 9.
Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения всех населенных пунктов по состоянию на 01.01.2015 составляет 17121 гектар.
На территории городского округа сельскохозяйственную деятельность осуществляют сельскохозяйственные производственные кооперативы "Первоуральский" и "Битимский", крестьянско-фермерские хозяйства, птицефабрика "Первоуральская", которые специализируются на производстве молока, мяса, яйца, картофеля, овощей и фуражного зерна. Предприятия производят пищевые продукты, весь ассортимент продукции представлен на рынке Свердловской области.
Производственные кооперативы - это прежде всего и в главном - объединение труда, добровольное объединение граждан. Аспект справедливости, солидарности, самопомощи, дисциплины делает производственные кооперативы в стратегическом плане более приспособленными и устойчивыми к непредсказуемым проявлениям российского рынка, чем у других коммерческих конструкций. Члены производственных кооперативов более тесно связаны с кооперативом уже в силу того, что только от него зависит их экономическое существование. Производственная деятельность кооператива имеет непрерывный процесс. Весной осуществляется закрытие влаги, боронование. Затем в целях подготовки почвы к посеву осуществляется культивирование. После чего начинаются посевные работы. Одновременно с посевом происходит внесение минеральных удобрений. Когда посев окончен, рабочие приступают к уходом за посевами: выполняют прополку, междурядную обработку. Сразу после окончания посевной кооператив приступает к заготовке кормов: производится уборка сначала многолетних трав, затем - однолетних. С середины июля кооперативами производится уборка овощных культур. После того, как поле освободится, осуществляется вспашка зяби. Таким образом, процесс производства сельскохозяйственной продукции представляет собой непрерывный цикл работ.
Основные виды деятельности кооператива "Битимский" являются:
- производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной и другой продукции;
- производство и реализация продуктов питания, продукции производственно-технического назначения (включая оборудование и запасные части), товаров народного потребления;
- деятельность племенного репродуктора (завода) по разведению крупнорогатого скота и других племенных животных;
- ветеринарная лечебно-профилактическая деятельность;
- деятельность по производству элитных семян (семян элиты);
- деятельность по производству, реализации и хранению зерна, а также продуктов его переработки;
- производство и реализация хлеба, хлебобулочных, а также макаронных изделий;
Улучшая культуру земледелия, внедряя новые высокоурожайные сорта сельскохозяйственных культур, интенсивные и индустриальные технологии их возделывания, внедряя новые формы труда, рациональное используя минеральные и органические удобрения, изучая и внедряя прогрессивный опыт ведения сельского хозяйства кооператив "Битимский" обеспечивает социально значимой и жизненно необходимой продукцией население городского округа Первоуральск и Свердловской области. Предприятие ориентировано на поставку молока и молочной продукции, картофеля и овощей для нужд жителей города Первоуральска. В хозяйстве выращиваются: картофель, сахарная свекла, морковь, лук, кабачки, капуста, зеленые культуры.
Учитывая также и увеличение потребностей населения, кооперативом построено новое овощехранилище. Это позволило увеличить объемы производства и переработки основных видов продукции растениеводства: моркови, капусты и картофеля.
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Битимский" обрабатывает 3442 га земель сельскохозяйственного назначения. В целях обеспечения кормами поголовья крупного рогатого скота на площади в 2193 га осуществляется производство кормовых культур: однолетние травы, многолетние травы, кукуруза, ячмень и овес. Площадь подготовки низкопродуктивной пашни составляет 700 гектаров.
Одним из направлений деятельности кооператива является комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки.
КФХ ИП "Овсепян Н.А." реализует грант на развитие семейной животноводческой фермы 60% составляют собственные средства, 40% бюджетные средства. В планах строительство цеха по переработке и упаковке молочной продукции.
По состоянию на 01.01.2015 в сельских населенных пунктах городского округа Первоуральск функционируют:
- 6 общеобразовательных школ;
- 10 детских садов;
- 6 фельдшерско-акушерских пунктов, 14 пунктов общей врачебной практики;
- 15 учреждений культурно-досугового типа;
- 6 плоскостных спортивных сооружений, в Новоуткинском и Билимбаевском СТУ планируется строительство физкультурно-оздоровительных комплексов, в 2015 году в поселке Новоуткинск планируется строительство хоккейного корта.
Общая площадь жилых домов всех сельских поселений составляет 652,8 тысяч кв. м, кроме того, на сельских территориях расположено 14882 квартиры, из которых газифицированы 2849, из них природным газом - 1668 квартир, сжиженным газом 1181 квартира. Общий уровень газификации природным и сжиженным газом в сельской местности составляет - 19,14%, в том числе: природным газом - 11,21%, сжиженным газом - 7,94%.
Основными проблемами развития села являются недостаточный уровень доходов товаропроизводителей для осуществления модернизации производства, высокая степень физического и морального износа основных фондов; медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, что приводит к дефициту квалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве; сохраняется напряженность в обеспечении сельских жителей доступным жильем и объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение видимых результатов в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задач, определения путей их решения с привлечением средств государственной поддержки.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы "Устойчивое развитие сельских населенных пунктов городского округа Первоуральск до 2020 года" (далее - Программа) обусловлена:
1) необходимостью решения задач по обеспечению устойчивого развития сельских населенных пунктов;
2) необходимостью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
На 01.01.2015 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 14 семей, проживающих в сельской местности, из них граждане - 5 семей, молодые специалисты работающие в сельской местности - 9 семей.
В свете развития агропромышленного комплекса большое значение имеет повышение уровня газификации объектов и жилищного фонда, а также улучшение условий проживания на сельских территориях, экологической обстановки.
Газоснабжение города и населенных пунктов обеспечивает ОАО "ГАЗЭКС".
Протяженность сетей - 622,72 км, в том числе:
- высокого давления (до 1,2 МПа) I кат. - 151,2 км;
- низкого давления (до 0,6 МПа) - 471,5 км;
- уровень газификации природным и сжиженным газом - 74,11%;
в т.ч. в городе и в поселках, расположенных в городской черте - 86%;
- в сельских территориальных управлениях - 19,14%.
Существующее состояние газификации сетевым природным газом в городском округе Первоуральск не в полной мере отвечает ее потребностям, т.к. природный газ подведен не ко всем населенным пунктам, расположенным в сельской местности. Недостаточно развита газораспределительная сеть в населенных пунктах, уже имеющих природный газ, что в свою очередь сдерживает рост уровня газификации жилищного фонда и объектов коммунальной сферы. Остро стоит проблема газификации сельских населенных пунктов, необходимо строительство следующих распределительных газопроводов: п. Новоуткинск - с. Слобода, д. Каменка - с. Нижнее село - д. Трека, п. Кузино - д. Черемша - п. Перескачка, подключение Западной части п. Новоуткинск, зерносушильного комплекса, принадлежащего СХПК "Первоуральский" в поселке Новоуткинск к природному газу, а также строительство уличных газопроводов данных сельских населенных пунктов.
Следует отметить, что развитие газификации в городском округе Первоуральск, в частности перевод частного жилого фонда с централизованного отопления на отопление от индивидуального источника теплоснабжения, работающего на природном газе, позволило бы значительно сократить потери тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителя.
Газификация сельских районов - это не только социальный проект, улучшающий качество жизни населения и уровень благоустройства жилого фонда на территории городского округа. Это надежная основа для развития и привлечения инвестиций в развитие агропромышленного комплекса и открытия новых производств.
Таким образом, до 2020 года планируется ввести в действие 71,2 км газопроводов и газовых сетей, повысив тем самым уровень газификации домов (квартир) до 54 процентов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Мероприятия Программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов планируется реализовать в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП.
Принципы реализации:
- добровольное участие граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности в реализации Программы;
- постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности городского округа;
- признание граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- наличие у граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. № 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
- возможность получения финансовой поддержки за счет бюджетных средств один раз;
- полное информирование граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности об условиях и порядке получения финансовой поддержки из бюджетов различных уровней в рамках реализации Программы.
Механизм реализации Программы предполагает выполнение всех условий со стороны:
- граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- Администрация городского округа Первоуральск, являющаяся главным распорядителем средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - Министерство), являющееся главным распорядителем средств федерального и областного бюджетов в форме субсидий на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Администрация городского округа Первоуральск:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;
- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
- заключает соглашения с Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
Действенность механизма реализации Программы заключается в оказании финансовой поддержки:
- гражданам, проживающим и работающих в сельской местности, нуждающимся в улучшении жилищных условий на улучшение жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения или индивидуального жилого дома;
- молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, нуждающимся в улучшении жилищных условий или изъявившим желание работать в сельской местности на улучшение жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения или индивидуального жилого дома, с обязательством работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты;
- молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, нуждающимся в улучшении жилищных условий или изъявившим желание работать в сельской местности на улучшение жилищных условий путем предоставления им жилья по договору найма с обязательством работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет и выкупом в течение 5 лет данного жилого помещения за цену в размере 10% от стоимости жилья, без права досрочного выкупа;
- повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий Госпрограммы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Мероприятия Программы по повышению уровня и качества газоснабжения в сельской местности планируется реализовать в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Российской Федерации от 15.07.2013 № 598, государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года", утвержденной Постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1285-ПП.
В рамках реализации Программы планируется проведение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ по строительству сетей газоснабжения, а также корректировка ранее разработанной проектной документации: газификация западной части поселка Новоуткинск, строительство котельной и пожарного пирса в поселке Прогресс, строительство спортивного корта и физкультурно-оздоровительного комплекса в поселке Новоуткинск, завершение строительства животноводческого комплекса СХПК "Первоуральский" в селе Нижнее Село, строительство объектов торговли в поселке Новоуткинск площадью 154,7 кв. м и 100 кв. м, открытие кафе на 100 посадочных мест.
В сложившихся условиях дефицитности бюджетов решить имеющиеся проблемы в отрасли газификации, требующие значительных ассигнований, невозможно без использования новых форм государственно-частного партнерства.
Однако, государственное регулирование тарифов на услуги по газоснабжению не позволяют привлечь достаточный объем внебюджетных средств на выполнение капиталоемких инвестиционных проектов.
Использование программно-целевого метода с участием средств местного, областного и федерального бюджетов обусловлено тем, что проблемы в данной сфере носят межведомственный характер, взаимосвязаны между собой, требуют значительных инвестиционных ресурсов и выработки комплексного и системного решения и не могут быть решены в пределах одного финансового года.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность исполнения взаимоувязанных проектов по срокам их реализации и контроль инвестирования государственных средств в развитие отрасли.
Кроме того, программно-целевой метод позволит обеспечить концентрацию ресурсов на решение приоритетных задач с учетом бюджетных ограничений и создание эффективного механизма координации и интеграции бюджетных ресурсов.
Таким образом, использование программно-целевого метода является наиболее эффективным способом решения имеющихся проблем в сфере газификации городского округа Первоуральск.
К основным рискам реализации Программы относятся:
- финансовые риски;
- нормативно-правовые риски;
- экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета и бюджета муниципального образования.
Нормативно-правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в местные нормативные акты и Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Способами ограничения указанных рисков являются:
1) своевременная подготовка документов с целью получения субсидий из федерального и областного бюджета для софинансирования объектов;
2) осуществление постоянного мониторинга реализации программных мероприятий;
3) перераспределение финансовых ресурсов с учетом приоритетности мероприятий и в зависимости от темпов достижения поставленных целей;
4) усиление организационной и разъяснительной работы среди населения по механизму реализации Программы с целью возможного привлечения средств населения на добровольной основе на подготовку проектной документации и строительство распределительных газопроводов для газификации индивидуальных жилых домов.
Основной целью муниципальной целевой Программы является повышение комфортности и безопасности проживания населения за счет развития сети межпоселковых газопроводов, распределительных газовых сетей во всех населенных пунктах городского округа. Гарантированное обеспечение жителей услугами газоснабжения в необходимых количествах и безопасность газоиспользования.
Задачи Программы, направленные на достижение указанной цели, включают:
- повышение качества и надежности предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
- создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации населенных пунктов;
- повышение энергоэффективности систем газоснабжения, снижение энергоемкости жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для повышения уровня газификации объектов социальной сферы и жилищного фонда в сложившейся жилой застройке, а также развития жилищного строительства на территории городского округа.
Предполагаемыми целевыми индикаторами и показателями Программы, позволяющими оценить ход ее реализации, являются:
1) удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами;
2) ввод дополнительных мощностей газопроводов и газовых сетей;
3) ввод дополнительных мощностей газовых котельных;
4) доля сельских населенных пунктов, к которым подведен природный газ;
5) уровень газификации природным газом.
Источники информации для расчета целевых показателей:
Генеральный план территории городского округа Первоуральск, проектно-сметная документация на строительство объектов газификации, технические задания на разработку проектно-сметной документации.
Для достижения целей, намеченных Программой, предусматривается осуществление мероприятий, обеспечивающих комплексное и системное решение повышения эффективности функционирования отрасли газификации и значительное улучшение качества жизни населения, которые разделены на три основных направления:
1) проектирование и строительство межпоселковых газопроводов;
2) расширение сетей газификации (реконструкция сетей газоснабжения и разводящие сети газопроводов по поселкам);
3) проектирование и строительство газовых котельных.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит осуществить газификацию сельских территориальных образований, улучшить социально-экономическую и экологическую ситуацию в городском округе Первоуральск, существенно повысит качество жизни населения. Поэтапное выполнение мероприятий программы позволит:
- продолжить развитие сети газоснабжения различного назначения;
- создать условия для модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
- улучшить условия проживания сложившейся жилой застройки и обеспечить рост жилищного строительства;
- дальнейшее повышение производительности и улучшение условий труда и быта сельского населения городского округа.
По предварительной оценке до 2020 года планируется достичь следующих результатов:
- ввести в действие 71,2 километра газопроводов и газовых сетей;
- повысить уровень газификации домов (квартир) до 54%;
- газифицировать Западную часть поселка Новоуткинск (470 домовладений);
- увеличить долю сельских населенных пунктов, к которым подведен природный газ с 11,21% до 58% от общего числа сельских населенных пунктов;
- закольцевать сети газоснабжения в городе и прилегающих территориях, что позволит обеспечить бесперебойное снабжение газом всех без исключения потребителей.


Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК ДО 2020 ГОДА"

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя
Источник значений показателей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Цель:
Устойчивое развитие сельских населенных пунктов на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения


Задача 1:
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

1
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов
квартира
2
6
8
10
12
14
16
Отчет ГРБС
2
Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом), в том числе сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельской местности (нарастающим итогом)
ед.
2
6
8
10
12
14
16
Отчет ГРБС

Задача 2:
Повышение уровня и качества газоснабжения в сельской местности

3
Ввод в действие газопроводов и газовых сетей
км

4
1
0,8
2
3
0,4
Отчет ГРБС
4
Уровень газификации домов (квартир)
%
7,8
9,3
0,1
0,8
1
2
4
Отчет ГРБС

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК ДО 2020 ГОДА"
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Первоуральск от 03.09.2015 № 1932)

тыс. руб.
№ стоки
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ
474546,6
28636,8
99118,2
80269,1
112839,0
78422,1
75261,4
2.
местный бюджет
231347,0
18229,4
55357,0
36275,4
53641,2
34803,0
33041,0
3.
федеральный (областной) бюджет
209292,88
4899,4
37679,08
36655,1
54235,8
37628,3
38195,2
4.
внебюджетные источники
33906,72
5508,0
6082,12
7338,6
4962,0
5990,8
4025,2
5.
Цель: Устойчивое развитие сельских населенных пунктов на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения
474546,6
28636,8
99118,2
80269,1
112839,0
78422,1
75261,4
6.
Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
61682,6
7929,8
16701,2
8659,1
9049,0
9462,1
9881,4
7.
Мероприятие 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в т.ч.:
23933,0
3076,5
6478,2
3359,4
3510,7
3674,6
3833,6
8.
местный бюджет
2031,5
261,2
550,0
285,2
298,1
311,5
325,5
9.
федеральный (областной) бюджет
12148,7
1561,3
3287,7
1704,9
1781,6
1867,7
1945,5
10.
внебюджетные источники
9752,8
1254,0
2640,5
1369,3
1431,0
1495,4
1562,6
11.
Мероприятие 2. Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в т.ч.:
37749,6
4853,3
10223,0
5299,7
5538,3
5787,5
6047,8
12.
местный бюджет
2031,5
261,2
550,0
285,2
298,1
311,5
325,5
13.
федеральный (областной) бюджет
25964,18
3338,1
7031,38
3645,2
3809,2
3980,6
4159,7
14.
внебюджетные источники
9753,92
1254,0
2641,62
1369,3
1431,0
1495,4
1562,6
15.
Задача 2. Повышение уровня и качества газоснабжения в сельской местности
412864,0
20707,0
82417,0
71610,0
103790,0
68960,0
65380,0
16.
Мероприятие 1. Расширение сетей газоснабжения (проектирование и строительство) - всего, в т.ч.:
193407,0
19907,0
55720,0
42290,0
38390,0
18300,0
18800,0
17.
местный бюджет
99457,0
16907,0
27560,0
19545,0
18695,0
7650,0
9100,0
18.
областной бюджет
79550,0

27360,0
18145,0
17595,0
7650,0
8800,0
19.
внебюджетные источники
14400,0
3000,0
800,0
4600,0
2100,0
3000,0
900,0
20.
Газификация жилых домов д. Макарова, в т.ч.
15947,0
15947,0





21.
местный бюджет
15947,0
15947,0





22.
областной бюджет







23.
внебюджетные источники







24.
Газоснабжение жилых домов № 6 - 13 по ул. Мебельщиков п. Трудпоселок, в т.ч.
960,0
960,0





25.
местный бюджет
960,0
960,0





26.
областной бюджет







27.
внебюджетные источники







28.
Газоснабжение жилых домов ПГК "Успехгазстрой" п. Новоуткинск, в т.ч.
54720,0

54720,0




29.
местный бюджет
27360,0

27360,0




30.
областной бюджет
27360,0

27360,0




31.
внебюджетные источники







32.
Газоснабжение жилых домов д. Коновалово, в т.ч.
14000,0



2200,0
11800,0

33.
местный бюджет
6600,0



700,0
5900,0

34.
областной бюджет
5900,0




5900,0

35.
внебюджетные источники
1500,0



1500,0


36.
Газоснабжение жилых домов п. Билимбай, 2-й этап, в т.ч.
39290,0
3000,0

36290,0



37.
местный бюджет
18145,0


18145,0



38.
областной бюджет
18145,0


18145,0



39.
внебюджетные источники
3000,0
3000,0





40.
Газоснабжение жилых домов п. Прогресс, в т.ч.
23990,0


3000,0
20990,0


41.
местный бюджет
11195,0


700,0
10495,0


42.
областной бюджет
10495,0



10495,0


43.
внебюджетные источники
2300,0


2300,0



44.
Газоснабжение жилых домов д. Слобода, в т.ч.
4500,0



1000,0
3500,0

45.
местный бюджет
2150,0



400,0
1750,0

46.
областной бюджет
1750,0




1750,0

47.
внебюджетные источники
600,0



600,0


48.
Газоснабжение жилых домов п. Решеты, в т.ч.
17200,0


3000,0
14200,0


49.
местный бюджет
7800,0


700,0
7100,0


50.
областной бюджет
7100,0



7100,0


51.
внебюджетные источники
2300,0


2300,0



52.
Газоснабжение жилых домов по ул. 40 лет Победы в с. Новоалексеевское, в т.ч.
1000,0

1000,0




53.
местный бюджет
200,0

200,0




54.
областной бюджет







55.
внебюджетные источники
800,0

800,0




56.
Газоснабжение жилых домов по ул. Южная в с. Новоалексеевское, в т.ч.
1200,0





1200,0
57.
местный бюджет
300,0





300,0
58.
областной бюджет







59.
внебюджетные источники
900,0





900,0
60.
Газоснабжение жилых домов п. Кузино, в т.ч.
20600,0




3000,0
17600,0
61.
местный бюджет
8800,0





8800,0
62.
областной бюджет
8800,0





8800,0
63.
внебюджетные источники
3000,0




3000,0

64.
Мероприятие 2. Газификация сельских населенных пунктов (проектирование и строительство газопроводов) - всего, в т.ч.
219457,0
800,0
26697,0
29320,0
65400,0
50660,0
46580,0
65.
местный бюджет
127827,0
800,0
26697,0
16160,0
34350,0
26530,0
23290,0
66.
областной бюджет
91630,0


13160,0
31050,0
24130,0
23290,0
67.
Межпоселковый газопровод высокого давления п. Хрустальная - д. Решеты - ст. Решеты, в т.ч.
25997,0
800,0
25197,0




68.
местный бюджет
25997,0
800,0
25197,0




69.
областной бюджет







70.
внебюджетные источники







71.
Межпоселковый газопровод высокого давления до д. Черемша, в т.ч.
27820,0

1500,0
26320,0



72.
местный бюджет
14660,0

1500,0
13160,0



73.
областной бюджет
13160,0


13160,0




внебюджетные источники







74.
Параллельная прокладка (лупинг) газопровода п. Вересовка - п. Новоуткинск, в т.ч.
65100,0


3000,0
62100,0


75.
местный бюджет
34050,0


3000,0
31050,0


76.
областной бюджет
31050,0



31050,0


77.
внебюджетные источники







78.
Межпоселковый газопровод п. Новоуткинск - п. Слобода в т.ч.
18710,0



1500,0
17210,0

79.
местный бюджет
10105,0



1500,0
8605,0

80.
областной бюджет
8605,0




8605,0

81.
внебюджетные источники







82.
Межпоселковый газопровод п. Слобода - п. Каменка - п. Нижнее село - п. Трека, в т.ч.
48980,0




2400,0
46580,0
83.
местный бюджет
25690,0




2400,0
23290,0
84.
областной бюджет
23290,0





23290,0
85.
внебюджетные источники







86.
Межпоселковый газопровод п. Новоуткинск - п. Кузино, в т.ч.
32850,0



1800,0
31050,0

87.
местный бюджет
17325,0



1800,0
15525,0

88.
областной бюджет
15525,0




15525,0

89.
внебюджетные источники








Раздел 4. РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК ДО 2020 ГОДА"
(в ред. Постановления Администрации
городского округа Первоуральск от 03.09.2015 № 1932)

(тыс. рублей)
№ строки
Виды расходов
Всего
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Всего по муниципальной программе
474546,6
28636,8
99118,2
80269,1
112839,0
78422,1
75261,4

в том числе:







2.
бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
412864,0
20707,0
82417,0
71610,0
103790,0
68960,0
65380,0
3.
социальные выплаты гражданам
61682,6
7929,8
16701,2
8659,1
9049,0
9462,1
9881,4

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК ДО 2020 ГОДА"

Оценку эффективности реализации Программы планируется осуществлять по итогам выполнения Программы за год и окончании срока реализации Программы.
В качестве критерия оценки эффективности устанавливается степень достижения ожидаемых результатов, которую планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей и индикаторов с их плановыми значениями.

Раздел 5. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК ДО 2020 ГОДА"

Ответственный за реализацию муниципальной программы в целом
Заместитель Главы Администрации по муниципальному управлению, заместитель Главы Администрации по экономическому развитию и финансам
Краткое описание порядка организации работы по реализации муниципальной программы
В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 11.06.2013 № 1901 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Первоуральск"
Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий муниципальной программы
Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Первоуральск, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства
Ответственный за мониторинг реализации муниципальной программы и составление форм отчетности о реализации муниципальной программы
Начальник жилищного отдела Администрации, начальник отдела развития потребительского рынка Администрации, директор ПМКУ "УКС"


------------------------------------------------------------------