Постановление Администрации Полевского городского округа от 29.04.2014 N 246-ПА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 246-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ Полевского городского округа Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа (прилагается).
2. Установить, что Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа, утвержденный настоящим Постановлением, применяется к отношениям по разработке и реализации муниципальных программ Полевского городского округа, действие которых начинается с 01 января 2015 года.
3. Установить, что муниципальные программы, действующие или приостановленные на момент принятия настоящего Постановления, имеющие срок действия 2015 год и далее, подлежат корректировке в соответствии с настоящим Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в срок до 01 августа 2014 года.
4. Установить, что все муниципальные программы, принятые до вступления в действие настоящего Постановления, подлежат корректировке в части приложений № 1 и № 4 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа, а также требований пункта 27 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа, до 01 июля 2014 года.
5. Руководителям органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации Полевского городского округа представить предложения по разработке муниципальных программ, реализацию которых планируется начать в 2015 году, в срок до 20 мая 2014 года в отдел по экономике.
6. Признать утратившим силу Постановление Главы Полевского городского округа от 11.03.2009 № 244 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и организации исполнения муниципальных целевых программ Полевского городского округа".
7. Данное Постановление вступает в силу с момента подписания.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Карпенко И.Л.
9. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации Полевского городского округа в сети "Интернет" (http://polevsk.midural.ru).

Глава
Полевского городского округа
А.В.КОВАЛЕВ





Утвержден
Постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 29 апреля 2014 г. № 246-ПА

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Полевского городского округа, определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития Полевского городского округа и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
3. Сроки реализации Программы определяются сроками реализации мероприятий, включенных в ее состав, или соответствуют срокам реализации аналогичной государственной программы Свердловской области.
4. Разработка и реализация Программы осуществляются органами местного самоуправления, или, по их поручению, подведомственными учреждениями (далее - ответственные исполнители).
5. Программа может включать в себя подпрограммы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре Программы.
6. При разработке Программ, предусматривающих предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, ответственные исполнители представляют в исполнительные органы государственной власти Свердловской области заявки на получение субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Свердловской области.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7. Программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, иными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, стратегиями социально-экономического развития Свердловской области, Полевского городского округа, прогнозом социально-экономического развития Полевского городского округа, Генеральным планом Полевского городского округа.
8. Программа содержит паспорт Программы.
За паспортом Программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Полевского городского округа;
2) цели, задачи Программы и целевые показатели реализации Программы;
3) план мероприятий по выполнению Программы.
9. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт Программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению;
2) первый раздел Программы "Характеристика и анализ текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Полевского городского округа" (уточняется конкретно в соответствии с целями Программы) должен содержать:
анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации Программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации Программы должны использоваться количественные и качественные показатели, характеризующие сферу реализации Программы (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями в динамике);
прогноз развития сферы реализации Программы, определение возможных тенденций по итогам ее реализации;
обоснование соответствия целей и задач Программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, Полевского городского округа, программе социально-экономического развития Свердловской области, Полевского городского округа, стратегическим документам Свердловской области (в том числе отраслевым стратегическим документам Свердловской области), основным направлениям бюджетной и налоговой политики Полевского городского округа;
3) второй раздел Программы "Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения № 1 к Программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена Программа.
Для каждой цели (задачи) Программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации Программы. Целевые показатели устанавливаются в соответствии с показателями социально-экономического развития Полевского городского округа; стратегическими документами; Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, финансируемых за счет средств местного бюджета.
Целевые показатели Программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно оценивать достижения цели, решения задач Программы;
4) третий раздел Программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий Программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде Приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий Программы (подпрограммы).
В таблице указываются расходы на выполнение мероприятий с разбивкой по годам исполнения программы и источникам финансирования (местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные средства). Средства федерального и областного бюджета указываются в качестве источников финансирования мероприятий в том случае, если имеется их документальное подтверждение (наличие мероприятия в соответствующем бюджете, государственной программе и т.п.). Внебюджетные средства указываются в качестве источников финансирования мероприятий в том случае, если имеется соответствующий договор, соглашение, гарантийное обязательство и прочие документальные подтверждения участия в финансировании мероприятий.
10. Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения № 3 к Программе (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта (при его отсутствии - местоположение);
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
сроки строительства;
объемы финансирования с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование.
11. Все необходимые сведения об объектах капитального строительства (в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку) при формировании проекта Программы представляет муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства" ПГО, которое является получателем средств Программы на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности Полевского городского округа.
Руководитель муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства" ПГО несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность предоставляемой информации.
12. В Программы на очередной год (при формировании бюджета Полевского городского округа) не включаются инвестиционные проекты, не прошедшие оценку на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и (или) получившие отрицательную оценку по результатам государственной экспертизы.
Сведения о результатах оценки эффективности и проведения государственной экспертизы проектов представляет муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства" ПГО.
13. В Программу могут включаться расходы местного бюджета на финансирование по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя. В таком случае они выделяются:
1) если Программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе Программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").

Глава 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

14. Формирование программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Полевского городского округа, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень), утверждаемого распоряжением Администрации Полевского городского округа.
Проект Перечня формируется отделом по экономике Администрации Полевского городского округа на основе предложений органов местного самоуправления Полевского городского округа, Думы Полевского городского округа, структурных подразделений и подведомственных Администрации Полевского городского округа учреждений о разработке проектов Программ (далее - Предложения).
Предложения представляются ежегодно в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа до 01 апреля года, в котором планируется разработка Программ.
В Предложениях должны содержаться:
1) наименование Программы, вопрос местного значения, на реализацию которого направлена Программа;
2) ответственный исполнитель Программы (с указанием конкретного должностного лица (специалиста), на которого возложены обязанности по разработке и последующем исполнении Программы);
3) краткое обоснование необходимости принятия Программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования Программы и планируемых источниках ее финансирования;
5) обоснование необходимости принятия Программы со ссылкой на нормативные правовые акты, с приложением копий проектно-сметной документации, экспертиз, предписаний государственных (надзорных) организаций и др.
Отдел по экономике Администрации Полевского городского округа по результатам рассмотрения представленных предложений формирует и представляет для утверждения Главе Полевского городского округа проект Перечня муниципальных программ, в срок до 20 мая.
Перечень содержит:
1) наименование Программы;
2) ответственный исполнитель (в том числе конкретное должностное лицо (специалист)), на которого возложены обязанности по разработке и последующем исполнении Программы;
3) планируемый объем финансирования Программы.
В Перечень могут быть дополнительно включены Программы, реализация которых планируется в текущем году в случае выделения Полевскому городскому округу субсидий на текущий финансовый год в соответствии с государственными программами Свердловской области.
15. Ответственный исполнитель осуществляет разработку проекта Программы в рамках планируемых бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Полевского городского округа в срок, установленный правовыми актами Полевского городского округа, регламентирующими порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
16. Проект Программы подлежит общественному обсуждению. Ответственный исполнитель Программы размещает в сети Интернет на официальном сайте Администрации Полевского городского округа проект Программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту Программы, обеспечивает возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по проекту Программы, составляет и публикует отчет о проведении общественного обсуждения.
Период проведения общественного обсуждения проекта Программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
По завершении общественного обсуждения ответственный исполнитель готовит проект постановления Администрации Полевского городского округа об утверждении Программы (далее - проект Программы), к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта Программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку).
17. Проект Программы направляется в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа и Финансовое управление Администрации Полевского городского округа в срок, установленный правовым актом Администрации Полевского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Полевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 01 августа года, предшествующего планируемому.
Проект Программы должен быть согласован заместителем Главы Администрации Полевского городского округа, курирующим вопросы местного значения, на исполнение которых направлена Программа.
Отдел по экономике Администрации Полевского городского округа готовит заключение о соответствии целей, задач и показателей Программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках Программы, требованиям, указанным в главе 2 настоящего Порядка.
Финансовое управление Администрации Полевского городского округа готовит заключение по проекту в части обоснованности финансового обеспечения Программы.
Срок подготовки заключений не должен превышать 10 календарных дней.
При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней дорабатывает проект Программы.
18. Согласование проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем программы в соответствии с Положением о порядке подготовки и принятия (издания) правовых актов Администрации Полевского городского округа, утвержденным Постановлением Главы Полевского городского округа от 14.08.2013 № 2024 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и принятия (издания) правовых актов Администрации Полевского городского округа".
19. Проект Программы направляется в Счетную палату Полевского городского округа для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Полевского городского округа.
20. Юридический отдел Администрации Полевского городского округа проводит правовую экспертизу проекта Программы.
21. Программа утверждается Постановлением Администрации Полевского городского округа в срок, установленный правовым актом Администрации Полевского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Полевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
22. После принятия Думой Полевского городского округа решения об утверждении бюджета Полевского городского округа на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение Программы в соответствие с решением Думы Полевского городского округа о бюджете Полевского городского округа на соответствующий год и плановый период в срок не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. При внесении изменений в решение Думы о бюджете Полевского городского округа (при изменении объема финансирования программы) ответственный исполнитель представляет в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа проект о внесении изменений в Программу в срок не позднее 14 календарных дней со дня вступления в силу изменений.
23. Постановление Администрации Полевского городского округа об утверждении Программы размещается специалистами контрольно-организационного отдела Администрации Полевского городского округа в сети Интернет на официальном сайте Администрации Полевского городского округа не позднее 14 календарных дней со дня утверждения Программы или внесения в нее изменений.
24. В случае принятия решения об увеличении (уменьшении) или перераспределении бюджетных средств в текущем финансовом году на строительство объектов муниципальной собственности проект о внесении изменений в Программу готовит муниципальное бюджетное учреждение "Управление городского хозяйства" ПГО.
25. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с пунктами 17 - 24 настоящего Порядка. Общественное обсуждение изменений в Программу проводится в случае изменения целевых показателей реализации Программы.
26. Отдел по экономике Администрации Полевского городского округа осуществляет ведение реестра муниципальных программ по форме в соответствии с приложением № 8.
Ежегодно отдел по экономике Администрации Полевского городского округа направляет в Финансовое управление Администрации Полевского городского округа реестр действующих муниципальных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований бюджета Полевского городского округа на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный правовым актом Администрации Полевского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Полевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
27. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ведение Программы в режиме реального времени, учитывающем все внесенные в Программу на текущий момент изменения. Текст Программы в текущем состоянии после внесения очередных изменений предоставляется ответственным исполнителем в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа и Финансовое управление Администрации Полевского городского округа в электронном виде.

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

28. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Полевского городского округа, а также может быть осуществлено за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Расходы бюджета Полевского городского округа на финансовое обеспечение реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми доходами местного бюджета и нормативами расходных обязательств, предусмотренных на реализацию вопроса местного значения, на решение которого направлена Программа.
Объемы расходов местного бюджета на финансовое обеспечение реализации Программы на последующие годы устанавливаются на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода.
29. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации Программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
Ответственность за своевременную и качественную подготовку документации для предоставления бюджетных средств из федерального и областного бюджетов, с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах, несет ответственный исполнитель Программы.
30. Заявки на бюджетное финансирование утвержденных и планируемых к утверждению Программ с расчетами и экономическими обоснованиями планируемых объемов бюджетного финансирования в рамках формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ответственный исполнитель Программы направляет в отдел по экономике и Финансовое управление Администрации Полевского городского округа в срок до 1 июля, предшествующего планируемому (для программ, реализацию которых планируется начать в 2015 году, - в срок до 01 августа 2014 года).

Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

31. Ответственный исполнитель Программы:
1) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение Программы, уточнение мероприятий Программы и внесение в нее изменений при наличии оснований;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных Программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы;
5) формирует отчеты о реализации Программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
7) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Правительства Свердловской области (министерствами) по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета местному бюджету на реализацию Программы, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
32. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации Программ осуществляется Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа и Счетной палатой Полевского городского округа.
33. Ответственный исполнитель представляет в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа отчет о реализации Программы по формам согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
Отчет, составленный по форме 1 приложения № 6 к настоящему Порядку, представляется ежегодно в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа в срок до 25 января.
Отчет, составленный по форме 2 приложения № 6 к настоящему Порядку, представляется ежеквартально в течение 20 дней после окончания отчетного периода. До направления в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа отчет подлежит согласованию с главными распорядителями бюджетных средств в части полноты и правильности отражения в нем расходов (плановых и фактических) федерального, областного и местного бюджета и заместителем Главы Администрации Полевского городского округа, курирующим вопрос местного значения, на реализацию которого направлена Программа.
Отчет по форме 3 приложения № 6 к настоящему Порядку составляется муниципальным бюджетным учреждением "Управление городского хозяйства" ПГО и представляется ответственному исполнителю Программы в бумажном и электронном виде ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, для подготовки ответственным исполнителем сводного отчета и пояснительной записки.
34. К формам отчета прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения или низкого освоения средств по Программе);
2) предложения по дальнейшей реализации Программы.
35. Финансовое управление Администрации Полевского городского округа ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономике Администрации Полевского городского округа информацию о финансировании Программ за счет всех источников (уровней) бюджета.
36. Отдел по экономике Администрации Полевского городского округа на основе информации Финансового управления Администрации Полевского городского округа и отчетов о реализации Программ, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет Главе Полевского городского округа, в Думу Полевского городского округа и Счетную палату Полевского городского округа отчет о реализации Программ:
по итогам первого квартала текущего года - до 15 мая;
по итогам первого полугодия текущего года - до 15 августа;
по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) - до 15 ноября;
по итогам предыдущего года - до 15 марта.
37. В отчете о реализации Программ по итогам года по каждой Программе отделом по экономике Администрации Полевского городского округа проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Полевского городского округа (приложение № 7 к настоящему Порядку). По результатам оценки отдел по экономике Администрации Полевского городского округа выносит на рассмотрение Главе Полевского городского округа предложения:
1) об обеспечении финансирования Программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о внесении изменений в Программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы;
3) о необходимости прекращения реализации Программы.
38. Ответственные исполнители Программ по запросам отдела по экономике Администрации Полевского городского округа, Финансового управления Администрации Полевского городского округа, Думы Полевского городского округа и Счетной палаты Полевского городского округа представляют дополнительную информацию о реализации Программ.
39. При необходимости утверждается Координационный совет по реализации программы, его состав и полномочия.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
формирования и реализации
муниципальных программ
Полевского городского округа

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________
наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Основания (обоснование) принятия программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО:
в том числе: (по годам реализации)
из них:
федеральный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
областной бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
местный бюджет:
в том числе: (по годам реализации)
внебюджетные источники:
в том числе: (по годам реализации)
Ожидаемые результаты реализации программы

Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет






Приложение № 2
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
формирования и реализации
муниципальных программ
Полевского городского округа

ФОРМА

ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
____________________________________________
наименование муниципальной программы

№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы по годам
Источник значений показателей
первый год
второй год
третий год
1
2
3
4
5
6
7
1
Подпрограмма 1 (при наличии)
2
Цель 1
3
Задача 1
4
Целевой показатель 1





5
Целевой показатель 2 ...





6
Задача 2
7
Целевой показатель 3





8
Целевой показатель 4 ...





9
Подпрограмма 2 (при наличии)
10
Цель 2
11
Задача 3
12
Целевой показатель 5





13
Целевой показатель 6 ...





14
Задача 4
15
Целевой показатель 7





16
Целевой показатель 8 ...





17
Подпрограмма 3 (при наличии)
18
Цель 3
19
Задача 5
20
Целевой показатель 9






21
Целевой показатель 10 ...











Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
формирования и реализации
муниципальных программ
Полевского городского округа

ФОРМА

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________
наименование муниципальной программы

№ строки
Наименование мероприятия / источники расходов на финансирование
Получатель бюджетных средств / исполнитель мероприятия
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, в том числе:





2
федеральный бюджет






3
областной бюджет






4
местный бюджет






5
внебюджетные источники






6
ПОДПРОГРАММА 1 (при наличии)
7
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, в том числе:





...
федеральный бюджет







областной бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники







Мероприятие 1







Мероприятие 2







Мероприятие 3







Мероприятие ...







Общепрограммные расходы

Мероприятие 1







Мероприятие 2







Мероприятие 3







Мероприятие ...











Приложение № 4
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
формирования и реализации
муниципальных программ
Полевского городского округа

ФОРМА

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
____________________________________________________________
наименование муниципальной программы

№ строки
Наименование объекта капитального строительства / источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей:
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
в текущих ценах (на момент составления ПСД)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
первый год
второй год
третий год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Объект 1 <*>









2
ВСЕГО по объекту 1, в том числе









3
федеральный бюджет









4
областной бюджет









5
местный бюджет









6
внебюджетные источники









7
Объект 2









8
ВСЕГО по объекту 2, в том числе









9
федеральный бюджет









10
областной бюджет









11
местный бюджет









12
внебюджетные источники ...










--------------------------------
<*> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
формирования и реализации
муниципальных программ
Полевского городского округа

ФОРМА

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С __________________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________________________
наименование муниципальной программы

№ п/п
Отправитель замечаний/предложений
Содержание замечаний/предложений
Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений
Причины отклонения замечаний/предложений
1
2
3
4
5
















Заместитель Главы Администрации ПГО,
курирующий вопрос местного значения,
на решение которого направлена программа _________________________ подпись

Ответственный исполнитель _________________________ подпись





Приложение № 6
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
формирования и реализации
муниципальных программ
Полевского городского округа

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________________________
наименование муниципальной программы

ФОРМА 1

ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________ 20__ (ЕЖЕГОДНО)

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1
Цель
2
Задача 1
3
Целевой показатель 1





4
Целевой показатель 2





5
Задача 2
6
Целевой показатель 3





7
Целевой показатель 4






Заместитель
Главы Администрации ПГО, курирующий
вопрос местного значения, на решение
которого направлена программа _________________________ подпись

Ответственный исполнитель _________________________ подпись



ФОРМА 2

ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
__________________________________________________
наименование муниципальной программы
ЗА _____________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Наименование мероприятия / источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ




2
федеральный бюджет




3
областной бюджет




4
местный бюджет




5
внебюджетные источники




6
Мероприятие 1




7
Мероприятие 2




8
Мероприятие 3




9
Общепрограммные расходы




10
местный бюджет




11
Мероприятие 1




12
Мероприятие 2




13
Мероприятие 3




...
ПОДПРОГРАММА 1 (при наличии)

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ





федеральный бюджет





областной бюджет





местный бюджет





внебюджетные источники





Мероприятие 1





Мероприятие 2





Мероприятие 3





Согласовано (ГРБС): должность _______________________ подпись

Ответственный исполнитель подпись



ФОРМА 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. рублей
№ строки
Наименование объектов
Всего, в том числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Наименование подрядчика, стадия (цикл) выполнения работ, проблемы, возникшие в ходе строительства
план
факт
% выполнения
план
факт
% выполнения
план
факт
% выполнения
план
факт
% выполнения
план
факт
% выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
Объект 1
















2
Объект 2
















3
...

















Начальник МБУ "Управление
городского хозяйства" ПГО _________________________ подпись
телефон ___________





Приложение № 7
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
формирования и реализации
муниципальных программ
Полевского городского округа

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5.
Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальной программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальной программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальной программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей





Приложение № 8
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ,
формирования и реализации
муниципальных программ
Полевского городского округа

ФОРМА

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Реквизиты постановления Администрации Полевского городского округа об утверждении муниципальной программы
Период реализации муниципальной программы
Общий объем расходов
в том числе: местный бюджет (тыс. рублей)
Состояние муниципальной программы (действует, завершена, приостановлена)




















------------------------------------------------------------------