Решение Свердловского областного суда от 28.07.2014 по делу N 3-52/2014 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 5 пункта 8 Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1670-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года N 1855-ПП "Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки...">



СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. по делу № 3-52/2014

Свердловский областной суд в составе судьи Шумкова Е.С.,
с участием прокурора Куриловича И.А.,
при секретаре Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Р" о признании недействующим подпункта 5 пункта 8 постановления Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 года № 1670-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года № 1855-ПП "Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области",

установил:

30 декабря 2011 года Правительством Свердловской области принято постановление № 1855-ПП "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области" (далее - постановление № 1855-ПП) (т. 1, л. д. 84 - т. 3, л. д. 171).
Пунктом 1 постановления утверждено Положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области, которым предусмотрено, что размер арендной платы за земельные участки определяется в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, если иное не установлено законодательством (пункт 4), и установлена формула, по которой определяется годовой размер арендной платы за земельные участки, включающая в себя: кадастровую стоимость арендуемого земельного участка; ставку арендной платы, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области; понижающий коэффициент для отдельных категорий лиц, установленный постановлением Правительства Свердловской области; коэффициент увеличения, ежегодно устанавливаемый Правительством Свердловской области, с учетом показателей инфляции (сводного индекса потребительских цен), предусматриваемых прогнозом социально-экономического развития Свердловской области на очередной год (пункт 5) (т. 1, л. д. 88 - 90).
Пунктом 2 постановления утверждены ставки арендой платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории городского округа Красноуфимск Свердловской области (подпункт 36). Согласно пункту 18 Ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории городского округа Красноуфимск Свердловской области, ставка арендной платы для земельных участков под рынками (за исключением земельных участков под сельскохозяйственными рынками) составила 3,5 (т. 2, л. д. 71 - 72).
Указанное постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года № 1855-ПП было опубликовано в официальном средстве массовой информации - "Областной газете" № 32-35 28 января 2012 года, № 36-39 31 января 2012 года, № 40-43 01 февраля 2012 года (т. 3, л. д. 218).
Постановлением Правительства Свердловской области от 22 августа 2012 года № 902-ПП в ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории городского округа Красноуфимск Свердловской области были внесены изменения, согласно которым, ставка арендной платы для земельных участков под рынками (за исключением земельных участков под сельскохозяйственными рынками), расположенными на территории городского округа Красноуфимск Свердловской области составила 5 (подпункт 8 пункта 22 постановления) (т. 3, л. д. 172, 182).
Постановление Правительства Свердловской области от 22 августа 2012 года № 902-ПП было опубликовано в официальном средстве массовой информации - "Областной газете" № 348-349 04 сентября 2012 года (т. 3, л. д. 218).
27 декабря 2013 года Правительством Свердловской области принято постановление № 1670-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года № 1855-ПП "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области", в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 которого, ставка арендной платы для земельных участков под рынками (за исключением земельных участков под сельскохозяйственными рынками), расположенными на территории городского округа Красноуфимск Свердловской области, изменена с 5 на 25 (далее - постановление № 1670-ПП) (т. 3, л. д. 202 - 204).
Указанное Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 года № 1670-ПП было опубликовано в официальном средстве массовой информации - "Областной газете" № 659-665 31 декабря 2013 года и, согласно пункту 22 этого постановления вступило в силу через 10 дней после официального опубликования (т. 3, л. д. 218 - 220, 202 - 208).
Общество с ограниченной ответственностью "Р" обратилось в суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия подпункта 5 пункта 8 постановления № 1670-ПП.
В обоснование требований, представителем ООО "Р" указано, что ООО "Р" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 66:52:0106005:24, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Рогозинниковых, № 35, имеющего разрешенный вид использования: для размещения торговых комплексов, рынков, ярмарок, на котором организовало розничный рынок. Оспариваемые положения постановления № 1670-ПП противоречат основным принципам определения арендной платы, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее постановление Правительства Российской Федерации № 582).
Противоречие принципу экономической обоснованности арендной платы состоит в том, что установленная ставка арендной платы за земельные участки под рынками для городского округа Красноуфимск, распространяющаяся на заявителя, в размере 25% от кадастровой стоимости, резко отличается от ставки арендной платы на территории других муниципальных образований Свердловской области, как отличается и от средней ставки арендной платы за земельные участки под рынками (за исключением сельскохозяйственных) на территории Свердловской области, составляющей 2,93%. При этом отсутствуют какие-либо особые льготы и преференции экономического характера, которые бы отличали г. Красноуфимск от остальных городов Свердловской области и могли бы свидетельствовать о том, что доходность земельных участков под рынками в г. Красноуфимске значительно, более чем в 8,5 раз выше, чем в остальных городах Свердловской области.
Несоответствие принципу запрета необоснованных предпочтений состоит в том, что установленная оспариваемыми положениями постановления № 1670-ПП ставка арендной платы, резко выделяется в большую сторону по сравнению с другими населенными пунктами Свердловской области, хотя в соответствии с данным принципом, порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Противоречие принципу учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности состоит в том, что Р является важнейшим объектом для деловой, хозяйственной и торговой жизни города Красноуфимска, на этом рынке торгуют своими товарами, как крупные владельцы бизнеса, так и индивидуальные предприниматели. При увеличении арендных платежей страдает не только ООО "Р", как компания, осуществляющая управление деятельностью рынка, но и предприниматели-арендаторы торговых мест и рядовые покупатели, так как в конечную стоимость товаров включается наценка, вызванная повышением арендных платежей. Увеличивая размер арендной платы за земельный участок, Правительство Свердловской области не поддерживает социально значимые виды деятельности, так как вынуждает предпринимателей повышать цены на продукты и услуги, чтобы компенсировать увеличение размера арендной платы.
Нарушение прав заявителя заключается в том, что, несмотря на уменьшение в 4,5 раза кадастровой стоимости арендуемого ООО "Р" земельного участка, рынок вынужден платить высокую арендную плату за земельный участок. Разница между арендной платой, которую ООО "Р" должно было бы платить при ставке арендой платы, равной 5% и арендной платой, которую оно уплачивает при ставке 25%, за 2014 год составит <...> рублей <...> копейки, эта сумма является убытками общества и свидетельствует о значительной сумме переплаты арендной платы обществом по сравнению с экономически обоснованной ставкой арендной платы, равной 5%, которая была установлена ранее действующей редакцией постановления № 1855-ПП.
Представители Правительства Свердловской области К. и Л. заявленные требования не признали. В своих устных и письменных возражениях указали, что оспариваемое заявителем постановление Правительства Свердловской области принято в пределах его полномочий и соответствует законодательству, имеющему большую юридическую силу. Постановление Правительства Российской Федерации № 582 устанавливает принципы определения в целом размера арендной платы, но не устанавливает никаких требований к ставке арендной платы, которая в данном случае является одной составляющих величин, определяющих конечный размер арендной платы. Принятие оспариваемых положений постановления № 1670-ПП было инициировано органом местного самоуправления городского округа Красноуфимск Свердловской области и вызвано тем, что решением суда кадастровая стоимость земельного участка, арендуемого ООО "Р", была установлена равной рыночной и уменьшилась в 4,5 раза с <...> рублей <...> копеек до <...> рублей. В связи с этим в целях сохранения уровня дохода местного бюджета, а также в целях сохранения ранее существовавшего экономически обоснованного размера арендной платы за земельный участок и были приняты оспариваемые положения нормативного правового акта. В результате их принятия уровень арендной платы сохранился: при прежней кадастровой стоимости земельного участка и ставке арендной платы 5, арендная плата составляла в среднем примерно <...> рублей <...> копеек в месяц, после принятия оспариваемого нормативного правового акта при установленной судом новой кадастровой стоимости земельного участка и ставке арендной платы 25, размер арендной платы составляет примерно <...> рублей <...> копейку. При этом размер арендной платы за земельный участок соответствует среднему размеру арендной платы за земельные участки с аналогичным видом разрешенного использования на территории Свердловской области.

Выслушав стороны, исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора Куриловича И.А., полагавшего, что оснований для удовлетворения заявления ООО "Р" не имеется, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном законом порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Как видно из представленных суду материалов, ООО "Р" является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, площадью <...> кв. м, расположенного в городском округе Красноуфимск <...>, по адресу: <...>, N, с разрешенным использованием: для размещения торговых комплексов, рынков, ярмарок. У ООО "Р" имеется действующее разрешение Главы городского округа Красноуфимск на право организации розничного универсального рынка на указанном земельном участке и как следует из объяснений представителя заявителя, данное ООО использует этот земельный участок именно для размещения на нем рынка (т. 1, л. д. 23 - 34, 53 - 57).
Согласно договору аренды вышеуказанного земельного участка, размер арендной платы устанавливается в соответствии с постановлением № 1855-ПП. При этом договор аренды включает в себя условие о том, что размер арендной платы может быть пересмотрен арендодателем в одностороннем порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области и в случае изменения арендной платы, заключение дополнительного соглашения к договору аренды не требуется. Обязанность по уплате арендной платы с учетом соответствующих изменений ее размера возникает у арендатора с момента вступления в законную силу соответствующего нормативного правового акта либо указанного в таком нормативном правовом акте срока, изменяющего размер арендной платы (т. 1, л. д. 23 - 29, т. 3, л. д. 248 - 266).
Таким образом, оспариваемые положения постановления № 1670-ПП, как вносящие изменения в одну из составляющих расчета размера арендной платы за земельный участок, арендуемый ООО "Р", распространяют свое действие на это общество, затрагивая его права, а, следовательно, это общество в силу статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующими оспариваемых положений этого постановления Правительства Свердловской области.
Основанием для признания судом нормативного правового акта недействующим полностью или в части, в силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является установление судом факта противоречия оспариваемого нормативного правового акта или его части федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Суд, согласно части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Согласно пунктам "в", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования, распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи.
В силу положений пункта 4 статьи 22, пунктов 1 и 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" регламентирует, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу статьи 9 Устава Свердловской области и статьи 1 Областного закона от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" Правительство Свердловской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области.
Пункт 4 части 1 статьи 7 Закона Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" устанавливает, что Правительство Свердловской области на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Свердловской области, указов и распоряжений Губернатора Свердловской области издает правовые акты, в том числе по вопросу установления порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за такие земельные участки, а также базовых размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области.
Согласно статье 54-6 названного Закона Свердловской области порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются Правительством Свердловской области.
Таким образом, анализ приведенных норм свидетельствует о том, что Правительством Свердловской области в соответствии с компетенцией и полномочиями, предоставленными федеральным законодательством и законодательством Свердловской области, принято постановление № 1670-ПП, которым внесены изменения в постановление № 1855-ПП и утверждена оспариваемая ставка арендной платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 582 утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из следующих основных принципов: принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования; принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, в соответствии с которым в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя; принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости; принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога; принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Оспариваемыми положениями постановления № 1670-ПП не меняется порядок расчета арендной платы для земельных участков под рынками на территории городского округа Красноуфимск (формула расчета остается прежней), не вносится ими и каких-либо изменений в порядок расчета арендной платы для лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, а также для лиц, в отношении которых законодательством устанавливается арендная плата в размере, не превышаемом размера земельного налога. Следовательно, нет никаких оснований полагать, что оспариваемые положения постановления № 1670-ПП не соответствуют принципам запрета необоснованных предпочтений и учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 582.
Не находит суд и противоречий оспариваемых положений нормативного правового акта таким основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 582, как принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей, поскольку они (оспариваемые положения), как уже указано выше, не меняют порядка расчета арендной платы, в том числе и не исключают определение размера арендной платы на основании кадастровой стоимости земельных участков, устанавливают размер арендной ставки на будущее время - после вступления постановления в действие, не затрагивают вопросы расчета арендной платы при переоформлении прав на земельные участки.
Принцип экономической обоснованности, исходя из которого определяется арендная плата, предполагает установление ее в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенного использования. Следовательно, дифференциация арендной платы возможна по критериям, определяющим экономическую характеристику той или иной категории земельных участков, а критериями при определении доходности земельного участка являются: категории земель и их разрешенное использование.

Поскольку в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным стандартом оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508, Федеральным стандартом оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года № 356, кадастровая оценка земель осуществляется исходя из вида разрешенного использования земельного участка и с использованием доходного метода, то расчет арендной платы с использованием кадастровой стоимости земельного участка обеспечивает установление арендной платы в зависимости от доходности земельного участка, а, следовательно, и соблюдение принципа экономической обоснованности.
Как видно из Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области, утвержденного постановлением № 1855-ПП, ставка арендной платы, размер которой оспаривается заявителем, используется в формуле расчета размера арендной платы в качестве одного из ее элементов, а конечный размер арендной платы формируется с учетом и других составляющих, главным из которых является кадастровая стоимость арендуемого земельного участка.
Таким образом, изменение величины ставки арендной платы оспариваемыми положениями постановления № 1670-ПП не влечет за собой изменение основного способа определения размера арендной платы - в процентах от кадастровой стоимости земельного участка (пункт 4 вышеназванного Положения, утвержденного постановлением № 1855-ПП), поэтому сами оспариваемые положения постановления № 1670-ПП, устанавливающие ставку арендной платы для конкретного вида разрешенного использования земельного участка (для земельного участка под рынками), не свидетельствуют о нарушении принципа экономической обоснованности арендной платы.
Далее следует указать, что основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 582, не содержат в себе такого понятия как "ставка арендной платы", как не определяют они и каких-либо принципов и критериев, которым должна соответствовать ставка арендной платы. Не имеется и утвержденной на федеральном уровне методики расчета величины ставки арендной платы.
С учетом этого, доводы заявителя о противоречии основным принципам определения арендной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 582, размера ставки арендной платы, установленной оспариваемыми положениями постановления № 1670-ПП, суд находит не состоятельными.
Не свидетельствует о нарушении вышеназванных принципов и разница между ставкой арендной платы, установленной оспариваемыми положениями постановления № 1670-ПП и ставками арендной платы, установленными для земельных участков под рынками, расположенными на территориях других муниципальных образований Свердловской области, поскольку данная ставка является одним из составляющих формулы расчета арендной платы, а поэтому она может иметь различное значение в муниципальных образованиях Свердловской области в зависимости от других величин, входящих в формулу, а Правительство Свердловской области обладает полномочиями по установлению этих ставок, обеспечивая соответствие конечного размера арендной платы указанным принципам.
Изменение ставки арендной платы в данном случае вызвано изменением кадастровой стоимости единственного земельного участка под рынком, расположенного в городском округе Красноуфимск, что следует из объяснений представителей Правительства Свердловской области и писем органа местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом "Управление муниципальным имуществом городского округа Красноуфимск" (т. 4, л. д. 8, 19 - 22).
При этом представленными суду материалами подтверждается изменение такой стоимости.
Так на момент заключения в 2012 году договора аренды, кадастровая стоимость арендуемого земельного участка составляла <...> рубля <...> копеек (т. 1, л. д. 28, 32). По результатам судебного разбирательства, постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда № от 06 марта 2014 года было изменено решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 сентября 2013 года (установившее кадастровую стоимость указанного земельного участка, равной <...> рублям - уменьшив ее более чем в 7 раз по сравнению с первоначальной, т. 3, л. д. 242 - 247), а кадастровая стоимость земельного участка установлена равной рыночной его стоимости, то есть <...> рублям (уменьшение стоимости в 4,49 раза) (т. 4, л. д. 23 - 28).
Соотнося между собой величину уменьшения кадастровой стоимости (уменьшение в 4,49 раза) и величину увеличения ставки арендной платы (увеличение в 5 раз), суд приходит к выводу о том, что они соразмерны между собой, а оспариваемые положения постановления № 1670-ПП, после уменьшения кадастровой стоимости земельного участка, сами по себе не могут влечь за собой значительного увеличения размера арендной платы для заявителя и нарушения прав заявителя, тем более, что в 2013 году уплачиваемая им арендная плата в размере <...> рубля <...> копеек за 1 кв. метр в год (из расчета <...>: <...> = <...>, где <...> - арендная плата за 2013 год (т. 1, л. д. 44 - 45), а <...> - площадь участка в квадратных метрах), согласно данным Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области являлась самой низкой арендной платой для земельных участков под рынками на территории Свердловской области (в других муниципальных образованиях арендная плата от <...> рублей за кв. метр в год до <...> рублей за кв. метр в год - т. 4, л. д. 9).
Поэтому, суд считает, что увеличение арендной ставки в данном случае не является произвольным, а обосновано изменением кадастровой стоимости земельного участка, арендуемого заявителем, и направлено на сохранение ранее установленного для этого земельного участка уровня арендной платы, соразмерного с арендной платой за земельные участки с аналогичным видом разрешенного использования на территории Свердловской области. Данные действия Правительства Свердловской области законодательством не запрещены.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемые положения постановления № 1670-ПП приняты Правительством Свердловской области в пределах его полномочий, федеральному законодательству и иному законодательству, имеющему большую юридическую силу не противоречат, прав заявителя не нарушают, следовательно, не имеется оснований, предусмотренных частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 194, 198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью "Р" в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 5 пункта 8 постановления Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 года № 1670-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 года № 1855-ПП "Об утверждении положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Свердловский областной суд.

Судья
Е.С.ШУМКОВ


------------------------------------------------------------------