Постановление Администрации Серовского городского округа от 01.08.2014 N 1477 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 1477

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа".
2. Отраслевому органу администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" внести сведения о муниципальной функции в реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области в течение 10 дней со дня издания настоящего Постановления.
3. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН





Утвержден
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 1 августа 2014 г. № 1477

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа" (далее - муниципальная функция).
2. Муниципальную функцию исполняет администрация Серовского городского округа в лице отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ").
Муниципальный жилищный контроль - деятельность администрации Серовского городского округа, уполномоченной на организацию и проведение на территории Серовского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.
Должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля, являются председатель ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ", специалисты ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ".
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения муниципальной функции, определяется действующим законодательством.
3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Решение Думы Серовского городского округа от 26.11.2013 № 162 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Серовского городского округа";
- Устав Серовского городского округа, утвержденный Решением Серовской городской Думы от 31.05.2005 № 62;
- Положение об отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству", утвержденное Решением Серовской городской Думы от 27.12.2005 № 103.
4. При исполнении муниципальной функции должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, имеет право:
1) запрашивать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании жилищного фонда, в том числе о техническом состоянии, сведения о правообладателях объектов, проживающих в данном жилом фонде;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава ТСЖ, ЖК и ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, по форме согласно Приложению № 4 к настоящему регламенту;
4) составлять по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях, при несоблюдении обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Серовского городского округа;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для принятия мер по предотвращению таких нарушений;
6) привлекать экспертов (экспертные организации) для проведения мероприятий по контролю за использованием муниципального жилищного фонда, в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим административным регламентом, в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
7) обращаться в правоохранительные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении жилищного законодательства;
8) получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушений жилищного законодательства.
При исполнении муниципальной функции орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом.
При исполнении муниципальной функции должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину (в отношении которого проводится проверка) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину (в отношении которого проводится проверка), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина (в отношении которого проводится проверка), с результатами проверки;
8) составлять по результатам проверок Акты проверок и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также юридическим лицам, при соблюдении / несоблюдении обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Серовского городского округа;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) сведения о проведенной проверке заносить в журнал учета проверок.
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;
4) обжаловать действия (бездействие) должностного лица, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю, обязаны обеспечивать доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставлять документацию, необходимую для проведения проверки.
6. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции являются:
- составление Акта проверки соблюдения жилищного законодательства (далее - Акт проверки) по форме согласно приложению № 3 к настоящему регламенту;
- направление материалов по фактам выявленных нарушений жилищного законодательства в соответствующие органы для рассмотрения по существу и принятия установленных законодательством мер.

II. СТАНДАРТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

7. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
1) в отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству" путем устного индивидуального информирования специалистом, в чьи должностные обязанности входит исполнение данной функции (далее - должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль):
Адрес: г. Серов, ул. Ленина, 140, кабинет № 38.
График работы специалиста:
понедельник - четверг - с 08-00 до 12.00, с 13-00 до 17-15 час.;
пятница: с 08-00 до 12.00, с 13-00 до 16-00 час.
Справочный телефон и факс: тел. (34385) 75-739, факс - (34385) 75-731.
Адрес электронной почты: ooasgokgkh@mail.ru;
2) посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет" по адресу http://www.adm-serov.ru/, опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов, размещения на информационных стендах, расположенных в помещениях отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству".
8. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, при личном обращении лиц, по письменным обращениям, посредством телефона, электронной почты.
Информирование физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Информация предоставляется по следующим вопросам:
о процедуре исполнения муниципальной функции;
о перечне предоставляемых при проверке документов и предъявляемых к ним требованиям;
о требованиях муниципальных правовых актов, законодательства в сфере собственной компетенции;
о времени приема заинтересованных лиц;
о сроке исполнения муниципальной функции;
о порядке обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения функции при обращении в ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или в электронной форме, в срок не более 30 дней с даты регистрации запроса.
Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется путем размещения административного регламента на стенде, расположенном в администрации Серовского городского округа, опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет", в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
9. Основными требованиями к информированию являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
10. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
11. Целями муниципального контроля являются:
1) проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Серовского городского округа (далее также - обязательные требования);
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
12. Основной задачей муниципального контроля является осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
13. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданами обязательных требований установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Серовского городского округа.
14. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается администрацией Серовского городского округа.
Ежегодный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Указанные планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет". Планы также должны быть опубликованы в печатном средстве массовой информации Серовского городского округа, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
15. Срок исполнения муниципальной функции.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия (численность работников - до ста человек) и пятнадцать часов для микропредприятия (численность работников - до пятнадцати человек) в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица осуществляющего муниципальный жилищный контроль, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ", но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР),
ОСОБЕННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

16. Исполнение муниципальной функции состоит из следующих административных процедур:
1) планирование проверки;
2) подготовка и согласование проверки;
3) организация и проведение проверки;
4) оформление результатов проверки.
Блок-схема последовательности исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Составление ежегодного плана проведения плановых проверок:
1) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру;
2) прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения о проведении совместных плановых проверок;
3) ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный Администрацией Серовского городского округа и согласованный прокуратурой ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Серовского городского округа в сети "Интернет" в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
18. Подготовка и порядок проведения плановой проверки.
За пять дней до проведения проверки, должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, готовит проект приказа председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" о проведении плановой проверки по муниципальному жилищному контролю по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России) (приложение № 2).
Приказ подписывается председателем ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ".
О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручения проверяемому лицу с отметкой о получении.
Проверка осуществляется при участии проверяемого лица или его уполномоченного представителя.
Проверка может проводиться только должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, которое указано в приказе ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ".
Заверенная печатью копия приказа председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, проверяемому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 11 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля".
19. Проверка проводится на основании приказа председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ".
В приказе обязательно указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) срок проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
По просьбе проверяемого, должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, обязано ознакомить лиц, подлежащих проверке, с административным регламентом исполнения муниципальной функции. Проведение проверок при осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю и порядком его проведения на объектах, используемых проверяемым при осуществлении деятельности.
Документарная проверка проводится по месту нахождения ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ".
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, в первую очередь рассматриваются документы о начале осуществления деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в ООА "Комитета ЭТС и ЖКХ" указанные в запросе документы в виде заверенных печатью и подписью руководителя копий либо электронных документов. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" документах или полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин, представляющие в ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" пояснения относительно выявленных ошибок или противоречий в представленных документах сведений, вправе представить дополнительно в ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, вправе провести выездную проверку.
Должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля".
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, с приказом председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному жилищному контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, обязаны предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему выездную проверку должностному лицу на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
20. Подготовка и согласование внеплановой проверки.
Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки;
3) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ", а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 21 настоящего регламента, специалистом после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности проверяемых лиц.
Внеплановая проверка может проводиться только должностным лицом, который указан в приказе председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ".
22. В случае проведения внеплановой проверки, за три дня до проведения проверки, должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, готовит проект приказа председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" о проведении проверки по муниципальному жилищному контролю по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России (приложение № 2).
Проект приказа передается для подписания председателю ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ".
В день подписания приказа председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Внеплановая проверка осуществляется при участии проверяемого лица или его уполномоченного представителя.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а", "б", "в" пункта 21 настоящего регламента, проверяемые лица уведомляются специалистом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии приказа факсимильной связью, а в случае ее отсутствия у проверяемого лица, путем передачи телефонограммы.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, специалист вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган муниципального контроля.
В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
23. Оформление результатов проверки.
По результатам проверки специалист составляет Акт в двух экземплярах (Приложение № 3).
При необходимости к Акту прилагаются письменные объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ".
В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному контролю.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей нарушений законодательства в отношении муниципального жилищного фонда уполномоченные должностные лица ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ", проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны принять меры, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Жилищным кодексом Российской Федерации.
25. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта проверки, направляет его копию в орган прокуратуры.
26. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.
27. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, проверяемое лицо в течение пятнадцати дней с даты получения Акта проверки вправе представить в ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" в письменной форме возражения в отношении Акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ".
28. В случае выявления при осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю фактов нарушения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области, а также муниципальными правовыми актами Серовского городского округа в области жилищных отношений, уполномоченные должностные лица принимают меры по устранению допущенных нарушений, а также по привлечению нарушителей к ответственности, установленной действующим законодательством.
29. Орган муниципального контроля ведет учет мероприятий по муниципальному контролю.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФУНКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

30. Контроль исполнения муниципальной функции осуществляется председателем ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего регламента без привлечения проверяемых лиц, в отношении которых проводилась проверка.
31. Периодичность проведения проверок исполнения функции ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" и должностным лицом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, носит плановый характер (осуществляется 2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
32. Ежеквартально председатель ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца квартала предоставляет главе администрации Серовского городского округа отчет о проведенных проверках.
33. Ежегодно, до 1 февраля каждого года, председатель ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" предоставляет главе администрации Серовского городского округа итоги мониторинга применения данного регламента с предложениями, при необходимости, по внесению в них изменений.
34. Контроль за проведением муниципального контроля со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностного лица и председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ", а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципального контроля.
35. ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в сфере проверок соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, жилищного законодательства, установленных муниципальными правовыми актами, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
36. Ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, по итогам деятельности ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" готовит доклад в соответствии с "Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля, муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215, об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля. К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля.
37. Ответственность должностных лиц ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" закрепляется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
38. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный жилищный контроль в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Председатель ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистом служебных обязанностей, направляет служебное письмо главе администрации Серовского городского округа по каждому случаю ненадлежащего исполнения служебных обязанностей для принятия решения о проведении служебного расследования.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

40. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ" либо должностного лица во внесудебном порядке в течение 30 дней с момента принятия решения, путем подачи жалобы на действия (бездействия) должностного лица.
41. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица и принятые им решения при исполнении муниципальной функции (далее по тексту - жалоба) может быть подана председателю ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ". Жалоба на решение, принятое председателем ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ", подается главе администрации Серовского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Серовского городского округа, портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята на личном приеме заявителя. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию либо должность, фамилию, имя, отчество специалиста, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ", председателя ООА "Комитет ЭТС и ЖКХ", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
43. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 43, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. Уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.
46. Обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции действий или бездействия лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции, в судебном порядке производится в установленные законом сроки.
47. Невыполнение законных требований уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
48. Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) администрации Серовского городского округа, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля
на территории
Серовского городского округа"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"


Проведение проверок за соблюдением
объектами обязательных требований
(заявление граждан, юридических лиц, план
проведения проверок)

\/ \/

Подготовка проекта Внеплановая проверка
ежегодного плана проверок


\/ \/

Согласование проекта Организация проведения
ежегодного плана проверок внеплановой проверки
(срок - 3 рабочих дня)


\/ \/

Размещение ежегодного плана Проведение внеплановой проверки
проверок на официальном сайте (для предприятий срок не более 20
администрации Серовского рабочих дней в год;
городского округа для малого предпринимательства -
в сети "Интернет" не более 50 часов в год;
для микропредприятий -
не более 15 часов в год)

\/

Организация проведения
плановой проверки
(срок 5 рабочих дней)



\/

Проведение плановой проверки
(срок не более 20
рабочих дней)




Оформление результатов
> проверки <
(срок 1 рабочий день)






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля
на территории
Серовского городского округа"

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа муниципального контроля
о проведении _____________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" _______________ г. № ______

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и
(в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется),
должности привлекаемых к проведению проверки экспертов,
представителей экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы муниципального
контроля;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки: ______________________________________________
(не более 20 рабочих дней / 50 часов / 15 часов)

К проведению проверки приступить
с "__" _____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" _____________ 20__ г.

7. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования,
которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю
(при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных
регламентов взаимодействия (при их наличии): ______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

______________________________________________
______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)
_____________________________
(подпись, заверенная печатью)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) и
должность должностного лица, непосредственно подготовившего
проект распоряжения (приказа), контактный телефон,
электронный адрес (при наличии))





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля
на территории
Серовского городского округа"

_____________________________ "___" ________________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
______________________________
(время составления акта)

(Типовая форма)

АКТ
ПРОВЕРКИ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
№ ______________

"___" ________________ 20__ г. по адресу __________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),
фамилии, имени, отчества (в случае если имеется),
должность руководителя, заместителя руководителя
органа муниципального контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и
(в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: _______________________________________________
(дней / часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения / приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае если имеются), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального
контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля внесена
(заполняется при проведении выездной проверки):

_________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при
проведении выездной проверки):

_________________________ _____________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ________________ 20__ г.

______________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления
с актом проверки: ______________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля
на территории
Серовского городского округа"

ПРЕДПИСАНИЕ № __________
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, ЗАКОНАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"__" ____________ 20__ г. _________________________
(место составления)

На основании акта проверки соблюдения обязательных требований,
установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными
законами, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами
Серовского городского округа, от "__" _____________ 20__ г.
№ _____________.
я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица органа муниципального контроля)

ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя, гражданина, которому выдается предписание)

№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения
Основание (ссылка на нормативный правовой акт)
1
2
3
4
1



2



3




Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. Лицо,
которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении
настоящего предписания в Администрацию Серовского городского округа не
позднее ______ дней с даты истечения срока его исполнения.

________________________________ ______________________
(наименование должностного лица) (подпись)
фамилия, имя, отчество

М.П.

Предписание получено:
___________________________________ ______________________
(Должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Дата


------------------------------------------------------------------