Постановление Администрации Березовского городского округа от 18.08.2014 N 437 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан Березовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. № 437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Березовского городского округа от 03.07.2014 № 357 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Березовского городского округа в отделе государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр" в г. Березовском" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан Березовского городского округа" (прилагается).
2. Опубликовать данное Постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
3. Считать утратившим силу Постановление администрации Березовского городского округа от 31.10.2012 № 676 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан Березовского городского округа" в редакции от 17.10.2013 № 595-1.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Дорохину М.Д.

Глава
Березовского городского округа,
глава администрации
Е.Р.ПИСЦОВ





Утвержден
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 18 августа 2014 г. № 437

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Социальная поддержка граждан Березовского городского округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения муниципальной услуги, в том числе:
упорядочения административных процедур (действий);
создания комфортных условий для получения муниципальной услуги;
установления ответственности должностных лиц администрации Березовского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 17.07.99 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в последующих редакциях;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению" в последующих редакциях;
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" в последующих редакциях;
Областной закон от 04.01.95 № 15-ОЗ "О прожиточном минимуме в Свердловской области" в редакциях от 27.12.2004 № 233-ОЗ, от 09.10.2009 № 85-ОЗ, от 24.02.2012 № 16-ОЗ, от 24.05.2013 № 48-ОЗ;
Решение Думы Березовского городского округа "Об утверждении Положения "О порядке оказания социальной поддержки гражданам Березовского городского округа за счет средств местного бюджета" от 28.06.2007 № 319 в редакциях от 17.04.2008 № 410, от 03.11.2011 № 241, от 31.05.2012 № 290, от 22.11.2012 № 14;
Постановление администрации Березовского городского округа от 21.09.2012 № 580 "Об утверждении Порядка предоставления мер дополнительной социальной поддержки гражданам, нуждающимся в медицинской процедуре гемодиализа, по возмещению затрат на проезд к месту ее проведения".
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Березовского городского округа, относящиеся к следующим категориям:
попавшие в трудную жизненную ситуацию, под которой понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и иное), которую он не может преодолеть самостоятельно, в том числе освободившиеся из мест лишения свободы, подростки, вернувшиеся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, местом следования которых в документах об освобождении указаны населенные пункты, входящие в состав Березовского городского округа;
пострадавшие от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
многодетные семьи;
граждане, нуждающиеся в прохождении медицинской процедуры гемодиализа.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах исполнителя муниципальной услуги (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты:
муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела социального развития администрации Березовского городского округа (далее - специалисты отдела социального развития), адрес: 623701, г. Березовский Свердловской области, ул. Театральная, 9;
телефоны для справок: 4-31-69;
официальный сайт: березовский.рф;
режим работы специалиста отдела социального развития, оказывающего муниципальную услугу: каб. 212, приемные дни: понедельник, пятница - 09-00 - 18-00 час, перерыв - 13-00 - 14-00 час., суббота, воскресенье - выходной.
1.4.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в отделе социального развития администрации Березовского городского округа, специалистом по социальным вопросам на личном приеме, по телефону, а также посредством размещения на информационном стенде, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет "березовский.рф" на странице "услуги", через публикации в средствах массовой информации и иное).
1.4.3. Сведения по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном виде можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Продолжительность устного информирования обратившегося лица составляет не более 15 минут.
1.5. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки и порядке, установленные законодательством Российской Федерации.
1.6. Организация предоставления муниципальной услуги может осуществляться через обращение в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ).
Отдел Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр" в городе Березовском находится по адресу: 623704, Свердловская область, г. Березовский, ул. Героев труда, 23, режим работы МФЦ: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота 9-00 до 18-00 час, четверг с 9-00 до 20-00 час, без перерывов, воскресенье - выходной, или на официальном сайте ГБУ СО "Многофункциональный центр" - www.mfc66.ru. При обращении в МФЦ консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме специалистом МФЦ.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Социальная поддержка граждан Березовского городского округа".
Муниципальная услуга предусматривает меры по оказанию социальной поддержки гражданам (семьям), нуждающимся в дополнительной поддержке в связи с трудной жизненной ситуацией, которую в данный момент обратившийся не может разрешить самостоятельно, при условии, что у заявителя среднедушевой доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Свердловской области и действующего на день обращения, за исключением лиц, нуждающихся в прохождении медицинской процедуры гемодиализа.
Оказание социальной поддержки за счет средств местного бюджета оказывается гражданам, имеющим регистрацию по месту жительства, месту пребывания на территории Березовского городского округа, в соответствии с п. 1.3 настоящего Административного регламента.
2.2. Органом местного самоуправления Березовского городского округа, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является администрация Березовского городского округа. Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим Административным регламентом, от имени администрации Березовского городского округа предоставляет отдел социального развития.
2.3. Результатами исполнения муниципальной услуги являются:
оказание социальной поддержки в виде перечисления денежных средств;
отказ в оказании социальной поддержки по перечислению денежных средств, оформленный в виде уведомления заявителю с обоснованием мотивированного отказа.
Если вынесено решение о предоставлении муниципальной услуги, то процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем денежных средств.
2.4. Срок предоставления услуги - 30 дней со дня поступления заявления и необходимых документов гражданина.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Граждане, указанные в п. 1.3 настоящего Административного регламента, или уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, подают заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту. К заявлению прилагаются документы в соответствии с приложением № 2 (таблицы 1, 2) к настоящему Административному регламенту (далее - документы).
2.6. Обращение заявителя в отдел социального развития администрации Березовского городского округа с заявлением о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Специалист отдела социального развития не вправе требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8. Специалист отдела социального развития вправе проверить подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в территориальные отделы органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
При необходимости дополнительной проверки предоставленных заявителем сведений предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки, должен быть дан в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов.
При проведении дополнительной проверки окончательный ответ об отказе (с указанием причин отказа) либо предоставлении муниципальной услуги должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления обращения.
2.9. Специалисты отдела социального развития могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сопоставления их с оригиналами.
2.10. Специалисты отдела социального развития формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением единовременной помощи и определением ее размера.
2.11. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения, юридического адреса, контактных телефонов;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не написаны карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов (если таковой имеется).
2.12. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.13. При получении сведений в порядке, определенном п. 2.8 настоящего Административного регламента, ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов возлагается на сторону, представляющую эти сведения.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, иные исправления;
ксерокопии документов не заверены надлежащим образом.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документов из перечня, указанного в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту;
выявление недостоверных данных;
отсутствие регистрации по месту жительства в Березовском городском округе.
2.16. Муниципальная услуга получателям предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут. Срок получения результата о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня принятия письменного обращения от заявителя.
2.18. Заявление регистрируется специалистами отдела социального развития в день его подачи вместе с предоставленными документами.
2.19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
помещения для исполнения муниципальной услуги должны быть оснащены компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью;
под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся к специалистам отдела социального развития;
места для приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов;
места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, фамилии, имена, отчества специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.20. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия получения муниципальной услуги);
комфортность предоставления муниципальной услуги (техническая оснащенность, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность просторность, отопление), эстетическое оформление, комфортность организации процесса (отношение специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, к заявителю: вежливость, тактичность));
бесплатность получения услуги;
транспортная и пешеходная доступность для граждан мест, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги;
часы приема специалистов отдела социального развития;
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке;
оперативность предоставления муниципальной услуги (соответствие стандарту времени, затраченного на подготовку необходимых документов, ожидание предоставления муниципальной услуги, непосредственное получение муниципальной услуги);
точность обработки данных, правильность оформления документов;
компетентность специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (профессиональная грамотность);
количество обоснованных жалоб;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.21. Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ:
При исполнении настоящего Административного регламента часть функций может исполняться с участием МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключаемым с МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ может предоставлять информацию о месте нахождения и графике работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу, о нормативно-правовых актах, регламентирующих услугу, о сроках предоставления услуги, о перечне и видах документов, необходимых для получения услуги, осуществлять прием документов от заявителей с последующей передачей их в отдел социального развития.
Информация по указанным вопросам предоставляется сотрудниками МФЦ по телефону, при личном обращении. МФЦ предоставляет заявителям, подавшим заявление и документы в МФЦ, информацию о ходе предоставления услуги.
2.22. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг Свердловской области". Для подачи заявления через данную систему необходима регистрация на сайте Электронного Правительства www.gosuslugi.ru. Данное заявление сразу же поступает на рассмотрение специалисту по предоставлению муниципальной услуги, затем регистрируется.
При предоставлении услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
доступ к сведениям об услуге;
самостоятельный доступ заявителя к получению услуги (не обращаясь в отдел).

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проведение материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя (за исключением лиц, нуждающихся в прохождении медицинской процедуры гемодиализа);
контроль за правильностью предоставленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
формирование в отношении заявителя персонального дела;
издание распоряжения администрации Березовского городского округа об оказании социальной поддержки;
организация перечисления единовременной помощи получателю.
3.2. Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление заявления о социальной поддержке от заявителя в отдел социального развития администрации Березовского городского округа.
Заявление гражданина о предоставлении муниципальной услуги заполняется заявителем лично (или доверенным лицом) в одном экземпляре.
Специалист отдела социального развития принимает документы и осуществляет проверку:
правильности заполнения заявления;
наличия всех необходимых документов.
При установлении фактов неправильного заполнения заявления, отсутствия необходимых документов специалист отдела социального развития уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист отдела социального развития обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист отдела социального развития формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста отдела социального развития.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист отдела социального развития заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. При отсутствии у заявителя копий документов специалист отдела социального развития предлагает бесплатные услуги по ксерокопированию.
Срок выполнения административного действия составляет не более 15 минут.
3.3.1. В случае получения муниципальной услуги через МФЦ первичная регистрация заявлений и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения муниципальной услуги, производиться сотрудником МФЦ в день их поступления в МФЦ. Круг заявителей и перечень документов определяется в соответствии с п. 1.3 и 2.5 настоящего Административного регламента.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ, который осуществляет проверку соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
В круг полномочий работника МФЦ входит принятие решения об отказе в приеме документов в соответствии с п. 2.14 настоящего Административного регламента.
При приеме запроса в МФЦ заявителю выдается один экземпляр Запроса заявителя на организацию предоставления муниципальных услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ. В запросе заявитель указывает место получения результата предоставления муниципальной услуги (МФЦ, отдел социального развития администрации Березовского городского округа).
Информационный обмен между МФЦ и отделом социального развития администрации Березовского городского округа осуществляется на бумажных носителях курьерской доставкой работником МФЦ. Информационный обмен по соглашению Сторон также может быть организован посредством почтового отправления, в электронном виде.
Запросы заявителей принимаются в МФЦ (филиале МФЦ, мобильном МФЦ), обеспечивающим организацию услуг на территории муниципального образования. Запросы передаются в отдел социального развития администрации Березовского городского округа на следующий рабочий день после приема в МФЦ.
При поступлении запроса в отдел социального развития администрации Березовского городского округа работа с ним ведется в установленном настоящим административным регламентом порядке предоставления муниципальной услуги.
При поступлении документов через МФЦ специалист отдела социального развития Администрации направляет запрос в государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Березовского" (далее - Комплексный центр) для проведения материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя.
3.4. Проведение материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя (за исключением лиц, нуждающихся в прохождении медицинской процедуры гемодиализа).
Специалист отдела социального развития направляет запрос о проведении материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя в Комплексный центр.
Специалист Комплексного центра проводит материально-бытовое обследование условий проживания семьи заявителя, составляет акт материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя и передает его в отдел социального развития администрации Березовского городского округа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Контроль за правильностью документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление документов получателя муниципальной услуги специалисту отдела социального развития, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела социального развития осуществляет проверку соответствия документов, представленных заявителем, требованиям, указанным в п. 2.11 настоящего Административного регламента, производит расчет среднедушевого и совокупного доходов семьи или доходов одиноко проживающего гражданина (за исключением лиц, нуждающихся в прохождении медицинской процедуры гемодиализа), готовит проект распоряжения администрации Березовского городского округа, который вместе с пакетом документов заявителя направляет заместителю главы администрации Березовского городского округа, курирующему социальные вопросы.
Заместитель главы администрации Березовского городского округа, курирующий социальные вопросы, рассматривает сформированный пакет документов, проект распоряжения администрации Березовского городского округа и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде распоряжения администрации Березовского городского округа; решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивов заполняется в 2-х экземплярах, один из которых хранится в администрации Березовского городского округа, второй направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по требованию заявителя оригиналы документов могут быть возвращены ему. В таком случае специалист отдела социального развития, ответственный за прием документов, снимает копии документов и подшивает их.
Заявителю решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги направляется одним из способов: по почте, выдается лично.
Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении (об отказе) в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
3.6. Формирование персонального дела получателя муниципальной услуги.
Специалист отдела социального развития осуществляет брошюрование персонального дела заявителя - заявления, пакета предоставленных документов (для всех лиц), акта материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя (за исключением лиц, нуждающихся в прохождении медицинской процедуры гемодиализа).
Все ксерокопии документов в персональном деле должны быть заверены должным образом: подписью или штампом "копия верна", проставлены даты и подпись специалиста с расшифровкой подписи.
Срок выполнения административной процедуры формирования персонального дела получателя муниципальной услуги составляет 15 минут.
3.7. Издание распоряжения администрации Березовского городского округа об оказании социальной поддержки.
Специалист отдела социального развития готовит проект распоряжения администрации Березовского городского округа об оказании социальной поддержки, обеспечивает согласование проекта распоряжения должностными лицами в соответствии с утверждением Регламентом администрации Березовского городского округа.
Результатом административного действия является издание распоряжения администрации Березовского городского округа об оказании социальной поддержки.
Срок подготовки распоряжения администрации Березовского городского округа об оказании социальной поддержки не должен превышать 7 дней.
3.8. Организация перечисления социальной поддержки получателям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Березовского городского округа документа о назначении муниципальной услуги - распоряжения администрации Березовского городского округа.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Березовского городского округа формирует выплатные документы для перечисления выплаты на банковский счет получателя муниципальной услуги, открытый в кредитной организации банковской системы Российской Федерации, расположенной на территории Березовского городского округа (далее - кредитные организации), по выбору гражданина, с указанием:
фамилии, имени, отчества получателя муниципальной услуги;
реквизитов банковского счета или данных отделения почтовой связи получателя муниципальной услуги;
размера муниципальной услуги.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Березовского городского округа формирует выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе (списки получателей муниципальной услуги) для представления в кредитные организации.
Специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Березовского городского округа осуществляет контроль сформированных выплатных документов с целью проверки включения в них всех получателей муниципальной услуги, выявляет и устраняет причины, по которым получатели муниципальной услуги не были включены в выплатные документы.
Сформированные выплатные документы подписываются главным бухгалтером администрации Березовского городского округа, главой Березовского городского округа или заместителем главы администрации Березовского городского округа, скрепляются печатью администрации Березовского городского округа.
Электронные списки скрепляются электронной подписью должностного лица, на которое согласно должностной инструкции возложены функции по контролю за выплатой муниципальной услуги.
Выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носителе передаются в кредитную организацию.
Результатом административного действия является поступление суммы денежной выплаты заявителю на его расчетный счет в кредитной организации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 дней.
3.9. Полномочия по исполнению муниципальной услуги осуществляются в течение всего календарного года.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляет заместитель главы администрации Березовского городского округа, курирующий социальные вопросы.
Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения муниципальной услуги являются:
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и справок об осуществлении муниципальной услуги.
4.3. Контрольные проверки исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (распоряжений) администрации Березовского городского округа либо графика.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации Березовского городского округа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги, или по конкретному обращению заявителя.
4.5. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения муниципальной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками администрации Березовского городского округа и в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.6. Специалисты отдела социального развития, участвующие в исполнении муниципальной услуги, несут ответственность:
за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Административным регламентом;
за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Административным регламентом;
за достоверность информации, предоставляемой в ходе исполнения муниципальной услуги.

4.8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации Березовского городского округа в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа;
требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе Березовского городского округа.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
личную подпись и дату составления.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Березовского городского округа, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Ответ о результатах рассмотрения жалобы (о результатах рассмотрения жалобы по существу) может не даваться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". При этом должностным лицом, рассматривающим жалобу, должны соблюдаться требования, установленные указанным Федеральным законом.
5.11. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы заявителем в Березовском городском суде в порядке и в сроки, которые установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Порядок рассмотрения и разрешения судом жалобы, указанной в настоящем пункте, установлен гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Главе Березовского городского округа
Е.Р. Писцову
от _________________________________
___________________________________,
проживающего по адресу:
____________________________________
___________________________________,
контактный телефон _________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу оказать социальную поддержку в виде денежной выплаты, так как
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

К заявлению прилагаю:

справки: __________________________
___________________________________
копии _____________________________
___________________________________

Дата Подпись





Приложение № 2
к Административному регламенту

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Таблица 1

№ п/п
Категория граждан
Документы
1.
Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в том числе: безработные; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы; подростки, вернувшиеся, из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; граждане без определенного места жительства
личное заявление;
ксерокопия документа, удостоверяющего личность;
справка с места жительства о составе семьи (кроме граждан, освободившихся из мест лишения свободы, подростков, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа);
справки о доходах всех совместно проживающих членов семьи за последние 3 месяца (кроме граждан, освободившихся из мест лишения свободы, подростков, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, граждан без определенного места жительства;
документы, подтверждающие факты и свидетельствующие о трудной жизненной ситуации (для безработных граждан - копия трудовой книжки и справка из центра занятости о постановке на учет; для граждан, освободившихся из мест лишения свободы, подростков, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа - справка об освобождении (место следования - г. Березовский);
ксерокопия документа с лицевым счетом в кредитном учреждении;
акт материально-бытового обследования
2.
Граждане, пострадавшие от стихийных бедствий
личное заявление;
ксерокопия документа, удостоверяющего личность;
справка с места жительства о составе семьи; справка о нанесенном ущербе;
ксерокопия правоустанавливающего документа;
ксерокопия документа с лицевым счетом в кредитном учреждении;
акт материально-бытового обследования
3.
Граждане, имеющие низкий доход
личное заявление;
ксерокопия документа, удостоверяющего личность;
справка с места жительства о составе семьи;
для многодетных и/или малоимущих семей - справка из управления социальной политики;
справки о доходах всех совместно проживающих членов семьи за последние 3 месяца;
ксерокопия документа с лицевым счетом в кредитном учреждении;
акт материально-бытового обследования
4.
Граждане, нуждающиеся в прохождении медицинской процедуры гемодиализа
личное заявление;
ксерокопия документа, удостоверяющего личность и место жительства;
справка из учреждения здравоохранения о прохождении процедуры гемодиализа;
ксерокопия документа с номером лицевого счета в кредитном учреждении

ВИДЫ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ

Таблица 2


Документ
Содержание
1.
Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем
справка о составе семьи, выданная организацией, ответственной за регистрацию граждан по месту жительства (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы)
2.
Документы, подтверждающие доходы получателя и всех членов семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении единовременной помощи
справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах по форме 2-НДФЛ;
справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, в том числе пенсии, пособия по безработице;
документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;
справка о размере стипендии;
справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
заявление, копия договора и другие документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности;
иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством

<*> Требования к справкам, подтверждающим доходы граждан за расчетный период
справки, представляются в единственном экземпляре-подлиннике и должны содержать:
помесячные сведения обо всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
сведения о периоде, на который приходятся выплаты;
дату выдачи;
исходящий регистрационный номер документа;
сведения о полном наименовании и юридическом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным)
3.
Документы, подтверждающие нахождение в трудной жизненной ситуации
акт о пожаре, справка Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Свердловской области по г. Березовскому - в случае получения материального ущерба от пожара или стихийного бедствия;
справки (выписки) из учреждений здравоохранения, договор на предоставление платных медицинских услуг, чеки - в случае необходимости неотложной оплаты медицинских услуг или оплаты приобретенных медикаментов;
иные документы, подтверждающие нахождение гражданина (семьи) в трудной жизненной ситуации





Приложение № 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация документов, Лично в Комплексном центре
необходимых для предоставления < или в Администрации.
муниципальной услуги Для лиц, нуждающихся
в процедуре гемодиализа, -
в Администрации
\/

Проведение материально-бытового
обследования условий проживания семьи
специалистами Комплексного центра
(кроме лиц, нуждающихся в процедуре
гемодиализа)

\/

Контроль за правильностью документов, нет Направление заявителю
представленных для получения > решения об отказе
муниципальной услуги, в предоставлении
и принятие решения муниципальной услуги

\/
/ \
/ Формирование \
персонального дела да
получателя
муниципальной
\ услуги /
\ /
\/
/ \ / \
/ Издание распоряжения \ / Организация перечисления \
Администрации об оказании > единовременной помощи
\ социальной поддержки / \ заявителю /
\ / \ /


------------------------------------------------------------------