Постановление Администрации МО "г. Алапаевск" от 14.02.2014 N 222-П "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. № 222-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ОСВОБОДИВШИХСЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 28.09.2011 № 1425 "Об утверждении перечней муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск" Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами Администрации Муниципального образования город Алапаевск О.В. Калугину.
3. Настоящее Постановление опубликовать на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.

И.о. главы
муниципального образования
С.Ф.АРАПТАНОВ





Утвержден
Постановлением Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 14 февраля 2014 г. № 222-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ОСВОБОДИВШИХСЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире" (далее - муниципальная услуга) предоставляется на основании заявлений заинтересованных лиц, поданных на имя главы Муниципального образования город Алапаевск (далее - заявители).
3. Получателями муниципальной услуги выступают наниматели и (или) собственники жилых помещений в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение муниципального жилищного фонда, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (далее - заявители).
Согласно статье 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.
4. От имени заявителя с заявлением о предоставлении услуги вправе обратиться его представитель. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью;
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
5. Местонахождение Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, оказывающего муниципальную услугу: 624600, Свердловская область, город Алапаевск, улица Ленина, дом № 18, кабинеты № 34, 35.
6. Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги направляются в Управление почтой или представляются заявителем лично либо уполномоченным представителем, действующим по нотариально удостоверенной доверенности.
График работы Управления:
с понедельника по четверг - с 08:30 до 17:30;
в пятницу, предпраздничные дни - с 08:30 до 16:30;
перерыв - с 13:00 до 14:00.
7. График приема заявителей специалистами Управления для получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги и выдачи результатов муниципальной услуги:
среда - с 09:00 до 16:00;
пятница - с 09:00 до 16:00;
перерыв - с 13:00 до 14:00.
Справочные телефоны Управления: (34346) 2-17-41, 2-13-94.
8. Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Управления, о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Муниципального образования город Алапаевск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.alapaevsk.org (далее - сайт Администрации Муниципального образования город Алапаевск) и на информационном стенде, расположенном у служебных кабинетов Управления.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

9. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление гражданам по договору купли-продажи освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире".
10. Муниципальную услугу предоставляет Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов.
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Алапаевский отдел: 620062, г. Алапаевск, ул. Кирова, 9, официальный сайт в сети Интернет: http://www.to66.rosreestr.ru);
Межрайонный отдел № 3 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Свердловской области (624600, г. Алапаевск, ул. Софьи Перовской, 7);
Муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика" (624600, г. Алапаевск, ул. Павла Абрамова, 8);
Администрация Муниципального образования город Алапаевск (624600, г. Алапаевск, ул. Ленина, 18);
Специализированное областное государственное предприятие "Областной Центр недвижимости" (Алапаевский филиал: 624600, г. Алапаевск, ул. Пушкина, 7);
организации, осуществляющие оценку рыночной стоимости жилых помещений.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо отказ в заключении договора купли-продажи.
13. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает шести месяцев со дня регистрации заявления о приобретении в собственность по договору купли-продажи освободившегося жилого помещения, подписанного всеми совместно проживающими совершеннолетними членами семьи нанимателя (собственника) жилого помещения, включая временно отсутствующих (далее - заявление), и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет три рабочих дня со дня подписания письма об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо принятия постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
14. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируют следующие правовые акты:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, статья 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1, часть 1, статья 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, статья 4179).
15. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление от заявителя в Управление следующих документов:
1) заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи (Заявление оформляется в свободной форме на имя главы Муниципального образования город Алапаевск. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, адрес освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире. Заявление подписывается всеми совместно проживающими с заявителем - нанимателем (собственником) жилого помещения совершеннолетними членами его семьи, включая временно отсутствующих);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя, из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2-П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт), вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу свидетельство о рождении (Документ представляется в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов и (или) уполномоченных ими лиц);
3) документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими и проживавшими с ним членами семьи, из числа следующих: свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти, акт органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно по договору о патронатной (приемной) семье;
4) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (в том числе с каждого предыдущего места жительства, если гражданин менял место жительства начиная с 26.07.1991) (Документ представляется в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с заявителем, проживают отдельно, документ представляется только в отношении жилых помещений, занимаемых лицами на момент освобождения жилого помещения);
5) правоустанавливающие документы на жилые помещения из числа следующих: вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан договор социального найма жилого помещения договор найма специализированного жилого помещения договор купли-продажи жилого помещения договор мены жилого помещения договор (акт) о приватизации жилого помещения договор дарения жилого помещения свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию ордер на вселение в жилое помещение справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в них заявителя договор найма жилого помещения в жилищном фонде коммерческого использования (Представляются документы на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
6) справка о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество (за получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда. Документы представляются в целях установления факта наличия (отсутствия) в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, жилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы представляются из всех муниципальных образований, где указанные граждане были зарегистрированы по месту жительства начиная с 26.07.1991. В случае если супруги лиц, совместно проживающих с заявителем в качестве членов семьи, проживают отдельно, представляются только документы, полученные ими из органов, осуществляющих техническую инвентаризацию жилищного фонда, по месту их жительства на момент освобождения жилого помещения в коммунальной квартире);
7) документ, содержащий описание объекта недвижимости, из числа следующих: справка о технико-экономических показателях жилого помещения (документы представляются на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов). За получением документов необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда;
8) документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, из числа следующих: справка медицинского учреждения о наличии права на внеочередное получение жилья справка медицинского учреждения о праве на дополнительную жилую площадь (документы представляются при наличии заболевания у заявителя и (или) лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи);
9) справка о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях (предоставляется в случае если заявитель к моменту подачи заявления признан малоимущим и нуждающимся в получении жилья. Для получения документа необходимо обратиться в МКУ "Дирекция единого заказчика");
10) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости у заявителя и членов его семьи (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем и права на которые прошли государственную регистрацию);
11) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в отношении заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов).
Документы, указанные в подпунктах 10 - 11 пункта 15 настоящего Регламента, запрашиваются Управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
16. В приеме заявления и документов может быть отказано в следующих случаях:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов;
отсутствуют в заявлении указания на фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, адрес освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда в коммунальной квартире, подписи всех совершеннолетних членов семьи заявителя, совместно проживающих с ним в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение.
17. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
не представлены документы или представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента;
представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
заявитель не относится к категориям граждан, перечисленным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
заявитель обратился с заявлением о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи жилого помещения позднее других собственников (нанимателей) жилых помещений в данной коммунальной квартире;
помещение фактически либо юридически не свободно.
18. Административные процедуры по приему заявления и документов, проверке обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления жилого помещения, подготовке договора купли-продажи осуществляются бесплатно.
Оплата стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире осуществляется на основании отчета об оценке рыночной стоимости данного жилого помещения, подготовленного организацией, осуществляющей оценку рыночной стоимости жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании заключенного муниципального контракта.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Регистрация заявления производится в течение трех рабочих дней.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами исходя из фактической возможности для их размещения, но не может составлять менее 10 мест;
- входная группа оборудуется пандусом (рельсами) для обеспечения возможности реализации прав маломобильной группы населения на исполнение по их заявлению услуги;
- вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования Администрации, кабинетов и часов приема;
- кабинет в котором осуществляется прием должен иметь вывеску с наименованием отдела, фамилию, имя, отчество специалиста, осуществляющего прием граждан, и часы приема;
- места ожидания оборудуются стульями;
- места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются информационными стендами;
- рабочее место Специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, оборудуется компьютером, оргтехникой, телефоном, необходимой мебелью.
21. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение порядка информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение условий ожидания приема;
- отсутствие избыточных административных действий;
- обоснованность отказов в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Подраздел 1. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

22. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решения о продаже либо об отказе в продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
подготовка проекта постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо письма об отказе в продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
уведомление заявителя о необходимости оплаты рыночной стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
заключение с заявителем договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и направление его для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении к Административному регламенту.
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления и документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, в администрацию района.
24. Специалист администрации Муниципального образования город Алапаевск, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов и (или) уполномоченных ими лиц;
2) проверяет представленные документы, удостоверяется в отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента;
3) сличает представленные подлинники и копии документов либо удостоверяется в том, что копии документов нотариально заверены.
25. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, специалист администрации Муниципального образования город Алапаевск производит регистрацию заявления и документов путем внесения в журнал учета документов записи о приеме документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в администрацию Муниципального образования город Алапаевск в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации Муниципального образования город Алапаевск и выдает заявителю расписку в приеме документов.
При наличии оснований для отказа в принятии заявления и документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, специалист администрации Муниципального образования город Алапаевск, ответственный за прием заявлений и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
26. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи" является регистрация заявления и документов и направление их специалисту Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в приеме документов.
27. Заявление и документы, прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются специалисту Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, ответственному за рассмотрение документов, для проверки сведений, содержащихся в документах.
28. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту Управления, ответственному за рассмотрение документов.
29. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
1) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
2) запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области следующие сведения:
о правообладателях жилых помещений, занимаемых заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов его семьи, их супругами;
о наличии (отсутствии) права собственности на недвижимое имущество у заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов;
о наличии сведений об отчуждении заявителем, лицами, совместно проживающими с ним в качестве членов его семьи, их супругами жилых помещений в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления;
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента;
4) на основании представленных документов и сведений, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, устанавливает:
сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель и лица, совместно проживающие с ним в качестве членов его семьи, их супруги;
наличие или отсутствие в собственности заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов, объектов недвижимости;
размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и лицами, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругами;
количество лиц, зарегистрированных в жилом помещении в качестве членов семьи.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 Административного регламента, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, в течение 30 календарных дней готовит проект письма об отказе в продаже жилого помещения и направляет его на подпись главе Муниципального образования город Алапаевск (его заместителю).
30. В случае непредоставления заявителем документа, указанного в подпункте 9 пункта 15 Административного регламента, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, в течение 3 рабочих дней направляет представленные заявителем документы в МКУ "Дирекция единого заказчика" для рассмотрения вопроса о признании заявителя малоимущим и нуждающимся в жилом помещении на момент освобождения помещения на Комиссии по учету и распределению жилья.
Срок рассмотрения Комиссией представленных документов - 15 дней.
31. По результатам рассмотрения документов, комиссией принимается решение, являющееся основанием для издания постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о признании заявителя малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилья либо для подготовки мотивированного отказа.
32. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в абзаце 4 пункта 17 Административного регламента, секретарь Комиссии по учету и распределению жилья подготавливает проект постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о признании заявителя малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилья и обеспечивает его подписание главой Муниципального образования город Алапаевск.
33. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в абзаце 4 пункта 17 Административного регламента, секретарь Комиссии по учету и распределению жилья готовит проект письма об отказе в признании заявителя малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилья и направляет его на подпись главе Муниципального образования город Алапаевск (его заместителю).
Письмо об отказе в продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире направляется заявителю по почте или выдается на личном приеме на руки заявителю или уполномоченному им лицу.
34. Один экземпляр постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о признании заявителя малоимущим и нуждающимся в предоставлении жилья вместе с документами, направленными специалистом Управления на рассмотрении Комиссии по учету и распределению жилья, возвращаются в Управление для решения вопроса о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения муниципального жилищного фонда.
35. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о продаже либо отказе в продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире" является поступление специалисту Управления, ответственному за рассмотрение документов, постановления Администрации и документов, представленных заявителем.
36. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, лиц, совместно проживающих с ним в качестве членов его семьи, их супругов и (или) уполномоченного заявителем лица;
2) устанавливает факт полноты представления необходимых документов;
3) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
37. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 Административного регламента, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, в течение 25 календарных дней готовит проект письма об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и направляет его на подписание начальнику Управления или его заместителю.
38. Начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и подписывает письмо об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в течение трех календарных дней.
39. В течение двух календарных дней со дня подписания письма об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения документ направляется по почте или выдается на руки заявителю.
40. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 Административного регламента, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов:
1) заказывает организации-оценщику подготовку отчета об оценке рыночной стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
2) после поступления в Управление отчета об оценке рыночной стоимости уведомляет заявителя об этом письменно либо по телефону, после чего направляет в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении предложение о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире с указанием его стоимости либо вручает соответствующее письмо под расписку.
41. Если заявитель в течение месяца со дня получения письма с предложением о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире не представит в Управление письменное заявление о продаже указанного жилого помещения, предложение считается отклоненным.
42. При наличии двух и более заявителей, желающих приобрести освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, продажа данного жилого помещения производится заявителю, обратившемуся ранее других.
43. В случае отказа заявителя от приобретения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по цене, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, выраженного в письменной форме, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект письма об отказе в заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, обеспечивает его подписание, направляет письмо заявителю и предлагает приобрести освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире следующему обратившемуся заявителю.
44. В случае согласия заявителя на приобретение освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по цене, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости жилого помещения муниципального жилищного фонда, выраженного в письменной форме, специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, в течение 30 календарных дней разрабатывает проект постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире заявителю и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
45. После принятия постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире заявитель в срок, не превышающий двух рабочих дней, уведомляется об этом письменно либо по телефону, после чего заявителю на личном приеме выдается копия указанного постановления и бланк квитанции с банковскими реквизитами на оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда в любом коммерческом банке. Одновременно заявитель уведомляется о необходимости:
произвести оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения полностью до момента оформления договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня принятия постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире;
обратиться в Управление для подписания договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области для последующей государственной регистрации указанного договора в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Способ оплаты рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда выбирается заявителем: наличными средствами непосредственно в банковском отделении либо безналичный перевод с банковского счета заявителя на счет местного бюджета.
46. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, проверяет факт зачисления поступлений в бюджет Муниципального образования город Алапаевск.
47. В случае невнесения заявителями оплаты рыночной стоимости жилого помещения в установленный срок постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире подлежит отмене, о чем принимается соответствующее постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
48. После оплаты заявителями рыночной стоимости освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего постановления Администрации Муниципального образования город Алапаевск специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в трех экземплярах и обеспечивает подписание экземпляров договора начальником Управления (его заместителем) и заявителем.
49. Специалист Управления, ответственный за рассмотрение документов, направляет договор купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.
50. В случае уклонения заявителя от заключения договора купли-продажи в срок, установленный пунктом 48 настоящего Административного регламента, постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире подлежит отмене, о чем принимается соответствующее постановление Администрации Муниципального образования город Алапаевск, копия которого выдается заявителю на руки.
Денежные средства, перечисленные заявителем в счет оплаты жилого помещения в соответствии с пунктом 45 настоящего Административного регламента, возвращаются заявителю путем перечисления на его банковский счет.
51. Результатом административной процедуры "Заключение с заявителем договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и направление его для государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области" является подписание договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире либо отказ в продаже заявителю освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.


Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

52. Текущий контроль осуществляет начальник Управления в процессе заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
53. Формами контроля за исполнением административных процедур являются плановые и внеплановые проверки.
Проверки проводятся с целью предупреждения, выявления и устранения нарушений требований к качеству, в том числе к порядку и сроку, предоставления муниципальной услуги, допущенных специалистами Управления при выполнении ими административных действий.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным Планом работы Администрации Муниципального образования город Алапаевск, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб заявителей на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
54. Проверки проводятся комиссией, формируемой на основании распоряжения Администрации Муниципального образования город Алапаевск. Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
55. По результатам проверки в случае выявления нарушений порядка и (или) сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных специалистов по регулированию земельных отношений и землепользованию к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

56. Если заявитель считает, что решение должностных лиц Управления, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, нарушают его права и свободы либо не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, то он вправе в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, обжаловать указанные решения, действия (бездействие) во внесудебном порядке.
57. Жалоба подается в письменной форме начальнику Управления на решения и действия (бездействие) муниципального служащего, а также Главе Муниципального образования город Алапаевск на решения и действия (бездействие) начальника Управления, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
58. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность муниципального служащего Управления, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, муниципального служащего либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
59. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
60. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, предоставляющим муниципальные услуги в месте предоставления муниципальной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
61. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации Муниципального образования город Алапаевск в сети Интернет (http://alapaevsk.org), в адрес Управления.
62. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 40 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
63. Жалоба рассматривается Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действия (бездействия) Управления либо муниципального служащего, либо должностного лица. В случае если обжалуются решения начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается Главе Муниципального образования город Алапаевск.
64. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления либо учреждения и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе местного самоуправления либо учреждении.
65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и административными регламентами предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и административными регламентами предоставления муниципальных услуг;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и административными регламентами предоставления муниципальных услуг;
6) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, органов местного самоуправления и административными регламентами предоставления муниципальных услуг;
7) отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
66. В Управлении определяется уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо, которое обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган местного самоуправления или учреждение.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
68. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих либо должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации Муниципального образования город Алапаевск в сети Интернет (http://alapaevsk.org);
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
69. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
70. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
71. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
72. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) муниципального служащего либо должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о муниципальном служащем или должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, то указываются сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной (государственной) услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
73. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа местного самоуправления Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
74. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
75. Управление вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего либо должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам по договору
купли-продажи освободившихся жилых
помещений в коммунальной квартире"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявлений
и приложенных к ним документов

\/

Принятие решения о заключении
договора купли-продажи жилого помещения
(либо об отказе)

\/

Уведомление гражданина о принятом решении

\/

Заключение договора купли-продажи
жилого помещения (при принятии решения
о заключении договора купли-продажи)



------------------------------------------------------------------