Постановление Администрации Березовского городского округа от 21.08.2014 N 444 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Березовского городского округа муниципальных услуг , и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Березовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области от 07.05.2014 № 589-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области", Постановлением администрации Березовского городского округа от 09.03.2011 № 99 "О Порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Березовского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" в редакциях от 28.03.2011 № 138, от 11.11.2011 № 583, Постановлением администрации Березовского городского округа от 22.03.2011 № 118 "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Березовского городского округа" в редакциях от 04.08.2011 № 377, от 08.06.2012 № 315, от 05.02.2014 № 46 постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Березовского городского округа муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Березовского городского округа (прилагаются).
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации Березовского городского округа от 16.05.2011 № 222 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями Березовского городского округа муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Березовского городского округа".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Михайлову Н.А.

Глава
Березовского городского округа,
глава администрации
Е.Р.ПИСЦОВ





Утверждены
Постановлением администрации
Березовского городского округа
от 21 августа 2014 г. № 444

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ), И НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам местного самоуправления Березовского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений Березовского городского округа (далее - бюджетные и автономные учреждения), при разработке порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - порядок определения нормативных затрат).
1.2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами местного самоуправления Березовского городского округа (органами администрации Березовского городского округа), осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений или главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия учредителя или ГРБС) по согласованию с управлением финансов Березовского городского округа и отделом экономики и прогнозирования администрации Березовского городского округа.
1.3. Настоящие Методические рекомендации при определении порядка определения нормативных затрат в отношении муниципальных учреждений образования применяются в части, не противоречащей действующему законодательству об образовании.
1.4. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия учредителя или ГРБС, в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
1) методику расчета:
расчетной стоимости оказания единицы муниципальной услуги (работы) в рамках муниципального задания в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы));
объема затрат на содержание имущества бюджетных и автономных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решение Думы Березовского городского округа в решении о бюджете Березовского городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения муниципального задания.
1.5. По решению органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя или ГРБС, нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;
2) в среднем по группе муниципальных учреждений;
3) по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Выбор способа определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
При переходе от установления нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе муниципальных учреждений или по группе муниципальных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия учредителя или ГРБС, устанавливает график и особенности перехода.
1.6. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (работы) по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.
1.7. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) по группе муниципальных учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено муниципальное учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и иные критерии).
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
1.8. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.

2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

2.1. Для определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) могут использоваться следующие методы:
1) нормативный;
2) структурный;
3) экспертный.
2.2. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (выполнения единицы работы).
В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания муниципальной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы), указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работ).
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия учредителя, или ГРБС, в целях определения нормативных затрат могут самостоятельно устанавливать натуральные нормы, не противоречащие п. 1.7 настоящих Методических рекомендаций и направленные на оптимизацию оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственно в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), численности персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной услуги (выполнении работы)).
2.4. Экспертный метод применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов.
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги).
2.5. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ
С ОКАЗАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТЫ)

3.1. Нормативные затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году, определяются по следующей формуле:

n
Ni = SUM Gi, где
j=1

Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением i-й работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
Gi - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
3.2. Состав групп затрат определяется органом местного самоуправления, осуществляющим полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения соответствующей работы).
Примерный перечень кодов классификации операций сектора муниципального управления, учитываемых при определении нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), представлен в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.3. В составе затрат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяют:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества, в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций).
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы прямых затрат:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, относящихся к основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, необходимых непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, необходимых непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
6) "Прочие работы и услуги" - услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
7) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тыс. руб.;
8) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, употребляемые в процессе оказания услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, не занятых непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение муниципальных услуг, услуги транспорта, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
6) "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами, не относящимися к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества;
7) "Работы, услуги по содержанию имущества":
расходы по оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в муниципальной собственности Березовского городского округа (муниципальной казне Березовского городского округа);
техническое обслуживание и текущий ремонт объектов недвижимого (особо ценного движимого) имущества;
содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого (особо ценного движимого) имущества (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тыс. руб.);
8) "Прочие работы, услуги" - расходы на:
установку и эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
систему видеонаблюдения (за исключением расходов на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации, в случае если государственная экспертиза является обязательной, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тыс. руб.);
услуги по хранению имущества;
9) "Прочие расходы" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
10) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тыс. руб.;
11) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые вне процесса оказания услуги, продукты питания, обмундирование, медикаменты.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
3.8. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.9. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетного и автономного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы)), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
3.10. В случае если бюджетное и автономное учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет несколько работ) для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в случае если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (например, человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если единица измерения одной муниципальной услуги "человек", а другой - "тысяч человек", то единицы измерения первой муниципальной услуги могут быть переведены в "тысяч человек" путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей муниципального учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами));
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальным учреждением), выделенную в качестве основной услуги (работы) для муниципального учреждения;
5) пропорционально иному выбранному показателю.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими муниципальными услугами (работами), выбранными в качестве основных, можно использовать один из перечисленных способов.
3.11. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного учредителем за бюджетным и автономным учреждением или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
3.12. В состав нормативных затрат, связанных с оказанием услуги (выполнением работы) автономными учреждениями в соответствующем финансовом году на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения, могут быть включены мероприятия по:
капитальному ремонту недвижимого имущества;
разработке проектно-сметной документации для строительства и капитального ремонта;
техническому перевооружению;
научным разработкам;
развитию материально-технической базы (приобретение механизмов, специализированного программного обеспечения, спортивного инвентаря).
Указанные мероприятия могут быть включены в состав нормативных затрат, в случае если:
стоимость мероприятий не включается в объемы бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и не превышает 500 тыс. руб.;
проводимые мероприятия повышают эффективность работы автономного учреждения и качество оказываемых услуг (работ);
активы, полученные в результате мероприятий, направлены на непосредственное оказание муниципальной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "прочие расходы" и относятся на прямые затраты, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ);
активы, полученные в результате мероприятий, не направлены на непосредственное оказание муниципальной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "прочие расходы" и относятся на общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ).

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом затрат на:
1) "Коммунальные услуги", определяемые для муниципальных учреждений исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на электроснабжение.
Для определения затрат на коммунальные услуги по возможности рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты в размере 100% затрат на оплату электрической и тепловой энергии;
2) "Арендная плата за пользование имуществом" - недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся в аренде;
3) "Прочие расходы" - выплаты налогов на имущество, земельный налог;
4) "Прочие работы, услуги" - услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности;
5) "Увеличение стоимости материальных запасов" - приобретение горюче-смазочных материалов для оказания коммунальных услуг (дрова, уголь).
4.2. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и объемов потребления коммунальных ресурсов, обособленно по каждому виду энергетического ресурса, по следующей формуле:

NО = ТО x VО, где

NО - затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение;
ТО - тариф, установленный для каждого вида коммунальных ресурсов на соответствующий год;
VО - объем коммунального ресурса в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

NЭ = ТЭ x VЭ, где

NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем, ГРБС или приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, ГРБС на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВА СТОИМОСТИ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ)

5.1. При переходе от установления нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому муниципальному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе муниципальных учреждений, определенных в приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям, изначально используются значения, полученные отдельно по каждому муниципальному учреждению (приложение № 2 к настоящим Методическим рекомендациям).
Значение норматива стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы) изначально определяется индивидуально для каждого муниципального учреждения в соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ), а затем для группы муниципальных учреждений Березовского городского округа.
5.2. Отраслевые нормы, регламентирующие соотношение прямых затрат к общехозяйственным, фонда оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании муниципальной, к фонду оплаты труда персонала, не занятого непосредственно в оказании муниципальной услуги, относят к нормативному соотношению и учитывают при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (приложение № 3 к настоящим Методическим рекомендациям).
5.3. При наличии у органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя, ГРБС более двадцати подведомственных учреждений, необходим единый норматив стоимости на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), который определяется для группы муниципальных учреждений по однородным (одинаковым) услугам.
5.4. Однородность услуги определяется в соответствии с ведомственным перечнем услуг (работ) с учетом существующих стандартов оказания услуги (выполнения работы).
5.5. При формировании исходных данных для определения стоимости на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) необходимо учитывать территориальное расположение муниципальных учреждений в городском округе.
5.6. Для определения единого норматива стоимости на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) выбираются средние значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) с отклонениями от стоимости однородных услуг, не превышающими 20% по группе муниципальных учреждений, и группируются в перечне в соответствии с приложением № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.7. Ведомственный перечень услуг (работ) может включать несколько десятков видов муниципальных услуг, содержащих подвиды услуги.
Например, услуга "Реализация основных профессиональных образовательных программ - образовательных программ среднего профессионального образования (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)" подразумевает получение более сотни различных профессий, стоимость обучения которым зависит от потребности в материальных ресурсах.
В аналогичной ситуации целесообразно полученные значения нормативных затрат на оказание однородной (одинаковой) услуги (выполнение работы) распределить на четыре стоимостные группы в соответствии с приложением № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
Норматив стоимости услуги определяется как средняя величина значений данной стоимостной группы и определяется по формуле:

№ = SUM (Услуга А1 + ... + Услуга Аi) / i, где

№ - норматив стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
Услуга А (1 ... i) - идентичные услуги одной стоимостной группы, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями, указанными в приложении № 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.8. Значения норматива стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы) группируются в соответствии с приложением № 6 к настоящим Методическим рекомендациям с учетом стоимостных групп.
5.9. Условия применения норматива стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы) осуществляются в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы), которые рекомендуется регулировать правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, и нормативными актами главных распорядителей средств местного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
5.10. Нормативы стоимости оказания муниципальной услуги (выполнения работы) подлежат ежегодной индексации в части применения индекса потребительских цен (инфляция), индексации заработной платы, начислений на оплату труда, ставок налогов, тарифов на коммунальные услуги с учетом показателей параметров прогноза социально-экономического развития, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и учитываемых при формировании бюджета городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
КОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - КОСГУ), УЧИТЫВАЕМЫХ
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. КОДЫ КОСГУ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С ПРОЦЕССОМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)

211 "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
212 "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работника основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
221 "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
222 "Транспортные услуги" - расходы на приобретение муниципальных услуг, услуги транспорта, необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
226 "Прочие работы и услуги" - услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, необходимые непосредственно для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тыс. руб.;
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги.

2. КОДЫ КОСГУ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ,
НЕ СВЯЗАННЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО С ОКАЗАНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ)

211 "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
212 "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работника, не занятого непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
213 "Начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
221 "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
222 "Транспортные услуги" - расходы на приобретение муниципальных услуг, услуги транспорта, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
224 "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами, не относящимися к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества;
225 "Работы, услуги по содержанию имущества" (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тыс. руб.);
226 "Прочие работы, услуги" - расходы по деятельности, не имеющей непосредственного отношения к оказанию муниципальной услуги (выполнению работ) (за исключением расходов на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации, в случае если государственная экспертиза является обязательной, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тыс. руб.);
290 "Прочие расходы" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
310 "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тыс. руб.;
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые вне процесса оказания услуги, продукты питания, обмундирование, медикаменты.

3. КОДЫ КОСГУ, УЧИТЫВАЕМЫЕ В СОСТАВЕ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ)

223 "Коммунальные услуги" - коммунальные платежи в полном объеме;
224 "Арендная плата за пользование имуществом" - недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся в аренде;
226 "Прочие работы, услуги" - услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности;
290 "Прочие расходы" - налог на имущество, земельный налог;
340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - приобретение горюче-смазочных материалов для оказания коммунальных услуг (дрова, уголь).





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям

СТРУКТУРА
ЗАТРАТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Код КОСГУ
Всего по учреждению
Услуга № 1
Услуга № 2
Услуга i
1
2
3
4
5
6
7
8

Показатель муниципального задания (в натуральных показателях)






1.1.
Однородный натуральный показатель 1






1.2.
Однородный натуральный показатель (1 ... k)






2.
Прямые затраты






2.1.
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в процессе оказания муниципальной услуги

210




2.1.1.
Заработная плата основного персонала

211




2.1.2.
Начисления на выплаты по оплате труда

213




2.1.3.
Прочие выплаты

212




2.2.
Услуги связи

221




2.3.
Транспортные услуги, необходимые непосредственно для оказания услуги (выполнения работы)

222




2.4.
Прочие работы и услуги

226




2.5.
Увеличение стоимости основных средств

310




2.6.
Увеличение стоимости материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги

340




3.
Общехозяйственные затраты






3.1.
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, не принимающего непосредственное участие в процессе оказания муниципальной услуги

210




3.1.1.
Оплата труда персонала, не занятого в основном процессе

211




3.1.2.
Страховые выплаты на ФОТ основного персонала

213




3.1.3.
Прочие выплаты

212




3.2.
Услуги связи

221




3.3.
Транспортные услуги, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения

222




3.4.
Арендная плата за пользование имуществом - расходы, не относящиеся к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества

224




3.5.
Работы, услуги по содержанию имущества

225




3.5.1.
Текущий ремонт зданий

225




3.5.2.
Капитальный ремонт зданий

225




3.5.3.
Прочие расходы

225




3.6.
Прочие работы и услуги

226




3.7.
Прочие расходы - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества

290




3.8.
Увеличение стоимости основных средств

310




3.9.
Увеличение стоимости материальных запасов, потребляемых вне процесса оказания муниципальной услуги

340




3.10.
Затраты всего






3.11.
Затраты на единицу показателя муниципального задания






4.
Содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества






4.1.
Коммунальные услуги

223




4.2.
Арендная плата за пользование имуществом

224




4.3.
Прочие работы, услуги

226




4.4.
Прочие расходы

290




4.5.
Увеличение стоимости материальных запасов

340




5.
Затраты всего






6.
Стоимость однородного натурального показателя 1






7.
Стоимость однородного натурального показателя (1 ... k)











Приложение № 3
к Методическим рекомендациям

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
СТОИМОСТИ ОКАЗАНИЯ ОДНОРОДНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

№ п/п
Наименование муниципальной услуги (выполнения работы)
Однородное учреждение № 1
Однородное учреждение № 2
Однородное учреждение i
нормативное соотношение
факт
отклонение
нормативное соотношение
факт
отклонение
нормативное соотношение
факт
отклонение
абсолютная величина
относительное значение (процентов)
абсолютная величина
относительное значение (процентов)
абсолютная величина
относительное значение (процентов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Муниципальная услуга № 1












2
Муниципальная услуга № 2












3
Муниципальная услуга № i

















Приложение № 4
к Методическим рекомендациям

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
БАЗОВОГО ПЕРЕЧНЯ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ
НА ВЕЛИЧИНУ СОСТАВЛЯЮЩИХ БАЗОВЫХ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ОТКЛОНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 20%)

№ п/п
Березовский городской округ
Учреждение
Всего по учреждению
нормативное соотношение
факт
отклонение
абсолютная величина
относительное значение (процентов)
1
2
3
4
5
6
7
1






2











Приложение № 5
к Методическим рекомендациям

СТОИМОСТНЫЕ ГРУППЫ ОДНОРОДНЫХ УСЛУГ

№ п/п
Группа № 1 малозатратная
Группа № 2 среднезатратная
Группа № 3 высокозатратная
Группа № 4 высокозатратная, ресурсоемкая
1
2
3
4
5
1
Услуга № 1
Услуга № 1
Услуга № 1
Услуга № 1
2
Услуга № 2
Услуга № 2
Услуга № 2
Услуга № 2
3
Услуга № 3
Услуга № 3
Услуга № 3
Услуга № 3
4
Услуга i
Услуга i
Услуга i
Услуга i





Приложение № 6
к Методическим рекомендациям

БАЗОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ВЕЛИЧИНУ
СОСТАВЛЯЮЩИХ БАЗОВЫХ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

№ п/п
Березовский городской округ
Учреждение
Всего по учреждению
группа № 1
группа № 2
группа № 3
группа № 4
1
2
3
4
5
6
7
1






2








------------------------------------------------------------------