Приказ Минздрава Свердловской области от 24.03.2014 N 357-п "Об утверждении Порядка формирования Общественного совета при Министерстве здравоохранения Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 марта 2014 г. № 357-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законом Свердловской области от 19 февраля 2010 года № 4-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области", Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.10.2013 № 736 "Об утверждении положения об общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 65-ПП "Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Свердловской области (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Д.Р. Медведскую.

И.о. Министра
Д.Р.МЕДВЕДСКАЯ





Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 24 марта 2014 г. № 357-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения Свердловской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) с Общественной палатой Свердловской области (далее - Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета членов Общественной палаты, независимых от органов государственной власти Свердловской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.
1.3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.4. Положение об Общественном совете, персональный состав Общественного совета и изменения, вносимые в них, утверждаются приказом Министерства.
1.5. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области, иными нормативными правовыми актами Свердловской области, а также настоящим Положением.
1.6. Задачей Общественного совета является содействие Министерству в обеспечении защиты и согласования интересов граждан, проживающих в Свердловской области, общественных объединений, организаций, органов государственной власти для решения вопросов в сфере деятельности Министерства.
1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство в установленном порядке.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

2.1. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты, независимые от органов государственной власти Свердловской области эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
2.2. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
2.3. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета:
2.3.1. Общественной палатой Свердловской области.
2.3.2. Членами совета общественных организаций по защите прав пациентов.
2.3.3. Членами консультативных и экспертных органов, советов и групп при Министерстве.
2.3.4. Общественными объединениями и иными организациями, целью деятельности которых является представление или защита общественных интересов в сфере деятельности Министерства.
2.3.5. Министром здравоохранения Свердловской области.
2.4. Количество членов Общественного совета составляет не менее 5 и не более 15 человек.
2.5. Перечень кандидатур для Общественного совета формируется на основании рекомендаций, направленных в Министерство профессиональным медицинским сообществом, общественной организацией по защите прав пациентов и другими заинтересованными общественными организациями Свердловской области, деятельность которых связана со сферой здравоохранения.
В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава Общественного совета рекомендации по кандидатурам направляются в Министерство не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий действующего состава членов Общественного совета.
2.6. К рекомендациям по выдвижению кандидатур прилагается биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата, а также письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета, на размещение представленных сведений о кандидате на официальном сайте Министерства в сети Интернет, раскрытие указанных сведений иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также на обработку персональных данных кандидата Министерством в целях формирования состава Общественного совета.
2.7. Министерство направляет в Общественную палату запрос о создании Общественного совета и список кандидатов для Общественного совета.
2.8. Список кандидатов в члены Общественного совета, после согласования с Общественной палатой Свердловской области, утверждается Министром здравоохранения Свердловской области. Предложенная Общественной палатой Свердловской области кандидатура члена Общественной палаты Свердловской области подлежит обязательному включению в состав Общественного совета.
2.9. Состав Общественного совета в течение 5 дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.10. Председатель Общественного совета, заместитель Председателя Общественного совета и ответственный секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.
2.11. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации:
2.11.1. Постоянно проживающих на территории Свердловской области.
2.11.2. Достигших возраста восемнадцати лет.
2.11.3. Имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.
2.12. Членами Общественного совета не могут быть:
2.12.1. Лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы.
2.12.2. Лица, признанные недееспособными на основании судебного решения.
2.12.3. Лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
2.12.4. Лица, состоящие в отношении близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) со служащими органа власти, при котором образуется Общественный совет.
2.12.5. Лица, являющиеся действующими членами Общественных советов при других органах власти.
2.12.6. Лица, являвшиеся членами Общественного совета при данном органе власти предыдущего созыва.
2.12.7. Лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовным делам.
2.13. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
2.13.1. Истечения срока его полномочий.
2.13.2. Подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета.
2.13.3. Вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда.
2.13.4. Признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу.
2.13.5. По решению Общественного совета в случаях, если он не участвовал в работе Общественного совета более 6 месяцев непрерывно.
2.14. Состав Общественного совета подлежит ротации не реже одного раза в три года на основании оценки работы членов Общественного совета. Порядок оценки работы членов Общественного совета и порядок ротации состава Общественного совета определяется Министерством.

III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

3.1. На первом заседании Общественного совета из его состава избираются председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета, назначается секретарь Общественного совета.
3.2. Председатель Общественного совета:
3.2.1. Утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета.
3.2.2. Организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях.
3.2.3. Подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета.
3.2.4. Вносит предложения Министру здравоохранения Свердловской области по вопросу внесения изменений в настоящее Положение и в состав Общественного совета.
3.2.5. Взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Общественного совета.
3.2.6. Осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета.
3.3. Заместитель председателя Общественного совета:
3.3.1. Председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета.
3.3.2. Участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
3.3.3. Обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
3.4. Секретарь Общественного совета:
3.4.1. Ведет, оформляет и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы.
3.4.2. Уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета.
3.4.3. Готовит проекты решений Общественного совета и иных документов, исходящих от Общественного совета.
3.4.4. Хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения.
3.4.5. В случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.
3.4.6. Готовит и согласовывает с Председателем Общественного совета состав информации о деятельности общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.4.7. Взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности Общественного совета.
3.5. Члены Общественного совета имеют право:
3.5.1. Вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета.
3.5.2. Вносить предложения в план работы Общественного совета.
3.5.3. Предлагать кандидатуры гражданских (муниципальных) служащих и иных лиц для участия в заседаниях Общественного совета.
3.5.4. Участвовать в подготовке материалов к заседаниям Общественного совета.
3.5.5. Высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.
3.5.6. Вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом.
3.5.7. Возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом.
3.5.8. Представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов.
3.5.9. Запрашивать в Министерстве отчетность о реализации направленных рекомендаций Общественного совета.
3.5.10. Оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов.
3.5.11. Свободно выйти из Общественного совета по собственному желанию.
3.5.12. Обладать равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
3.6. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
3.7. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом своей работы на очередной календарный год, утвержденным председателем Общественного совета и согласованный с Министром здравоохранения Свердловской области.
3.8. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
3.9. Очередные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Общественного совета.
3.10. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета.
3.11. Заседание Общественного совета считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины членов Общественного совета.
3.12. Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на его заседаниях, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
3.13. При равенстве голосов членов Общественного совета голос председателя Общественного совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.
3.14. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, оформляются протоколом заседания Общественного совета.
3.15. Члены Общественного совета, не согласные с принятыми на заседании решениями, могут письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
3.16. В заседаниях Общественного совета могут участвовать иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, без права голоса, по решению Общественного совета.
3.17. Решения, принятые на заседаниях Общественного совета, ежегодный отчет об итогах деятельности общественного совета размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.18. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через три года со дня первого заседания Общественного совета нового состава.
3.19. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Свердловской области ежегодный отчет о своей работе.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

4.1. Рассмотрение планов работы и результатов деятельности Министерства по ключевым направлениям, в том числе по реализации поручений и указов Президента Российской Федерации, и оценка с позиции интересов гражданского общества ее эффективности.
4.2. Повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Министерства.
4.3. Осуществление контроля качества предоставления государственных услуг Министерства и работы подведомственных Министерству государственных учреждений, оказывающих услуги населению.
4.4. Обеспечение взаимодействия Министерства с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества предоставления государственных услуг Министерством и работы подведомственных Министерству государственных учреждений, оказывающих услуги населению.
4.5. Участие в общественной экспертизе проектов стратегических нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, с целью согласования государственной политики с интересами общества.
4.6. Организация работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения (далее - независимая оценка).
4.7. Рассмотрение плана Министерства по противодействию коррупции в Министерстве.
4.8. Участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий при Министерстве.

V. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

5.1. Для реализации основных направлений деятельности Общественный совет вправе:
5.1.1. Приглашать на заседания Общественного совета представителей органов законодательной и исполнительной власти Свердловской области, научных, профсоюзных и других организаций.
5.1.2. Принимать участие в общественной экспертизе проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством.
5.1.3. Направлять рекомендации Министерству.
5.1.4. Привлекать к рассмотрению результатов деятельности Министерства экспертов и специалистов в конкретных областях.
5.1.5. Проводить контроль качества предоставления государственных услуг Министерством и работы подведомственных Министерству государственных учреждений, оказывающих услуги населению.
5.1.6. Организовывать взаимодействие с общественными организациями, иными некоммерческими организациями, экспертами по вопросам повышения качества предоставления государственных услуг Министерством и работы подведомственных Министерству государственных учреждений, оказывающих услуги населению.
5.1.7. Выявлять, обобщать и анализировать данные мониторинга качества предоставления Министерством государственных услуг, данные исследования удовлетворенности качеством общественные мнения и рейтинги качества предоставления государственных услуг Министерством и работы подведомственных Министерству государственных учреждений, оказывающих услуги населению.
5.1.8. Подготавливать и направлять в Министерство предложения по повышению качества предоставления государственных услуг.
5.1.9. Формировать перечень организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, для проведения независимой оценки на основе изучения результатов общественного мнения.
5.1.10. Определять критерии оценки качества работы медицинских учреждений для проведения независимой оценки.
5.1.11. Определять показатели эффективности работы медицинских учреждений для проведения независимой оценки.
5.1.12. Утверждать методики и технологии проведения независимой оценки качества работы медицинских учреждений.
5.1.13. Организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы медицинских учреждений, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными, пациентскими сообществами и иными экспертами.
5.1.14. Направлять в Министерство информацию о результатах независимой оценки качества работы медицинских учреждений и предложения по улучшению качества работы медицинских учреждений.
5.1.15. Принимать участие в порядке, определяемом Министром здравоохранения Свердловской области, в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей.
5.1.16. Информировать Губернатора Свердловской области, Председателя Правительства Свердловской области и широкую общественность о результатах деятельности Общественного совета и исполнительного органа.
5.2. Общественный совет совместно с Министерством вправе определять перечень приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета, остальные правовые акты и вопросы рассматриваются по мере необходимости, с учетом их значимости.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Информация о решениях, принятых Общественным советом, экспертными и рабочими группами Общественного совета, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем через 10 дней после принятия указанных решений.
6.2. При проведении заседаний Общественного совета обеспечивается их открытость и публичность, в том числе посредством привлечения средств массовой информации на заседания Общественного совета, онлайн-трансляций заседаний, публикации результатов деятельности Общественного совета за отчетный период.
6.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Министерством.


------------------------------------------------------------------