Постановление Администрации Березовского городского округа от 15.08.2014 N 435 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. № 435

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Березовского городского округа от 03.07.2014 № 357 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Березовского городского округа в отделе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр" в г. Березовском" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (прилагается).
2. Опубликовать данное Постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Дорохину М.Д.

Глава
Березовского городского округа,
глава администрации
Е.Р.ПИСЦОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 15 августа 2014 г. № 435

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения муниципальной услуги, в том числе:
упорядочения административных процедур (действий);
сокращения количества документов, предоставляемых гражданами для предоставления муниципальной услуги;
установления ответственности должностных лиц администрации Березовского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований настоящего Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства в Березовском городском округе (либо уполномоченное лицо), обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (10 кв. м), в том числе:
молодые семьи (возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет).
В соответствии с федеральным законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, которые:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной Постановлением администрации Березовского городского округа от 20.01.2014 № 10 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, на территории Березовского городского округа";
проживают в помещении, не отвечающем требованиям для жилых помещений, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, принадлежащего на праве собственности.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется специалистами жилищного отдела администрации Березовского городского округа (далее - специалисты, Администрация).
Сведения о местонахождении и графике работы специалистов:
г. Березовский, ул. Театральная, 9, каб. 208а, тел. 8 (34369) 4-02-36;
приемные дни - понедельник, четверг; выходные дни - суббота, воскресенье;
приемные часы с 9-00 до 18-00 час., обед с 13-00 до 14-00 час.
1.4. Организация предоставления муниципальной услуги может осуществляться через обращение в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ).
Отдел ГБУ СО "Многофункциональный центр" в городе Березовском находится по адресу: 623704, Свердловская область, г. Березовский, ул. Героев труда, 23, режим работы МФЦ: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота с 9-00 до 18-00 час., четверг с 9-00 до 20-00 час., без перерывов, воскресенье - выходной, или на официальном сайте ГБУ СО "Многофункциональный центр" - www.mfc66.ru. При обращении в МФЦ консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме специалистом МФЦ.
1.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
при непосредственном общении со специалистами;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в сети Интернет "березовский.рф", раздел "услуги";
путем официального опубликования данного Административного регламента на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://www.березовский.рф - раздел "услуги" и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru;
через МФЦ;
посредством размещения информации на информационных стендах.
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалистам;
в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается заместителем главы администрации Березовского городского округа, курирующим социальные вопросы, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, старшие по улицам в случае проживания заявителя в частном секторе);
специализированное областное государственное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - филиал "Березовское БТИ и РН" (г. Березовский, пер. Клубный, 12, телефоны 4-50-68, 4-49-46, часы работы - понедельник - пятница с 9-00 до 16-00 час., суббота с 9-00 до 12-00 час., без перерыва);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (Росреестр) (Березовский отдел, в том числе по адресу: г. Березовский, ул. Загвозкина, 12, телефоны - 4-79-48, 4-79-33, часы работы: понедельник - четверг с 8-00 до 17-00 час., пятница с 8-00 до 16-00 час.; перерыв с 12-30 до 13-30 час.; по адресу: г. Березовский, ул. Театральная, 9, каб. 104, часы приема: понедельник, среда с 9-00 до 18-00 час., вторник, четверг с 9-00 до 17-00 час., пятница с 9-00 до 16-00 час.; перерыв с 13-00 до 14-00 час.);
Управление Пенсионного фонда в г. Березовском (г. Березовский, ул. Гагарина, 20, телефоны 4-17-60, 4-23-37, часы работы понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 час., пятница с 9-00 до 16-45 час., перерыв с 13-00 до 13-45 час.);
государственное учреждение занятости населения Свердловской области "Березовский центр занятости" (г. Березовский, ул. Пролетарская, 1б, телефон 4-94-18, часы работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 час., перерыв с 12-00 до 13-00 час.);
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 24 по Свердловской области (г. Березовский, ул. Шиловская, 30, телефон 4-78-79, часы работы: понедельник - пятница с 8-30 до 17-30 час., перерыв с 12-00 до 12-45 час.);
управление социальной политики по г. Березовскому (г. Березовский, ул. Ленина, 73, телефон 4-33-93, часы работы - понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 час., перерыв с 12-00 до 13-00 час.);
отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по г. Березовскому (г. Березовский, ул. Свободы, 110, телефоны 4-39-73, 4-39-71, 4-39-67, часы работы - понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 час., пятница с 9-00 до 17-00 час., перерыв с 13-00 до 14-00 час., суббота с 9-00 до 13-00 час.);
коммерческие организации, имеющие лицензию на осуществление вида деятельности по рыночной оценке стоимости транспортных средств;
нотариусы (в части выдачи доверенностей);
медицинские учреждения (в части выдачи медицинских заключений больному, страдающему тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно);
отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации Березовского городского округа (в части получения заключений межведомственной комиссии, утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа, для решения вопросов признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) (г. Березовский, ул. Строителей, 7, телефоны 4-32-50, 4-47-78, часы работы: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00 час., пятница с 8-45 до 16-45 час., перерыв с 13-00 до 14-00 час.);
органы и организации, расположенные в других населенных пунктах (в случае, если заявитель и (или) члены его семьи в пятилетний период времени, предшествующий подаче заявления, проживали в другом населенном пункте).
1.7. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, с указанием сроков обжалования и юрисдикции суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий".
2.2. Органом местного самоуправления Березовского городского округа, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является администрация Березовского городского округа. Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Административным регламентом, от имени администрации Березовского городского округа предоставляет жилищный отдел администрации Березовского городского округа (далее - жилищный отдел).
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы Березовского городского округа от 29.03.2012 № 268 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Березовского городского округа муниципальных услуг, и правил определения размера платы за их оказание".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме:
постановления администрации Березовского городского округа о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;
мотивированный отказ в письменном виде гражданину (гражданам) в признании молодой семьи нуждающимися (нуждающихся) в улучшении жилищных условий.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня представления гражданином заявления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий;
гражданство Российской Федерации одного или обоих из супругов молодой семьи, имеющей одного и более детей, либо гражданство Российской Федерации одного молодого родителя в неполной молодой семье, имеющей одного и более детей;
проживание на территории Березовского городского округа;
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом Березовского городского округа;
Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года";
Постановлением администрации Березовского городского округа от 20.01.2014 № 10 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения на территории Березовского городского округа";
Постановлением администрации Березовского городского округа от 14.11.2013 № 670 "Развитие и обеспечение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа до 2020 года".
2.7. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги представлен в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
предоставление заявления и документов лицом, не указанным в п. 1.2 настоящего Административного регламента;
тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не предоставлены документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
предоставлены документы, которые не подтверждают право молодой семье являться нуждающейся в улучшении жилищных условий;
не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Административным регламентом, может предоставляться в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут. Срок получения результата о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо об отказе составляет 5 рабочих дня со дня принятия решения.
Срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 календарных дней с момента принятия заявления и документов от гражданина.
2.13. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером, принтером, ксероксом.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями, столами, информационным стендом.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
комфортность предоставления муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса) (отношение специалистов к заявителю: вежливость, тактичность);
бесплатность получения муниципальной услуги;
транспортная и пешеходная доступность для граждан мест, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги;
часы приема специалистов;
возможность получения муниципальной услуги через МФЦ;
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и в судебном порядке;
оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
точность обработки данных, правильность оформления документов;
компетентность специалистов (профессиональная грамотность);
количество обоснованных жалоб.
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области". Для подачи заявления через данную систему необходима регистрация на сайте Электронного Правительства www.gosuslugi.ru. Данное заявление сразу же поступает на рассмотрение специалисту по предоставлению муниципальной услуги, затем регистрируется.
При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
доступ к сведениям об услуге;
самостоятельный доступ заявителя к получению услуги (не обращаясь в администрацию).
2.16. При исполнении настоящего Административного регламента часть функций может исполняться с участием МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключаемым с МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ может предоставлять информацию о месте нахождения и графике работы жилищного отдела, предоставляющего муниципальную услугу, о нормативно-правовых актах, регламентирующих услугу, о сроках предоставления услуги, о перечне и видах документов, необходимых для получения услуги, осуществлять прием документов от заявителей с последующей передачей их в жилищный отдел.
Информация по указанным вопросам предоставляется сотрудниками МФЦ по телефону, при личном обращении. МФЦ предоставляет заявителям, подавшим заявление и документы в МФЦ, информацию о ходе предоставления услуги.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

3.1. В ходе предоставления муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
принятие решений о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и подготовка постановления, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
направление уведомления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления о признании нуждающихся в жилых помещениях и прилагаемых к нему документов" является поступление заявления от заявителя молодой семьи о признании нуждающихся в улучшении жилищных условий (форма заявления приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту) в Администрацию.
Специалист жилищного отдела выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь в том, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
4) регистрация заявления и документов производится путем внесения в книги регистрации заявлений граждан о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (в зависимости от обращающейся категории) в день их поступления в Администрацию.
В журнале учета документов указываются:
порядковый номер записи;
фамилия, имя, отчество заявителя;
дата и время приема;
наименования документов;
общее количество документов и общее число листов в документах;
принятое решение по итогам рассмотрения документов, дата направления соответствующего уведомления заявителю (заполняется в день направления соответствующего уведомления заявителю о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо об отказе в признании);
подпись заявителя;
5) оформляет расписку в получении документов, в которой перечисляет представленные документы и указывает дату их получения уполномоченным органом, в двух экземплярах (форма расписки приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту);
6) передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в Администрацию заявления и документов к нему, в случае представления документов дополнительно они также подлежат включению в учетные дела.
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо мотивированный отказ в регистрации заявления и документов.
В случае обращения за муниципальной услугой через МФЦ первичная регистрация заявлений и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения муниципальной услуги, производится сотрудником МФЦ в день их поступления в МФЦ.
При подаче заявления в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник МФЦ, который осуществляет проверку соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
В круг полномочий работника МФЦ входит принятие решения об отказе в приеме документов в соответствии с п. п. 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента.
При приеме заявления в МФЦ заявителю выдается один экземпляр "Запроса заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Информационный обмен между МФЦ и жилищным отделом осуществляется на бумажных носителях курьерской доставкой работником МФЦ. Информационный обмен по соглашению Сторон также может быть организован посредством почтового отправления, в электронном виде.
Запросы заявителей принимаются в МФЦ (филиале МФЦ, мобильном МФЦ), обеспечивающим организацию услуг на территории муниципального образования. Запросы передаются в жилищный отдел на следующий рабочий день после приема в МФЦ.
При поступлении запроса в жилищный отдел работа с ним ведется в установленном настоящим Административным регламентом порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию.
Специалист жилищного отдела:
устанавливает факт полноты представления заявителями необходимых документов;
проверяет надлежащее оформление документов;
направляет межведомственные запросы по перечню согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту с пометкой (<***>);
устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента.
Срок подачи запроса в Росреестр составляет два рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, срок получения ответа - пять рабочих дней.
Кроме того, специалист жилищного отдела устанавливает следующие факты:
размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
наличие или отсутствие в собственности заявителя объектов недвижимости.
Специалист жилищного отдела осуществляет расчет обеспеченности заявителей общей площадью жилого помещения, определяет имущественное положение заявителей.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет 15 рабочих дней.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решений о признании в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе" является рассмотрение документов, прошедших регистрацию, специалистом.
В случае принятия решения о признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий, специалист жилищного отдела готовит проект постановления Администрации о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и представляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов.
В случае принятия решения об отказе в признании заявителей нуждающимися в улучшении жилищных условий, специалист жилищного отдела готовит уведомление об отказе в принятии заявителя на учет.
3.5. Основанием для начала административной процедуры "Направление уведомлений о признании заявителей как нуждающихся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании" является принятие постановления Администрации о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий либо подготовка уведомления об отказе в признании улучшения жилищных условий.
В течение трех рабочих дней со дня принятия постановления Администрации о признании заявителя нуждающегося в улучшении жилищных условий, заявителю выдается или направляется соответствующее уведомление.
Результатом административного действия является направление заявителю уведомления о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) либо об отказе в признании его нуждающимся (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
3.6. Обратившиеся заявители включаются в Книгу учета заявителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В книге не допускаются подчистки, поправки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за правильное ведение учета граждан, и скрепляются печатью.
3.7. На каждого заявителя, признанного нуждающимся в жилых помещениях, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги (далее - контроль) осуществляется главой Березовского городского округа и его заместителем, координирующим деятельность специалистов.
4.2. Задачами контроля являются:
соблюдение специалистами положений настоящего Административного регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
4.3. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (2 раза в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами административных действий в рамках административной процедуры осуществляется заместителем главы администрации Березовского городского округа, координирующим деятельность специалистов.
Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
4.4. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с действующим законодательством.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)
В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Администрации в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе Березовского городского округа.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату составления.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Ответ о результатах рассмотрения жалобы (о результатах рассмотрения жалобы по существу) может не даваться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При этом должностным лицом, рассматривающим жалобу, должны соблюдаться требования, установленные указанным Федеральным законом.
5.9. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы заявителем в Березовском городском суде в порядке и в сроки, которые установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения и разрешения судом жалобы, указанной в настоящем пункте, установлен гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НУЖДАЮЩИМИСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

Наименование документа
Форма предоставления документа
Категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях
малоимущие граждане
многодетные семьи; ветераны Великой Отечественной войны
молодые семьи, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет
Заявление (<*>)
подлинник
+
+
+
Паспорт или временное удостоверение личности (в случае отсутствия паспорта) заявителя и каждого члена его семьи (для несовершеннолетних членов семьи - свидетельство о рождении) (<*>)
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия
+
+
+
Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (<**>)
подлинник или нотариально заверенная копия
+
+
+
Документы, подтверждающие родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе свидетельства о заключении брака (расторжении брака), свидетельства о рождении (<*>)
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия
+
+
+
Копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, или иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении (<**>)
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия
+


Справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи, в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доход физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за 3 года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (по месту работы, учебы, службы и из инспекции федеральной налоговой службы) (<**>)
подлинник или нотариально заверенная копия
+


Копии налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, поданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенные налоговыми органами, предоставляются за три года по следующим налогам: налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, сельскохозяйственному налогу
копия
+


Копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента, в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством РФ применяли упрощенную систему налогообложения на основе патента
копия
+


Справки о доходах, полученных в виде пенсий по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии в течение 3 лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение
подлинник
+


Справки, подтверждающие получение пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье, за 3 года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, из суда, в котором гражданин получает такое содержание
подлинник
+


Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, транспортные средства, подлежащие налогообложению, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, либо занимаемые ими по договору социального найма (ордер, договор социального найма, договор найма, договор приватизации жилого помещения, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи) (<*>)
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия
+
в части жилых домов, квартир
в части жилых домов, квартир
Справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства всех совместно проживающих членов семьи с информацией о сделках с недвижимостью за последние 5 лет (в случае изменения фамилии супругов при заключении брака также предоставляется справка на фамилию до брака) (<***>)
подлинник или нотариально заверенная копия
+
+
+
Справка о стоимости недвижимого имущества для исчисления налоговой базы по налогу на имущество (при наличии в собственности у заявителя либо членов его семьи недвижимого имущества) (<**>)
подлинник или нотариально заверенная копия
+


Справка о наличии (отсутствии) транспортного средства у заявителя и членов его семьи
подлинник или нотариально заверенная копия
+


Справка о рыночной стоимости транспортного средства или аналогичного имущества по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставлении по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (при наличии у заявителя либо членов его семьи транспортного средства) (<**>)
подлинник или нотариально заверенная копия
+


Копия трудовой книжки (на всех совершеннолетних членов семьи) (<*>)
копия
+


Акт, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (при наличии) (<*>)
копия
+
+
+
Медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации (при наличии) (<*>)
подлинник
+


Документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с федеральными, областными законами (удостоверение на право пользования льготами) (<*>)
копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия

+

Справка из органа местного самоуправления муниципального образования о том, что супруг (супруга) не состояли на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки не реализовывали (по каждому месту регистрации: при смене регистрации за последние 5 лет, регистрации супругов в разных муниципальных образованиях) (<*>)
подлинник
+
+
+

--------------------------------
(<*>) Документ включен в перечень документов, предоставляемых заявителем, утвержденный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(<**>) Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Березовского городского округа муниципальных услуг, утвержден Решением Думы Березовского городского округа от 29.03.2012 № 268.
(<***>) Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить эти документы.





Приложение № 2
к Административному регламенту

В администрацию
Березовского городского округа
от ___________________________
_____________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(ей) по адресу
______________________________
______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

В связи с _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать основание для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий)
прошу признать мою семью нуждающейся в улучшении жилищных условий.

1. О себе сообщаю, что я являюсь гражданином __________________________
Данные паспорта: серия ____________________ номер _________________________
выдан ___________________________ кем ____________________________________.
Моя семья состоит из __________ человек, из них:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О., степень родства, год рождения, гражданство,
данные паспорта каждого совместно проживающего члена семьи)
2. Я и члены моей семьи:
- являемся (не являемся) нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма (нужное подчеркнуть), расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
(указать местонахождение жилого помещения нанимателя)
- являемся (не являемся) собственниками жилых помещений (нужное
подчеркнуть), расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
(указать местонахождение жилого помещения собственника)
3. Я и члены моей семьи намеренно _____________________________________
(совершали, не совершали)
в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о признании
нуждающимися в улучшении жилищных условий действий, приведших к ухудшению
жилищных условий, а именно, к уменьшению размера занимаемого жилого
помещения либо к отчуждению жилых помещений, а именно:
___________________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. членов семьи, совершавших указанные действия,
какие действия совершались, дата)
4. Дополнительные сведения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
указываются следующие сведения в случае необходимости:
1) если граждане и члены их семьи проживают в помещениях, не
отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, указываются
сведения о признании жилого помещения не отвечающим установленным для жилых
помещений требованиям в установленном законодательством порядке;
2) если граждане проживают в квартире, занятой несколькими семьями, в
составе которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического
заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире
невозможно, и не имеют иного жилого помещения, указываются сведения о таких
обстоятельствах.
5. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Даем согласие на обработку наших персональных данных:
1. ________________________________________________________________________
/Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи/ /подпись/ /дата/
2._________________________________________________________________________
/Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи/ /подпись/ /дата/

"__" ______________ 20__ г.





Приложение № 3
к Административному регламенту

Адрес ______________________
(заявителя)
Ф.И.О. _____________________
(заявитель)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемый(ая) __________________________________!

Администрация Березовского городского округа сообщает, что Ваше
заявление о признании Вашей семьи нуждающимися в улучшении жилищных
условий рассмотрено.
Постановлением администрации Березовского городского округа от
________ № _____ Вы признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В случае изменения учетных данных (фамилии, состава семьи, места
жительства и т.д.) в течение месяца Вы должны предоставить соответствующие
документы в администрацию Березовского городского округа.
Кроме того, ежегодно Вы должны предоставлять документы, подтверждающие
Вашу нуждаемость в жилом помещении (выписку из домовой книги на жилое
помещение по месту жительства (справка с места жительства о составе семьи и
прописке).
Приложение: на ____ л.

Заместитель главы администрации
Березовского городского округа ________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 4
к Административному регламенту

Адрес ________________________
(заявителя)
Ф.И.О. _______________________
(заявитель)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемый(ая)__________________________________!

Администрация Березовского городского округа сообщает, что Ваше
заявление о признании Вашей семьи нуждающимися в улучшении жилищных
условий рассмотрено.
Вам отказано в признании Вашей семьи нуждающимися в улучшении жилищных
условий по причине _______________________________________________________.

Заместитель главы администрации
Березовского городского округа ________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 5
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"


Обращение заявителей о признании
нуждающимися в улучшении жилищных
условий

\/

Регистрация заявления в журнале
учета заявлений

\/

Рассмотрение документов и принятие
решения о признании нуждающимися
в улучшении жилищных условий
(об отказе в признании нуждающимися
в улучшении жилищных условий)

\/ \/

Подготовка постановления Мотивированный отказ
главы администрации в предоставлении
о признании заявителей муниципальной услуги
нуждающимися
в улучшении жилищных
условий

\/ \/

Направление уведомления Направление уведомления
о признании молодой семьи заявителю об отказе
нуждающейся в улучшении в предоставлении
жилищных условий муниципальной услуги



------------------------------------------------------------------