Постановление Администрации городского округа Нижняя Салда от 15.08.2014 N 793 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения, расположенного на территории городского округа Нижняя Салда"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. № 793

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

В соответствии с пунктами 11, 12, 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", подпунктом 2 пункта 1 статьи 6, пунктами 4, 5 статьи 14 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 19.12.2013 № 115-д "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области", Уставом городского округа Нижняя Салда, в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение образования соответствующего уровня администрация городского округа Нижняя Салда постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения, расположенного на территории городского округа Нижняя Салда (прилагается).
2. Органу местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, осуществляющему функции и полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения, при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа Нижняя Салда, руководствоваться Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или муниципального образовательного учреждения, расположенного на территории городского округа Нижняя Салда, утвержденным настоящим Постановлением.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и разместить на сайте городского округа Нижняя Салда.
5. Контроль над исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Третьякову О.В.

Глава администрации
городского округа
С.Н.ГУЗИКОВ





Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Нижняя Салда
от 15 августа 2014 г. № 793

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА

1. Настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения, расположенного на территории городского округа Нижняя Салда (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения городского округа Нижняя Салда, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных учреждений), порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения и подготовки ею заключений.
2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной муниципального образовательного учреждения, расположенного на территории городского округа Нижняя Салда (далее - образовательное учреждение), осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение образования соответствующего уровня.
3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 19.12.2013 № 115-д "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области".
4. Настоящий Порядок подлежит обязательному применению в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения.
5. Оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения осуществляет комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (далее - комиссия).
6. Принятие органом местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения, решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения городского округа Нижняя Салда допускается на основании положительного заключения комиссии.
7. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения осуществляется комиссией, создаваемой органом местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения, при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения, расположенного на территории городского округа Нижняя Салда (далее - муниципальная комиссия).
8. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения.
9. В состав муниципальной комиссии включаются представители уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения, а также могут входить представители иных органов местного самоуправления и общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
10. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Председатель комиссии назначается при утверждении персонального состава комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
11. Минимальное количество членов комиссии составляет пять человек, включая председателя комиссии.
12. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет регистрацию и проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, а также по результатам заседания комиссии оформляет протоколы заседания комиссии и заключения комиссии.
13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
14. Заседания комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
15. На заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных учреждений, эксперты, иные должностные лица.
16. В своей деятельности муниципальная комиссии руководствуются принципами законности, гласности и равноправия всех ее членов.
Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
17. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения проводится по предложению учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательного учреждения (далее - предложения учредителя), на основании следующего:
1) информационной справки, содержащей общие сведения о реорганизуемом или ликвидируемом образовательном учреждении: полное и сокращенное (в случае если имеется) наименование, место нахождения, почтовый адрес, сведения о руководителе образовательного учреждения, реквизиты акта о создании образовательного учреждения, перечень филиалов и представительств образовательного учреждения, предмет, цели и виды деятельности реорганизованного или ликвидируемого образовательного учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
2) пояснительной записки к проекту правового акта о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, содержащей следующую информацию:
- необходимость и целесообразность реорганизации или ликвидации образовательного учреждения;
- финансово-экономическое обоснование намеченных изменений;
- оценка социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации образовательного учреждения;
- оценка доступности предоставления услуг населению реорганизуемым или ликвидируемым учреждением (для дошкольного или общеобразовательного учреждения);
- информация о возможности перевода обучающихся реорганизуемого или ликвидируемого образовательного учреждения в другие образовательные учреждения;
- информация о предполагаемой штатной численности работников реорганизованного образовательного учреждения;
3) мнения жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении);
4) рекомендации наблюдательного совета в случае рассмотрения вопроса о реорганизации или ликвидации автономного образовательного учреждения.
18. Предложения учредителя подлежат регистрации секретарем комиссии в Журнале регистрации в течение двух рабочих дней с момента их поступления.
19. В случае непредставления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, предложение учредителя о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения не принимается к рассмотрению комиссией и подлежит возврату в течение 5 рабочих дней секретарем комиссии.
В случае возврата документов в Журнале регистрации делается отметка о возврате документов.
После устранения нарушений, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, учредитель или уполномоченный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, имеет право повторно обратиться в комиссию с предложением о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения.
20. Для выполнения возложенных функций комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
- запрашивать необходимые для принятия решения документы, материалы и информацию;
- устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- создавать рабочие группы с привлечением экспертов, специалистов и иных лиц;
- осуществлять иные действия, необходимые для принятия решения.
21. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, комиссия:
- проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения в соответствии с критериями, установленными пунктом 31 настоящего Порядка;
- выносит решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (далее - решение).
22. Комиссия должна принять решение в течение 30 дней со дня регистрации предложения учредителя, указанного в пункте 19 настоящего Порядка. В случае направления дополнительных запросов, привлечения экспертов или специалистов, председатель комиссии может продлить срок рассмотрения предложения учредителя на заседании комиссии, но не более чем на 30 дней.
23. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, доводит их до сведения председателя комиссии, который определяет дату, время и место проведения заседания комиссии с учетом срока, указанного в пункте 22 настоящего Порядка.
24. Не менее чем за два рабочих дня до заседания комиссии секретарь комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии до всех ее членов.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые в течение трех дней со дня заседания комиссии подписываются председателем комиссии, секретарем комиссии.
26. Решение комиссии должно содержать вывод о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия соответствующего решения.
27. Отрицательное заключение не является препятствием для повторного обращения учредителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательного учреждения, в комиссию с предложением о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения в случае устранения причин или изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия отрицательного заключения.
28. На основании решения комиссии секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней готовится заключение.
29. Заключение подписывается участвовавшими в заседании членами комиссии.
30. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в течение трех рабочих дней после заседания комиссии изложить в письменном виде свое особое мнение, которое прилагается к заключению комиссии.
31. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения осуществляется комиссией в соответствии со следующими критериями (по типам образовательных учреждений):
1) для дошкольного образовательного учреждения:
- предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизованного или ликвидируемого образовательного учреждения, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
- территориальная доступность получения образовательных услуг;
- наличие гарантий по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованного или ликвидируемого образовательного учреждения;
2) для общеобразовательного учреждения:
- предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизованного или ликвидируемого образовательного учреждения, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по завершению образования по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования обучающимися выпускных классов образовательного учреждения, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания в организациях с круглосуточным пребыванием;
- наличие гарантий по обеспечению жизнедеятельности, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;
- учет мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, расположенного в сельском поселении;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованного или ликвидируемого образовательного учреждения;
3) для учреждения дополнительного образования:
- предоставление обучающимся гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормами;
- наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, ранее реализуемых в образовательном учреждении, предлагаемого к реорганизации или ликвидации;
- прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованного или ликвидируемого образовательного учреждения.


------------------------------------------------------------------