Постановление Администрации Североуральского городского округа от 18.08.2014 N 1165 "О Североуральском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. № 1165

О СЕВЕРОУРАЛЬСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, 8 октября, № 202) с изменениями на 21 июля 2014 года, от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" ("Российская газета", 1998, 19 февраля, № 32-33) с изменениями на 28 декабря 2013 года, от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", 1994, 24 декабря, № 250) с изменениями на 28 декабря 2013 года, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Российская газета", 2004, 20 января, № 7) с изменениями на 15 февраля 2014 года, от 08 ноября 2013 года № 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 46, ст. 5949), Постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Областная газета", 2005, 12 марта, № 64-65) с изменениями на 24 июля 2014 года, Уставом Североуральского городского округа (газета "Наше слово", 2005, 15 августа, № 95) с изменениями на 11 июля 2013 года постановляет:
1. Утвердить Положение о Североуральском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Североуральское звено РСЧС) (прилагается).
2. Возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности Североуральского городского округа (далее - КЧС и ОПБ) функции координирующего органа Североуральского звена РСЧС.
3. Возложить на главного специалиста (по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) отдела организационной работы Администрации Североуральского городского округа Колчина Ю.А. функции постоянно действующего органа управления Североуральского звена РСЧС.
4. Возложить на Муниципальное казенное учреждение "Единую дежурно-диспетчерскую службу Североуральского городского округа" (Агзамов А.С.) функции органа повседневного управления Североуральского звена РСЧС.
5. Возложить на аварийно-технические подразделения организаций и предприятий (независимо от форм собственности), обеспечивающих жизнедеятельность населения Североуральского городского округа или выполняющих в ходе своей деятельности потенциально опасные работы, функции сил и средств Североуральского звена РСЧС.
6. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий Североуральского городского округа:
1) приказами (распоряжениями) утвердить состав объектовых КЧС и ОПБ и положения о порядке их функционирования;
2) приказами (распоряжениями) внести дополнения в инструкции своих дежурно-диспетчерских и аварийно-технических подразделений о порядке их функционирования в составе Североуральского звена РСЧС;
3) приказами (распоряжениями) создать объектовые формирования РСЧС для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС, обеспечить их техникой и имуществом исходя из решаемых ими задач;
4) в срок до 1 октября 2014 года представить в Администрацию Североуральского городского округа выписки из приказов (распоряжений) о назначении сил и средств объектового звена РСЧС и дополнениях в инструкции дежурно-диспетчерских и аварийных служб.
7. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Наше слово".
8. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации Североуральского городского округа от 24.03.2011 № 404 "О Североуральском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)".
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Администрации
Североуральского городского округа
В.П.МАТЮШЕНКО





Утверждено
Постановлением Администрации
Североуральского городского округа
от 18 августа 2014 г. № 1165

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕВЕРОУРАЛЬСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)

1. Настоящее Положение о Североуральском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Североуральское звено РСЧС) определяет порядок организации и функционирования Североуральского звена территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС.
2. Североуральское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, функционирующих на территории Североуральского городского округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Североуральское звено РСЧС состоит из местного и объектового уровней.
4. На каждом уровне Североуральского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами являются:
1) на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение противопожарной безопасности Североуральского городского округа (далее - КЧС и ОПБ);
2) на объектовом уровне КЧС и ОПБ организаций.
6. Порядок создания и функционирования комиссий:
1) создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ Североуральского городского округа, назначение председателя, утверждение персонального состава осуществляются постановлением Администрации Североуральского городского округа, издаваемым Главой Администрации Североуральского городского округа;
2) компетенция, полномочия и организация работы КЧС и ОПБ определяются в Положении о КЧС и ОПБ, утверждаемом постановлением Администрации Североуральского городского округа;
3) создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ организации, назначение председателя, утверждение персонального состава осуществляются приказом руководителя соответствующей организации;
4) компетенция, полномочия и организация работы КЧС и ОПБ определяются в Положении о КЧС и ОПБ, введенном приказом руководителя организации.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
3) обеспечение согласованности действий при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности постановлением Администрации Североуральского городского округа, издаваемым Главой Администрации Североуральского городского округа и Руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Постоянно действующими органами управления Североуральского звена РСЧС являются:
1) на местном уровне (в пределах территории городского округа) ведущий специалист по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Североуральского городского округа;
2) на объектовом уровне структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления осуществляют свою деятельность в порядке, определенном соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления Североуральского звена РСЧС являются:
1) на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Североуральского городского округа" (далее - ЕДДС);
2) на объектовом уровне дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
10. К силам и средствам Североуральского звена системы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства аварийных служб организаций и предприятий (независимо от форм собственности), обеспечивающих жизнедеятельность населения Североуральского городского округа или выполняющих в ходе своей деятельности потенциально опасные работы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Состав и структура сил постоянной готовности определяется перечнем сил постоянной готовности Североуральского звена РСЧС, утвержденным постановлением Администрации Североуральского городского округа, издаваемым Главой Администрации Североуральского городского округа.
12. Привлечение сил и средств Североуральского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях по решению руководителей соответствующих предприятий и организаций;
2) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Североуральского городского округа по решению КЧС и ОПБ Североуральского городского округа.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Североуральского звена РСЧС.
13. Силы и средства Отдела министерства внутренних дел России по городу Североуральску, МЧС России по Свердловской области, включаются в перечень сил постоянной готовности Североуральского звена РСЧС и применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
1) резервный фонд Администрации Североуральского городского округа;
2) резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Североуральского городского округа;
3) резервы финансовых и материальных ресурсов организаций и предприятий.
Финансирование Североуральского звена территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного масштаба на территории Североуральского городского округа определяется соответствующими положениями, утвержденными постановлениями Администрации Североуральского городского округа, издаваемыми Главой Администрации Североуральского городского округа.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального масштаба на территории объекта определяется локально нормативными актами предприятий.
15. Управление Североуральским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения ЕДДС Североуральского городского округа, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Информационное обеспечение в Североуральском звене РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной системы ЕДДС Североуральского городского округа.
ЕДДС Североуральского городского округа принимает на специально выделенном телефонном номере от населения, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) предприятий и организаций сообщения:
1) о пожарах;
2) об угрозе возникновения террористического акта;
3) о необходимости оказания скорой медицинской помощи;
4) о происшествиях на воде;
5) об автотранспортных происшествиях;
6) обо всех фактах нарушения функционирования городского хозяйства;
7) об угрозе нарушения безопасности жизнедеятельности населения;
8) о снижении уровня жизнеобеспечения населения;
9) об угрозе или факте нанесения ущерба материальным и культурным ценностям города и частных лиц.
Функционирование ЕДДС Североуральского городского округа на телефонном номере, не отменяет, существовавшего до ее образования, порядка приема ДДС от населения сообщений о происшествиях по телефонным номерам "01", "02", "03", "04". При получении сообщений о происшествиях относящихся к компетенции ДДС, функционирующих на вышеуказанных номерах, ЕДДС сообщает информацию соответствующей службе.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Североуральского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением Администрации Североуральского городского округа, издаваемым Главой Администрации Североуральского городского округа, и распоряжениями (приказами) руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Североуральского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В постановлении Администрации Североуральского городского округа, издаваемом Главой Администрации Североуральского городского округа, или распоряжении (приказе) руководителя организации о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
По указанию Главы Администрации Североуральского городского округа, доводится информация населению через средства массовой информации и с использованием систем связи и оповещения ЕДДС Североуральского городского округа, о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Администрации Североуральского городского округа или руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования соответствующих органов управления и сил Североуральского звена РСЧС.
19. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Североуральского звена РСЧС могут устанавливаться решениями КЧС и ОПБ Правительства Российской Федерации или Свердловской области.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Североуральского звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители подразделений аварийных служб организаций и предприятий (независимо от форм собственности), прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главой Администрации Североуральского городского округа и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
6) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Главу Администрации Североуральского городского округа и руководителей соответствующих организаций.


------------------------------------------------------------------