Приказ Финансового управления Администрации г. Нижний Тагил от 01.08.2014 N 73-ОД "Об утверждении Порядка проведения Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий города Нижний Тагил"



ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПРИКАЗ
от 1 августа 2014 г. № 73-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий города Нижний Тагил (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

И.о. начальника
Финансового управления Администрации
города Нижний Тагил
М.А.КУДРЯВЦЕВА





Утвержден
Приказом
Финансового управления Администрации
города Нижний Тагил
от 1 августа 2014 г. № 73-ОД

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРИНЦИПАЛОВ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

1. Настоящий Порядок регламентирует проведение Финансовым управлением Администрации города Нижний Тагил (далее - Финансовое управление) анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальных гарантий города Нижний Тагил (далее - муниципальная гарантия) для получения объективной оценки их способности исполнить обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией.
2. Анализ финансового состояния принципалов осуществляется отделом прогнозирования доходов и муниципального долга Финансового управления.
3. Для проведения анализа финансового состояния принципалы предоставляют в Финансовое управление копии бухгалтерской отчетности за отчетный год, на последнюю отчетную дату текущего года и на аналогичную дату предшествующего года с отметкой налогового органа включая:
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
отчет об изменении капитала;
отчет о движении денежных средств;
отчет о целевом использовании полученных средств;
пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
итоговую часть аудиторского заключения за отчетный год и на последнюю отчетную дату текущего года, подтверждающую степень достоверности сведений, включаемых в бухгалтерскую отчетность принципала.
Представляемые в соответствии с настоящим Порядком копии бухгалтерской отчетности должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя и печатью соответствующего юридического лица.
4. Анализ финансового состояния включает в себя два этапа.
На первом этапе, на основании данных бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату проводится расчет следующих показателей:
1) степень платежеспособности по текущим обязательствам;
2) коэффициент текущей ликвидности.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по бухгалтерскому балансу текущих обязательств (краткосрочных обязательств, за исключением доходов будущих периодов и оценочных обязательств) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по отчету о прибылях и убытках как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по бухгалтерскому балансу и пояснениям к бухгалтерскому балансу как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств и денежных эквивалентов, финансовых вложений (за исключением денежных эквивалентов), товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам, включающим в себя сумму краткосрочных заемных средств, краткосрочной кредиторской задолженности и прочих краткосрочных обязательств.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то проводится второй этап анализа.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то принципал признается не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности и второй этап анализа не проводится.
5. Второй этап анализа финансового состояния включает в себя оценку следующих показателей:
1) выручки (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках - строка 2110;
2) прибыли (убытка) от продаж (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках - строка 2200;
3) прибыли (убытка) до налогообложения (ее увеличение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках - строка 2300;
4) соотношения темпов роста выручки и себестоимости продаж (недопущение опережающего роста себестоимости в отчетном году и в последнем отчетном периоде) по отчету о прибылях и убытках - частное от значений строк 2110 и 2120;
5) краткосрочной дебиторской задолженности (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
6) краткосрочной кредиторской задолженности (ее снижение за отчетный год и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) из пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
7) рентабельности продаж (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках - частное от значений строк 2200 и 2120;
8) рентабельности основной деятельности (ее увеличение в отчетном году и на последнюю отчетную дату по сравнению с соответствующими периодами предшествующего года) по отчету о прибылях и убытках - частное от значений строк 2200 и 2110;
9) коэффициента текущей ликвидности (его соответствие нормативному значению) по бухгалтерскому балансу - частное от значения строки 1200 и разности значений строк 1500, 1530, 1540,1550;
10) капитала на последнюю отчетную дату по бухгалтерскому балансу - строка 1300 (используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой гарантии).
6. Показатели, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 5 настоящего Порядка, оцениваются с точки зрения динамики их изменения за отчетный год и в последнем отчетном периоде текущего года по отношению к аналогичным периодам предшествующего года. Показатель признается имеющим позитивную (негативную) динамику, если изменение его значения составляет 0,03 единиц и более. Если изменение значения показателя составляет менее 0,03 единиц, то он признается показателем с нулевой динамикой.
В случае если показатель имеет:
позитивную динамику, ему присваивается балл "+2";
нулевую динамику, ему присваивается балл "+1";
негативную динамику, ему присваивается балл "0".
В случае если при проведении анализа финансового состояния показатели за предшествующий период в подпунктах 1, 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка имели нулевые значения, такие показатели оцениваются как "0" баллов.
Показатели в подпунктах 7, 8 пункта 5 настоящего Порядка при позитивной динамике оцениваются в "1,5" балла, при негативной динамике - в "0,5" балла, при отсутствии динамики - в "1" балл.
Показатель в подпункте 9 пункта 5 настоящего Порядка оценивается на соответствие нормативному значению: больше или равно нормативу оценивается в "3" балла, меньше норматива - "0" баллов. Нормативное значение показателя "коэффициент текущей ликвидности" равно 1.
Показатель, указанный в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка, используется в расчете рекомендуемого объема предоставляемой муниципальной гарантии и в баллах не оценивается.
7. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в случае, если принципал признан не имеющим достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности (в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка) либо общий балл значений показателей, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 5 настоящего Порядка, составляет "11" или менее баллов в один из оцениваемых периодов.
8. На основании результатов анализа финансового состояния отделом прогнозирования доходов и муниципального долга составляется проект заключения о финансовом состоянии принципала, содержащий рекомендацию о предоставлении (непредоставлении) муниципальной гарантии.
9. В проект заключения о финансовом состоянии принципала включаются рекомендации о непредоставлении муниципальной гарантии при наличии хотя бы одного из следующих условий:
финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
величина капитала принципала на последнюю отчетную дату составляет менее 100% от общего объема предоставляемой муниципальной гарантии;
величина капитала принципала на последнюю отчетную дату отрицательна или менее уставного капитала общества;
данные бухгалтерского учета не подтверждены аудиторским заключением либо такое заключение отсутствует;
представленные принципалом сведения содержат недостоверную информацию.
При отсутствии условий, указанных в части первой настоящего пункта, в проект заключения о финансовом состоянии принципала включается рекомендация о предоставлении муниципальной гарантии.
Проект заключения подписывается начальником Финансового управления.
10. Документы, представленные принципалом в финансовое управление в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.


------------------------------------------------------------------