Постановление Главы Арамильского городского округа от 24.02.2014 N 152 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа"



ГЛАВА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

На основании статей 160.2-1, 265, 266.1, 267.1, 269.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.07.2013 № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положением о Финансовом отделе Администрации Арамильского городского округа, утвержденным Решением Думы Арамильского городского округа от 27.06.2013 № 21/3 "Об утверждении Положения "О Финансовом отделе Администрации Арамильского городского округа", во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Арамильском городском округе, руководствуясь Уставом Арамильского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа (Приложение № 1).
2. Признать утратившим силу Постановление Главы Арамильского городского округа от 01.03.2010 № 118 "Об утверждении Порядка осуществления последующего финансового контроля Финансовым отделом в Арамильском городском округе, главными распорядителями бюджетных средств в Арамильском городском округе, за исполнением местного бюджета".
3. Разместить данное Постановление на официальном сайте Арамильского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Арамильского городского округа Е.В. Редькину.

Глава
Арамильского городского округа
В.Л.ГЕРАСИМЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению Главы
Арамильского городского округа
от 24 февраля 2014 г. № 152

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения при осуществлении главными распорядителями бюджетных средств Арамильского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Арамильского городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, Финансовым отделом Администрации Арамильского городского округа внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Деятельность главных распорядителей бюджетных средств Арамильского городского округа, главных администраторов доходов бюджета Арамильского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, Финансового отдела Администрации Арамильского городского округа по осуществлению внутреннего финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета как самими главными распорядителями бюджетных средств, так и подведомственными им получателями бюджетных средств, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
1.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
1.6. Во исполнение статьи 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовый отдел Администрации Арамильского городского округа (далее по тексту - Финансовый отдел) осуществляет:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовый отдел получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым отделом проводится санкционирование операций в соответствии с порядком, утвержденным начальником Финансового отдела.
1.7. Во исполнение статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финансовый отдел осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Арамильского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
1.9. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым отделом путем предварительного контроля - санкционирования операций, и последующего контроля - проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Санкционирование операций (совершение разрешительной записи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения) осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Арамильского городского округа.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности, определения целевого характера и эффективности использования средств бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности и (или) приобретенных за счет средств бюджета.
1.10. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, расходов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.
1.11. При проверке проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
При ревизии проводятся комплексные контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
В ходе обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности по реализации муниципальных программ, муниципальных заданий объектом контроля.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом, результаты обследования - заключением.
1.12. Должностными лицами Финансового отдела, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1) начальник Финансового отдела Администрации Арамильского городского округа;
2) специалисты, к компетенции которых относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
3) иные должностные лица Финансового отдела, наделенные полномочиями на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Финансового отдела, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.13. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля должностные лица, наделенные полномочиями на проведение контрольных мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица), вправе:
1) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финансового отдела о проведении проверки (ревизии) находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях объекта контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
2) требовать и получать документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные и устные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.14. При осуществлении последующего внутреннего муниципального финансового контроля уполномоченные должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника Финансового отдела;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - должностные лица объекта контроля) с копией приказа о проведении проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
6) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
7) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
8) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.15. Должностные лица объекта контроля вправе:
1) знакомиться с материалами контрольного мероприятия;
2) представлять письменные возражения по акту контрольного мероприятия;
3) обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при проведении контрольного мероприятия.
1.16. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) предоставлять уполномоченным должностным лицам документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц;
2) по согласованию с уполномоченным должностным лицом создать комиссию и провести инвентаризацию финансовых и нефинансовых активов объекта контроля;
3) принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
1.17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее двух рабочих дней.
1.19. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.20. Все документы, составляемые уполномоченными должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
1.21. Деятельность Финансового отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.22. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольно-ревизионной работы, утверждаемым начальником Финансового отдела по согласованию с Главой Арамильского городского округа.
1.23. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Финансового отдела, принятого в связи с поступлением поручений Главы Арамильского городского округа (лица, его замещающего), Председателя Думы Арамильского городского округа (лица, его замещающего), обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
1.24. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
1.25. Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля.
1.26. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.27. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
1.28. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника Финансового отдела.
1.29. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Составление плана контрольных мероприятий Финансового отдела осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Финансового отдела показателям муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Арамильского городского округа до 2020 года", утвержденной Постановлением Главы Арамильского городского округа от 01.11.2013 № 1163 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Арамильского городского округа до 2020 года";
2) обеспечение равномерности нагрузки на должностные лица Финансового отдела, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
3) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.2. Отбор контрольных мероприятий Финансового отдела осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами, главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального финансового контроля, главных распорядителей и администраторов средств бюджета.
2.3. План контрольных мероприятий формируется на соответствующий календарный год с указанием наименования объектов контроля, проверяемого периода, даты (квартал) проведения контрольного мероприятия и темы контрольного мероприятия.
2.4. План контрольных мероприятий утверждается начальником Финансового отдела по согласованию с Главой Арамильского городского округа.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. В состав проверочной (ревизионной) группы кроме специалистов Финансового отдела могут включаться специалисты органов местного самоуправления Арамильского городского округа. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия вопросов, требующих специальных познаний, для получения консультаций и проведения экспертиз привлекаются специалисты по соответствующей отрасли знаний в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Должностные лица объектов контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимое помещение, рабочие места специалистам проверочной (ревизионной) группы.
В случае если у объекта контроля отсутствует возможность предоставить помещение для проведения контрольного мероприятия, контрольное мероприятие проводится по месту нахождения Финансового отдела.
3.5. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.6. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
3.7. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового отдела. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
3.8. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.9. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий принимается руководителем проверочной (ревизионной) группы, исходя из содержания цели контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля.

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)

4.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
4.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии), проводимой Финансовым отделом, составляет не более сорока рабочих дней.
4.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен начальником Финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более двадцати рабочих дней.
4.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
4.5. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
4.7. Начальник Финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
1) проведение обследования;
2) проведение встречной проверки.
4.8. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
Встречная проверка проводится посредством сличения записей, документов и данных, предоставленных по запросу Финансового отдела, в организациях, у индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
Целью встречной проверки является оценка достоверности записей, документов и данных, относящихся к деятельности объекта контроля в рамках проводимого контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки прилагается к акту планового или внепланового контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.
4.9. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
4.10. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником Финансового отдела на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
4.11. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
4.12. Начальник Финансового отдела, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение трех рабочих дней со дня его принятия:
1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
2) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения проверки (ревизии).
4.13. Объект контроля обязан устранить обстоятельства, делающие невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные Финансовым отделом.
4.14. Начальник Финансового отдела в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информирует о возобновлении выездной проверки (ревизии) объект контроля.
4.15. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
4.16. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
4.17. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.18. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем проверочной (ревизионной) группы вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.19. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
Руководитель проверочной (ревизионной) группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту готовит письменное заключение.
Один экземпляр заключения на возражения направляется объекту контроля, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение на возражения вручается руководителю объекта контроля под расписку или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4.20. В случае отказа должностного лица объекта контроля подписать или получить акт производится запись об отказе от подписи или получения акта.
4.21. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового отдела в течение тридцати календарных дней со дня подписания акта.
4.22. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Финансового отдела принимает решение:
1) о направлении объектам контроля представления и (или) предписания;
2) о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
4) о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
5) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при предоставлении объектом контроля дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду и влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Глава 5. ПРОВЕДЕНИЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ

5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финансового отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
5.2. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 1.12 настоящего Порядка, в течение тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового отдела до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
5.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.6. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. Руководитель проверочной (ревизионной) группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений по акту готовит письменное заключение.
5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового отдела в течение тридцати календарных дней с момента направления (вручения) акта.
5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальником Финансового отдела принимается решение:
1) о направлении объектам контроля представления и (или) предписания;
2) о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
4) о проведении выездной проверки (ревизии);
5) о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ

6.1. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом начальника Финансового отдела.
6.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.
6.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
6.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Финансового отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
6.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового отдела в течение тридцати календарных дней со дня подписания заключения.
6.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Финансового отдела может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

Глава 7. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

7.1. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом или заключением в соответствии с настоящим Порядком.
7.2. Акт (заключение) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (заключении) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
7.3. Акт планового и внепланового контрольного мероприятия должен иметь следующую структуру:
1) основание для проведения контрольного мероприятия;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период деятельности объекта контроля;
4) Ф.И.О. специалистов, проводивших контрольное мероприятие;
5) срок проведения контрольного мероприятия на данном объекте контроля;
6) краткая характеристика объекта контроля (при необходимости);
7) результаты контрольного мероприятия.
7.4. Акт встречной проверки и заключение обследования должен иметь следующую структуру:
1) основание для проведения проверки или обследования;
2) тема проверки или обследования;
3) проверяемый период;
4) Ф.И.О. специалистов, проводивших проверку или обследование;
5) срок проведения проверки или обследования;
6) краткая характеристика объекта контроля (при необходимости);
7) результаты проверки или обследования.
7.5. При выявлении случаев нарушений бюджетного законодательства они отражаются в акте или заключении, при этом следует указывать:
1) наименования, статьи и пункты законов и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
2) виды и суммы выявленных нарушений;
3) виды и суммы выявленных и возмещенных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
4) принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.
7.6. Результаты контрольных мероприятий, излагаемые в акте или заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
7.7. В ходе контрольного мероприятия специалистами проверочной (ревизионной) группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия. Справки подписываются специалистом проверочной (ревизионной) группы, проводившим контрольные мероприятия, и главным бухгалтером (или лицом его замещающим) объекта контроля.
В случае отказа указанного должностного лица объекта контроля подписать справку в конце справки делается запись об отказе от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения или письменные объяснения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
7.8. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть сокрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
7.9. В акте и заключении не допускаются:
1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
2) ссылка на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
3) морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
7.10. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля; один экземпляр - для Финансового отдела.
7.11. Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется путем направления Финансовым отделом объекту контроля:
представления, содержащего обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
предписания об устранении в установленные в нем сроки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Арамильскому городскому округу.
В случае принятия решения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.22 или подпунктом 2 пункта 5.9 настоящего Порядка - путем направления Финансовым отделом органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
7.12. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в порядке, устанавливаемом приказом начальника Финансового отдела.
Уведомления направляются в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержат описание совершенного бюджетного нарушения.
7.13. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном приказом начальника Финансового отдела.
7.14. Представления и предписания в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
Объект контроля обязан в сроки, указанные в представлении (предписании), представить в Финансовый отдел отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
7.15. Копии акта, заключения и представления (предписания) направляются руководителю органа местного самоуправления, являющегося главным распорядителем бюджетных средств либо учредителем.
Руководитель органа местного самоуправления (главный распорядитель бюджетных средств, учредитель), по каждому полученному представлению (предписанию) обязан принять меры дисциплинарного взыскания к руководителю объекта контроля, меры по устранению выявленных нарушений и меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства. В течение 30 календарных дней с момента получения представления (предписания) руководитель органа местного самоуправления (главный распорядитель бюджетных средств, учредитель) доводит информацию о принятых мерах в Финансовый отдел.
7.16. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления или предписания Финансовый отдел применяет, либо вносит предложения о применении к лицу, не исполнившему такое представление или предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.17. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Арамильскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовый отдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Арамильскому городскому округу, и защищает в суде интересы Арамильского городского округа по этому иску.
7.18. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, предусмотренных Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", должностные лица Финансового отдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
7.19. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
7.20. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о возможности наличия в действиях (бездействии) должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля признаков состава преступлений, начальник Финансового отдела на основании докладной записки специалиста по финансовому контролю направляет предложения Главе округа о необходимости передачи материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
7.21. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются приказом начальника Финансового отдела.
7.22. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется начальником Финансового отдела по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Финансового отдела при осуществлении мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля.

Глава 8. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

8.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Финансового отдела, принятые (осуществляемые) в ходе проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
8.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения начальника или должностных лиц Финансового отдела, принятые в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) действия (бездействие) начальника или должностных лиц Финансового отдела, осуществленные в ходе проведения контрольного мероприятия.
8.3. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в установленном законом порядке.
8.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя или специалистов проверочной (ревизионной) группы при проведении контрольного мероприятия подается в Финансовый отдел и адресуется начальнику Финансового отдела (лицу, его замещающему).
8.5. В случае выявления в действиях (бездействии) специалистов проверочной (ревизионной) группы нарушений требований законодательства начальником Финансового отдела принимается решение о применении к данным лицам мер дисциплинарной ответственности.
8.6. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Финансового отдела направляется в Администрацию Арамильского городского округа и адресуется Главе Арамильского городского округа.
8.7. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Финансовый отдел (Администрацию Арамильского городского округа) в ходе личного приема заявителя, в форме электронного документа или в письменной форме на бумажном носителе.
8.8. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.
8.9. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.


------------------------------------------------------------------