Решение Думы Асбестовского городского округа от 27.02.2014 N 35/5 "О Порядке организации проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению"



ДУМА АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Тридцать пятое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. № 35/5

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ


В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года № 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", статьей 22 Устава Асбестовского городского округа Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок организации проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению (прилагается).

3. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник" и обнародовать на официальном сайте Асбестовского городского округа в сети Интернет.
4. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления и социальной политике (Кирюшин В.Д.).

Председатель Думы Глава
Асбестовского городского округа Асбестовского городского округа
В.В.БЕЛОШЕЙКИН В.А.СУСЛОПАРОВ





Утвержден
Решением Думы
Асбестовского городского округа
от 27 февраля 2014 г. № 35/5

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ
О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Порядком определяется порядок организации проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, соблюдения муниципальными служащими Асбестовского городского округа требований к служебному поведению (далее - Порядок).
2. Проверка достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению организуется и проводится уполномоченным на ведение кадровой работы специалистом (далее - уполномоченный специалист) органов местного самоуправления Асбестовского городского округа по решению представителя нанимателя (работодателя).
Решение принимается отдельно в отношении каждого муниципального служащего и оформляется в письменной форме в виде распоряжения представителя нанимателя (работодателя).
3. Основаниями для осуществления проверки являются:
1) поступление гражданина на муниципальную службу;
2) информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
- правоохранительными органами, иными государственными органами;
- органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- уполномоченными специалистами органов местного самоуправления Асбестовского городского округа, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами, созданными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
- Общероссийскими средствами массовой информации, средствами массовой информации Свердловской области.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Представителем нанимателя (работодателем) срок проверки может быть продлен до 90 дней.
6. Уполномоченный специалист осуществляют проверку самостоятельно.
7. При осуществлении проверки уполномоченный специалист вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подготавливаются уполномоченным специалистом и направляются представителем нанимателя (работодателем).
9. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 7 настоящего Порядка, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа и организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
10. Запросы направляются представителем нанимателя (работодателем) или уполномоченным им должностным лицом.
11. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
12. Государственные органы (включая федеральные органы федеральной исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
13. Уполномоченный специалист обеспечивают:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснения ему содержания абзаца третьего настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки уполномоченный специалист обязан ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Документы проверки относятся к конфиденциальной информации и приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка.
16. Уполномоченный специалист представляет представителю нанимателя (работодателю) сообщение о результатах проверки в письменной форме.
В сообщении должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
17. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) представляются уполномоченным специалистом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, органам и лицам, перечисленным в пункте 3, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Представитель нанимателя (работодатель), рассмотрев сообщение и соответствующее предложение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры ответственности;
4) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Подлинники справок о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших уполномоченному специалисту, приобщаются к личным делам.
21. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
22. Настоящий Порядок применяется при организации проверки соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Действие настоящего Порядка распространяется при организации проверок в отношении:
1) граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы и должностей руководителей муниципальных учреждений на отчетную дату;
2) руководителей муниципальных учреждений по состоянию на конец отчетного периода;
3) лиц, замещающих муниципальные должности.


------------------------------------------------------------------