Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.08.2014 по делу N А60-21040/2014 <О признании недействующим Административного регламента по осуществлению муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков", утв. Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 21.02.2013 N 557 >



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. по делу № А60-21040/2014

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего В.Б. Мартемьянова, судей Н.Н. Присухиной, Н.И. Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ю.О. Виноградовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Свердловской области В.А. Чукреева (далее - заявитель, прокурор)
к администрации городского округа Первоуральск (ИНН: 6625004730, ОГРН: 1036601476922; далее - заинтересованное лицо, администрация)
о признании недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления (Административного регламента по осуществлению муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков" (в ред. от 16.12.2013),
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Черкезов С.И. (доверенность от 28.04.2014 № 8/2-15-14);
от заинтересованного лица - представитель не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Процессуальные права и обязанности представителю заявителя разъяснены. Отводов судье, секретарю судебного заседания не заявлено.

Прокурор обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением, в котором просит признать недействующим Административный регламент по осуществлению муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков", утвержденный постановлением администрации от 21.02.2013 № 557 (в ред. от 16.12.2013).
В обоснование заявленного требования прокурор указывает на то, что ряд положений указанного Административного регламента не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. При этом оспариваемый Административный регламент не опубликован.
Заинтересованное лицо отзыв на заявление не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Постановлением администрации от 21.02.2013 № 557 утвержден административный регламент по осуществлению муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков" (далее - Административный регламент).
Постановлением администрации от 16.12.2013 № 3990 в названный Административный регламент внесены изменения.
Административный регламент устанавливает единые правовые нормы - правила выдачи градостроительного плана земельного участка, обязательные для применения неопределенным кругом лиц - органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, гражданами, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на регулирование общественных отношений, связанных с предоставлением муниципальных услуг.
При этом в п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" дано следующее понятие: "административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги".
Исходя из указанных норм суд полагает, что Административный регламент является нормативным правовым актом.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным нормотворческим органом или должностным лицом.
В соответствии с п. 1 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (п. 3 ст. 47 названного Федерального закона).
Из содержания указанных правовых норм следует, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, в том числе конкретные печатные издания, в которых они публикуются, и сроки опубликования, а также возможность использования других, помимо печатных, средств массовой информации и иных способов ознакомления с ними граждан, должны быть установлены в уставе муниципального образования.
Согласно п. 2 ст. 54 Устава, п. 1 решения Первоуральского городского Совета от 24.11.2005 № 137 "Об определении газеты "Вечерний Первоуральск" в качестве официального печатного органа" официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов администрации является публикация их полного текста в газете "Вечерний Первоуральск".
Между тем сведения об опубликовании постановления администрации от 21.02.2013 № 557 отсутствуют (письмо названной газеты от 15.04.2014).
В соответствии с ч. 6 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Поскольку постановление администрации от 21.02.2013 № 557 не было опубликовано в установленном законом порядке, доказательств обратного заинтересованным лицом не представлено, данное постановление в редакции от 16.12.2013 является недействующим.
При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Требования заместителя прокурора Свердловской области удовлетворить.
2. Признать недействующим Административный регламент по осуществлению муниципальной услуги "Подготовка градостроительных планов земельных участков", утвержденный постановлением администрации городского округа Первоуральск от 21.02.2013 № 557 (в ред. постановления от 16.12.2013 № 3990).
3. Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
4. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
Кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
В.Б.МАРТЕМЬЯНОВ

Судьи
Н.Н.ПРИСУХИНА
Н.И.РЕМЕЗОВА


------------------------------------------------------------------